Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2016 г. N 845-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2015 г. N 894-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве"
17 мая, 9 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) на предоставление государственной услуги (далее - запрос на предоставление государственной услуги) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Предметом государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" является лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") индивидуальных предпринимателей, медицинских и иных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
1.4. Получение государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве" в электронной форме осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) с 28 декабря 2016 г. (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Лицензирование медицинской деятельности в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. В состав предоставления государственной услуги включаются:
2.1.2.1. Предоставление лицензии на медицинскую деятельность (далее - лицензия).
2.1.2.2. Переоформление лицензии.
2.1.2.3. Прекращение медицинской деятельности.
2.1.2.4. Предоставление дубликата лицензии.
2.1.2.5. Предоставление копии лицензии.
2.1.2.6. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Федеральной налоговой службой.
2.3.2.3. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
2.3.2.4. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
2.3.2.5. Управлением Федерального казначейства по г. Москве.
2.3.2.6. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.4. Заявители
2.4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели - в случае обращения за предоставлением, переоформлением лицензии, предоставлением дубликата, копии лицензии, прекращением медицинской деятельности.
2.4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - в случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, при предъявлении документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документа, удостоверяющего личность.
2.4.4. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Прием запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала от представителей заявителей не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. В случае обращения за предоставлением лицензии:
2.5.1.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.1.1.2. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (далее - заявленные работы (услуги), в случае, если права на указанное имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.1.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие:
- у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего образования (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет;
- у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, а также наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет - при наличии среднего медицинского образования.
2.5.1.1.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее профессиональное образование, высшее и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
2.5.1.1.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
2.5.1.1.1.7. Опись прилагаемых документов в соответствии с приложением 3 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.5.1.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.1.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.1.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.1.2.3. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.1.2.4. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.2.5. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.1.2.6. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
2.5.1.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
2.5.1.1.4. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса на предоставление государственной услуги прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.2-2.5.1.1.1.7 настоящего Регламента, в формате PDF.
2.5.1.1.5. При подаче запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе заявителем предоставляются копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.1.2-2.5.1.1.1.6 настоящего Регламента и опись прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.5.1.1.1.7 настоящего Регламента.
2.5.1.1.6. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
2.5.1.1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.2. В случае обращения за переоформлением лицензии при реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменении его наименования, адреса места нахождения, изменении места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, реорганизации юридических лиц в форме слияния, по истечении срока действия лицензии, в которой указан вид деятельности, наименование которого изменено:
2.5.1.2.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.2.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.2.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.2.1.3. Опись прилагаемых документов в соответствии с приложением 2 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.5.1.2.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.2.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.2.2.3. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.2.3. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса на предоставление государственной услуги прикрепляется электронная копия (электронный образ) документа, указанного в пункте 2.5.1.2.1.3 настоящего Регламента, в формате PDF.
2.5.1.2.4. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в пункте 2.5.1.2.1.2 настоящего Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Регламента.
2.5.1.2.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
2.5.1.2.6. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случаях, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.3. В случае обращения за переоформлением лицензии при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо намерении заявителя выполнять новые работы (услуги), ранее не указанные в лицензии:
2.5.1.3.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.3.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги с указанием нового(ых) адреса(ов) осуществления медицинской деятельности или новых работ (услуг), который оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.3.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.3.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.3.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
2.5.1.3.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, имеющих среднее профессиональное образование, высшее и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
2.5.1.3.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
2.5.1.3.1.7. Опись прилагаемых документов в соответствии с приложением 3 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.5.1.3.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.3.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.3.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.3.2.3. Сведения, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), в случае, если права на указанное имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.1.3.2.4. Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.3.2.5. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг).
2.5.1.3.2.6. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.3.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.3.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
2.5.1.3.4. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса на предоставление государственной услуги прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.3.1.3-2.5.1.3.1.7 настоящего Регламента, в формате PDF.
2.5.1.3.5. При подаче запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе заявителем предоставляются копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.3.1.3-2.5.1.3.1.6 настоящего Регламента и опись документов в соответствии с пунктом 2.5.1.3.1.7 настоящего Регламента.
2.5.1.3.6. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.3.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
2.5.1.3.7. При подаче запроса на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в пункте 2.5.1.3.1.2 настоящего Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Регламента.
