Наша организация занимается специальной оценкой условий труда (СОУТ). Возникла проблема по медицинским осмотрам. Нужно ли рекомендовать прохождение медицинского осмотра по п. 3.2.2.4 Приказа N 302н, если работник работает в течение рабочего дня более 50% рабочего времени за компьютером? В рамках СОУТ мы больше не измеряем поля от компьютера, выявить вредный или невредный фактор мы не можем. В протоколе напряженности также не пишется сколько времени работник на работе за компьютером, а в аттестации рабочих мест мы раньше там прописывали процентовку. Должны ли мы прописывать нормы выдачи средств индивидуальной защиты, которые работодатель выдает сверх типовых норм? Нужно ли заводить карточку учета выдачи смывающих средств при выдаче мыла в санитарно-бытовых помещениях или в этом нет необходимости? Нужно ли в протоколе обеспеченности средствами индивидуальной защиты в рамках СОУТ писать: "Рекомендовать завести карточки на выдачу смывающих средств"? Или в данном протоколе пишется только про карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты?
1. В перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н (далее - Перечень), указаны:
факторы, при работе с которыми работники подлежат прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в случае отнесения их к вредным и (или) опасным от результатов специальной оценки условий труда;
факторы, которые по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда.
Так, в частности, в соответствии с пунктом 3.2.2.4 Перечня обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае, если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени, вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда.
2. Да, так как Вы должны оценить защищенность работника СИЗ.
3. Да, нужно заводить карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
4. Рекомендацию о ведении карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств необходимо указать в разделе IV отчета о проведении специальной оценки условий труда "Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда".
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 3.2.2.4 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н, обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае, если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени.
В силу п. 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Раздел IV, VI Приложения N 3 к Методике проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению, утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
Согласно п. 24 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.