Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 2015 г. N 713-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Признание гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим, включение данных о таком гражданине в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, внесение изменений в указанный реестр, а также предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в нем" в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим, включение данных о таком гражданине в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, внесение изменений в указанный реестр, а также предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в нем" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) гражданина и третьих лиц, или их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Признание гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим, включение данных о таком гражданине в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, внесение изменений в указанный реестр, а также предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в нем (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены";
- постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы (информация), получаемые Комитетом в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве;
- Департаментом городского имущества города Москвы;
- Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;
- Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
- Комитетом государственного строительного надзора города Москвы;
- префектурами административных округов города Москвы;
- Главным архивным управлением города Москвы.
2.3.3. Комитет вправе запрашивать документы (информацию), необходимые для подтверждения достоверности представленных заявителем документов (информации), путем направления письменных запросов в:
- кредитные организации;
- страховые организации;
- нотариальные конторы (нотариусам);
- организации, принимающие (принимавшие) участие в строительстве, инвестировании, финансировании и иных способах привлечения денежных средств в строительство многоквартирного жилого дома, информация о котором указана заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
- граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в городе Москве и чьи права нарушены;
- третьи лица (при подаче запроса (заявления) о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы (информация), представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. При подаче заявления о включении данных о гражданине в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр):
2.5.1.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.5.1.1.1.3. Копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю.
2.5.1.1.1.4. Копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома.
2.5.1.1.1.5. Вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии).
2.5.1.1.1.6. Копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии).
2.5.1.1.1.7. Вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).
2.5.1.1.2. При подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре:
2.5.1.1.2.1. Заявление на предоставление государственной услуги, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя, либо документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
2.5.1.1.2.3. Документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре.
2.5.1.1.3. При подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре:
2.5.1.1.3.1. Заявление на предоставление государственной услуги, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
2.5.1.2. Документы (информация), получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения о застройщике, о жилищно-строительном кооперативе, жилищном накопительном кооперативе и (или) иных лицах, привлекавших денежные средства заявителя).
2.5.1.2.2. Документы, подтверждающие основания пользования, владения и распоряжения земельным участком застройщиком, жилищно-строительным кооперативом, жилищным накопительным кооперативом и (или) иными лицами, привлекавшими денежные средства заявителя.
2.5.1.2.3. Документы (информация), подтверждающие вид разрешенного использования земельного участка.
2.5.1.2.4. Разрешение на строительство.
2.5.1.2.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.1.2.6. Документы (информация) об этапе строительства многоквартирного дома (степень готовности объекта в процентах, стадия строительства).
2.5.1.2.7. Документы (информация) о наличии решения уполномоченных органов о прекращении или приостановлении строительства.
2.5.1.2.8. Документы (информация) о наличии заключения уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующего вводу многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.5.1.2.9. Документы (информация) о наличии либо отсутствии у заявителя зарегистрированных прав на объект долевого строительства.
2.5.1.2.10. Копии инвестиционных контрактов, а также дополнительных соглашений к ним, заключенных на территории города Москвы федеральными органами исполнительной власти и иными хозяйствующими субъектами.
2.5.1.2.11. Копии инвестиционных контрактов, а также дополнительных соглашений к ним, заключенных от имени Правительства Москвы.
2.5.1.2.12. Копии инвестиционных контрактов, а также дополнительных соглашений к ним, заключенных префектурой административного округа города Москвы.
2.5.1.2.13. Копии правовых актов, являющихся основанием для заключения инвестиционных контрактов и (или) оформления договоров аренды земельных участков.
2.5.1.2.14. Документы (информация), подтверждающие проведение безналичных платежей по договорам для строительства многоквартирных домов, выпуска и продажи векселей, договоров поручительства по сделкам на приобретение жилых помещений в многоквартирном жилом доме.
2.5.1.2.15. Документы (информация), подтверждающие наличие (отсутствие) договоров страхования по сделкам, связанным с приобретением жилых помещений в многоквартирных домах и выплат по договорам страхования.
2.5.1.2.16. Документы (информация), полученные от уполномоченных органов и подтверждающие наличие (отсутствие) исполнительного производства по вступившим в законную силу решениям судов и фактического удовлетворения требований в пользу заявителя.
2.5.1.2.17. Документы (информация), подтверждающие признание заявителя потерпевшим в рамках уголовного дела по факту нарушения прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены.
2.5.1.2.18. Документы (информация), подтверждающие наличие записи о ликвидации лица, привлекшего денежные средства граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены.
2.5.1.2.19. Документы (информация), полученные от уполномоченных органов и подтверждающие наличие судебных актов об удовлетворении требований заявителя к застройщику или иному лицу, привлекшего его денежные средства или приговора суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим.
2.5.1.2.20. Документы (информация), подтверждающие наличие договорных правоотношений между застройщиком и другими лицами, принимающими (принимавшими) участие в инвестировании, финансировании, иных способах привлечения денежных средств в строительство многоквартирного жилого дома, наличие судебных актов об удовлетворении требований заинтересованных сторон к застройщику или иным лицам, привлекшим денежные средства заявителя, и взаиморасчетов по ним.
2.5.1.2.21. Документы (информация), подтверждающие включение в состав наследства заявителя имущественных прав требования исполнения обязательств по сделкам, связанным с приобретением жилых помещений в многоквартирном доме.
2.5.2. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1.1.2, 2.5.1.1.1.3, 2.5.1.1.1.4, 2.5.1.1.1.5, 2.5.1.1.1.6, 2.5.1.1.1.7, 2.5.1.1.2.2, 2.5.1.1.2.3, 2.5.1.1.3.2, представляются в виде заверенных подписью заявителя копий с представлением подлинников документов (для судебных актов - копий, заверенных судом) уполномоченному должностному лицу, ответственному за прием документов. Каждый предоставляемый заявителем документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя.
2.5.3. Заявитель имеет право представить документы (информацию), указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Перечень документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги), является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
- при подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр - 20 дней;
- при подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре, - 5 рабочих дней;
- при подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре, - 5 дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня подачи заявления.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленные заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представленные документы утратили силу.
2.8.1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой Комитетом не осуществляется.
2.8.1.8. Отказ заявителя представить подлинники документов, необходимых для предоставления государственной услуги (для судебных актов - отказ представить копии судебных актов, заверенные судом).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах (информации) противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам (информации).
2.10.1.5. Несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
2.10.1.6. Введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения.
2.10.1.7. Привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.10.1.8. Привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги) подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия.
2.11. Результаты предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (направление) заверенной копии распоряжения (выписки из распоряжения) Комитета о включении данных о гражданине в Реестр;
- выдача (направление) заверенной копии распоряжения (выписки из распоряжения) Комитета о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре;
- выдача (направление) выписки из Реестра, подтверждающей открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в Реестре;
- выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, в том числе, мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, может быть:
- выдан заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление государственной услуги, в том числе, отказа в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в заявлении.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.4.1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
2.11.4.2. Уникальный идентификационный номер заявителя.
2.11.4.3. Страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС).
2.11.4.4. Адрес регистрации по месту жительства заявителя.
2.11.4.5. Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации.
2.11.4.6. Данные о многоквартирном доме (местонахождение, почтовый (строительный) адрес, характеристика многоквартирного дома (тип, общая площадь, количество корпусов, этажность).
2.11.4.7. Реквизиты распоряжения Комитета о включении данных о гражданине в Реестр или о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре.
2.11.4.8. Сведения о застройщике(-ах) (наименование юридического лица, ИНН, ОГРН).
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.11.6. Выдача (направление) заверенной копии распоряжения (выписки из распоряжения) Комитета о включении данных о гражданине в Реестр подтверждает факт признания Комитетом заявителя - гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи - не более 10 минут.
2.13.3. Срок регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать - 20 минут.
2.13.4. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах в помещениях Комитета;
- в справочно-информационных материалах Комитета (листовках, брошюрах, буклетах);
- на иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предварительная запись для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала выполнения процедуры предварительной записи для предоставления государственной услуги является обращение заявителя по телефону "горячей линии" Комитета, в электронную приемную на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети, в службу "одно окно" Комитета
3.1.2. Информация о номере телефона "горячей линии" Комитета, по которому можно осуществить предварительную запись для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационном стенде, расположенном в здании Комитета по адресу: город Москва, улица Воздвиженка, дом 8/1.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры предварительной записи для предоставления государственной услуги, является уполномоченное должностное лицо Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за предварительную запись).
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за предварительную запись:
3.1.4.1. Информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
3.1.4.2. Согласовывает с заявителем дату и время обращения за предоставлением государственной услуги.
3.1.4.3. Ведет учет информации о согласованной с заявителем дате и времени предоставления государственной услуги.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.
3.1.6. Результатом предварительной записи являются согласованные с заявителем дата и время подачи документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Состав и последовательность административных процедур
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1.1. Прием (получение) и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.2.1.4. Выдача (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, в том числе, решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Прием (получение) и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.2.3.1. Устанавливает предмет обращения и личность обратившегося заявителя.
3.2.2.3.2. Осуществляет прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.2.3.3. Проверяет полноту заполнения заявления и иных представленных заявителем документов (информации).
3.2.2.3.4. Проверяет сведения, содержащиеся в поданном заявлении и документах (информации), на наличие недостоверной информации.
3.2.2.3.5. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- уведомляет в устной форме заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков;
- предлагает принять меры по их устранению;
- возвращает заявителю заявление и иные представленные им документы.
