Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2017 г. N 55-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ);
постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы (информация), получаемые Комитетом в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной статистики;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральной антимонопольной службой;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Департаментом городского имущества города Москвы;
- Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура);
- Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать застройщики - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие в собственности, на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
2.4.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости представляет в Комитет следующие документы:
2.5.1.1. Заявление, оформленное согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени застройщика (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя застройщика).
2.5.1.4. Проектную декларацию, заполненную исключительно в электронном виде в формате eXtensible Markup Language (XML), подписанную электронной подписью в установленном порядке на материальном носителе информации.
Проектная декларация в формате XML подготавливается с использованием XML-схем, которые утверждаются правовым актом Комитета по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
Правовой акт Комитета об утверждении XML-схем, используемых для подготовки электронных документов в формате XML (включая все приложения к нему), в машиночитаемом виде в течение двух рабочих дней со дня его принятия размещается:
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в Единой городской автоматизированной системе обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы в качестве открытых данных (при наличии технической возможности).
2.5.2. Перечень документов, предусмотренный пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, подлежащих представлению заявителем, является исчерпывающим.
2.5.3. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.3.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.3.2. Сведения (справка) об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.5.3.3. Сведения о сумме фактически уплаченных юридическим лицом налогов за прошедший/текущий финансовый год в бюджеты всех уровней.
2.5.3.4. Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.5.3.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
2.5.3.6. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.
2.5.3.7. Сведения об отсутствии процедуры ликвидации в отношении юридического лица - застройщика.
2.5.3.8. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором заявителем осуществляется строительство (создание) объекта.
2.5.3.9. Выписка об отсутствии/наличии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации строительства, реконструкции и капитального ремонта таких объектов либо приобретение у юридического лица жилых помещений.
2.5.3.10. Договор безвозмездного пользования, договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка и дополнительные соглашения к ним.
2.5.3.11. Распоряжение об изменении адресного ориентира и/или вида разрешенного использования земельного участка.
2.5.3.12. Градостроительный план земельного участка.
2.5.3.13. Разрешение на строительство.
2.5.3.14. Информация об отсутствии сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
2.5.3.15. Сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика.
2.5.3.16. Сведения о непогашенной судимости у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации Комитетом документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги, не предоставляемой Комитетом.
2.8.1.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.5. Представление заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.6. Представление документов, утративших силу или срок действия которых истек на момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие у органов власти и организаций документов и информации, запрошенных в процессе межведомственного информационного взаимодействия, и необходимость информирования заявителя о представлении соответствующих документов.
2.9.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, установленное пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
2.9.5. Решение о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета в установленном порядке и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего дня после принятия решения о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Выявление Комитетом фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
2.10.1.2. Выявление Комитетом фактов несоответствия проектной декларации застройщика требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета в установленном порядке и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего дня после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. В случае, если Комитет отказал в выдаче заявителю заключения по основаниям, предусмотренным пунктами 2.10.1.1 и 2.10.1.2 настоящего Регламента, либо если в течение 60 дней со дня выдачи заявителю такого заключения им не поданы документы на государственную регистрацию договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, проектная декларация подлежит повторному направлению в Комитет в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.11. Результаты предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется путем личного вручения заявителю в службе "одного окна" Комитета и/или направляется на адрес электронной почты застройщика, указанный в проектной декларации.
2.11.3. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.11.3.1. Сведения о заявителе:
2.11.3.1.1. Юридическое лицо - полное наименование организации, ИНН, ОГРН.
2.11.3.1.2. Строительный адрес объекта капитального строительства.
2.11.3.2. Номер заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2.11.3.3. Дата выдачи заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2.11.3.4. Наименование, ИНН и ОГРН органа исполнительной власти города Москвы, выдавшего заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
- время регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
- срок предоставления государственной услуги - 30 дней.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах в помещениях Комитета;
- в справочно-информационных материалах Комитета (листовках, брошюрах, буклетах);
- в иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение от заявителя заявления и иных документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за прием (получение) документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием (получение) и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. Осуществляет проверку формата проектной декларации, представленной на материальном носителе и заполненной исключительно в электронном виде в формате XML.
3.2.3.3. Осуществляет проверку наличия электронной подписи на документах, поданных на материальном носителе в электронном виде, а также соблюдение требований законодательства при подписании документов таким образом.
3.2.3.4. Формирует комплект документов, представленных заявителем, либо готовит проект решения об отказе в приеме документов в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.2.5. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом Комитета, выдается заявителю путем личного вручения в службе "одного окна" Комитета и/или направляется на адрес электронной почты застройщика, указанный в проектной декларации.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.3.3.1. Запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги, путем межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.2. Осуществляет рассмотрение и анализ документов (информации), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах исполнительной власти, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.3. Устанавливает факт соответствия документов (информации), содержащихся в проектной декларации заявителя, требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
3.3.3.4. Устанавливает факт соответствия заявителя требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
3.3.3.5. Готовит проект заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.6. При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта решения о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета.
