Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2014 г. N 119-ПП настоящее приложение считается приложением 20
Приложение 20
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве"
22 декабря 2014 г., 14 мая 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 3 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя, физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Приложение 20 дополнено пунктом 1.3 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Приложение 20 дополнено пунктом 1.4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
Пункт 2.3.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в части представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1 и 2.5.1.2.2 настоящего Регламента;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента;
- Департаментом культурного наследия города Москвы в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.5 настоящего Регламента.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, относящегося к имущественной казне города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда (далее - недвижимое имущество).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.4.3 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Приложение 2.4.4 дополнено пунктом 2.4.4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Представление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.5.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. В целях получения согласия арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды заявителем представляются следующие документы:
2.5.1.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Пункт 2.5.1.1.1.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.2. В целях получения согласия на заключение договора субаренды с лицами, перечисленными в пунктах 1-11, 13-16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды с лицами, перечисленными в пунктах 1-10, 13, 15 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда проведение конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров не требуется, заявителем представляются следующие документы:
2.5.1.1.2.1. Документы, предусмотренные пунктами 2.5.1.1.1.1-2.5.1.1.1.3 настоящего Регламента
2.5.1.1.2.2. Договор о совершении сделки с правом аренды недвижимого имущества, подписанный сторонами сделки (договор субаренды, соглашение о переходе права аренды) (представляется в 4 экземплярах).
2.5.1.1.2.3. Согласованный сторонами сделки документ, содержащий графическое и/или текстуальное описание части недвижимого имущества, в отношении которой планируется заключить договор субаренды (представляется в случае, если в субаренду передается часть арендуемого помещения).
2.5.1.1.2.4. Акт приема-передачи недвижимого имущества (представляется в 4 экземплярах).
2.5.1.1.2.5. Документы, подтверждающие полномочия лиц, заключивших сделку (копия паспорта физического лица при предъявлении оригинала, нотариально удостоверенная доверенность, в случае подачи заявления представителем физического лица; представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, представляет доверенность, заверенную руководителем юридического лица).
Пункт 2.5.1.1.2.6 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.2.6. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, помещения, если права на такие здания, строения, сооружения, помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения, помещения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.5.1.1.3. Заявитель, в отношении которого принято решение о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды, указанное в пункте 2.5.1.1.1 настоящего Регламента, после проведения данного конкурса или аукциона дополнительно представляет следующие документы:
2.5.1.1.3.1. Документы, предусмотренные пунктами 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.6 настоящего Регламента.
2.5.1.1.3.2. Копия извещения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
2.5.1.1.3.3. Копия протокола о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении каждой из сторон сделки (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении каждой из сторон сделки (для юридических лиц).
Пункт 2.5.1.2.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, в отношении которых планируется осуществить сделку с правом аренды.
2.5.1.2.4. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.5.1.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.2.5. Копия охранного обязательства, в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия или располагается в нем.
2.5.1.2.6. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственный услуги, является исчерпывающим.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.5.4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.5.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанные в пунктах 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.6 настоящего Регламента.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала и в случае наличия документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2.2, 2.5.1.1.2.3 и 2.5.1.1.2.4 настоящего Регламента, оригиналы данных документов представляются заявителем в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.5.6 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала прикрепляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.6 настоящего Регламента.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 35 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Пункт 2.7.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Приложение 20 дополнено пунктом 2.7.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Пункт 2.8.1.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
Пункт 2.8.1.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1.1.1, 2.5.1.1.2, 2.5.1.2 настоящего Регламента.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.8.1(1) с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1(1).5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Пункт 2.8.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.4. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), посредством межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации запроса (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.5
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Приложение 20 дополнено пунктом 2.8.6 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю через "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
Пункт 2.9.1.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.1. Проведение заявителем конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды в случаях, когда заявителем предварительно получается решение о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пункт 2.9.1.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.2. Необходимость личной явки заявителя для предоставления оригиналов документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.4 настоящего Регламента, в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде.
2.9.1.3. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.4. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет:
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, - 120 дней.
Пункт 2.9.3.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, - 5 дней.
