Подходит ли под нормы Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей профессия "водитель погрузчика"? При составлении графика сменности и определении учетного периода у нас происходят разногласия. Есть мнение, что водитель погрузчика - такой же водитель, как и все остальные водители и есть мнение, что водитель погрузчика - это водитель спецтехники, а не автомобиля и права на право управления разные. Будет ли правильным для водителя погрузчика, работающего на складе, установить сменный график работы день/ночь/отсыпной/выходной с учетным периодом 1 год?
Вы правы частично, т.к. на водителя погрузчика распространяется действие норм приказа Минтранса от 20.08.2004 г. N 15 и при суммированном учете рабочего времени учетный период должен быть равен одному месяцу.
Но водителю погрузчика, как осуществляющему технологические перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, продолжительность смены может быть увеличена с 10 до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
Таким образом, указанный Вами график работы водителя погрузчика является неправомерным.
Правовое обоснование:
Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 N 16, определено, что должность водителя погрузчика относится к профессиям, непосредственно связанным с движением транспортного средства.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение), устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (п. 7 Положения).
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (п. 8 Положения).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов (п. 9 Положения).
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.