2.5.1.3.8. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.4. В случае обращения за переоформлением лицензии при намерении заявителя прекратить осуществление медицинской деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест осуществления медицинской деятельности, указанным в лицензии:
2.5.1.4.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.4.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.4.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.4.1.3. Опись прилагаемых документов в соответствии с приложением 2 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.5.1.4.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.4.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.4.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.4.2.3. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.4.3. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса на предоставление государственной услуги прикрепляется электронная копия (электронный образ) документа, указанного в пункте 2.5.1.4.1.3 настоящего Регламента, в формате PDF.
2.5.1.4.4. При подаче запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе заявителем предоставляется опись документов в соответствии с пунктом 2.5.1.4.1.3 настоящего Регламента.
2.5.1.4.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.4.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе
2.5.1.4.6. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в пункте 2.5.1.4.1.2 настоящего Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Регламента.
2.5.1.4.7. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.4 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.5. В случае обращения за переоформлением лицензии при намерении заявителя прекратить выполнение работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии:
2.5.1.5.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.5.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 2 к Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.5.1.2. Действующая лицензия (оригинал).
2.5.1.5.1.3. Опись прилагаемых документов в соответствии с приложением 2 к запросу на предоставление государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.5.1.5.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.5.2.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.5.2.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения.
2.5.1.5.2.3. Сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.5.1.5.3. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса на предоставление государственной услуги прикрепляется электронная копия (электронный образ) документа, указанного в пункте 2.5.1.5.1.3 настоящего Регламента, в формате PDF.
2.5.1.5.4. При подаче запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе заявителем предоставляется опись документов в соответствии с пунктом 2.5.1.5.1.3 настоящего Регламента.
2.5.1.5.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.5.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
2.5.1.5.6. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в пункте 2.5.1.5.1.2 настоящего Регламента, в Департамент в тридцатидневный срок после получения уведомления, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Регламента.
2.5.1.5.7. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.5 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.5.1.6. В случае обращения за прекращением медицинской деятельности заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.7. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.7.1. Сведения, подтверждающие внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и данные документа, подтверждающего указанные сведения, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию.
2.5.1.7.2. Сведения, подтверждающие постановку заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика.
2.5.1.8. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.7 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
2.5.1.9. В случае обращения за предоставлением дубликата лицензии:
2.5.1.9.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.9.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 5 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги в день получения результата предоставления государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
2.5.1.9.1.2. Испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
2.5.1.9.2. При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала необходимо представить оригинал документа, указанного в пункте 2.5.1.9.1.2 настоящего Регламента, в Департамент в день получения результата предоставления государственной услуги в связи с получением уведомления, указанного в пункте 2.5.4 настоящего Регламента.
2.5.1.9.3. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, - сведения о реквизитах документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии.
2.5.1.9.4. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.9.3 настоящего Регламента, по собственной инициативе в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
2.5.1.9.5. Перечень документов, необходимых для предоставления дубликата лицензии, является исчерпывающим.
2.5.1.10. В случае обращения за предоставлением копии лицензии заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги, который оформляется согласно приложению 5 к настоящему Регламенту в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
При подаче запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала запрос на предоставление государственной услуги оформляется на Портале в интерактивной форме.
Представление других документов, необходимых для предоставления копии лицензии, не требуется.
2.5.1.11. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии заявитель представляет запрос на предоставление государственной услуги в произвольной форме с указанием вида запрашиваемого документа (выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копия акта о принятом решении).
Представление других документов, необходимых для получения сведений о конкретной лицензии, не требуется.
Подача запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала не осуществляется.
2.5.2. В случае если запрос на предоставление государственной услуги, поданный на бумажном носителе, оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, Департамент в течение трех рабочих дней со дня приема запроса на предоставление государственной услуги вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, ранее представленный запрос на предоставление государственной услуги, поданный на бумажном носителе, и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.5.3. В случае если запрос на предоставление государственной услуги, поданный с использованием Портала, оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, Департамент в течение трех рабочих дней со дня приема запроса на предоставление государственной услуги направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов (в том числе представления оригинала лицензии в случае обращения за переоформлением лицензии).
