Ночью, в 01.00, попал в пробку из-за эвакуации автомобиля. Перед перекрестком есть знак "стоянка запрещена по четным дням", сразу за ним стояли 2 "газели", "девятка" и старенькая иномарка, но эвакуировали почему-то "форд мондео", стоявший в 100 м от знака. На мой вопрос эвакуаторщик ответил, что это зона действия знака и у него, мол, есть предписание (!) о ночной эвакуации. Представителей ГИБДД не было, понятых тоже, опечатана машина или нет, я рассмотреть не успел. После видеосъемки эвакуатора на телефон и моих слов о сообщении на портал города, эвакуатор вместе с эвакуированной машиной и еще тремя пустыми эвакуаторами быстро уехали. Вся эвакуация заняла минуты 4. Назвать фамилию эвакуаторщик отказался. Насколько я знаю, такая эвакуация практикуется регулярно и подозрительно выборочно к более-менее дорогим автомобилям. Насколько закона такая эвакуация?
Без сотрудников ГИБДД эвакуация незаконна.
Согласно ч. 1 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при нарушениях правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС соответствующего вида, предусмотренных ч. 1 ст. 11.8.1, ст. 11.9, 11.26, 11.29, ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1, 3 и 4 ст. 12.8, ч. 4 и 5 ст. 12.16, ч. 3-4, 6 ст. 12.19, ч. 1-3 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ, применяются задержание ТС, т.е. исключение ТС из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
При этом нужно учитывать следующее.
Решение о задержании ТС соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении ТС Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе о задержании ТС или в протоколе о запрещении эксплуатации ТС указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании ТС или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о ТС и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании ТС указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании ТС.
Протокол о задержании ТС или протокол о запрещении эксплуатации ТС подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того в отсутствие водителя эвакуация в принципе возможна только в присутствии 2 понятых.
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии 2 понятых.
В вашей ситуации решение было принято неуполномоченным лицом, соответствующий протокол не был составлен, не присутствовали понятые.
На текущий момент есть все основания для обращения с жалобой в прокуратуру по данному факту. Не лишним будет и обращение с жалобой к начальнику ГИБДД, т.к. эвакуаторщик, скорее всего, действует совместно с какими-либо сотрудниками ГИБДД.
Д. Васильев
Правовед.RU
25 сентября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU