Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 мая 2014 г. N 242-РП
Методические рекомендации
по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3, 26 декабря 2014 г., 12 июля, 6, 13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации) устанавливают общие правила формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), применения методов определения и обоснования НМЦК и источники информации о ценах товаров, работ, услуг, которые могут быть использованы для ее определения.
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы и государственными унитарными предприятиями города Москвы при определении НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики города Москвы).
Распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 639-РП в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.3. Определение НМЦК, за исключением НМЦК на поставку указанных в пункте 1.3(1) настоящих Методических рекомендаций товаров, если цены (тарифы) на товары, работы, услуги подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами Правительства Москвы, осуществляется заказчиками города Москвы на основании цен (тарифов), утвержденных в установленном порядке.
Распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 639-РП настоящее приложение дополнено пунктом 1.3(1), вступающим в силу с 1 января 2017 г.
1.3(1). НМЦК на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, формируется на основании средневзвешенного значения из цен, содержащихся в контрактах, заключенных Министерством здравоохранения Российской Федерации, заказчиками города Москвы, Московской области, города Санкт-Петербурга, на поставку лекарственных препаратов с таким же международным непатентованным наименованием, такой же дозировкой и формой выпуска, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
1.4. В случае, если НМЦК равна либо превышает 10 миллионов рублей, заказчики города Москвы до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона получают заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, за исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок:
1) работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;
Распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 639-РП в подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2) товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке (за исключением лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП в подпункт 3 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
3) у единственного поставщика услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества или приобретения объектов недвижимого имущества при наличии независимой оценки стоимости и экспертизы отчетов об оценке стоимости имущества Департамента городского имущества города Москвы;
Распоряжением Правительства Москвы от 12 июля 2016 г. N 341-РП пункт 1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании предельных значений цен, вносимых на рассмотрение Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (далее - МРГ) Департаментом экономической политики и развития города Москвы и рекомендуемых решением МРГ.
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП пункт 1.4(1) настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4(1). Проверка достоверности определения НМЦК (пункт 1.4 настоящих Методических рекомендаций) осуществляется:
1.4(1).1. Независимыми экспертными организациями, отобранными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с регламентом, утвержденным Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
1) по контрактам на поставку товаров (работ, услуг), НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 30 миллионов рублей, за исключением товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий;
2) по контрактам на выполнение работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе капитальный и текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей.
1.4(1).2. Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" в соответствии с государственным заданием по контрактам на выполнение работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе капитальный и текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей.
1.4(1).3. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" в соответствии с государственным заданием:
1) по контрактам на поставку товаров (работ, услуг), НМЦК которых равна либо превышает 30 миллионов рублей, за исключением работ, указанных в пункте 1.4(1).2 настоящих Методических рекомендаций;
2) по контрактам на поставку товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей.
Распоряжением Правительства Москвы от 3 декабря 2014 г. N 711-РП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4(2), вступающим в силу с 1 января 2015 г.
1.4(2). Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК составляет не более 15 календарных дней.
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП в пункт 1.4(3) настоящего приложения внесены изменения
1.4(3). При проведении проверки достоверности определения НМЦК на выполнение работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности:
1) осуществляется проверка комплектности представленной документации (задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная документация (при необходимости ее разработки), сметная документация, расчет НМЦК, протокол НМЦК и иные обосновывающие материалы);
2) осуществляется проверка проектной документации на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным правовыми актами Российской Федерации с учетом задания на проектирование;
3) проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в территориальный реестр сметных нормативов, зарегистрированный в установленном порядке, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными ведомостями, техническими заданиями;
4) осуществляется проверка наличия обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию;
5) осуществляется проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК;
6) осуществляется проверка источников информации, использованных при определении НМЦК;
7) проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое (в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения работ);
8) осуществляется проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ услуг;
9) осуществляется проверка применения показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе Москве, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, или наличия обоснования применения иных показателей.
Распоряжением Правительства Москвы от 3 декабря 2014 г. N 711-РП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4(4), вступающим в силу с 1 января 2015 г.
1.4(4). Допускается проведение одной повторной проверки в случае внесения изменений в техническое задание и (или) задание на проектирование. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК составляет:
1) для контрактов, НМЦК которых равна либо превышает 10 миллионов рублей, но составляет менее 50 миллионов рублей, - не более 4 рабочих дней;
2) для контрактов, НМЦК которых равна либо превышает 50 миллионов рублей, - не более 8 рабочих дней.
Для проведения повторной проверки заказчик города Москвы направляет письменное обращение в экспертную организацию об отзыве полученного ранее экспертного заключения. Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесения изменений в техническое задание с документальным подтверждением (новое техническое задание и другие обосновывающие документы).
Экспертная организация по результату рассмотрения обращения аннулирует выданное ранее экспертное заключение, уведомив об этом Департамент экономической политики и развития города Москвы, и выдает новое экспертное заключение.
При этом в новом экспертном заключении отражается информация о причинах его выдачи, указываются изменения в соответствии с новым техническим заданием, а также отражается информация об аннулировании выданного ранее экспертного заключения.
Распоряжением Правительства Москвы от 3 декабря 2014 г. N 711-РП настоящее приложение дополнено пунктом 1.4(5), вступающим в силу с 1 января 2015 г.
1.4(5). Результат проверки достоверности определения НМЦК оформляется в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения НМЦК. В отрицательном заключении помимо замечаний указывается рекомендуемая НМЦК.
Пункт 1.5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
1.5. Определение НМЦК осуществляется заказчиками города Москвы при формировании плана-графика закупок, в процессе подготовки документации о закупке.
1.6. К информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся:
1) сведения из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ), в том числе подсистемы "Портал поставщиков" ЕАИСТ;
2) сведения из Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС - сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и данные о товарах, работах, услугах, приведенные на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
3) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями;
4) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в российских и иностранных информационно-справочных бюллетенях о ценах на основные товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в специализированных периодических печатных изданиях, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях;
Распоряжением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 765-РП подпункт 6 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) содержащиеся в реестре контрактов сведения о контрактах, заключенных по итогам осуществления закупок, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, а также о контрактах со сроком действия от одного года и более, с даты заключения которых прошло не менее трех месяцев и находящихся в стадии исполнения, и сведения, содержащиеся в заявках, поданных на участие в конкурсе, аукционе (в том числе аукционе в электронной форме), запросе котировок, запросе предложений;
7) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в отраслевых сборниках (справочниках);
8) действующие цены рынка закупаемых товаров, работ, услуг;
9) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
10) информация о ценах производителей;
11) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
12) информация о котировках на электронных площадках;
13) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств.
1.7. Для определения НМЦК подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупок, за исключением случаев, когда поставщик, подрядчик, исполнитель уведомил заказчика города Москвы о цене с иным сроком ее действия.
1.8. Определение НМЦК осуществляется с учетом срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и цены поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в течение соответствующих месяцев (лет) планируемого периода исполнения контракта.
1.9. Информация о ценах, предлагаемых поставщиками, подрядчиками, исполнителями, используется для определения НМЦК после получения на их основе средних значений, отражающих сложившийся уровень цен.
Обеспечение создания условий конкуренции и состязательности при осуществлении закупок и расширение спектра моделей и круга поставщиков, подрядчиков, исполнителей - потенциальных участников закупок достигается при использовании наибольшей из средних цен товара и среднего арифметического значения цены работы, услуги, определяемых по совокупности оцененных предложений поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Распоряжением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 656-РП в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. При определении НМЦК на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением закупок по объектам капитального строительства, заказчикам города Москвы наряду с другими методами рекомендуется использовать метод анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.
Метод анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок, заключается в анализе цен контрактов, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) (не ранее чем за два года до даты размещения извещения о проведении конкурса) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, а также цен контрактов со сроком действия от одного года и более, с даты заключения которых прошло не менее трех месяцев и находящихся в стадии исполнения, с учетом положений пункта 1.11 настоящих Методических рекомендаций.
Распоряжением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 765-РП пункта 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.11. Содержащиеся в реестре контрактов сведения о контрактах, заключенных по итогам осуществления закупок, заявках на участие в закупках применяются с учетом условий выполнения контракта, а также с учетом фактического и (или) прогнозного изменения потребительских цен на товары, работы, услуги (инфляции) и изменения курса валют.
1.12. Определение НМЦК проводится с использованием следующих методов:
1) анализ рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг;
2) составление смет;
3) затратный метод;
4) нормативный метод;
5) тарифный метод;
6) анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой;
7) метод удельных показателей;
8) параметрический метод;
9) метод анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок;
10) иные методы, предусмотренные законодательством.
1.13. При выборе метода определения НМЦК заказчики города Москвы руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики города Москвы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
1.14. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится. Информация о ставках НДС, использованных при расчете НМЦК, или об их отсутствии указывается в извещении об осуществлении закупок.
1.15. НМЦК оформляется заказчиком города Москвы в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Определение НМЦК при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
2.1. Общие методы определения НМЦК при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
2.1.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.1.1
Пункт 2.1.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2014 г.
2.1.2. Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
2.1.3. НМЦК нормативным методом определяется по формуле:
,
где
- НМЦК;
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.
2.1.4. При определении НМЦК нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС - размещенная на официальном сайте).
2.1.5. Нормативный метод применяется для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с законодательством Российской Федерации) совместно с методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг. При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящих Методических рекомендаций.
2.1.6. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами Правительства Москвы. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
2.1.7. НМЦК тарифным методом определяется по формуле:
,
где
- НМЦК;
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- установленная цена (тариф) единицы товара, работы, услуги.
