Организация применяет общий режим налогообложения.
Под отчет работнику были выданы денежные средства путем перечисления на зарплатную карту. Работник приобрел почтовые марки. В дальнейшем они будут использоваться для отправки корреспонденции в течение нескольких месяцев.
Подотчетная сумма перечисляется на заработную карту работника на основании приказа руководителя, предусматривающего возможность безналичных расчетов с подотчетными лицами с использованием зарплатных карт работников.
Как отразить в бухгалтерском учете данные операции?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете почтовые марки учитываются на счете 50, субсчет "Денежные документы", и отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности после их использования.
Обоснование вывода:
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов), для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет, предназначен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
При этом Планом счетов предусмотрена корреспонденция счета 71 не только со счетом 50 "Касса", но и со счетами, на которых отражается информация о средствах, аккумулированных на расчетных (счет 51) и валютных (счет 52) счетах организации, открытых в кредитных организациях.
Поэтому в бухгалтерском учете операцию по перечислению денежных средств на личный банковский карточный счет сотрудника следует отразить записью:
- перечислены денежные средства на личный счет сотрудника (на основании платежного поручения, выписки банка).
В соответствии с Планом счетов почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы учитываются на субсчете 50-3 "Денежные документы".
Денежные документы учитываются на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.
Следовательно, приобретение марок подотчетным лицом отражается в учете следующей записью:
Дебет 50-3, субсчет "Денежные документы" Кредит 71.
На расходы стоимость почтовых марок списывается после их использования, то есть после отправки корреспонденции.
Бухгалтерский учет расходов регламентируется Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99). В соответствии с п. 7 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности формируют:
- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие).
Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (абзац 2 п. 9 ПБУ 10/99).
Расходы на отправку корреспонденции можно отнести к управленческим и отразить в учете следующей записью:
Дебет 26 (20, 44) Кредит 50-3, субсчет "Денежные документы"
- отражена в расходах стоимость почтовых марок, использованных при отправке корреспонденции.
Если же отправка корреспонденции производится определенным работником, то в таком случае в учете будут сделаны следующие записи:
Дебет 71 Кредит 50-3, субсчет "Денежные документы"
- почтовые марки выданы подотчетному лицу для отправки корреспонденции;
- отражена в расходах стоимость почтовых марок, использованных при отправке корреспонденции, на дату утверждения авансового отчета подотчетного лица.
Операции поступления и выдачи почтовых марок оформляются первичными документами.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (ч. 3 cт. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ)).
При этом с 1 января 2013 года со вступлением в силу Закона N 402-ФЗ унифицированные формы первичных учетных документов перестали быть обязательными к применению (кроме форм документов, установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете")).
Формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом организация может продолжать применять унифицированные формы, при необходимости изменив их с учетом требований ст. 9 Закона N 402-ФЗ, закрепив в своей учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Однако для коммерческих организаций унифицированные формы по учету движения денежных документов отсутствуют. Следовательно, в данной ситуации организация должна самостоятельно разработать формы первичных документов для учета поступления и выбытия почтовых марок.
Обратите внимание, что ряд специалистов предлагает для учета движения денежных документов использовать приходные и расходные кассовые ордера (унифицированные формы КО-1 и КО-2, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88).
Рекомендуем ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Учет перечисления подотчетных сумм на банковские карты сотрудников.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Ответ прошел контроль качества
27 августа 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.