3.3.3.7. При устранении причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, осуществляет подготовку проекта решения о возобновлении предоставления государственной услуги и направляет на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета.
Уполномоченное должностное лицо Комитета в срок не позднее следующего дня после получения проекта решения о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.3.3.8. Обеспечивает направление заявителю решения о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета в установленном порядке, не позднее следующего дня после принятия решения о приостановлении/возобновлении предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- проект заключения Комитета о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- проект решения об отказе в выдаче заключения Комитета о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента).
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Комитета, уполномоченным на формирование результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, или проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Подписывает проект заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.4.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.3. Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- заключение Комитета о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента);
- внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Комитета, уполномоченным на выдачу (направление) документов, подписанного документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, или мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, в соответствии с Едиными требованиями осуществляет выдачу (направление) заявителю:
- заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента).
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения Комитета о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется путем личного вручения заявителю в службе "одного окна" Комитета и/или путем направления на адрес электронной почты застройщика, указанный в проектной декларации.
4. Формы контроля исполнения настоящего Регламента
4.1. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц (государственных гражданских служащих) при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета рассматриваются в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с особенностями, установленными настоящим Регламентом.
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.3. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.4. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если до рассмотрения жалобы поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. В случае, предусмотренном пунктом 5.15.1 настоящего Регламента, в уведомлении также разъясняется о недопустимости злоупотребления правом.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
города Москвы "Выдача застройщику
заключения о соответствии застройщика
и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3,
статьями 20 и 21 Федерального закона
от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
Сведения о заявителе: Кому адресован документ:
___________________________________ ___________________________________
(полное наименование организации (наименование органа исполнительной
и организационно-правовой формы власти города Москвы)
юридического лица) в лице:
___________________________________ ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (должность)
руководителя или иного
уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность ___________________________________
___________________ (вид документа) (Ф.И.О. должностного лица)
____________________ (серия, номер)
________________ (кем, когда выдан)
Сведения о государственной
регистрации юридического лица:
ОГРН ______________________________
ИНН _______________________________
Контактная информация
тел. ______________________________
эл. почта _________________________
адрес места нахождения
(регистрации)
___________________________________
адрес объекта строительства
___________________________________
Заявление
о предоставлении государственной услуги
от "__" __________ 20__ г.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря
2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации" прошу предоставить
государственную услугу "Выдача застройщику заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2
статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г.
N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
Документы и (или) информация, необходимые для предоставления
государственной услуги, прилагаются.
Конечный результат предоставления государственной услуги прошу:
вручить лично в службе "одного окна" Комитета и (или) направить на адрес
электронной почты, указанный в проектной декларации.
Решение об отказе в приеме документов (информации, сведений,
данных), необходимых для предоставления государственной услуги, прошу:
вручить лично в службе "одного окна" Комитета и/или направить на адрес
электронной почты, указанный в проектной декларации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу:
вручить лично в службе "одного окна" Комитета и/или направить на адрес
электронной почты, указанный в проектной декларации.
Документы (информацию), необходимые для рассмотрения настоящего
заявления, прилагаю.
Приложение: (указать все документы, которые предъявляются
заявителем, и количество листов в каждом документе):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись ___________________________ ___________________________________
(расшифровка подписи)
Дата ______________________________
Заявление принято:
Фамилия, имя, отчество должностного лица (работника),
уполномоченного на прием заявления
Подпись ___________________________ ___________________________________
(расшифровка подписи)
Дата ______________________________
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление следующих
действий с моими персональными данными (персональными данными
недееспособного лица - субъекта персональных данных (в случае, если
заявитель является законным представителем): их обработку (включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных), в том числе в автоматизированном режиме, в целях получения
информации об этапе предоставления государственной услуги, о результате
предоставления государственной услуги, внесения сведений в состав
сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления
государственных услуг в городе Москве, а также их использование органами
государственной власти города Москвы, в том числе в целях улучшения их
деятельности, оператору персональных данных:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, фамилия, имя, отчество), расположенному по адресу:
________________________________________________________________________.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки
данных.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне
известен.
Контактная информация субъекта персональных данных для
предоставления информации об обработке персональных данных, а также в
иных случаях, предусмотренных законодательством: ________________________
______________________ (почтовый адрес) _______________________ (телефон)
______________________________________________ (адрес электронной почты).
Подпись ___________________________ ___________________________________
(расшифровка подписи)
Дата ______________________________
Заявление принято:
Фамилия, имя, отчество должностного лица (работника),
уполномоченного на прием заявления
Подпись ___________________________ ___________________________________
(расшифровка подписи)
Дата ______________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 55-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.