Купила пылесос, дома пропылесосила один маленький коврик и поняла, что пылесос очень слабый. Продавца его расхваливали - "мощность 2000 Вт, пылесосит как зверь, мощный, хороший". И между прочим, не дешевый. Принесла в магазин, продавцы не принимают, говорят - был в употреблении. А как бы я поняла, что он слабый, если бы не попробовала?! Правомерен ли отказ продавцов? И печать мне в гарантийном талоне не поставили - это правомерно? На какие статьи закона я могу ссылаться?
То, что пылесос был в употреблении - это основание для отказа в возврате товара, у которого нет недостатков. В вашем случае, скорее всего, пылесос имеет недостаток, поэтому вам не могут отказать.
Вам нужно составить претензию о том, что пылесос ненадлежащего качества: мощность не соответствует и т.д.
После принятия претензии продавец может провести проверку качества или назначить экспертизу - выяснить соответствует ли пылесос характеристикам или нет.
Пылесос не является технически сложным товаром. Он не входит в Перечень технически сложных товаров, который утверждается Правительством РФ.
Поэтому, если в пылесосе есть недостатки, то вернуть его можно на протяжении всего гарантийного срока.
Печать на гарантийном талоне вам должны поставить. Приходите в магазин, требуйте, чтобы поставили, а потом уже подавайте претензию.
Вы можете сослаться на следующие статьи Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 этого же закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами - оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно ст. 22, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 23, за нарушение предусмотренных ст. 20, 21 и 22 этого же закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Согласно ст. 24, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
А. Орлов
Правовед.RU
30 апреля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU