Областное государственное бюджетное учреждение (станция по борьбе с болезнями животных) получает основную часть денежных средств из бюджета и небольшой процент денежных поступлений (10%) от осуществления приносящей доход деятельности (оказание услуг по ветеринарии для населения и частных подворий).
В соответствии с каким Федеральным законом (N 44-ФЗ или N 223-ФЗ) следует осуществлять закупки в 2016 году (электроэнергия, отопление газовое, водопотребление и водоотведение, бензин для автотранспорта, ГСМ, автозапчасти, офисная бумага) данному учреждению?
Каким образом следует формировать идентификационный код закупки?
1. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями данного Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 указанной статьи. Последние две нормы предусматривают возможность осуществления бюджетным учреждением закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Для осуществления бюджетным учреждением закупок без соблюдения Закона N 44-ФЗ (то есть в соответствии с Законом N 223-ФЗ) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого учреждения, должен быть утвержден документ, регламентирующий закупочную деятельность учреждения и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, - положение о закупке. Не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения и до начала года, в котором планируется начать осуществление закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, положение о закупке должно быть размещено в единой информационной системе (ч. 2, п. 6 ч. 3 ст. 2, п. 4 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)*(1).
При этом в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанным выше положением бюджетное учреждение может осуществлять исключительно закупки, перечисленные в п.п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, а именно:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении учреждением иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Следовательно, в случае утверждения и размещения в ЕИС положения о закупке бюджетное учреждение начинает осуществлять в соответствующем календарном году два разных вида закупок:
- закупки, перечисленные в п.п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, осуществляются учреждением в соответствии с положением о закупке и Законом N 223-ФЗ;
- иные закупки (в том числе за счет средств "смешанного" финансирования, когда одна закупка оплачивается частично за счет средств субсидий)*(2) - в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В отсутствие же утвержденного и надлежащим образом размещенного в ЕИС положения о закупке все закупки бюджетное учреждение должно осуществлять в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2. Положения ст. 17, ст. 23 Закона N 44-ФЗ о формировании идентификационного кода закупки вступают в силу с 1 января 2016 г.*(3) С этой же даты вступит в силу Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства экономического развития РФ от 29.06.2015 N 422. Следовательно, обязанность формировать идентификационные коды закупок в соответствии с указанными нормами возникнет у заказчиков при составлении планов закупок и планов-графиков только в 2016 году, то есть на 2017 г.
В заключение мы хотели бы отметить, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, определенных Законом N 44-ФЗ. Вопросы же технического и административного характера, касающиеся в том числе формирования идентификационного кода закупки на основе кода бюджетной классификации по конкретным объектам закупки, из сферы консультирования исключаются.
Возможно, Вас также заинтересуют следующие материалы:
- Энциклопедия решений. Разграничение сфер действия законов о закупках бюджетным учреждением;
- Энциклопедия решений. Бюджетные учреждения. Закупки по Закону N 223-ФЗ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
19 августа 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) До ввода в эксплуатацию ЕИС информация и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, ч. 10 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
*(2) Смотрите в связи с этим ответ на Вопрос: Бюджетным учреждением утверждено и размещено на официальном сайте положение о закупке, в соответствии с которым им осуществляются закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ в случаях, предусмотренных в части 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Планируется осуществить закупку с оплатой частично за счет бюджетных средств, частично за счет средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности. Вправе ли бюджетное учреждение осуществить такую закупку по Закону N 44-ФЗ, если у него разработано положение о закупке по Закону N 223-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2015 г.);
*(3) Соответствующие изменения в ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ внесены Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.