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов (в том числе представления оригинала лицензии в случае обращения за переоформлением лицензии) в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов оформленное по форме, утвержденной правовым актом Департамента.
2.5.4. В случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала за предоставлением дубликата лицензии при порче лицензии заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале направляется уведомление о необходимости представления в день получения результата предоставления государственной услуги оригинала документа, указанного в пункте 2.5.1.9.1.2 настоящего Регламента.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. При предоставлении лицензии:
2.7.1.1.1. Принятие решения о предоставлении лицензии - 40 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента. В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов.
2.7.1.1.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (предоставление лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о предоставлении лицензии.
2.7.1.2. При переоформлении лицензии в случаях, указанных в пунктах 2.5.1.2, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента:
2.7.1.2.1. Принятие решения о переоформлении лицензии - 9 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента. В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (в том числе представления оригинала лицензии), в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов (в том числе представления оригинала лицензии).
2.7.1.2.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (предоставление лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о переоформлении лицензии.
2.7.1.3. При переоформлении лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента:
2.7.1.3.1. Принятие решения о переоформлении лицензии - 28 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента. В указанный срок не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (в том числе представления оригинала лицензии), в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления отсутствующих документов (в том числе представления оригинала лицензии).
2.7.1.3.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (предоставление лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о переоформлении лицензии.
2.7.1.4. При предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии - три рабочих дня со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.5. При принятии решения о прекращении действия лицензии:
2.7.1.5.1. Принятие решения о прекращении действия лицензии - 10 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.1.5.2. Вручение (направление) результата предоставления государственной услуги (приказ о прекращении действия лицензии) - три рабочих дня после дня принятия решения о прекращении действия лицензии.
2.7.1.6. При предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней со дня, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.7.2.1. Со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе при направлении запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала, в случае надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и наличия полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента.
2.7.2.2. Со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги, в том числе при направлении запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала, в соответствии с пунктами 2.5.1.6, 2.5.1.7, 2.5.1.8 настоящего Регламента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.1.1. В предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
2.9.1.1.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (о предоставлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.1.1.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.2. В переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
2.9.1.2.1. Наличие в представленных заявителем запросе на предоставление государственной услуги (о переоформлении лицензии) и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.1.2.2. Установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.3. В предоставлении информации из реестра лицензий на медицинскую деятельность отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
2.9.1.4. В предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося лицензиатом или не имеющего полномочий на совершение указанного действия.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Дополнительные основания для отказа в предоставлении государственной услуги в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала отсутствуют.
2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги, со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента усиленной квалифицированной подписью и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Результат предоставления государственной услуги
2.10.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.10.1.1. В случае обращения за предоставлением лицензии, переоформлением лицензии:
2.10.1.1.1. Лицензия.
2.10.1.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.1.2. В случае прекращения медицинской деятельности - приказ о прекращении действия лицензии.
2.10.1.3. В случае обращения за предоставлением дубликата лицензии:
2.10.1.3.1. Дубликат лицензии.
2.10.1.3.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.1.4. В случае обращения за предоставлением копии лицензии:
2.10.1.4.1. Копия лицензии.
2.10.1.4.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.1.5. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии:
2.10.1.5.1. Выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копия акта о принятом решении.
2.10.1.5.2. Справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий на медицинскую деятельность.
2.10.1.5.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
2.10.2.1. Вручается заявителю лично (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе.
2.10.2.2. Направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.10.2.3. Направляется в форме электронного документа (скан - копии документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.10.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) указывается заявителем в запросе на предоставление государственной услуги.
2.10.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Единый реестр лицензий автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (далее - Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора) в следующем составе:
2.10.4.1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2.10.4.2. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.10.4.3. Идентификационный номер налогоплательщика.
2.10.4.4. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ (услуг).
2.10.4.5. Номер и дата регистрации лицензии.
2.10.4.6. Номер и дата приказа Департамента о предоставлении государственной услуги.
2.10.4.7. Номер и дата приказа Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
2.10.4.8. Дата внесения в реестр лицензий на медицинскую деятельность сведений о заявителе.
2.10.4.9. Номер и дата предоставления дубликата лицензии (в случае его предоставления).