2.1.8. При определении НМЦК с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг и метода анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой указываются сведения о цене на аналогичные (сопоставимые) товары, содержащиеся в подсистеме "Портал поставщиков" ЕАИСТ (при их наличии), либо сведения об отсутствии такой информации.
2.2. Определение НМЦК при осуществлении закупок товаров с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг
2.2.1. Определение НМЦК на поставку товаров с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг производится на основании анализа цен на товары разных производителей, отвечающих требованиям заказчика города Москвы к функциональным и качественным характеристикам, потребительским свойствам товара.
2.2.2. Для определения НМЦК используются цены не менее трех видов товара с одинаковыми характеристиками разных производителей, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика города Москвы.
При наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных видов товара разных производителей, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из:
- степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика города Москвы;
- финансовых возможностей заказчика города Москвы.
2.2.3. При сборе данных о ценах на товары заказчик города Москвы использует цены, предлагаемые тремя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика города Москвы к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.
2.2.4. НМЦК на поставку товаров из числа сложных технических средств, поставляемых преимущественно иностранными поставщиками, определяется заказчиком города Москвы на основе действующих цен поставщиков, уполномоченных производителями осуществлять реализацию товара на территории Российской Федерации (далее - официальные дилеры).
2.2.5. Сбор информации о действующих ценах осуществляется путем получения прейскурантов/прайс-листов от поставщиков с указанием срока действия указанных цен, в том числе по факсимильной связи, электронной почте, а при отсутствии возможности их получения - записи цен, указанных на ценниках организаций, осуществляющих торговую деятельность, с подтверждением правильности этих цен соответствующей организацией.
2.2.6. При осуществлении закупки товаров иностранного производства, за пределами территории Российской Федерации, информация о действующих ценах (или подтверждение цен, указанных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) должна быть получена путем направления письменных запросов производителям, официальным дилерам или поставщикам такого товара.
2.2.7. При осуществлении закупки товаров, оснащаемых техническими средствами, не входящими в стандартную комплектацию, предлагаемую поставщиками, производится сбор данных о ценах на отдельные составные элементы, входящие в требуемую комплектацию.
2.2.8. Сведения, полученные в результате сбора информации, заносятся в таблицы цен расчета НМЦК:
1) при осуществлении закупки товара в стандартной комплектации согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) при осуществлении закупки товара, оснащенного техническими средствами, предусматривающими дополнительную комплектацию, сопутствующие и другие услуги, работы, в том числе специальную комплектацию, поставку запасных частей, техническое обслуживание согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Распоряжением Правительства Москвы от 12 июля 2016 г. N 341-РП в пункт 2.2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.2.9. НМЦК определяется на основе средней стоимости видов товара. Для определения НМЦК принимается средняя из рассчитанных средних цен. Полученное значение цены округляется до тысяч рублей.
2.3. Определение НМЦК при осуществлении закупок товаров с применением метода анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой
2.3.1. При применении данного метода НМЦК определяется на основе цен на товары, выбранные в качестве аналогов (далее - товары-аналоги) с учетом комплектации, определяемой технической спецификацией.
Характеристики товаров-аналогов раскрываются заказчиком города Москвы в документации об осуществлении закупок, в извещении об осуществлении закупок.
2.3.2. Для определения НМЦК используются цены не менее трех видов товара-аналога разных поставщиков, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым заказчика города Москвы.
2.3.3. При наличии существенных различий в ценах на поставку сходных видов товара разных поставщиков, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из:
1) степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика города Москвы;
2) финансовых возможностей заказчика города Москвы.
2.3.4. При сборе данных о ценах на товары заказчик города Москвы использует цены, предлагаемые тремя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика города Москвы к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.
2.3.5. Сведения, полученные в результате сбора информации, заносятся в таблицу цен расчета НМЦК согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.3.6. В расчет НМЦК включается стоимость элементов комплектации, не содержащихся в товаре-аналоге, но предусмотренных техническими спецификациями и подлежащими включению в состав закупаемого товара (при их наличии).
При этом исключается стоимость элементов комплектации товаров-аналогов, не требующихся заказчику города Москвы.
2.3.7. При расчете НМЦК используются средние значения стоимости элемента комплектации, не содержащегося в товаре-аналоге, но предусмотренного техническими спецификациями и подлежащего включению в состав закупаемого товара, а при использовании ценовых данных из одного источника - стоимость такого элемента.
2.3.8. НМЦК определяется на основе средней стоимости видов товара. Для определения НМЦК принимается наибольшая из рассчитанных средних цен. Полученное значение цены округляется до тысяч рублей.
2.4. Определение НМЦК при осуществлении закупок товаров с применением параметрического метода
2.4.1. Параметрический метод используется в случаях, если изменение основного параметра товара не влечет за собой принципиальных конструктивных изменений иных параметров товара с соответствующим увеличением либо снижением его стоимости, при отсутствии сведений о действующих ценах на товары с требующимися техническими характеристиками, но при наличии сведений о ценах на однородные товары.
