Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2014 г. N 119-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка"
6 сентября 2013 г., 13 марта, 22 декабря 2014 г., 14 мая 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 3 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Приложение 3 дополнено пунктом 1.4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
Пункт 2.3.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1 и 2.5.1.2.2 настоящего Регламента;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.3 и 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключен договор аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Пункт 2.4.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пункт 2.4.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Раздел 2.5.1.1.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здания, строения, сооружения, земельный участок, если права на такие здания, строения, сооружения, земельный участок, в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения либо прав на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Пункт 2.5.1.1.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.5. Нотариально удостоверенная копия предшествующего договора о залоге права аренды (ипотеки) представляется при последующем залоге.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП в пункт 2.5.1.1.6 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.6. Договор о совершении сделки с правом аренды земельного участка, подписанный сторонами сделки (договор о залоге права аренды (ипотеки), либо договор купли-продажи (переуступки) права аренды, либо договор о внесении права аренды в уставный капитал, либо договор о внесении права аренды во вклад простого товарищества, либо договор субаренды, либо договор субаренды в отношении части земельного участка) (в 4 экземплярах, в случае, если заявление и документы подаются на бумажном носителе).
2.5.1.1.7. Согласие залогодержателя на последующий залог при наличии условия о таком согласии в предшествующем договоре о залоге права аренды (ипотеки).
Приложение 3 дополнено пунктом 2.5.1.1.8 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.8. Согласованная сторонами сделки схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая графическое изображение границ части земельного участка, передаваемого в субаренду, в случае предоставления в субаренду части земельного участка.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.5.1.1.9 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.9. Согласие залогодержателя на совершение сделки в отношении права аренды земельного участка, находящегося в залоге.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, для каждой из сторон сделки).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, для каждой из сторон сделки).
Пункт 2.5.1.2.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
Пункт 2.5.1.2.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на земельном участке.
2.5.1.2.5. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.5.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.4-2.5.1.1.9 настоящего Регламента.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала и в случае наличия документа, указанного в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, оригинал данного документа представляется заявителем в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.5.6 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9 настоящего Регламента.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 15 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Пункт 2.7.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Приложение 3 дополнено пунктом 2.7.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Пункт 2.8.1.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.2.3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.8.2.4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.2.4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.8.2.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.2.5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Пункт 2.8.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации запроса (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Пункт 2.8.6 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.7
2.8.7. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
2.9.1.1. Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство), в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектах недвижимости на земельном участке.
2.9.1.2. Подписание заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, предусматривающего перерасчет ежегодной арендной платы в связи с субарендой земельного участка.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.9.1.3 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.3. Необходимость личной явки заявителя для предоставления оригиналов документов, указанных в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
Пункт 2.9.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.3.1. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 20 рабочих дней.
Пункт 2.9.3.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 23 рабочих дней.
При поступлении от заявителя протокола разногласий к дополнительному соглашению при перерасчете арендной платы по договору аренды в связи с субарендой земельного участка в рамках приостановления предоставления государственной услуги, указанной в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, срок приостановления предоставления государственной услуги возобновляется не более двух раз.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.9.3.3 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней.
2.9.4. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
Пункт 2.9.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Пункт 2.9.6 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок, не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Пункт 2.9.7 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.7. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктом 2.9.3.1 настоящего Регламента.
Пункт 2.10.1.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги в связи с несоответствием представленных документов требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в том числе по следующим основаниям:
- несоответствие представленного договора об ипотеке (залога) требованиям Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", других федеральных законов, в том числе если срок возврата кредита превышает срок действия договора аренды земельного участка; отсутствие в договоре об ипотеке существенных условий (предмет ипотеки, его оценки, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой) или последующая ипотека запрещена предыдущим договором об ипотеке;
- несоответствие предмета договора установленным требованиям, в том числе истечение срока действия договора аренды земельного участка, а также в случае если срок договора субаренды превышает срок действия договора аренды;
- несоответствие представленных документов требованиям Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", иным федеральным законам, в том числе если договор аренды земельного участка является незаключенным;
- несоответствие представленного договора субаренды установленным требованиям, в том числе несоответствие целевого назначения земельного участка в договоре субаренды целевому назначению, указанному в договоре аренды земельного участка; установленный вид разрешенного использования не соответствует фактическому;
- несоответствие предмета договора требованиям статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- несоответствие договора требованиям пункта 4 статьи 14 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве";
- несоответствие условий договора статье 38 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
- несоответствие представленных документов требованиям статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие представленных документов требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.10.1.3. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, сооружения оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды земельного участка.
2.10.1.4. Неисполнение арендатором обязательств, предусмотренных договором аренды земельного участка.
2.10.1.5. Оплата стоимости выкупа права аренды земельного участка не произведена в полном объеме.
2.10.1.6. Наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и (или) акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке.
2.10.1.7. Включение объектов недвижимого имущества в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости.
2.10.1.8. Включение земельных участков в утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.10.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.10.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.5. Заявитель вправе отозвать запрос.
Обращение заявителя об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги, рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент обращение об отзыве запроса о предоставлении государственной услуги, формируемое через "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача (направление) решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Кадастровый номер земельного участка.
2.11.4.2. Номер договора аренды земельного участка.
2.11.4.3. Вид сделки с правом аренды земельного участка.
2.11.4.4. Дата и номер выдачи решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка.
2.11.4.5. Решение о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка в форме электронного документа, подписанного должностным лицом Департамента.
Пункт 2.11.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги (в том числе при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала) - 15 рабочих дней;
Подпункт 2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;
Абзац первый дополнен подпунктом 2(1) с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2(1) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала) не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
Пункт 2.14.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.3
2.14.3. СМС-информирование о готовности результата предоставления государственной услуги направляется на номер телефона, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на адрес электронной почты, за исключением запроса, поданного через Портал.
Приложение 3 дополнено разделом 2.15 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.2.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступившего запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
Пункт 3.2.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. В срок, не превышающий 15 минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе).
3.2.3.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала);
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
3.2.3.5. Осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в установленном настоящим Регламентом порядке.
Пункт 3.2.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.2.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и направление запроса и иных документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, зарегистрированного запроса и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Пункт 3.3.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8, 2.8.2.1-2.8.2.5 настоящего Регламента (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа.
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- в случае выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информацию о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1. настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.3.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
Пункт 3.3.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Формирование проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.3. Формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр:
Пункт 3.4.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Пункт 3.4.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает решение о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Пункт 3.4.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении согласия на совершение сделки в отношении права аренды земельного участка и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
Пункт 3.5.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Пункт 3.5.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале решение о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанные в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 272-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.