Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 г. N 436-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 19 июля 2017 г.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июня 2012 г. N 253-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" в городе Москве
21 мая, 29 сентября 2015 г., 4 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" в городе Москве (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.4. Подача заявления на предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в бумажной форме в случае, если собственниками самоходных машин являются лица, не достигшие 18-летнего возраста.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Технический осмотр самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - государственная услуга).
В настоящем Регламенте под самоходными машинами и другими видами техники понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним (далее также - самоходные машины), зарегистрированные в установленном порядке в органах гостехнадзора.
К самоходным машинам при проведении их технического осмотра (далее также - ТО) предъявляются требования (включая параметры), предусмотренные приложением к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2.2.2. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
2.2.3. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2.2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
2.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
2.2.6. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".
2.2.7. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011, принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".
2.2.8. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
2.2.9. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" ТР ТС 031/2012, принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ) в лице структурного подразделения ОАТИ - Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор города Москвы).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральной налоговой службой.
2.3.2.2. Управлением Федерального казначейства по г. Москве.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Физические лица, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы.
2.4.1.2. Юридические лица, иностранные представительства и фирмы, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы.
2.4.1.3. Индивидуальные предприниматели, имеющие самоходную машину на праве собственности или иных законных основаниях, независимо от места регистрации самоходной машины, которая находится в пределах территории города Москвы.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителями в установленном законодательством порядке.
В случае подачи заявлений на предоставление государственной услуги с использованием Портала интересы заявителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Подача документов в электронном виде от представителей физических лиц не предусмотрена.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы":
2.4.3.1. Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.3. Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
2.4.3.4. Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем в структурное подразделение Гостехнадзора города Москвы:
2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление) согласно приложению 1 или приложению 2 к настоящему Регламенту.
При обращении через Портал заявление оформляется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя).
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.2. Документы, представляемые заявителем при прохождении ТО самоходной машины (предоставляются в момент проведения ТО, а при подаче заявления через Портал представляются скан-копии документов):
2.5.1.2.1. Свидетельство о регистрации машины.
2.5.1.2.2. Документ, подтверждающий право на управление самоходной машиной, представленной для прохождения ТО самоходной машины (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории).
2.5.1.2.3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законодательством).
2.5.1.3. Документы и информация, получаемая Гостехнадзором города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.3.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.3.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.3.3. Информация об уплате государственной пошлины.
2.5.1.4. Заявитель может представить документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.
2.5.2. При подаче заявления в электронном виде с использованием Портала заявителем (представителем заявителя) заполняется интерактивная форма заявления посредством внесения соответствующих сведений из документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2, 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3 настоящего Регламента, дополнительно представителем заявителя прикрепляется электронный образ документа, указанного в пункте 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, подписанный электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, в формате PDF, сформированный в zip архив с разрешением не менее 300 dpi размером не более 5 Мб.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.4. Оригиналы документов, указанные в пунктах 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3 настоящего Регламента, представляются заявителем при проведении ТО самоходной машины (машин).
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации заявления.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.4. При представлении самоходной машины для прохождения повторного ТО в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии самоходной машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния самоходной машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров самоходной машины, по которым установлено такое несоответствие, и производится в порядке, установленном для первичного ТО самоходной машины.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленные заявление и документы о предоставлении государственной услуги не соответствуют Единым требованиям, настоящему Регламенту или иным нормативным правовым актам.
2.8.1.2. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.3. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Гостехнадзором города Москвы.
2.8.1.5. Заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.6. Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.7. Представленные документы утратили силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.8. Самоходная машина, указанная в заявлении, не зарегистрирована в установленном порядке органами гостехнадзора.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при оказании услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
2.8.2.2. Документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.2.3. Наличие в электронных копиях документов, направленных в электронной форме с использованием Портала, нечитаемых документов.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для представления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа в день предоставления заявителем документов уполномоченному должностному лицу Гостехнадзора города Москвы.
2.8.5. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Ожидание назначенной даты представления самоходной машины (машин) для проведения ТО.
Срок приостановления предоставления государственной услуги предусмотрен с момента выбора заявителем даты и времени ТО самоходной машины на площадке Гостехнадзора города Москвы до согласованной даты ТО самоходной машины и не превышает 14 рабочих дней.