2.4.2. Определение НМЦК на поставку товаров, уровень цен на которые предопределяется одним основным параметром, существенным для заказчика города Москвы (например, вес, мощность, производительность, скорость и иные параметры), производится путем расчета удельной цены основного параметра.
2.4.3. Расчет НМЦК с применением показателя "удельная цена основного параметра" осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям. Для определения НМЦК используются цены не менее трех видов товара, различающихся между собой по величине одного основного параметра, выбранного заказчиком города Москвы. В перечень видов включаются товары, имеющие значения основного параметра, отличающиеся от требуемого заказчику города Москвы значения.
2.4.4. Для определения НМЦК товара, требующегося заказчику города Москвы, производится расчет удельной цены основного параметра товара по формуле:
,
где
- удельная цена основного параметра товара;
Ц - цена существующего товара;
П - значение основного параметра существующего товара.
2.4.5. Цена единицы товара, требующегося заказчику города Москвы, рассчитывается как произведение среднего значения показателя "удельная цена основного параметра" товара и значения основного параметра товара, требующегося заказчику города Москвы.
2.4.6. НМЦК рассчитывается как произведение цены единицы товара, требующегося заказчику города Москвы и количества товара, предусмотренного документацией об осуществлении закупок, в извещении об осуществлении закупок.
2.4.7. Определение НМЦК на поставку товаров, изготавливаемых на заказ, на основе данных о ценах однородных товаров, различающихся между собой по величине двух и более параметров, осуществляется путем проведения оценки по балльной системе (далее - оценка в баллах).
2.4.8. Для осуществления оценки в баллах производится отбор наиболее существенных параметров, присущих закупаемому товару и однородным товарам, с учетом степени их влияния на функциональные (потребительские) характеристики, свойства товара. Число выбираемых параметров ограничивается до трех - четырех. Из перечня однородных товаров выбирается базовая модель, обладающая параметрами, в наибольшей мере отвечающими требованиям заказчика города Москвы.
2.4.9. Расчет НМЦК на поставку товара, изготавливаемого на заказ, производится путем присуждения параметрам товара баллов в следующей последовательности:
1) каждому отобранному параметру базовой модели товара экспертным путем присуждается определенное количество баллов с учетом их значения для выполнения товаром определенных функций, а также роли в формировании цены товара. Сумма баллов, начисляемых каждому параметру, не должна превышать 20 баллов;
2) после присвоения каждому параметру базовой модели товара баллов производится сложение баллов выбранных параметров базовой модели товара. При этом общая сумма баллов выбранных параметров базовой модели товара не должна превышать величины, равной произведению 20 баллов на число выбранных параметров;
3) стоимость одного балла оценки параметров базовой модели товара рассчитывается как отношение цены базовой модели товара к сумме баллов выбранных параметров;
4) изменение количества баллов, присуждаемых параметрам закупаемого товара, по сравнению с базовой моделью товара определяется экспертным путем.
2.4.10. НМЦК на поставку товара, изготавливаемого на заказ, рассчитывается как произведение присужденной ему суммы баллов и стоимости одного балла базовой модели товара.
2.4.11. НМЦК на поставку товара из числа технически сложных, дорогостоящих, крупных партий товаров с новыми характеристиками, отличными от имеющихся на рынке, определяется с использованием индексного параметрического метода.
2.4.12. НМЦК с применением индексного параметрического метода определяется на основании данных о нескольких однородных товарах, в наибольшей степени соответствующих техническим требованиям заказчика города Москвы. Цены однородных товаров корректируются с учетом стоимости дополнительных параметров, требующихся заказчику города Москвы (например, габариты, мощность, производительность, новые функции и иные параметры).
2.4.13. Для определения НМЦК на поставку товара производится построение параметрических рядов однотипных моделей товара, различающихся между собой по величине параметров, изменение которых требуется заказчику города Москвы.
Параметрический ряд представляет собой последовательный ряд цен моделей товара, отражающий изменения параметров товара, требующихся заказчику города Москвы. На основе параметрического ряда устанавливаются зависимости между изменением параметров товара и соответствующим ему изменением цен на единицу товара.
Выявленные зависимости используются для определения НМЦК на поставку товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы.
2.4.14. Определение расчетной цены товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы, производится с использованием следующих формул:
,
где
- цена товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы;
- цена базовой модели товара;
- коэффициент изменения i-ro параметра товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы, по сравнению с базовой моделью товара;
- коэффициент значимости i-ro параметра товара (степень количественного изменения (снижения или повышения) данного параметра), устанавливающийся на основе экспертных оценок в процентном отношении либо в долях единицы;
n - количество выбранных параметров;
i - параметры товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы;
,
где
- цена товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы;
- цена базовой модели товара;
- значение параметра товара, отвечающего требованиям заказчика города Москвы;
- значение параметра базовой модели товара;
d - корректирующий коэффициент, величина которого определяется экспертным путем в интервале 0,6-0,8.