2.10.4.10. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.10.4.11. Основания и даты проведения проверок заявителей и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок.
2.10.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (скан - копии документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке, с использованием Портала.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги
2.11.1. За предоставление государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления лицензии, предоставления дубликата лицензии в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина.
2.11.2. Прекращение медицинской деятельности, предоставление копии лицензии, предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляются бесплатно.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе - не более 15 минут;
- срок регистрации запроса на предоставление государственной услуги, подаваемого на бумажном носителе, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе - не более 15 минут.
2.13. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Информация о предоставлении государственной услуги, графике работы, справочных телефонах Департамента размещается на стендах в местах (помещениях) предоставления государственной услуги и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.13.2. В случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги в "личном кабинете" заявителя на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:
3.2.2.1. При личном обращении в Департамент.
3.2.2.2. Посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.2.2.3. Посредством подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.4.1. Принимает по описи представленные запрос на предоставление государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. Выдает копию принимаемой описи с отметкой о дате приема запроса на предоставление государственной услуги и документов заявителю либо направляет ему такую копию описи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
3.2.4.3. Осуществляет регистрацию запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.2.5.1. В случае подачи запроса на предоставление государственной услуги при личном обращении - 30 минут.
3.2.5.2. В случае подачи запроса на предоставление государственной услуги посредством почтового отправления - один рабочий день.
3.2.5.3. В случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала - в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя и их передача (направление) должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов, в том числе поданных с использованием Портала.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку поступившего запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.2. В срок не позднее трех рабочих дней со дня приема запроса на предоставление государственной услуги:
- вручает или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю (в зависимости от способа, выбранного заявителем в запросе на предоставление государственной услуги) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в случае если запрос на предоставление государственной услуги, поданный на бумажном носителе, оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента;
- направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (в том числе представления оригинала лицензии в случае обращения за переоформлением лицензии), в случае если запрос на предоставление государственной услуги подан с использованием Портала и документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента.
3.3.3.3. Регистрирует надлежащим образом оформленный запрос на предоставление государственной услуги и недостающие документы, представленные заявителем в процессе устранения выявленных нарушений, в сроки, предусмотренные пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.3.3.4. Выдает копию описи с отметкой о дате приема запроса на предоставление государственной услуги и документов заявителю либо направляет ему такую копию описи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе.
3.3.3.5. Направляет опись представленных документов в форме электронного документа (скан - копии описи) в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала при обращении за предоставлением и переоформлением лицензии.
3.3.3.6. В случае представления заявителем надлежащим образом оформленного запроса на предоставление государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов либо устранения выявленных нарушений принимает решение о рассмотрении полученного запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов и информирует заявителя о принятии их к рассмотрению любым доступным способом, подтверждающим получение такой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя - в день приема запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, - в срок не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации;
- в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Портала - в срок не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации, путем направления информационного сообщения в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3.3.7. В случае неустранения заявителем в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) непредставления документов, которые отсутствуют (в том числе представления оригинала лицензии в случае обращения за переоформлением лицензии), в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения тридцатидневного срока:
- готовит проект уведомления о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата по форме, утвержденной правовым актом Департамента;
- обеспечивает подписание уведомления о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов уполномоченным должностным лицом Департамента;
- обеспечивает вручение или направление уведомления о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги на бумажном носителе (в зависимости от способа, выбранного заявителем в запросе на предоставление государственной услуги);
- обеспечивает направление в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомления о возврате запроса на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала.
3.3.3.8. Готовит проект распоряжения о проведении документарной проверки полноты и достоверности содержащихся в представленных запросе на предоставление государственной услуги и документах сведений или проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия заявителя лицензионным требованиям в случае обращения за предоставлением и переоформлением лицензии, обеспечивает подписание проекта распоряжения уполномоченным должностным лицом Департамента, а также направляет в случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала в "личный кабинет" заявителя на Портале распоряжение в форме электронного документа (скан - копии распоряжения) о проведении документарной проверки или о проведении документарной и внеплановой выездной проверки на предмет соответствия заявителя лицензионным требованиям.
3.3.3.9. Проводит документарную проверку заявителя в случае обращения за предоставлением, переоформлением лицензии с оформлением акта проверки.
