Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений"
21 мая, 6 октября, 22 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.2.2. Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.3. Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (по городу Москве независимо от района проживания).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 918-ПП в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством обороны Российской Федерации;
- Федеральной миграционной службой;
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы;
- Департаментом здравоохранения города Москвы;
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы;
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" (далее - ГКУ "Центр координации ГУ ИС");
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
2.4. Заявители
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:
2.4.1.1. Жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых принято распоряжение Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - распоряжение Департамента).
2.4.1.2. Жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее - нуждающиеся в содействии), в отношении которых принято распоряжение Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал - при обращении заявителя, копию - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (оригинал).
2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал - при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.5. Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал - при обращении уполномоченного представителя заявителя).
2.5.1.1.6. Документ, подтверждающий открытие заявителем в кредитной организации именного блокированного целевого счета (далее - ИБЦС), - для перечисления средств субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - субсидии) - представляется не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, в целях актуализации имеющихся документов (сведений):
2.5.1.2.1. Справка о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи.
2.5.1.2.2. Жилищные документы (Единый жилищный документ или Выписка из домовой книги и Копия финансового лицевого счета).
2.5.1.2.3. Сведения о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях, с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии c законодательством.
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 28 рабочих дней:
2.7.1.1. Для осуществления административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.4 настоящего Регламента - 14 рабочих дней.
2.7.1.2. Для осуществления административных процедур, предусмотренных пунктами 3.5-3.6 настоящего Регламента - 14 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться:
2.7.2.1. Для осуществления административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.4 настоящего Регламента со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.2.2. Для осуществления административных процедур, предусмотренных пунктами 3.5-3.6 настоящего Регламента со дня предоставления заявителем документов для перечисления средств субсидии на ИБЦС.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление документов, утративших силу.
2.8.1.2. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
2.8.1.5. Обращение заявителя за государственной услугой в МФЦ, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.8.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9.1.1
2.9.1.2. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение состава семьи лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, изменение жилищной и/или имущественной обеспеченности, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя, лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем).
2.9.1.3. Неявка заявителя (и членов семьи заявителя) на прием для подписания Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений (далее - Свидетельство) в согласованные с уполномоченным должностным лицом Департамента сроки.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.3 настоящего приложения внесены изменения
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1.2 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней. При личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю - не может превышать 32 рабочих дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.3.2. По основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней. При личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю - не может превышать 12 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 2.9.4 настоящего приложения внесены изменения
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги).
2.10.1.2. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были выявлены в процессе обработки документов (информации).
2.10.1.3. Утрата заявителем права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и принятие в отношении него соответствующего распоряжения Департамента.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах (и их копиях) противоречивых сведений, устранение которых не может быть осуществлено путем запроса дополнительных документов, и (или) недостоверных сведений.
2.10.1.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.6. Непредставление заявителем документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Уведомление о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя.
2.11.1.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие результат предоставления государственной услуги (или отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ.
2.11.2.2. Направляется Департаментом заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (пункт 2.11.1.2 настоящего Регламента).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- получатель мер социальной поддержки (страховой номер индивидуального лицевого счета - далее СНИЛС);
- члены семьи, включенные в распоряжение Департамента (СНИЛС);
- наименование меры социальной поддержки (вносится наименование государственной услуги "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений");
- код меры социальной поддержки (вносится код государственной услуги "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений");
- дата заявления на предоставление меры социальной поддержки;
- дата предоставления меры социальной поддержки (вносится дата перечисления средств субсидии на ИБЦС);
- дата снятия с жилищного учета (вносится дата регистрации записи о перечислении средств в электронной базе Департамента);
- объем предоставленных мер социальной поддержки (вносится размер предоставленной субсидии);
- основание предоставления получения меры социальной поддержки (вносятся реквизиты распоряжения Департамента).
