Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2015 г. N 931-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Психологическая поддержка безработных граждан"
17 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу физического лица.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Психологическая поддержка безработных граждан (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
- Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве".
2.3. Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются государственными казенными учреждениями центрами занятости населения административных округов города Москвы, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - ГКУ ЦЗН АО города Москвы, Департамент).
2.4. Заявители
В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявители).
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Заявитель:
2.5.1.1.1. Представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), оформленный на бумажном носителе согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Запрос может быть оформлен в виде письменного согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным ГКУ ЦЗН АО города Москвы по результатам предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 232-ПП в пункт 2.5.1.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.2. Предъявляет:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.5.2. Перечень документов, указанный в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
2.7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
2.7.2.1. При индивидуальной форме - не более 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования).
2.7.2.2. При групповой форме - не более 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования).
2.7.2.3. Время проведения тестирования (анкетирования) - не более 120 минут.
2.7.3. Срок выполнения предварительной записи не включается в срок предоставления государственной услуги и составляет:
2.7.3.1. При личном посещении - не более 10 минут.
2.7.3.2. При обращении по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте - не более одного рабочего дня со дня получения запроса.
2.7.4. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации запроса.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленные документы:
2.8.1.1.1. Не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.1.2. Утратили силу (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен действующим законодательством).
2.8.1.2. Непредъявление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1.1.2 настоящего Регламента.
2.8.1.3. Предъявленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, указанный в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется на бумажном носителе согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом ГКУ ЦЗН АО города Москвы и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в день принятия решения.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Обращение заявителя в ГКУ ЦЗН АО города Москвы за предоставлением государственной услуги не по месту регистрации в качестве безработного гражданина.
2.10.1.2. Основание, указанное в пункте 2.8.1.1 настоящего Регламента, установленное после приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Утрата силы представленных документов в процессе обработки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Снятие заявителя с учета в качестве безработного.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на бумажном носителе согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом ГКУ ЦЗН АО города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа в день обращения за предоставлением государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - заключение), оформленное на бумажном носителе согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.11.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Конечный результат предоставления государственной услуги вносится в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), в виде даты предоставления государственной услуги.
2.11.3. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- срок регистрации запроса - не более 15 минут;
- время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи - не более 5 минут;
- возможность получения результата непосредственно сразу после окончания предоставления государственной услуги по индивидуальной форме;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги по групповой форме - не более 15 минут.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 232-ПП в раздел 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ГКУ ЦЗН АО города Москвы;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предварительная запись для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для предварительной записи является обращение заявителя с запросом в ГКУ ЦЗН АО города Москвы:
3.1.1.1. При личном посещении ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3.1.1.2. По почте.
3.1.1.3. С использованием средств факсимильной связи.
3.1.1.4. По электронной почте.
3.1.2. Информация о почтовом адресе, адресах электронной почты, номерах телефона и факса, по которым можно осуществить предварительную запись для предоставления государственной услуги, размещается на информационных стендах в помещениях ГКУ ЦЗН АО города Москвы, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в информационных буклетах, выдаваемых заявителю в день регистрации его в качестве безработного гражданина.
3.1.3. Предварительная запись для предоставления государственной услуги осуществляется в ГКУ ЦЗН АО города Москвы по месту регистрации заявителя в качестве безработного гражданина.
3.1.4. Должностным лицом, ответственным за предварительную запись, является уполномоченное должностное лицо ГКУ ЦЗН АО города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за предварительную запись).
3.1.5. Должностное лицо, ответственное за предварительную запись:
3.1.5.1. Задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - программно-технический комплекс), находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и сверяет сведения о заявителе, указанные в запросе, со сведениями, содержащимися в программно-техническом комплексе.
В случае если результаты поиска не соответствуют требованиям пункта 3.1.3 настоящего Регламента, уведомляет об этом заявителя.
3.1.5.2. Информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах (индивидуальная или групповая) и графике предоставления государственной услуги.
3.1.5.3. Предлагает заявителю выбрать форму предоставления государственной услуги (индивидуальную или групповую).
3.1.5.4. Согласовывает с заявителем дату и время предоставления государственной услуги (в случае выбора индивидуальной формы предоставления государственной услуги) либо темы и график предоставления государственной услуги (в случае выбора групповой формы предоставления государственной услуги).
3.1.5.5. Вносит в программно-технический комплекс сведения о согласованной с заявителем дате и времени предоставления государственной услуги с учетом выбранной формы предоставления государственной услуги (индивидуальной или групповой).
3.1.5.6. Выдает заявителю запрос с отметками о дате и времени предоставления государственной услуги, заверенный личной подписью с указанием своих имени, фамилии, отчества, в случае представления заявителем запроса при личном посещении ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3.1.6. При представлении заявителем запроса по почте, с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.1.5.1-3.1.5.4 настоящего Регламента, связываясь с заявителем по телефону, указанному в запросе.