3.3.3.10. Проверяет информацию о наличии лицензии в Едином реестре лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.11. Направляет запросы и получает сведения с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента.
3.3.3.12. Проводит внеплановую выездную проверку заявителя (при обращении заявителя за предоставлением, переоформлением лицензии в случаях, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.3 настоящего Регламента).
3.3.3.13. Составляет акт внеплановой выездной проверки, который вручается, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю, его уполномоченному представителю.
3.3.3.14. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит:
3.3.3.14.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги по предоставлению, переоформлению лицензии и лицензию.
3.3.3.14.2. Дубликат лицензии, копию лицензии.
3.3.3.14.3. Проект приказа о прекращении действия лицензии.
3.3.3.14.4. Проект письма о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.3.3.14.5. Вносит сведения о подготовленной лицензии, дубликате лицензии, о прекращении действия лицензии в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.3.15. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента:
3.3.3.15.1. Готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.15.2. Вносит сведения об отказе в предоставлении лицензии в Единый реестр лицензий АИС Росздравнадзора.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. В случае обращения заявителя за предоставлением лицензии - 38 рабочих дней.
3.3.4.2. В случае обращения заявителя за переоформлением лицензии в случаях, указанных в пунктах 2.5.1.2, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, - 7 рабочих дней.
3.3.4.3. В случае обращения заявителя за переоформлением лицензии в случае, указанном в пункте 2.5.1.3 настоящего Регламента, - 26 рабочих дней.
3.3.4.4. В случае обращения заявителя за предоставлением дубликата лицензии, копии лицензии - 4 часа.
3.3.4.5. В случае прекращения медицинской деятельности - 8 рабочих дней.
3.3.4.6. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на медицинскую деятельность либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - три рабочих дня.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача проектов документов, указанных в пунктах 3.3.3.7, 3.3.3.14.1-3.3.3.14.4, 3.3.3.15.1 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный заместитель руководителя Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Рассматривает и подписывает документы, указанные в пунктах 3.3.3.7, 3.3.3.14.1-3.3.3.14.4, 3.3.3.15.1 настоящего Регламента.
3.4.3.2. Передает оформленные документы должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, за исключением подачи запроса на предоставление государственной услуги о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии, срок выполнения которой составляет 4 часа.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача подписанных документов должностному лицу, ответственному за их выдачу (направление) заявителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. В случае если заявителем в запросе на предоставление государственной услуги выбран способ получения результата предоставления государственной услуги при личном приеме:
3.5.3.1.1. Уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги по телефону или по электронной почте при ее наличии.
3.5.3.1.2. Проверяет полномочия лица, явившегося за результатом предоставления государственной услуги.
3.5.3.1.3. Выдает результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе.
3.5.3.2. В случае если заявителем в запросе на предоставление государственной услуги выбран способ получения результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, направляет заявителю результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю.
3.5.3.3. В случае подачи запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа (скан - копии документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке.
3.5.4. Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа (скан - копии документа) не лишает заявителя права получения результата государственной услуги на бумажном носителе.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.5.5.1. Для административных действий, указанных в пунктах 3.5.3.1.1, 3.5.3.2 настоящего Регламента:
3.5.5.1.1. Три рабочих дня после дня подписания приказа о предоставлении государственной услуги, указанного в пунктах 3.3.3.14.1, 3.3.3.14.3, 3.3.3.15.1 настоящего Регламента.
3.5.5.1.2. Четыре часа после подписания документов, указанных в пункте 3.3.3.14.2 настоящего Регламента.
3.5.5.1.3. Один рабочий день со дня подписания письма, указанного в пункте 3.3.3.14.4 настоящего Регламента, и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги.
3.5.5.2. Для административных действий, указанных в пунктах 3.5.3.1.2, 3.5.3.1.3 настоящего Регламента, - в течение 15 минут с момента явки заявителя за результатом предоставления государственной услуги.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Росздравнадзором.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи описи в получении запроса на предоставление государственной услуги и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, рассматриваются руководителем, уполномоченным заместителем руководителя указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования уклонения в приеме запроса на предоставление государственной услуги и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Уклонения в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса на предоставление государственной услуги, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.