2.5. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг, работ с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг
2.5.1. НМЦК методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг определяется с использованием действующих цен на оказание закупаемых услуг и работ.
2.5.2. Для определения НМЦК используются цены, установленные тремя или более участниками рынка, специализирующимися на оказании услуг, выполнении работ, требующихся заказчику города Москвы, зарекомендовавших себя с положительной стороны на рынке закупаемых видов услуг, работ и имеющих опыт работы на соответствующем рынке работ и услуг 5 и более лет.
2.5.3. В зависимости от вида услуг, работ расчет НМЦК производится на основе:
1) стоимости единицы времени: нормо-час, нормо-день;
2) стоимости единицы вида услуг, работ;
3) стоимости других единиц измерения, принятых для установления цен.
2.5.4. Определение НМЦК с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, работ производится на основании усредненных цен, рассчитанных как среднее арифметическое единичных цен.
2.5.5. Расчет НМЦК с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, осуществляется по форме согласно приложению 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.6. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг с применением затратного метода
2.6.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подпунктами 1-2, 4-9 пункта 1.12 настоящих Методических рекомендаций, или в дополнение к иным методам.
2.6.2. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
2.6.3. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком города Москвы исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, ЕАИСТ, на официальном сайте, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика города Москвы.
2.7. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг с применением метода анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой
2.7.1. При осуществлении закупок услуг сходного объема и качества, ранее закупаемых заказчиком, расчет НМЦК производится с использованием метода анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой.
2.7.2. Корректировка цены аналогов производится с учетом:
1) увеличения/сокращения количества единиц затраченного рабочего времени или иных принятых единиц измерения цен;
2) количества и качества закупаемых товаров, других расходов, если их приобретение необходимо для оказания услуг;
3) инфляции с использованием индексов потребительских цен для города Москвы, публикуемых на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8. Определение НМЦК при осуществлении закупок работ с применением метода составления смет
При определении НМЦК с применением метода составления смет, составление таких смет производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами города Москвы, в том числе отраслевыми нормативами, методическими рекомендациями, содержащими указания по составлению смет.
При этом в случае отсутствия в указанных правовых актах отражения действующих цен, необходимых для расчета сметной стоимости выполнения работ, применяются действующие цены из иных источников информации, предусмотренных пунктом 1.6 настоящих Методических рекомендаций.
2.9. Определение НМЦК при осуществлении закупок работ с применением метода удельных показателей
2.9.1. Определение НМЦК на выполнение ряда технологически и конструктивно несложных работ производится с использованием удельных показателей, характеризующих стоимость единицы выполняемой работы, (например, стоимость устройства квадратного метра газона, стоимость ремонта километра автомобильной дороги).
2.9.2. Сведения о значениях удельных показателей могут быть получены на основании источников, предусмотренных в пункте 1.6 настоящих Методических рекомендаций, либо рассчитаны на основе данных о стоимости выполнения однородных работ (далее - работа-аналог) по формуле:
,
где
- удельный показатель работы;
- стоимость выполнения работы-аналога;
- объем выполнения работы-аналога в натуральных показателях.
2.9.3. Для расчета НМЦК на основе удельного показателя работы используется формула:
,
где
- НМЦК;
- удельный показатель работы;
- требуемый объем выполнения работы в натуральных показателях.
2.10. Определение НМЦК при осуществлении закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с применением метода составления смет
2.10.1. При определении НМЦК на выполнение работ, не предусматривающих дорогостоящих лабораторных и других исследований и не требующих больших затрат на приобретение материалов и привлечение технических ресурсов для выполнения работ (более 25 процентов от общей стоимости указанных работ) применяется метод составления смет.
2.10.2. Для расчета НМЦК используется укрупненный показатель стоимости единицы рабочего времени специалиста, включающий в себя размер оплаты труда, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, накладные расходы (в том числе на применение персонального компьютера и периферийного оборудования, другого оборудования, используемого для выполнения работ), сметную прибыль, расходы на уплату налогов.
2.10.3. При определении укрупненного показателя стоимости единицы рабочего времени специалистов, необходимых для выполнения работ, заказчик города Москвы использует источники информации, предусмотренные пунктом 1.6 настоящих Методических рекомендаций.
При этом заказчиком города Москвы учитываются:
- предложения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, выполнявших предусмотренные техническим заданием работы или аналогичные работы и имеющих специалистов требуемой квалификации;
- уровень и уникальность квалификации требующихся специалистов (опыт работы, профессиональное образование, в том числе дополнительное, ученая степень).
