Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 14 августа 2014 г. N 05-14-249/4
Регламент
комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в летний период
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент является ведомственным нормативным документом и определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем санитарно-техническом состоянии объектов дорожного хозяйства города Москвы (далее по тексту ОДХ) в летний период, разработан на основании требований ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы, СНиП 35-01-2001, "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" (в ред. от 23.04.2014), Сборника технологических карт на текущий ремонт (2 изд., 1999), распорядительных документов Правительства Москвы и с учетом результатов этапов перехода на комплексное содержание магистралей, улиц и проездов города. Регламент является обязательным документом для всех дорожно-эксплуатационных предприятий и организаций, осуществляющих комплексное содержание (санитарное и техническое) ОДХ.
1.2. Данный регламент устанавливает единые неукоснительные к исполнению нормы, требования, порядок содержания ОДХ в летний период.
1.3. Приоритетными направлениями комплексного содержания объектов дорожного хозяйства являются реализация комплекса мероприятий, повышающих эффективность планирования и использования бюджетных средств, выделяемых на содержание городских объектов дорожного хозяйства, с учетом внедрения разработанной системы содержания ОДХ и мониторинга, ориентированной на результат.
1.4. Основная задача летнего содержания ОДХ заключается в обеспечении нормативного уровня транспортно-эксплуатационного состояния магистралей, улиц и проездов города посредством удаления загрязнений, ухудшающих эстетический вид и являющихся источником повышенной запыленности воздуха, поддержания в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ, увеличения межремонтных сроков службы дорожных покрытий за счет повышения качества используемых для ремонта дорог материалов и совершенствования технологий производства дорожно-ремонтных работ.
1.5. Основными операциями летнего содержания являются: мойка и полив проезжей части, подметание прилотковой зоны, уборка тротуаров, элементов обстановки пути, устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства. Выполнение работ по летнему содержанию обслуживаемых согласно условиям государственного контракта объектов дорожного хозяйства осуществляется дорожными организациями в круглосуточном режиме с перерывами на отдых и прием пищи в течение рабочей смены: с 12-00 до 13-00 час, с 19-00 до 20-00 час, с 2 до 3 час. Передача смены осуществляется с 8-00 до 9-00 час.
1.6. Объем работ по техническому содержанию дорожных покрытий ОДХ, планируемый к выполнению в текущий летний период в составе работ по летнему содержанию ОДХ, определяется согласно установленному нормативу от общей площади проезжей части (тротуаров), обслуживаемых ОДХ по утвержденным титульным спискам.
1.7. Объем работ, определенный по нормативу на текущий летний период, подлежит выполнению на площади проезжей части (тротуара) обслуживаемых ОДХ:
- не находящейся на гарантийных обязательствах после проведенного капитального ремонта (ремонта "большими картами");
- не закрытой для движения транспорта и пешеходов в установленном порядке.
1.8. В целях обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов на ОДХ, включенных в титульные списки на капитальный ремонт (ремонт "большими картами") в текущий летний период, работы по содержанию (санитарному, техническому) данных объектов дорожного хозяйства осуществляются до открытия ордеров на производство работ.
1.9. Не допускается сокращение нормативного объема работ по техническому содержанию ОДХ (п. 1.6.), как и невыполнение работ по санитарному содержанию ОДХ при проведении ремонтных работ на объектах или участках ОДХ, не закрытых в установленном порядке для движения транспорта и пешеходов.
1.10. Эвакуация транспортных средств, создающих помехи при проведении работ по летнему содержанию обслуживаемых объектов дорожного хозяйства, осуществляется уполномоченным в данном виде деятельности учреждением по заявке дорожной организации, оформленной в установленном порядке.
Обработку и сбор информации по передвижению техники с использованием ГЛОНАСС осуществляет Единый ситуационно-мониторинговый центр ГБУ Автомобильные дороги города Москвы (ЕСМЦ).
1.11. В целях упорядочения требований настоящего регламента к ОДХ, отнесенным согласно классификации объектов дорожного хозяйства города Москвы к категории VI, данные ОДХ объединены в группы - VI-1, VI-2, VI-3 соответственно.
1.12. Положения настоящего регламента вступают в силу с летнего периода 2015 года.
2. Нормативы качества летнего содержания ОДХ по отдельным элементам
2.1. Проезжая часть (включая парковочное пространство, велодорожки, делиниаторы)
2.1.1. В летний период проезжая часть должна быть очищена от загрязнений и не вызывать пыления.
2.1.2. Мойка проезжей части обслуживаемых объектов дорожного хозяйства выполняется в ночное время, в период с 23 час. до 7 час.
2.1.3. Патрульная мойка проезжей части (до 100% площади) осуществляется в дневное в целях устранения загрязнений, возникающих на проезжей части.
2.1.4. Мойка проезжей части с использованием моющего средства осуществляется 8 раз в летний период (4 - в начале и 4 - по окончании).
2.1.5. В жаркие периоды лета при температурах +25°С и выше, как правило, в период с 12 час. до 16 час. осуществляется поливка проезжей части.
2.1.6. При наличии осевых разделительных полос на объектах дорожного хозяйства I, II, III, VI-2, VI-3 категорий, внекатегорийных магистралях, ТиНАО их механизированное подметание подметально-уборочными машинами осуществляется до 2-х раз в сутки (рабочая скорость - до 10 км/час).
2.1.7. Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, в летний период осуществляются с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей и составляют на летний период 0,8% общей площади проезжей части ОДХ.
2.1.8. Ремонт дорожных покрытий в составе работ по техническому содержанию проезжей части ОДХ в летний период с 16 апреля по 30 сентября производится с применением:
2.1.8.1. Холодных асфальтобетонных смесей для аварийного ремонта разрушений с выполнением работ в течение суток с момента обнаружения или получения предписания. Аварийному ремонту с применением холодных асфальтобетонных смесей подлежит до 10% площади проезжей части ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период.
2.1.8.2. Горячих асфальтобетонных смесей с выполнением работ в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания со следующими показателями от площади проезжей части ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период:
картами до 5 м2 - до 30%
картами до 30 м2 - до 40%
картами до 100 м2 - до 20%.
2.1.9. Заделка продольных и поперечных трещин выполняется по технологиям, предусматривающим применение битумных мастик и битума в период с 16 апреля по 15 августа, и составляет при среднем значении заливки трещин 33 тыс.п.м на 1 млн. м2 площади проезжей части.
- при размере трещин от 5 до 20 мм на объектах дорожного хозяйства VI-1, VI-2 категорий и внекатегорийных магистралях - 10%, I, VI-3 категорий - 25%, II, III, IV, VII-a, VII-б категорий, внутри Садового кольца, ТиНАО - 50%, V категории - 75% с использованием гудронатора.
- при размере трещин более 20 мм на объектах дорожного хозяйства VI-1, VI-2, категорий и внекатегорийных магистралях - 90%, I, VI-3 категорий - 75%, II, III, IV, VII-a, VII-б категорий, внутри Садового кольца, ТиНАО - 50%, V категории - 25% с использованием заливщика и фрезы.
2.1.10. В течение рабочей смены выполняется не менее чем 2-х кратный контрольный объезд обслуживаемой территории.
2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины
2.2.1. Двухметровые лотковые полосы не должны иметь загрязнений различным мусором и грунтово-песчаных наносов. Обочины должны быть очищены от мусора.
2.2.2. Мойка прилотковой зоны осуществляется в ночное время по окончании мойки проезжей части.
2.2.3. Мойка обочин осуществляется в ночное время по окончании мойки проезжей части.
2.2.4. В течение суток на объектах дорожного хозяйства выполняется 2-кратное подметание прилотковой зоны с использованием вакуумной подметально-уборочной техники.
2.2.5. В период листопада осуществляется патрульное подметание прилотковой зоны на ОДХ.
2.2.6. При наличии на проезжей части и обочинах мест, недоступных для работы техники (в т.ч. островки безопасности, подпарапетные, парковочные пространства и т.д.), формируются комплексные бригады в составе: малогабаритный погрузчик типа УНЦ - 1 ед., самосвал - 1 ед., ПМ (оборудованная моечным шлангом) - 1 ед., дорожные рабочие - 2 чел. Количество бригад на 1 млн.м2 площади проезжей части на VI-2, VI-3, VII-a, VII-б категорий, внекатегорийных магистралях - 4, на объектах дорожного хозяйства I, II, VI-1 категорий, внутри Садового кольца - 3, III категории, ТиНАО - 2, IV, V категорий - 1.
2.2.7. Для уборки обочин от различного мусора создаются комплексные бригады в составе, указанном в п. 2.2.6. настоящего регламента и в следующих количествах: на объектах I, II, III, V, VI-2, VI-3 категорий и внекатегорийных магистралях, ТиНАО - 1, VI-1 категории - 2.
2.2.8. Для устранения дефектов обочин в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин картами до 100 м2. Объем ремонта в летний период составляет до 10% от площади обочин.
2.3. Тротуары, парковки и остановки городского пассажирского транспорта
2.3.1. Тротуары, парковки и посадочные площадки остановок городского пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от различного мусора и грунтово-песчаных наносов. Основные виды работ должны быть завершены до 7 час.
2.3.2. Мойка тротуаров выполняется в ночное время с 23 до 7 час.
В жаркие периоды лета при температурах +25°С и выше, как правило, в период с 12 час. до 16 час. осуществляется поливка тротуаров.