2.11.5. Внесение сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.2. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.13.3 Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать иинформацию# о ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.1.3. Прием заявителя и выдача Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (или отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, передает запрос и предоставленный заявителем (уполномоченным представителем) комплект документов в установленном порядке в Департамент.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса и иных документов.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо выдача заявителю Уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 г. N 646-ПП в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, получивший из МФЦ запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также работник МФЦ в части личного вручения заявителю Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги в МФЦ либо Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента:
3.3.3.1. В срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. На основании имеющихся документов и полученных сведений либо при отсутствии сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в составе сведений Базового регистра в течение двух рабочих дней направляет запросы, в том числе межведомственные, в органы исполнительной власти и иные организации с целью проверки/подтверждения следующих сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:
- о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи;
- о наличии/отсутствии жилых помещений, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования либо правом собственности;
- о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования либо правом собственности;
- о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии c законодательством.
3.3.3.3. В случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.3.3.4. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Решения о приостановлении предоставления государственной услуги:
3.3.3.4.1. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.4.2. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.3.3.5. После получения сведений (пункт 3.3.3.2 настоящего Регламента) в срок не более 10 рабочих дней обеспечивает оформление Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и в срок не более одного рабочего дня после получения Свидетельства приглашает заявителя на прием для получения Свидетельства.
3.3.3.6. В случае наличия оснований (выявления) для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, в срок не более одного рабочего дней со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.3.3.7. В срок не более одного рабочего дня со дня подписания Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.3.3.7.1. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.7.2. Направляет Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю (при его желании) с одновременным направлением его копии в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Решения о приостановлении предоставлении государственной услуги, Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги путем его личного вручения в МФЦ.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 рабочих дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является оформление Свидетельства либо оформление и направление (выдачу) заявителю Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Прием заявителя и выдача Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является явка заявителя (и членов семьи заявителя) на прием в Департамента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, получившее оформленное Свидетельство (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявителя).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявителя, в день приема:
3.4.3.1. Знакомит заявителя с условиями перечисления субсидии.
3.4.3.2. Выдает заявителю Свидетельство и копию распоряжения Департамента.
3.4.4. Заявитель расписывается в получении Свидетельства в отрывном талоне к свидетельству.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за прием заявителя, в день приема:
3.4.5.1. Подшивает отрывной талон Свидетельства в учетное дело заявителя.
3.4.5.2. Делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Свидетельства и копии распоряжения Департамента.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечных результатах услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в МФЦ документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС заявителя (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента).
3.5.2. Работник МФЦ передает принятые от заявителя документы, необходимые для перечисления средств субсидии на ИБЦС заявителя (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента), в Департамент.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата). Должностным лицом, ответственным за перечисление средств субсидии на ИБЦС заявителя, является должностное лицо Управления экономики и финансов Департамента (далее - должностное лицо УЭФ Департамента).
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, в срок не более двух рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, обеспечивает передачу сведений об открытии заявителем ИБЦС и направляет реестр заявителей на зачисление на ИБЦС с указанием суммы денежных средств к перечислению, оформленный в установленном порядке.
3.5.5. Должностное лицо УЭФ Департамента:
3.5.5.1. В течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.5.4 настоящего Регламента, обеспечивает в установленном порядке перечисление денежных средств на ИБЦС заявителя в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на данные цели на соответствующий год.
3.5.5.2. Информирует должностное лицо, ответственное за формирование результата, о перечислении средств субсидии.
3.5.6. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.5.6.1. В срок не более двух рабочих дней со дня перечисления средств субсидии вносит сведения о результате в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.5.6.2. Осуществляет подготовку проекта Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента и обеспечивает его направление (выдачу) заявителю.
3.5.6.3. Снимает заявителя и членов семьи заявителя, указанных в распоряжении Департамента, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
3.5.6.4. Направляет подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Уведомление о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя в МФЦ для выдачи заявителю.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней, из которых: два рабочих дня - срок направления из МФЦ принятых от заявителя документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС заявителя, в Департамент; два рабочих дня - срок направления в МФЦ Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя для выдачи заявителю.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление средств субсидии на ИБЦС заявителя со снятием заявителя (семьи заявителя) с жилищного учета.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, результата предоставления государственной услуги (Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя).
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов является:
- при личном вручении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заявителю - работник МФЦ;
- при направлении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю - специалист Департамента с одновременным направлением копии указанных документов в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Уведомления о перечислении средств субсидии на ИБЦС заявителя.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется соответственно руководителем Департамента или директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента или ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы, должностных лиц Департамента, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу; должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.11.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.15.1
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.17(1)
5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.