2.10.4. Расчет стоимости рабочего времени специалистов производится отдельно для каждого вида работ по формуле:
,
где
- стоимость рабочего времени специалистов, затраченного на выполнение вида работ;
- укрупненный показатель единицы стоимости рабочего времени каждого специалиста необходимой квалификации;
- количество единиц рабочего времени каждого специалиста необходимой квалификации, необходимых для выполнения вида работ;
j - вид работ;
i - специалист необходимой квалификации;
n - количество специалистов, необходимых для выполнения вида работ.
2.10.5. Стоимость рабочего времени всех специалистов, затраченного на выполнение объема работ, предусмотренного техническим заданием, определяется по формуле:
,
где
- стоимость рабочего времени всех специалистов, затраченного на выполнение объема работ, предусмотренного техническим заданием;
- стоимость рабочего времени специалистов, затраченного на выполнение вида работ;
j - вид работ;
к - количество видов работ, предусмотренных техническим заданием.
2.10.6. Стоимость рабочего времени вспомогательного и технического персонала, если его привлечение требуется для выполнения работ, определяется как процент от общей стоимости рабочего времени специалистов. Размер процента определяется экспертным путем исходя из конкретных особенностей объекта закупки.
2.10.7. НМЦК рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- НМЦК;
- стоимость рабочего времени всех специалистов, затраченного на выполнение объема работ, предусмотренного техническим заданием;
- стоимость рабочего времени вспомогательного и технического персонала;
- затраты на приобретение информации, материалов, необходимых для выполнения технического задания, а также другие затраты (расходы на командировки, транспортные расходы, расходы на приобретение документации и иные подобные расходы).
2.10.8. Расчет затрат на приобретение информации, материалов, необходимых для выполнения технического задания, а также других затрат (расходы на командировки, транспортные расходы, расходы на приобретение документации и иные подобные расходы) производится на основе действующих цен.
3. Особенности определения НМЦК на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства
3.1. Особенности методов определения НМЦК
3.1.1. Определение НМЦК осуществляется с использованием методов, предусмотренных пунктом 1.12 настоящих Методических рекомендаций, при осуществлении следующих закупок:
а) услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ;
б) проектно-изыскательских работ;
в) услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющимися объектами капитального строительства;
г) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ на объектах, не являющихся объектами капитального строительства;
д) на поставку оборудования.
3.1.2. НМЦК при осуществлении закупок на комбинацию двух и более объектов закупок, указанных в пункте 3.1.1 настоящих Методических рекомендаций, в случаях, предусмотренных законодательством, определяется путем сложения НМЦК каждого вида закупок, определенных в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3.1.3. НМЦК при осуществлении единой закупки услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов), на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования (далее - услуги управляющей компании на строительство объекта "под ключ") при наличии проектной документации определяется путем сложения НМЦК каждого вида закупок, определенных в соответствии с разделами 3.2-3.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.1.4. При отсутствии проектной документации НМЦК на оказание услуг управляющей компании на строительство объекта "под ключ" определяется с применением метода анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой (стоимость выполненных проектно-изыскательских работ или строительных работ в отношении объектов-аналогов с последующей ее корректировкой).
Для определения НМЦК на оказание услуг управляющей компании на строительство объекта "под ключ" информация о стоимости выполненных работ по объектам-аналогам рассматривается заказчиком города Москвы в увязке с техническими параметрами объектов и их технико-экономическими показателями.
3.1.5. Расчет стоимости выполненных работ с применением метода анализа стоимости объектов-аналогов с последующей корректировкой производится путем:
1) оценки стоимости дополнительных элементов (например, вспомогательных сооружений и других элементов) путем сравнения цен двух и более объектов-аналогов, имеющих или не имеющих такие элементы;
2) применения удельных показателей (например, затрат на 1 кв. м общей площади объекта) в случае, если сравниваемые объекты-аналоги, будучи сходными функционально, различаются по площади, мощности и другим показателям;
3) корректировки стоимости объекта-аналога на коэффициент инфляции.
3.1.6. Корректировка стоимости объектов-аналогов выполняется с применением показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в Москве в текущих ценах, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период и опубликованных на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.7. Расчет НМЦК на оказание услуг управляющей компании на строительство объекта "под ключ" оформляется в соответствии с приложением 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.1.8. Оформление результатов произведенных заказчиками города Москвы затрат на строительство (учет общей стоимости строительства) объектов капитального строительства осуществляется по форме согласно приложению 12 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ
НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ определяется в размере 5 процентов от стоимости проектно-изыскательских работ.
3.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении закупок проектно-изыскательских работ
3.3.1. Определение НМЦК при осуществлении закупок проектно-изыскательских работ производится с применением следующих методов:
1) составление смет;
2) метод удельных показателей;
3) анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой;
4) затратный метод.
