Моя девушка покрасила волосы, но цвет оказался не тот, который мы ожидали. В парикмахерской сказали - вы сами выбрали этот цвет (так, собственно, и было - выбрали из двух вариантов - более насыщенный и менее). Для урегулирования конфликта парикмахерская предложила впредь заключать договор на оказание услуги, где будет прописано, какой оттенок цвета будет получен в итоге, и что все волосы будут целы. Сейчас моя девушка собирается краситься снова. Как именно мне заключить договор с салоном? Что в нем должно быть прописано?
Скорее всего, предложение о заключении договора в вашем случае вызвано исключительно желанием салона урегулировать конфликт формально правовыми средствами, а вам такой договор абсолютно бесполезен.
Во-первых, ни один парикмахер никогда не сможет гарантировать полное соответствие цвета волос демонстрационной палитре, т.к. волосы каждого человека индивидуальны и по-разному впитывают и переносят краску. Любой грамотный юрист подготовит для салона такой договор, где этот момент будет оговорен заранее. Исправить "не получившийся" цвет можно только новой покраской или смывкой, что не может быть для волос абсолютно безвредно. Чем больше "капризничает" клиент, тем больший вред наносится его волосам.
Во-вторых, в договоре невозможно прописать, что волосы "будут целы". Каким образом можно (если что) доказать контрагенту, что "волосы не целы"? Более того, если вы решитесь привлечь салон к суду, то в суде вы должны будете доказать, что "волосы были абсолютно здоровы до обращения в салон" (для этого нужно провести экспертизу трихолога до обращения) и стали нездоровы после обращения в салон (потребуется экспертиза трихолога после обращения).
Обычно подобные проблемы эффективнее решаются практическими средствами - можно обратиться к хорошему мастеру по рекомендациям лично знакомых людей.
Е. Пестова
Правовед.RU
17 июня 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU