Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка в г. Москве
от 29 января 2015 г. N 25
Административный регламент
администрации городского округа Щербинка в городе Москве по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора социального найма на предоставленные жилые помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти городского округа (уполномоченного лица)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма на предоставленные жилые помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти городского округа (уполномоченного лица)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий административных процедур при оказании муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в тексте административного регламента.
1.2.1. Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
1.2.2. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу Щербинка.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право в соответствии с действующим законодательством на заключение договора социального найма на предоставленные жилые помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти городского округа (уполномоченного лица), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действовать от его имени.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется путем консультации по справочным телефонам специалистами отдела жилищной политики администрации городского округа Щербинка (далее - специалисты Отдела), оказывающими муниципальную услугу, а также путем размещения настоящего регламента на официальном сайте администрации городского округа Щербинка: www.scherbinka-mo.ru.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела жилищной политики (далее - Отдел).
Место нахождения, адрес Отдела: 141172, город Щербинка, город Москва, ул. Железнодорожная, дом. 4, ком. 17.
Адрес официального сайта администрации городского округа Щербинка: www.scherbinka-mo.ru, адрес электронной почты администрации городского округа Щербинка: scherbinka@mos.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни прием заявлений сокращается на один час.
Справочный телефон Отдела: 8 (4968) 67-16-36.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договора социального найма на предоставленные жилые помещения по ордеру на основании решения органа исполнительной власти городского округа (уполномоченного лица)".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договоров социального найма на предоставленные жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Щербинка по ордеру на основании решения органа исполнительной власти городского округа (уполномоченного лица) (далее - договор найма);
- либо в письменной форме мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и приема полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом городского округа Щербинка в городе Москве;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма".
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- письменное заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту).
Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату;
- копия паспорта нанимателя и паспортов граждан, проживающих совместно с нанимателем, для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении;
- копия ордера или иной документ, который является основанием для вселения в жилое помещение;
- копия финансового лицевого счета (действительна 1 месяц);
- выписка из домовой книги (действительна 1 месяц);
- в случае изменения гражданином фамилии, имени или отчества - документ, подтверждающий государственную регистрацию изменения (свидетельство о заключении брака и (или) о его расторжении и т.п.);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о смене фамилии и др.);
- нотариально удостоверенная доверенность от заявителя (в случае невозможности личного обращения), копия паспорта представителя по доверенности.
Все копии документов предоставляются с оригиналами для сверки.
Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату.
Межведомственное информационное взаимодействие при оказании муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя прав и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги (отсутствие надлежащим образом оформленной доверенности в случае обращения от имени заявителя);
- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.5 настоящего регламента"
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации, обязательной к заявлению.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие правоустанавливающего документа на вселение в жилое помещение;
- решение (определение) суда, вступившее в законную силу по вопросам, указанным в заявлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания приема при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.10. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.11. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12. Показателями доступности, качества и результативности муниципальной услуги является полнота предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления и приложенных документов;
- рассмотрение заявления и проверку соответствия представленных документов установленным требованиям;
- подготовку проекта договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- заключение договора социального найма, муниципального жилищного фонда;
- информирование заявителя.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных документов.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является подача заявителем на регистрацию в отдел документооборота в управлении делами администрации городского округа Щербинка заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
После резолюции главы администрации городского округа специалист Отдела принимает и проверяет заявление и пакет документов на предмет соответствия п. 2.5 настоящего регламента;
3.1.2. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела выполняет необходимые административные процедуры для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом:
- готовит проект договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и после подписания главой администрации городского округа Щербинка регистрирует договор в журнале регистрации договоров социального найма;
- информирует заявителя о необходимости прибытия для заключения договоров найма;
- обеспечивает подписание с заявителем договора социального найма муниципального жилищного фонда городского округа Щербинка, выдает ему один экземпляр.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Отдела жилищной политики (далее - ОЖП) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Отдела жилищной политики администрации городского округа Щербинка.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела настоящего регламента и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов Отдела, участвующих в оказании муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:
- главе администрации городского округа Щербинка;
- к начальнику Отдела.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа местного управления, в который направляется жалоба, фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица подавать от их имени заявление;
- суть жалобы;
- подпись заявителя, иного уполномоченного лица, дата.
5.4. В случае необходимости для подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Поступившая письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Отдела, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению выявленных нарушений прав и свобод с направлением заявителю письменного уведомления (на бумажном носителе) о принятом решении в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.7. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. В случае если в жалобе не указаны сведения о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
5.10. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации городского округа или начальник Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 29 января 2015 г. N 25 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.