3.3.2. Расчет НМЦК оформляется в соответствии с приложением 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.4. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства
3.4.1. НМЦК на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства определяется по формуле:
,
где
- НМЦК;
- стоимость услуг по проведению строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства;
- стоимость дополнительных работ и (или) услуг, осуществляемых техническим заказчиком в период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства.
Размер затрат на содержание службы заказчика и проведение строительного контроля в период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяется в соответствии с нормативами, утвержденными органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сметного нормирования и ценообразования в градостроительном проектировании, проектировании и строительстве объектов государственного заказа города Москвы.
Стоимость затрат на содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля определяется:
- в отношении объектов, проектная документация по которым подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и сметная стоимость которых подлежит проверке достоверности, - на основании положительного заключения Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Мосгосэкспертиза) о достоверности определения сметной стоимости и утвержденного в установленном порядке расчета сметной стоимости работ в текущим уровне цен;
- в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит экспертизе и сметная стоимость которых подлежит проверке достоверности, - на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы о достоверности определения сметной стоимости и утвержденного в установленном порядке расчета сметной стоимости работ в текущим уровне цен;
- в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе и сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности, - на основании расчета сметной стоимости в текущем уровне цен, утвержденного правовым актом заказчика.
3.4.2. При определении НМЦК учитываются затраты на следующие работы и услуги:
1) вынос трассы объекта в натуру (на местность);
2) контрольная геодезическая и топографическая съемка;
3) услуги военизированных горноспасательных отрядов;
4) перевозка негабаритных грузов;
5) связанные с использованием технологических окон (время, в течение которого прекращается движение по железной дороге) для ремонтных и строительно-монтажных работ на железной дороге (использование "железнодорожных окон");
6) страхование строительных рисков;
7) обследование зданий, сооружений, строений;
8) мониторинг зданий, сооружений, строений;
9) научное сопровождение;
10) компенсационное озеленение (по решению заказчика города Москвы);
11) экспертиза промышленной безопасности;
12) авторский надзор;
13) ввод объекта в эксплуатацию;
14) прочие работы и затраты, производимые техническим заказчиком;
15) содержание службы заказчика и осуществление строительного контроля;
16) резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы затрат, производимых техническим заказчиком, в зависимости от вида строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов).
3.4.3. При этом показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета в составе утвержденной проектной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов.
Прогнозный индекс инфляции на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными коэффициентами инфляции на месяц начала и месяц окончания работ (независимо от нормативного срока выполнения работ), утвержденными Департаментом экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период и опубликованными на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4.4. Расчет НМЦК на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства оформляется в соответствии с приложением 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.5. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства
3.5.1. НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (далее - подрядные работы) определяется:
1) в отношении объектов, проектная документация по которым подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и сметная стоимость которых подлежит проверке достоверности, - на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы о достоверности определения сметной стоимости и утвержденного в установленном порядке расчета сметной стоимости работ в текущим уровне цен;
2) в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит экспертизе и сметная стоимость которых подлежит проверке достоверности, - на основании положительного заключения Мосгосэкспертизы о достоверности определения сметной стоимости и утвержденного в установленном порядке расчета сметной стоимости работ в текущим уровне цен;
3) в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе и сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности, - на основании расчета сметной стоимости в текущем уровне цен, утвержденного правовым актом заказчика.
3.5.2. При определении НМЦК учитываются затраты на следующие работы и услуги:
1) строительно-монтажные работы по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета;
2) прочие затраты, производимые генеральным подрядчиком, передаваемые (поручаемые) заказчиком города Москвы;
3) инженерное оборудование;
4) охранные услуги;
5) пусконаладочные работы;
6) компенсационное озеленение (по решению заказчика города Москвы);
7) резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, осуществляемых генеральным подрядчиком, в зависимости от вида строительства).
3.5.3. НМЦК на выполнение подрядных работ определяется в следующем порядке:
3.5.3.1. Показатели сметной стоимости строительства по главам сводного сметного расчета в составе утвержденной проектной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции на период строительства.
3.5.3.2. Прогнозный индекс инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными коэффициентами инфляции на месяц начала и окончания работ (независимо от нормативного срока выполнения работ), утвержденными Департаментом экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период и опубликованными на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5.4. Заказчики города Москвы обеспечивают разработку сметной документации в составе проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительным работам, выполняемым на объектах, не являющихся объектами капитального строительства на основе территориальных сметных нормативов для Москвы (ТСН-2001) в двух уровнях цен - со сметной стоимостью, определенной в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и текущем уровне цен.