2.9.1.2. Необходимость устранения неисправности самоходной машины и подачи заявления на прохождение повторного ТО самоходной машины в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра на основании пункта 2.11.1.4 настоящего Регламента.
2.9.2. Уведомление о приостановлении срока предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме с использованием Портала, направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, в случае приостановления срока предоставления государственной услуги на основании пункта 2.9.1.2 настоящего Регламента к уведомлению о приостановлении прикладывается скан-копия акта технического осмотра.
При подаче заявителем заявления в бумажной форме в день принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в заявлении проставляется отметка о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.3. В течение срока, указанного в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, заявитель должен устранить выявленные в ходе ТО самоходной машины нарушения и недостатки, а также выбрать на Портале место проведения ТО самоходной машины (площадка заявителя или площадка Гостехнадзора города Москвы).
2.9.4. В случае приостановления государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, предоставление государственной услуги возобновляется в день подачи заявления о повторном проведении ТО самоходной машины (машин) (для случаев выезда инспектора) или в день выбора даты и времени проведения ТО самоходной машины на площадке Гостехнадзора города Москвы. Подача и прием заявления о повторном проведении ТО самоходной машины (машин) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3.2 настоящего Регламента.
2.9.5. При приостановлении предоставления государственной услуги на основании пункта 2.9.1.1 настоящего Регламента возобновление предоставления государственной услуги происходит автоматически в день проведения ТО самоходной машины на площадке Гостехнадзора города Москвы. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги в этом случае не оформляется.
2.9.6. Уведомление о возобновлении предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме с использованием Портала, направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Непредставление самоходной машины на ТО.
2.10.1.2. Обнаружение признаков подделки документов, государственного регистрационного знака, изменения заводской маркировки машин при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждение от уполномоченных органов сведений о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.
2.10.1.3. Представление самоходной машины на ТО не уполномоченным на то лицом.
2.10.1.4. Невыполнение требований Гостехнадзора города Москвы к оборудованию места (площадки) проведения ТО самоходной машины в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
2.10.1.5. Поступление в Гостехнадзор города Москвы решений уполномоченных государственных органов о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий с самоходной машиной и ее использования.
2.10.2. Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в случае направления заявления в электронной форме с использованием Портала являются:
2.10.2.1. Истечение срока, в течение которого заявителю следовало выбрать дату и время ТО самоходной машины на площадке Гостехнадзора города Москвы.
2.10.2.2. Несогласие заявителя на предложенные условия выезда государственного инженера-инспектора Гостехнадзора города Москвы для проведения ТО самоходной машины (машин), предусмотренные приложениями 4 и 5 к настоящему Регламенту, а также дату и время поведения ТО.
2.10.2.3. Наличие противоречивых сведений в интерактивном заявлении и документах, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктами 2.10.1-2.10.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Выдача акта технического осмотра
2.11.1. Основаниями для выдачи акта технического осмотра являются:
2.11.1.1. Отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении ТО самоходной машины.
2.11.1.2. Неполный комплект документов, представленных заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 настоящего Регламента.
2.11.1.3. Несоответствие самоходной машины данным, указанным в представленных заявителем документах.
2.11.1.4. Несоответствие самоходной машины какому-либо из требований безопасности.
2.11.2. Перечень оснований для оформления акта технического осмотра, предусмотренный пунктами 2.11.1.1-2.11.1.4 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.11.3. Акт технического осмотра подписывается уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы и выдается заявителю с указанием причин выдачи в день проведения ТО самоходной машины.
2.11.4. Акт технического осмотра по заявлению, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин выдачи подписывается уполномоченным должностным лицом Гостехнадзора города Москвы с использованием электронной подписи и направляется не позднее следующего рабочего дня с даты оформления акта технического осмотра в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.12. Результат предоставления государственной услуги
2.12.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.12.1.1. Свидетельство о прохождении ТО.
2.12.1.2. Акт технического осмотра.
2.12.1.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, акт технического осмотра, решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдаются (направляются) заявителю (представителю заявителя):
2.12.2.1. В случае подачи заявления в бумажном виде - в форме документа на бумажном носителе.