2.3.3. Площадь механизированного подметания тротуаров составляет на объектах дорожного хозяйства VII-а, VII-б категорий - до 50%, I, VI-1, VI-2, VI-3 категорий и внекатегорийных магистралях, внутри Садового кольца - до 30%, II категории и ТиНАО - до 25%, III категории - до 20%.
2.3.4. Работы по техническому содержанию дорожных покрытий (асфальтобетонные, плиточные, тактильные) тротуаров составляют на летний период 0,4% общей площади тротуаров ОДХ.
2.3.5. Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий тротуаров в летний период осуществляются с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей.
2.3.6. Ремонт дорожных покрытий в составе работ по техническому содержанию тротуаров ОДХ в летний период с 16 апреля по 30 сентября производится с применением:
2.3.6.1. Холодных асфальтобетонных смесей для аварийного ремонта разрушений с выполнением работ в течение суток с момента обнаружения или получения предписания. Аварийному ремонту с применением холодных асфальтобетонных смесей подлежит до 10% площади тротуаров ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период.
2.3.6.2. Горячих асфальтобетонных смесей с выполнением работ в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания со следующими показателями от площади тротуаров ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период:
картами до 5 м2 - до 20%
картами до 30 м2 - до 50%
картами до 100 м2 - до 20%.
2.3.6.3. Тротуарной (тактильной) плитки, с выполнением работ в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания, и подлежит до 100% площади тротуаров ОДХ, подлежащих ремонту в текущий летний период.
2.3.7. На остановках городского пассажирского транспорта ОДХ I, II, III, IV, VI-2, VI-3 категорий и внекатегорийных магистралях, внутри Садового кольца, ТиНАО должно быть установлено по 2 урны, V, VI-1 категорий - по 1.
2.3.8. Очистка урн осуществляется ежедневно по мере накопления мусора. Покраска урн на объектах дорожного хозяйства I, II, III, IV, V, VI-1, VI-2, VI-3, VII-б категорий и внекатегорийных магистралях, внутри Садового кольца, ТиНАО - 2 раза, VII-а - 3 раза в течение летнего периода, малых архитектурных форм на ОДХ VII-а категории - 3 раза, VII-б - 2 раза.
2.3.9. Мелкий ремонт урн с выполнением работ в течение 1 суток с момента обнаружения дефектов составляет за летний период до 10% от их количества, малых архитектурных форм на ОДХ VII-а, VII-б категорий - до 5%.
2.3.10. В зоне посадочных площадок на остановках городского пассажирского транспорта производится покраска бортового камня (бордюра) - 2 раза в течение летнего периода.
2.4. Обстановка пути
2.4.1. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).
2.4.2. Дорожные знаки и указатели, ограждения барьерного и парапетного типов, шумозащитные и декоративные экраны, буфера перед дорожными ограждениями должны быть промыты и очищены от грязи. Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
2.4.3. В течение летнего периода выполняется следующее количество циклов уборки:
- ограждений - не менее 17;
- шумозащитных и декоративных экранов, стенки "Нью-Джерси" - не менее 28;
- знаков, щитов, указателей - не менее 17;
- буферов перед дорожными ограждениями - ежедневно.
2.4.4. Мелкий ремонт ограждений (дорожных, пешеходных), включая 2-кратную покраску, с выполнением работ в течение 5 суток с момента обнаружения или получения предписания составляет за летний период 10% от их протяженности, на ОДХ VI-1 категории также выполняется и аварийный (без замены конструкций) ремонт 100% протяженности ограждений.
2.4.5. Сезонная покраска разделительной стенки "Нью-Джерси" выполняется с периодичностью 1 раз в 2 года.
3. Сопутствующие работы
3.1. В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с края газонов. Протяженность участков работ в % от общей протяженности лотков составляет на объектах дорожного хозяйства I, II, VI-1, VI-2, VI-3, VII-а, VII-б категорий, и внекатегорийных магистралях, ТиНАО - 20%, III категории - 10%, IV категории, внутри Садового кольца - 5%.
3.2. Утилизация мусора и смета осуществляется на городские полигоны.
3.3. Мелкий ремонт контейнеров для хранения аварийного запаса щебня с выполнением работ в течение 1 суток с момента обнаружения дефектов составляет за летний период 10% от их количества покраска при 2-кратной покраске.
3.4. Установка контейнеров (в местах согласованной установки) осуществляется из расчета на 1 млн. м2 площади проезжей части на объектах дорожного хозяйства VI-1, VI-2 категории и внекатегорийных магистралях - 20 ед., I, II, VI-3 категорий, ТиНАО - 10 ед., III категории - 8 ед., внутри Садового кольца - 2 ед., IV, V, VII-а, VII-б категорий - 1 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.