В случае когда период между датой формирования протокола НМЦК и датой текущего уровня цен утвержденной сметной стоимости строительства не превышает два года, заказчики города Москвы обеспечивают пересчет сметной стоимости строительства в текущий уровень цен на момент формирования НМЦК с применением обобщенных индексов инфляции, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период и опубликованных на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае когда период между датой формирования протокола НМЦК и датой текущего уровня цен утвержденной сметной стоимости строительства превышает два года, пересчет сметной стоимости строительства в текущий уровень цен на момент формирования НМЦК осуществляется с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ, либо с применением обобщенных индексов инфляции за соответствующий период. Заказчики города Москвы обеспечивают пересчет сметной стоимости строительства исходя из условия получения минимальной сметной стоимости строительства в текущем уровне цен. Пересчитанная сметная стоимость строительства утверждается правовым актом заказчика города Москвы.
3.5.5. НМЦК на выполнение подрядных работ, нормативный срок проведения которых согласно проекту организации строительства составляет до трех лет (включительно), определяется с учетом нормативных или директивных сроков строительства по формуле:
,
где
- НМЦК;
, , - сметная стоимость работ, подлежащих выполнению генеральным подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й и 3-й годы строительства объекта;
- прогнозный индекс инфляции за первый год строительства объекта, определяемый как среднее арифметическое между коэффициентом инфляции на начало строительства объекта и коэффициентом инфляции на декабрь первого года строительства объекта;
- прогнозный индекс, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и прогнозного индекса инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между коэффициентом инфляции на январь второго года строительства объекта и коэффициентом инфляции на декабрь второго года строительства объекта;
- прогнозный индекс, учитывающий инфляцию за три года строительства объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь второго года строительства объекта, и прогнозного индекса инфляции на третий год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между коэффициентом инфляции на январь третьего года строительства объекта и коэффициентом инфляции на месяц окончания строительства объекта в третьем году.
3.5.6. Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ оформляется в соответствии с приложением 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.6. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку оборудования
3.6.1. НМЦК на поставку оборудования определяется на основании стоимости такого оборудования, указанной в составе утвержденной сметной стоимости строительства объекта.
3.6.2. В случаях когда период между датой оформления протокола НМЦК и датой утверждения стоимости оборудования в составе сводного сметного расчета стоимости строительства превышает 6 месяцев, стоимость оборудования подлежит пересчету в соответствии с разделами 2.1-2.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.6.3. В случае изменения проектных решений, перечня, стоимости оборудования относительно утвержденных проектных решений, перечня, стоимости оборудования заказчик города Москвы готовит актуализированный перечень оборудования по измененным разделам с указанием стоимости оборудования в текущем уровне цен на дату составления данного перечня и представляет его для рассмотрения в Мосгосэкспертизу. Одновременно с перечнем оборудования представляется рабочая документация в части, касающейся монтажа указанного оборудования.
Мосгосэкспертиза обеспечивает в течение 10 рабочих дней проведение проверки соответствия перечня оборудования и его характеристик ранее утвержденным проектным решениям и характеристикам объекта в соответствии с ранее утвержденной проектной документацией, а также проводит проверку стоимости такого оборудования. Заказчик города Москвы, получив положительное заключение Мосгосэкспертизы, формирует протокол НМЦК.
Заказчик города Москвы вправе принять решение не направлять в Мосгосэкспертизу такие перечни и разделы проектной документации. В этом случае измененный перечень оборудования и его сметная стоимость утверждаются правовым актом заказчика города Москвы и заказчик города Москвы формирует протокол НМЦК.
3.6.4. Расчет НМЦК на поставку оборудования оформляется в соответствии с приложением 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.7. Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на выполнение остатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства
НМЦК на выполнение остатков работ и услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяется по формуле:
,
где
- НМЦК;
- сметная стоимость остатков работ в текущем уровне цен на дату текущего уровня цен сводного сметного расчета стоимости строительства в составе проектной документации, получившей положительное заключение Мосгосэкспертизы;
- фактический коэффициент инфляции на момент проведения повторной закупки, определяется перемножением обобщенных индексов инфляции, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период и опубликованных на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- прогнозный индекс инфляции на период выполнения остатков работ, определяемый как среднее арифметическое между прогнозными коэффициентами инфляции на месяц начала и окончания работ, утвержденными Департаментом экономической политики и развития города Москвы на соответствующий период и опубликованными на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом срок выполнения остатков работ определяется заказчиком города Москвы на основании проекта организации строительства с учетом срока выполненных работ.
,
где
- общая сметная стоимость работ в текущем уровне цен сводного сметного расчета стоимости строительства в составе проектной документации, получившей положительное заключение Мосгосэкспертизы;
- сметная стоимость выполненных работ в текущем уровне цен на дату текущего уровня цен сводного сметного расчета стоимости строительства в составе проектной документации, получившей положительное заключение Мосгосэкспертизы.
,
где
- стоимость выполненных работ, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат, подписанными заказчиком города Москвы, в текущем уровне цен в смешанных ценах с учетом тендерного снижения;
- прогнозный индекс инфляции на период выполнения работ, учтенный в цене, указанной в расторгнутом контракте;
- коэффициент тендерного снижения цены, указанной в расторгнутом контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.