2.9.3.3. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.4. Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Пункт 2.9.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.9.5(1) с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.5(1). Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Пункт 2.9.6 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги или принятие решения об отказе в согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Пункт 2.10.1.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 2.9.1.1 и 2.9.1.2 настоящего Регламента.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе:
- несоответствие представленных документов положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе если в представленном на согласование договоре субаренды не конкретизирован срок, на который объект передается в субаренду, либо при отсутствии в представленном на согласование договоре субаренды данных, позволяющих установить предмет данного договора, при истечении срока действия договора аренды недвижимого имущества, несоответствии целевого назначения недвижимого имущества в договоре субаренды (переуступки права аренды) недвижимого имущества целевому назначению, указанному в договоре аренды недвижимого имущества, а также в случае, если срок договора субаренды недвижимого имущества превышает срок действия договора аренды недвижимого имущества или договор аренды недвижимого имущества является незаключенным;
- отсутствие правовых оснований для заключения договора субаренды (переуступки права аренды) без проведения конкурсов или аукционов на заключение этих договоров в случаях, если проведение конкурсов или аукционов на заключение этих договоров требуется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- договор субаренды не соответствует имущественной политике города Москвы в области арендных отношений согласно принципам экономической целесообразности;
- несоответствие представленных документов требованиям приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.10.1.3. Права на здания, сооружения, помещения либо на земельный участок, на котором расположены указанные здания, сооружения, помещения оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды недвижимого имущества.
2.10.1.4. Нарушение условий договора аренды, в том числе наличие задолженности по арендной плате, передача объекта аренды полностью или части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя, использование объекта аренды по назначению, не предусмотренному договором.
2.10.1.5. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.1.6. Отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом, дополнительно представляемых заявителем после проведения конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора переуступки права аренды.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Основаниями для принятия решения об отказе в согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды являются основания, предусмотренные пунктами 2.10.1.1, 2.10.1.4-2.10.1.6 настоящего Регламента.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.10.3(1) с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.3(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.10.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.5. Заявитель вправе отозвать запрос.
Обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги, рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент обращение об отзыве запроса о предоставлении государственной услуги, формируемое в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача (направление) решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в согласии арендодателя на проведение заявителем конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе пи# отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Приложение 20 дополнено пунктом 2.11.2.3 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Адрес объекта недвижимого имущества.
2.11.4.2. Номер кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения и дата его выдачи (при наличии).
2.11.4.3. Вид сделки с правом аренды.
2.11.4.4. Дата и номер выдачи решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды.
Пункт 2.11.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующим показателем:
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП подпункт 1 подраздела 2.13 настоящее приложение изложен в новой редакции
1) срок предоставления государственной услуги - 35 рабочих дней;
Подпункт 2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;
Абзац первый дополнен подпунктом 2(1) с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2(1) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использование Портала) не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;
3) время ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП в раздел 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.14.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
Пункт 2.14.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.14.3. СМС-информирование о готовности результата предоставления государственной услуги направляется на номер телефона, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на адрес электронной почты, за исключением запроса, поданного через Портал.
Приложение 20 дополнено разделом 2.15 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.2.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.1. В случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента.
В случае поступления запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель информируется через "личный кабинет" заявителя на Портале о регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
Пункт 3.2.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий 15 минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи запроса с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, для дальней шей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
Пункт 3.2.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.2.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, зарегистрированного запроса и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Пункт 3.3.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8, 2.8.1(1).1-2.8.1(1).5 настоящего Регламента (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- направляет запрос в установленном порядке проверки соблюдения условий использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе проверок исполнения условий договоров аренды.
- при наличии правовых оснований подготавливает проект решения о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды, либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды, или проект решения об отказе арендодателя в таком согласии, а также обеспечивает подписание указанного решения уполномоченным должностным лицом Департамента;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги, в котором содержится информация о согласии на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды;
- осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, представленных заявителем по итогам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
дефис утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
- подготавливает и направляет в уполномоченное структурное подразделение Департамента материалы для заказа отчета об оценке рыночной стоимости годовой ставки арендной платы за объект недвижимости.
Пункт 3.3.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 33 рабочих дня.
Пункт 3.3.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Формирование проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.3. Формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
Пункт 3.4.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Пункт 3.4.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги обеспечивает:
- подписание уполномоченным лицом Департамента решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала;
- подписание уполномоченным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении государственной услуги при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала;
- внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра;
- передачу результатов предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении согласия на совершение сделки в отношении права аренды недвижимого имущества и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Пункт 3.5.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю решение о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.5.6 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 272-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.