2.12.2.2. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Портала - в форме электронного документа (скан-копии), направленного в "личный кабинет" заявителя на Портале, а также в форме документа на бумажном носителе.
2.12.3. Выдача свидетельства о прохождении ТО, решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в структурном подразделении Гостехнадзора города Москвы, акта технического осмотра - на месте проведения ТО самоходной машины (за исключением выдачи по основанию, указанному в пункте 2.11.1.1 настоящего Регламента, в этом случае акт технического осмотра в форме электронного документа (скан-копии) направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале).
2.12.4. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.12.4.1. Заявитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), СНИЛС) - для физических лиц.
2.12.4.2. Заявитель (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) ОГРН, ОГРНИП, ИНН) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.12.4.3. Свидетельство о прохождении ТО (реквизиты - серия, номер, дата выдачи).
2.12.4.4. Срок действия свидетельства о прохождении ТО.
2.12.4.5. Дата наложения запрета на эксплуатацию самоходных машин, не прошедших ТО.
2.12.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и в автоматизированную информационную систему, используемую в деятельности Гостехнадзора города Москвы (далее - АИС), не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12.6. При подаче заявления на группу самоходных машин в электронном виде посредством Портала решение о предоставлении государственной услуги, выдаче акта технического осмотра и отказе в предоставлении государственной услуги принимается в отношении каждой машины.
2.13. Плата за предоставление государственной услуги
За выдачу документа о прохождении ТО самоходных машин при предоставлении государственной услуги уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в структурное подразделение Гостехнадзора города Москвы вне зависимости от места регистрации самоходной машины;
- время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут;
- срок регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не более 15 минут;
- при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала срок регистрации заявления заявителя - в течение одного рабочего дня;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут;
- ТО самоходной машины согласовывается с заявителем по месту, дате и времени проведения ТО исходя из количества зарегистрированных самоходных машин и их местонахождения.
2.15. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.15.1.1. На Портале.
2.15.1.2. На официальном сайте ОАТИ.
2.15.1.3. На информационных стендах в помещениях предоставления государственной услуги.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения заявления в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16.2. Обеспечение для инвалидов доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в т.ч. направление отказа в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в бумажной форме:
3.2.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в структурное подразделение Гостехнадзора города Москвы документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов), назначенный начальником структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.2.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.1.3.1. Устанавливает личность сдающего заявление и документы.
Проверяет у лица, сдающего документы, наличие документа, подтверждающего полномочия действовать от лица заявителя.
3.2.1.3.2. Осуществляет прием, проверку комплектности и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.1.3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - мотивированный отказ), выдает мотивированный отказ в день регистрации заявления.
3.2.1.3.4. Вносит запись об отказе в приеме документов в АИС.
3.2.1.3.5. Производит с заявителем сверку фактического наличия и количества зарегистрированных самоходных машин с количеством самоходных машин, представляемых на ТО.
3.2.1.3.6. Назначает (по согласованию с заявителем) дату, время и место проведения ТО самоходной машины с отметкой в заявлении о приостановлении предоставлении государственной услуги до дня представления самоходной машины (машин) на ТО.
3.2.1.3.7. Разъясняет порядок проведения ТО самоходной машины.
3.2.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является:
3.2.1.5.1. Передача принятого заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за обработку документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.5.2. Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала:
3.2.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя интерактивного заявления и скан-копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления, проверку корректности заполнения обязательных полей в форме заявления на Портале, наличие сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и пунктом 2.5.2 настоящего Регламента.
3.2.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.2.3.1. Осуществляет подготовку в электронной форме проекта мотивированного решения об отказе в приеме документов, подписанное электронной подписью, и направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.2.3.2. Вносит запись об отказе в приеме документов в АИС.
