В соответствии с Законом города Москвы от 23 ноября 2016 г. N 42 "О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Установить, что в целях обеспечения в 2017 году стабильного поступления в бюджет города Москвы доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.1. Департамент финансов города Москвы доводит до главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы планы доходов бюджета города Москвы и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, уточненные в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и скорректированные в пределах утвержденных Законом города Москвы от 23 ноября 2016 г. N 42 "О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон) объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы с учетом фактического поступления средств в отчетном периоде, ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.2. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
2.2.1. Принимают меры:
2.2.1.1. По обеспечению плановых поступлений доходов в бюджет города Москвы.
2.2.1.2. По сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения, арендной плате за земельные участки и другим неналоговым платежам в бюджет города Москвы, образовавшейся по состоянию на 1 января 2017 г.
2.2.2. Ежеквартально проводят анализ фактических поступлений по каждому виду администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2017 год и фактическими поступлениями за аналогичный период 2016 года с выявлением причин и факторов, оказывающих влияние на формирование доходов бюджета города Москвы.
2.2.3. Представляют в Департамент финансов города Москвы:
2.2.3.1. По результатам анализа, проводимого в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего постановления, в разрезе администрируемых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
- оперативную информацию об исполнении бюджета города Москвы с обоснованием причин отклонения от утвержденных показателей и фактических поступлений за аналогичный период 2016 года по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев 2017 года в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам 2017 года не позднее 22 января 2018 г.;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы в 2017 году по итогам I квартала и полугодия 2017 года с обоснованием причин отклонения от утвержденных показателей в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.2.3.2. Уточненный прогноз поступлений доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы на текущий финансовый год с поквартальным распределением в срок не позднее 5 дней со дня вступления в силу изменений в Закон.
2.2.3.3. Информацию об изменениях полномочий органов исполнительной власти города Москвы и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета города Москвы в срок не позднее 14 дней со дня принятия правовых актов города Москвы, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов.
2.2.3.4. Вносят изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы и (или) методику прогнозирования поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, утвержденные в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 26 июля 2016 г. N 363-РП "О мерах по утверждению органами государственной власти города Москвы методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы и методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы" в срок не позднее 1 месяца со дня внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета и (или) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные Законом.
2.3. Департамент городского имущества города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы информацию о проведенных мероприятиях по сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения и арендной плате за земельные участки ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Установить, что:
3.1. Департамент финансов города Москвы до 1 января 2017 г. доводит до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы лимиты бюджетных обязательств сроком на три года с соответствующим их распределением на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы доводят до получателей бюджетных средств города Москвы лимиты бюджетных обязательств сроком на три года с соответствующим их распределением на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, за исключением лимитов бюджетных обязательств, которые указаны в пунктах 3.3, 3.4, 3.5 настоящего постановления и которые доводятся с учетом положений, установленных этими пунктами.
3.3. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на осуществление закупок товаров, работ, услуг, не связанных с реализацией адресной инвестиционной программы города Москвы, доводятся:
3.3.1. На 2018 год - не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
3.3.2. На 2019 год - не более 60 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
3.4. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, доводятся на 2017 год, а лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными образовательными организациями города Москвы, учредители которых приняли решение о формировании государственного задания для указанных государственных организаций на учебный год, доводятся на 2017 и 2018 годы.
3.5. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на предоставление субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, доводятся на 2017 год.
3.6. Департамент финансов города Москвы осуществляет контроль за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств города Москвы предельных ограничений, установленных пунктами 3.3, 3.4, 3.5 настоящего постановления, при доведении ими лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств города Москвы.
4. Установить, что получатели бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 1 февраля 2017 г. Принимают меры для постановки на учет в Департаменте финансов города Москвы бюджетных обязательств, не исполненных до 1 января 2017 г., а также принятых в 2016 году за счет лимитов бюджетных обязательств 2017 и 2018 годов.
5. Установить, что плановая (авансовая) сумма субсидии из бюджета города Москвы, предусмотренная в договоре (соглашении) юридическому лицу - производителю товаров (работ, услуг) или некоммерческой организации (за исключением государственного и муниципального учреждения) в размере более 30 процентов от суммы договора (соглашения) и превышающая 1 млн. рублей, подлежит перечислению на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы. Данное условие применяется независимо от его наличия в нормативных правовых актах города Москвы, утвердивших порядки предоставления субсидий указанным получателям.
Санкционирование расходов с лицевого счета, открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
6. Установить, что цели предоставления грантов, получатели и размеры которых определены в Законе, указываются главными распорядителями бюджетных средств города Москвы в договорах (соглашениях) о предоставлении грантов, заключаемых между главными распорядителями бюджетных средств города Москвы и получателями грантов.
7. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные принимать решения о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидии) из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, по результатам отбора претендентов на получение субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города Москвы формируют с помощью автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы сведения о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидии) из бюджета города Москвы в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
8. Установить, что средства, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям города Москвы в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания", предоставляются в виде грантов в форме субсидии.
9. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при составлении прогноза кассовых выплат исходить из показателей планов закупок товаров, работ, услуг, сроков и объемов оплаты бюджетных обязательств по заключенным государственным контрактам и иным договорам (соглашениям).
10. Установить, что:
10.1. Нераспределенный объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов на содержание муниципальных служащих, осуществляющих организацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, опеки, попечительства и патронажа, распределяется Департаментом финансов города Москвы по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы бюджетам муниципальных округов для их использования на те же цели.
10.2. Нераспределенные объемы субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов на организацию досуговой и социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, распределяются главными распорядителями бюджетных средств города Москвы бюджетам муниципальных округов для их использования на те же цели при уточнении перечня нежилых помещений и (или) перечня спортивных площадок, переданных администрациям внутригородских муниципальных образований в городе Москве для реализации отдельных государственных полномочий города Москвы.
10.3. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы обеспечивают возврат в доход бюджета города Москвы:
10.3.1. В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок не позднее первых 15 рабочих дней 2017 года не использованных по состоянию на 1 января 2017 г. межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
10.3.2. Не использованных и не подтвержденных в установленном порядке остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы, государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в 2016 году в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.4. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в бюджет города Москвы средств, указанных в пункте 10.3.1 настоящего постановления:
10.4.1. Принимают решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, по результатам рассмотрения отчета об использовании межбюджетных трансфертов.
10.4.2. Представляют на согласование в Департамент финансов города Москвы решения о наличии потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, в порядке, им установленном.
10.4.3. Обеспечивают возврат в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в их направлении в 2017 году на те же цели.
11. Установить, что в 2017 году использование (перераспределение) средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, в соответствии с Законом осуществляется:
11.1. На финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы".
11.2. В иных случаях в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Москвы и (или) Мэром Москвы, а также решениями по оптимизации размещения органов государственной власти города Москвы, принимаемыми в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
12. Установить, что с 2017 года органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы и государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информацию о закупках в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
13. Установить, что Департамент здравоохранения города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов заключает соглашение с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования о предоставлении в 2017 году межбюджетного трансферта на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в целях реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 904-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 23 ноября 2016 г. N 42 "О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 22.12.2016, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2016 г., N 72 (том 5) (дата выхода номера в свет 30.12.2016)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2017 г. N 1075-ПП
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 913-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 820-ПП
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.