Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП
Порядок
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок) устанавливает общие принципы формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы (далее - государственное задание) и правила финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также полномочия государственных органов города Москвы в части разработки, утверждения государственного задания и контроля за выполнением государственного задания.
1.2. Показатели государственного задания используются при составлении проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий государственным учреждениям города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).
2. Срок, на который формируется и утверждается государственное задание, сроки утверждения государственного задания
2.1. Государственное задание формируется и утверждается для государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также государственных казенных учреждений города Москвы, определенных в соответствии с решением государственного органа города Москвы, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные органы города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций города Москвы, вправе принимать решение о формировании государственного задания для указанных государственных учреждений на период с 1 сентября текущего финансового года на срок до трех лет.
2.2. Государственное задание утверждается в срок не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц государственных органов города Москвы, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы (далее - государственные органы).
Государственное задание для государственных образовательных организаций города Москвы, сформированное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждается в срок до 31 августа текущего финансового года.
3. Формирование и утверждение государственного задания
3.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения города Москвы, с учетом:
3.1.1. Прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге (работе), оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, объемов выполняемых работ, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг (результатом работ).
3.1.2. Возможностей государственных учреждений города Москвы по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
3.1.3. Показателей фактического выполнения государственными учреждениями города Москвы государственного задания в отчетном и текущем финансовых годах.
3.1.4. Объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до государственных органов.
3.2. Государственное задание, за исключением содержащихся в нем сведений, отнесенных к государственной тайне, формируется в АСУ ГФ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Государственное задание формируется на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы (далее - ведомственный перечень), на этапе составления бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Формирование ведомственного перечня осуществляется государственными органами в АСУ ГФ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В ведомственный перечень включаются государственные услуги из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), и (или) государственные услуги и работы из регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень).
3.5. При формировании ведомственного перечня информация, указанная в приложении 2 к настоящему Порядку, по каждой государственной услуге или работе образует реестровую запись ведомственного перечня.
Совокупность утвержденных в соответствии с настоящим Порядком реестровых записей общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ образует ведомственный перечень.
Ведомственный перечень утверждается правовым актом государственного органа.
3.6. Включение в ведомственный перечень государственными органами государственных услуг из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) осуществляется при согласовании применения государственных услуг из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы в установленных сферах деятельности, которые указаны в приложении 3 к постановлению (далее - ответственные органы исполнительной власти города Москвы в установленной сфере деятельности), которое осуществляется посредством АСУ ГФ. Порядок согласования применения государственных услуг из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) осуществляется в порядке, утвержденном приказом Департамента финансов города Москвы.
3.7. Государственные органы направляют реестровые записи ведомственного перечня на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы посредством АСУ ГФ.
3.8. Согласование реестровых записей ведомственного перечня Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы осуществляется посредством их подписания в АСУ ГФ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченными должностными лицами указанных департаментов в срок не позднее 4 рабочих дней со дня направления реестровых записей ведомственного перечня.
3.9. Отказ в согласовании реестровых записей ведомственного перечня осуществляется уполномоченными лицами Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы посредством АСУ ГФ в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
3.10. Согласованные Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы реестровые записи ведомственного перечня утверждаются государственными органами посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц государственных органов в АСУ ГФ в срок не позднее двух рабочих дней со дня их согласования Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
3.11. При установлении для государственного учреждения города Москвы государственного задания одновременно на оказание государственных услуг и выполнение работ государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственных услуг и выполнению работ.
При установлении для государственного учреждения города Москвы государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги и (или) выполнению одной работы.
3.12. В случае изменения ведомственного перечня, на основании которого было сформировано государственное задание, изменения объемов государственных услуг (работ), повлекшего изменение стоимости услуг (работ) без изменения общего объема бюджетных ассигнований, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в государственное задание вносятся изменения в порядке, установленном для формирования государственного задания.
Изменения в государственное задание вносятся государственными органами не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Изменения в государственное задание для государственных образовательных организаций города Москвы, утвержденное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка, помимо случаев, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вносятся государственными органами в срок не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных плановых показателей качества и (или) объема государственных услуг (работ), но не более 10 процентов в отношении отдельной государственной услуги (работы), либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, не могут быть изменены.
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением города Москвы осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждением города Москвы осуществляется в виде субсидии из бюджета города Москвы, предоставляемой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждением города Москвы определяется:
4.3.1. На основании нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги.
4.3.2. На основании нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями города Москвы единицы государственной работы или нормативных затрат на выполнение объема государственной работы в целом, рассчитанных с применением проектного, сметного либо иного способа расчета затрат.
4.3.3. На основании затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением города Москвы или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению города Москвы учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество этого учреждения, за исключением затрат на уплату налогов, включенных в состав субсидий на иные цели, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее - затраты на содержание имущества).
4.3.4. С учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных государственных услуг (работ) при оказании в случаях, установленных федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, государственным учреждением города Москвы государственных услуг (выполнении работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
4.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, нормативные затраты на выполнение работ, затраты на содержание имущества (далее - затраты государственных учреждений города Москвы) вводятся в АСУ ГФ уполномоченными лицами государственных органов.
4.5. Корректирующие коэффициенты и состав затрат государственных учреждений города Москвы определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственного задания, утвержденными совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы.
Порядок и случаи согласования затрат государственных учреждений города Москвы устанавливаются совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы.
4.6. Затраты государственных учреждений города Москвы утверждаются государственными органами посредством их подписания усиленной квалифицированной подписью уполномоченными лицами государственных органов в АСУ ГФ.
4.7. Предоставление государственному учреждению города Москвы субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), формируемого в АСУ ГФ и заключаемого в электронной форме в соответствии с примерной формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, посредством подписания усиленной квалифицированной подписью уполномоченными лицами государственного учреждения города Москвы и государственного органа.
4.8. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, определенным соглашением, установленным с учетом сроков оказания государственных услуг (выполнения работ) по услугам и работам, выполняемым в течение текущего финансового года, не реже одного раза в квартал текущего финансового года в сумме:
4.8.1. Не превышающей 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала текущего финансового года.
4.8.2. Не превышающей 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия текущего финансового года.
4.8.3. Не превышающей 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев текущего финансового года.
4.9. Перечисление последней части субсидии в IV квартале текущего финансового года осуществляется после предоставления государственным учреждением города Москвы предварительного отчета о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.10. Государственное задание считается выполненным, если отклонение фактически достигнутых значений показателей государственного задания от плановых значений не превышает допустимых (возможных) отклонений, установленных государственным органом в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, за исключением государственных услуг (работ), носящих сезонный характер оказания (выполнения), фактические значения которых не зависят от действия (бездействия) государственного учреждения города Москвы, выполняющего (оказывающего) такие государственные услуги (работы).
4.11. Изменение размера субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы), нормативных затрат на выполнение объема государственной работы в целом, затрат на содержание имущества либо при изменении состава недвижимого или особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием.
4.12. Государственные органы ведут в АСУ ГФ реестр получателей субсидии и соглашений.
5. Контроль за выполнением государственного задания
5.1. Контроль за выполнением государственными учреждениями города Москвы государственных заданий осуществляют государственные органы.
5.2. Отчеты о выполнении государственных заданий, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, формируются в АСУ ГФ.
5.3. Государственные учреждения города Москвы в сроки, установленные государственным заданием, представляют государственным органам отчеты о выполнении государственного задания, утверждаемые посредством их подписания в АСУ ГФ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченными лицами государственных учреждений города Москвы.
В случае если государственными органами предусмотрено предоставление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом государственные органы вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную ими отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.