3.2.2.4. При выборе заявителями в качестве места проведения ТО самоходной машины площадки заявителя информирует в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале о том, что не позднее двух рабочих дней после регистрации заявления заявителю будут назначены дата и время выезда государственного инженера-инспектора Гостехнадзора города Москвы для ТО самоходной машины. Случаи, при которых государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы осуществляет выезд на площадку заявителя для ТО самоходной машины, предусмотрены в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.2.2.5. При выборе в качестве места проведения ТО самоходной машины площадки Гостехнадзора города Москвы информирует в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале о том, что не позднее двух рабочих дней после регистрации заявления заявителю будет предложен выбор даты и времени представления самоходных машин для проведения ТО на площадке Гостехнадзора города Москвы.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является:
3.2.4.1. Передача принятого заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за обработку документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. Решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4.3. Согласование с заявителем даты, времени и места проведения ТО самоходных машин при подаче заявления и документов в бумажной форме.
3.2.4.4. Информирование заявителя в "личный кабинет" на Портале об отказе в приеме документов заявителя или о том, что в течение двух рабочих дней заявителю направят информационное сообщение о назначении даты и времени ТО самоходной машины.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в бумажной форме:
3.3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы (далее также - должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации), назначенный начальником структурного подразделения - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.3.1.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации:
3.3.1.3.1. Формирует межведомственный запрос на основании сведений, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем обращения к Базовому регистру в порядке, установленном Правительством Москвы.
3.3.1.3.2. Проверяет сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах, а также информацию, полученную от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1.3.3. Проводит ТО самоходных машин (машины).
При проведении ТО самоходной машины ожидание представителя заявителя государственным инженером-инспектором Гостехнадзора города Москвы на площадке составляет не более 15 минут.
В случае, если ТО самоходной машины проводится на площадке заявителя, месту (площадке) проведения ТО самоходной машины заявителя предъявляются требования в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
При проведении ТО самоходной машины ожидание государственным инженером-инспектором Гостехнадзора города Москвы устранения заявителем возможных нарушений в части условий оборудованию места (площадки) составляет не более 15 минут.
3.3.1.4. Проведение ТО самоходной машины включает в себя:
3.3.1.4.1. Проверку наличия оригиналов документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.2.1-2.5.1.2.3 настоящего Регламента.
3.3.1.4.2. Проверку соответствия самоходных машин данным, указанным в представленных заявителем документах, и идентификацию самоходных машин.
3.3.1.4.3. Проверку технического состояния самоходной машины, которое проводится методами визуального, органолептического контроля, с использованием переносных и передвижных средств технической диагностики.
В отношении самоходных машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый ТО самоходной машины проводится без проверки их технического состояния.
Время проверки технического состояния составляет 30-50 минут на самоходную машину.
3.3.1.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или выдаче акта технического осмотра должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации, передает полный комплект документов (информацию) начальнику структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.3.1.6. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации, готовит проект мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует его и передает с полным комплектом документов (информации) начальнику структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.3.1.7. При выявлении оснований для выдачи акта технического осмотра должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации, готовит проект акта технического осмотра.
3.3.2. При обработке документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала, должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации:
3.3.2.1. Проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2.2. При наличии оснований для выдачи акта технического осмотра должностное лицо, ответственное за обработку документов и информации:
3.3.2.2.1. Осуществляет подготовку в электронной форме решения о выдаче акта технического осмотра и направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3.2.2.2. Вносит запись о выдаче акта технического осмотра в АИС.
3.3.2.3. При наличии оснований для выдачи отказа в предоставлении государственной услуги в связи с наличием противоречивых сведений в интерактивном заявлении и документах, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.2.3.1. Направляет в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале скан-копию решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.2.3.2. Вносит запись об отказе в предоставлении государственной услуги в АИС.
3.3.2.4. В случае выбора заявителя на Портале в качестве места ТО самоходной машины площадки заявителя, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, информирует в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале о выезде государственного инженера-инспектора Гостехнадзора города Москвы на площадку заявителя для проведения ТО самоходной машины с назначением даты и времени ТО самоходной машины и о необходимости предоставления заявителем оригиналов документов.
В случае несогласия заявителя с предложенными условиями выезда, предусмотренными приложениями 4 и 5 к настоящему Регламенту, а также датой и временем проведения ТО, заявитель в течение одного рабочего дня с момента получения такого информационного сообщения от Гостехнадзора города Москвы может отказаться от установленных даты, времени и места проведения ТО самоходной машины на площадке заявителя. При этом в предоставлении государственной услуги заявителю будет отказано.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением скан-копии документа, подписанного в установленном порядке, направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3.2.5. В случае выбора заявителя на Портале в качестве места ТО самоходной машины площадки Гостехнадзора города Москвы, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предоставляет заявителю возможность выбора даты и времени представления самоходной машины на ТО.