3.2.2.3.6. В случае требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- регистрирует заявление и иные представленные заявителем документы (информацию) в электронном журнале регистрации и контроля за запросами заявителей в ведомственной информационной системе, обеспечивающей регистрацию и контроль за запросами (далее - система регистрации);
- оформляет в двух экземплярах мотивированное решение об отказе с указанием причин отказа и обеспечивает его подписание у должностного лица, имеющего право принять соответствующее решение;
- выдает (направляет) заявителю первый экземпляр мотивированного решения об отказе и документы (информацию), представленные заявителем;
- обеспечивает хранение в Комитете второго экземпляра мотивированного отказа с подписью заявителя (с отметкой о способе направления отказа заявителю);
- вносит запись об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в систему регистрации.
3.2.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.2.5.1. Сформированный комплект документов, представленный заявителем.
3.2.2.5.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Комитета, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, сформированного комплекта необходимых документов, принятых от заявителя.
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.2.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), при получении сформированного комплекта необходимых документов, принятых от заявителя:
3.2.3.3.1. Осуществляет проверку полноты представленных заявителем документов (информации).
3.2.3.3.2. При подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр:
3.2.3.3.2.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы, необходимые для предоставления государственной услуги в органах исполнительной власти, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.2.3.3.2.2. При наличии сомнений в подлинности представленных заявителем документов (информации) и необходимости подтверждения достоверности представленных заявителем документов (информации) обеспечивает направление соответствующих письменных запросов лицам, перечисленным в пункте 2.3.3 настоящего Регламента.
3.2.3.3.2.3. Устанавливает наличие обстоятельств, свидетельствующих о соответствии заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
3.2.3.3.2.4. Проверяет наличие факта привлечения денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2.3.3.2.5. Устанавливает наличие факта привлечения денежных средств заявителя для строительства многоквартирного дома на земельных участках, не предназначенных для этих целей.
3.2.3.3.2.6. Устанавливает наличие факта проведения в отношении лица, привлекшего денежные средства заявителя для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
3.2.3.3.2.7. Проверяет факт привлечения денежных средств заявителя, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирном доме.
3.2.3.3.2.8. Проверяет факт привлечения денежных средств заявителя в целях последующего проживания в приобретаемом жилом помещении заявителя и членов его семьи.
3.2.3.3.2.9. Устанавливает наличие факта ввода в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнения застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения.
3.2.3.3.3. При подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре, проверяет представленные заявителем в качестве основания для внесения изменений в Реестр документы (информацию) на предмет их достаточности для принятия решения о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся Реестре.
3.2.3.3.4. При подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре:
- проверяет наличие запрашиваемой информации в Реестре;
- оформляет проект выписки из Реестра по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.2.3.3.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, оформляет проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.3.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги оформляет проект распоряжения Комитета о включении данных о гражданине в Реестр или о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре.
3.2.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- 14 дней при рассмотрении вопроса о включении данных о гражданине в Реестр;
- два рабочих дня при рассмотрении вопроса о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре;
- два дня при рассмотрении вопроса о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре.
3.2.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- проект распоряжения Комитета о включении данных о гражданине в Реестр (при подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр);
- проект распоряжения Комитета о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре (при подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре);
- проект выписки из Реестра с открытыми и общедоступными сведениями, содержащимися в Реестре (при подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре);
- проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента).
3.2.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр:
3.2.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги или проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.2.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.2.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги и подписывает:
3.2.4.3.1.1. Проект распоряжения Комитета о включении данных о гражданине в Реестр (при подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр).
3.2.4.3.1.2. Проект распоряжение Комитета о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре (при подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре).
3.2.4.3.1.3. Сформированную выписку из реестра (при подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре).
3.2.4.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.3.3. Обеспечивает включение данных о гражданине в Реестр или внесение изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре при подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр или при подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре).
3.2.4.3.4. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.2.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- 4 дня при рассмотрении вопроса о включении данных о гражданине в Реестр;
- один рабочий день при рассмотрении вопроса о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре;
- один день при рассмотрении вопроса о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- распоряжение Комитета о включении данных о гражданине в Реестр (при подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр);
- распоряжение Комитета о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре (при подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре);
- выписка из Реестра с открытыми и общедоступными сведениями, содержащимися в Реестре (при подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре);
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента).
- внесение соответствующих сведений в Реестр и в Базовый регистр.
3.2.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в том числе, решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.2.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.2.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов в соответствии с Едиными требованиями осуществляет выдачу (направление) заявителю:
- заверенной копии распоряжения Комитета (выписки из распоряжения) о включении данных о гражданине в Реестр (при подаче заявления о включении данных о гражданине в Реестр);
- заверенной копии распоряжения Комитета (выписки из распоряжения) о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре (при подаче заявления о внесении изменений в данные о гражданине, содержащиеся в Реестре);
- выписки из Реестра (при подаче заявления о предоставлении открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре);
- мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента).
3.2.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в том числе, отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля исполнения настоящего Регламента
4.1. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц (государственных гражданских служащих) при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.
Жалобы на решения председателя Комитета, в том числе на решения председателя (уполномоченного заместителя председателя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если до рассмотрения жалобы поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.