В случае если с заявителем не удалось связаться по телефону, вносит в программно-технический комплекс сведения о невозможности осуществить предварительную запись для предоставления государственной услуги и направляет заявителю по почте (электронной почте) письмо о невозможности связаться с ним по указанному в запросе телефону. В письме указывается о необходимости заявителю подтвердить свое обращение за предоставлением государственной услуги, связавшись с ГКУ ЦЗН АО города Москвы по указанному в письме телефону или путем личного обращения в ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
3.1.7. Максимальный срок выполнения предварительной записи составляет:
3.1.7.1. При личном посещении - не более 10 минут.
3.1.7.2. При обращении по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте - не более двух рабочих дней со дня получения запроса.
3.1.8. Результатом предварительной записи являются согласованные с заявителем дата и время предоставления государственной услуги.
3.2. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса.
- предоставление государственной услуги по индивидуальной или групповой форме. Формирование и выдача результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.3. Прием и регистрация запроса для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем запроса и предъявление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном посещении заявителем ГКУ ЦЗН АО города Москвы в назначенное время и дату согласно предварительной записи для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Заявитель обращается в ГКУ ЦЗН АО города Москвы по месту регистрации в качестве безработного гражданина.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо ГКУ ЦЗН АО города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за регистрацию запроса).
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за регистрацию запроса:
3.3.4.1. Осуществляет прием запроса и знакомится с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.4.2. Задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
3.3.4.3. Сверяет сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, представленных документах и запросе заявителя.
3.3.4.4. Регистрирует запрос заявителя в программно-техническом комплексе.
3.3.4.5. Передает запрос уполномоченному должностному лицу ГКУ ЦЗН АО города Москвы, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.4.6. При выявлении оснований для отказа в приеме запроса:
3.3.4.6.1. Фиксирует отказ в приеме запроса в программно-техническом комплексе.
3.3.4.6.2. Обеспечивает оформление и выдачу заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- регистрация запроса и передача его уполномоченному должностному лицу ГКУ ЦЗН АО города Москвы, ответственному за предоставление государственной услуги;
- выдача заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Предоставление государственной услуги по индивидуальной или групповой форме.
Формирование и выдача результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, запроса заявителя.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо ГКУ ЦЗН АО города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.4.3.1. Выявляет и обсуждает с заявителем при предоставлении государственной услуги по индивидуальной форме или с заявителями при предоставлении государственной услуги по групповой форме основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту, с использованием необходимого для предоставления государственной услуги оборудования, техники, оснащения, справочных, информационных и методических материалов в отдельном специально оборудованном помещении (помещениях).
3.4.3.2. В случае если информация, полученная в процессе беседы, оказалась недостаточной для определения проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту:
- проводит по согласованию с заявителем (заявителями) психологическое тестирование (анкетирование) с применением специализированных методик в бланковом или электронном варианте;
- обрабатывает и анализирует результаты тестирования (анкетирования) с использованием средств электронно-вычислительной техники;
- выявляет проблемы заявителя (заявителей), препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту на основе анализа результатов тестирования (анкетирования);
- обсуждает результаты тестирования (анкетирования) с заявителем (заявителями).
3.4.3.3. Дает рекомендации по решению выявленных проблем заявителя (заявителей), препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.4.3.4. Определяет по согласованию с заявителем при предоставлении государственной услуги по индивидуальной форме направление психологической поддержки с учетом индивидуальных особенностей заявителя и выявленных проблем и осуществляет психологическое консультирование, психологическую коррекцию или психологический тренинг (видеотренинг).
3.4.3.5. Осуществляет при предоставлении государственной услуги по групповой форме психологическое консультирование, психологическую коррекцию или психологический тренинг (видеотренинг) в соответствии с темой и программой занятия для группы заявителей.
3.4.3.6. Привлекает в соответствии с программой занятий к проведению занятий по групповой форме специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками, а также представителей работодателей.
3.4.3.7. Обсуждает с заявителем (заявителями) результаты государственной услуги, дает рекомендации и определяет направления действий заявителя (заявителей) по их реализации.
3.4.3.8. Оформляет предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения по согласованию с заявителем (заявителями) по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Регламенту, по окончании предоставления государственной услуги.
3.4.3.9. По окончании предоставления государственной услуги:
- формирует заключение в программно-техническом комплексе;
- готовит и подписывает заключение на бумажном носителе;
- знакомит заявителя под роспись с заключением;
- приобщает один экземпляр подписанного заявителем заключения к его личному делу;
- выдает заявителю второй экземпляр заключения;
- вносит сведения о предоставлении государственной услуги в Базовый регистр.
3.4.3.10. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- фиксирует отказ в предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе;
- готовит и подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и выдает его заявителю. Второй экземпляр подписанного заявителем решения об отказе в предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при индивидуальной форме - не более 75 минут без учета времени тестирования (анкетирования);
- при групповой форме - не более 225 минут без учета времени тестирования (анкетирования).
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги и внесение сведений о предоставлении государственной услуги в Базовый регистр;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется ГКУ ЦЗН АО города Москвы, Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ГКУ ЦЗН АО города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем ГКУ ЦЗН АО города Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами ГКУ ЦЗН АО города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ ЦЗН АО города Москвы и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГКУ ЦЗН АО города Москвы и их работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ ЦЗН АО города Москвы рассматриваются руководителями (уполномоченными заместителями руководителей) указанных организаций.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителей ГКУ ЦЗН АО города Москвы, в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.