В случае непоступления решения заявителя о дате и времени представления самоходной машины на ТО в течение одного рабочего дня с момента поступления заявителю уведомления в "личный кабинет" заявителя на Портале в предоставлении государственной услуги отказывается. При этом заявитель информируется в электронной форме в "личный кабинет" заявителя на Портале об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с истечением срока, в течение которого заявителю следовало выбрать дату и время ТО самоходной машины, с направлением скан-копии документа, подписанного в установленном порядке.
3.3.2.6. Проводит проверку технического состояния самоходных машин и осуществляет действия в соответствии с пунктами 3.3.1.4-3.3.1.7 настоящего Регламента.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются:
3.3.4.1. Подготовка документов и сведений о прохождении ТО самоходных машин.
3.3.4.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата, документов и сведений о прохождении ТО самоходной машины, проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата), назначенный начальником структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Формирует комплект документов о прохождении ТО самоходных машин.
3.4.3.2. Оформляет и заносит результаты выполнения административных процедур в АИС о предоставлении государственной услуги.
3.4.3.3. Оформляет свидетельство о прохождении ТО со штампом структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы "Техосмотр пройден", подписью уполномоченного должностного лица, проводившего ТО самоходной машины, и заверяет печатью структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы.
3.4.3.4. Оформляет акт технического осмотра на каждую самоходную машину.
3.4.3.5. Оформляет отказ в предоставлении государственной услуги в соответствии с разделом 2.10 настоящего Регламента.
3.4.3.6. Вносит сведения, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги, в сведения Базового регистра.
3.4.3.7. В случае подачи заявления через Портал направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале информацию о статусе предоставления государственной услуги, скан-копию результата предоставления государственной услуги, подписанного электронной подписью в установленном порядке, и информацию о возможности получения оригинала документа.
3.4.3.8. Документы подписываются:
3.4.3.8.1. Указанные в пунктах 3.4.3.3-3.4.3.4 настоящего Регламента - государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы, проводившим проверку технического состояния самоходной машины.
3.4.3.8.2. Указанные в пункте 3.4.3.5 настоящего Регламента - начальником структурного подразделения - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух часов.
3.4.5. Результатами административной процедуры являются:
3.4.5.1. Оформленное свидетельство о прохождении ТО.
3.4.5.2. Оформленный акт технического осмотра, который выдается на месте проведения ТО самоходной машины (за исключением выдачи по основанию, указанному в пункте 2.11.1.1 настоящего Регламента, в этом случае акт технического осмотра направляется в форме электронного документа (скан-копии) в "личный кабинет" заявителя на Портале (для заявителей, направивших заявление в электронной форме)).
3.4.5.3. Оформленное решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.4. Информирование заявителя о статусе предоставления государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5. Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в т.ч. отказа в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник структурного подразделений Гостехнадзора города Москвы - государственный инженер-инспектор Гостехнадзора города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов), назначенный начальником структурного подразделения Гостехнадзора города Москвы - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора административного округа города Москвы.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает заявителю документы по результатам прохождения ТО самоходной машины или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут. В случае проведения ТО самоходной машины на площадке заявителя документы заявителю выдаются на следующий рабочий день после проведения ТО самоходной машины. Акт технического осмотра выдается в день проведения ТО самоходной машины.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги:
3.5.5.1. Свидетельство о прохождении ТО.
3.5.5.2. Акт технического осмотра.
3.5.5.3. Отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется ОАТИ и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Гостехнадзора города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем ОАТИ и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом ОАТИ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Гостехнадзора города Москвы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Гостехнадзора города Москвы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Гостехнадзора города Москвы рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) ОАТИ.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника ОАТИ, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. С использованием Портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (иностранного представительства или иностранной фирмы), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (иностранного представительства или иностранной фирмы).
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.