Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
20 февраля, 19, 24 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств, межотраслевой координации в сфере функционирования тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих организаций, в сфере управления многоквартирными домами и благоустройства дворовых территорий, проведения энергосберегающих мероприятий в городе Москве и контролю за исполнением программы энергосбережения в городе Москве, социальной поддержки граждан при оплате за жилые помещения и коммунальных услуг, функционального (утилитарного) освещения территории города Москвы и архитектурно-художественного освещения объектов благоустройства, праздничного и тематического оформления города Москвы, декоративной и праздничной иллюминации, дорожно-мостового и водопроводно-канализационного хозяйств, озеленения, содержания и ремонта инженерных объектов и коммуникаций, функционирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в пределах своей компетенции с иными видами отходов производства и потребления, в том числе медицинскими и радиоактивными, содержания безнадзорных и бесхозяйных животных, водных отношений (далее - установленная сфера деятельности).
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Департамента
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
4.1.1. Об утверждении государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.1.2. О проведении энергосберегающих мероприятий в городе Москве.
4.1.3. О Генеральной схеме энергоснабжения города Москвы.
4.1.4. Об энергетической стратегии города Москвы.
4.1.5. О схемах газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения города Москвы.
4.1.6. О программах газификации жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
4.1.7. О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики города Москвы.
4.1.8. О схемах и программах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
4.1.9. Об установлении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроля за их исполнением.
4.1.10. Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, образующихся на территории города Москвы.
4.1.11. Об утверждении перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, и объемов их переработки во вторичное сырье.
4.1.12. Об установлении требований к сбору твердых коммунальных отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения твердых коммунальных отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам.
4.1.13. Об утверждении порядка и условий транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Москвы.
4.1.14. Об организации сбора, транспортирования, переработки и обезвреживания отходов на территории города Москвы.
4.1.15. Об установлении требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья.
4.1.16. О применении мер государственной поддержки организаций в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств.
4.1.17. Об обеспечении праздничным и тематическим оформлением города Москвы, праздничной декоративной иллюминацией, функциональным (утилитарным) и архитектурно-художественным освещением территории города Москвы.
4.1.18. О совершенствовании системы управления многоквартирными домами и развитии самоуправления в жилищной сфере.
4.1.19. О разработке и реализации мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4.1.20. О проведении массовых весенних общегородских работ по приведению в порядок территории города Москвы.
4.1.21. Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
4.1.22. О мероприятиях по регулированию численности и содержанию безнадзорных и бесхозяйных животных в городе Москве.
4.1.23. О временном ограничении и прекращении движения автотранспорта по аварийным участкам дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, набережных.
4.1.24. Об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Москвы, порядка их расчета и взимания.
4.1.25. По иным вопросам в установленной сфере деятельности.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. О согласовании режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
4.2.2. Об определении теплосетевой организации для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйных объектов теплоснабжения до признания права собственности города Москвы на такие объекты.
4.2.3. О временной эксплуатации бесхозяйных объектов функционального (утилитарного) архитектурно-художественного и ландшафтного освещения территории города Москвы.
4.2.4. Об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории административных округов города Москвы, дезактивации выявленных участков радиоактивного загрязнения на территории города Москвы, транспортированию, переработке и кондиционированию, обеспечению безопасного промежуточного (технологического) хранения радиоактивных отходов, радиационно-экологическому мониторингу территории и радиационному обследованию объектов, участков и территорий города Москвы, обезвреживанию и переработке отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп, включая их сбор и транспортирование, транспортированию, размещению и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В" в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами, очистке промливневых стоков и обращению с иными видами отходов в пределах своей компетенции.
4.2.5. Утверждение проектной документации на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4.2.6. Об утверждении не подлежащей экспертизе проектной документации или сметы по строительству и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в случаях, предусмотренных пунктом 4.2.7 настоящего Положения.
4.2.7. Об осуществлении закупки проектных, ремонтных и пуско-наладочных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, а также работ по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства на основании поручения (решения) Мэра и Правительства Москвы.
4.2.8. О назначении приемочных (рабочих) комиссий по приемке в эксплуатацию объектов и утверждении актов приемочных (рабочих) комиссий по результатам их работы.
4.2.9. О разработке регламентов, технических паспортов, технологических карт, рекомендаций, методик, отраслевых методических документов, норм, расценок, нормативов затрат, тарифов на работы и услуги.
4.2.10. Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных казенных учреждений города Москвы дирекций заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов города Москвы (далее - ГКУ Дирекции ЖКХиБ АО) и государственных казенных учреждений города Москвы инженерных служб районов города Москвы (далее - ГКУ ИС районов), связанной с участием ГКУ Дирекции ЖКХиБ АО и ГКУ ИС районов в предоставлении государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4.2.11. О выполнении работ по метеозащите города Москвы во время проведения праздничных мероприятий.
4.2.12. О выдаче специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств и (или) крупногабаритных транспортных средств по улично-дорожной сети города Москвы.
4.2.13. Об утверждении формы титульных списков объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и объектов озеленения города Москвы.
4.2.14. Об утверждении сводных титульных списков объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и объектов озеленения города Москвы.
4.2.15. О предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
4.2.16. О принудительном прекращении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.17. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в случаях, установленных законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
4.2.18. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности органа исполнительной власти города Москвы, в случаях, установленных законом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Согласовывает виды и объемы потребления топлива для всех объектов топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
4.4. Осуществляет составление топливно-энергетического баланса города Москвы.
4.5. Обеспечивает надежное, бесперебойное и безопасное функционирование систем газо-, тепло-, электро- и водоснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение нефтепродуктами.
4.6. Осуществляет координацию работ по проектированию, строительству, реконструкции и техническому переоборудованию объектов генерации и электроподстанций на территории города Москвы в соответствии с городскими программами.
4.7. Осуществляет координацию работы субъектов топливно-энергетического комплекса города Москвы по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса города Москвы.
4.8. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы.
4.9. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
4.10. Осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы.
4.11. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Москвы.
4.12. Утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, производящих товары (оказывающих услуги) в сферах обеспечения теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обеспечения сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, и осуществляет согласование указанных программ.
4.13. Разрабатывает проект схемы теплоснабжения города Москвы, направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
4.14. Проводит мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе развития объектов праздничного и тематического оформления города Москвы, всех видов наружного освещения города Москвы (функционального (утилитарного), архитектурно-художественного, ландшафтного).
4.15. Обеспечивает разработку, организацию и реализацию программ праздничного, тематического оформления города Москвы.
4.16. Осуществляет координацию работ по проектированию, устройству, реконструкции и капитальному ремонту объектов праздничного и тематического оформления города Москвы, праздничной декоративной иллюминации, функционального (утилитарного) освещения территории города Москвы и архитектурно-художественного освещения объектов благоустройства.
4.17. Осуществляет координацию работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
4.18. Осуществляет контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
4.19. Осуществляет участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными организациями и организациями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газо-, ресурсоснабжения, ресурсосбережения и экологии.
4.20. Осуществляет внесение сведений о хозяйствующих субъектах и их объектах (автозаправочных станциях) в Торговый реестр города Москвы.
4.21. Обеспечивает работу Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы.
4.22. Обеспечивает работу Комиссии по контролю за ходом проведения аварийных и плановых разрытии на энергетических объектах и сетях на территории города Москвы.
4.23. Обеспечивает постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве бесхозяйных объектов функционального (утилитарного), архитектурно-художественного и ландшафтного освещения на территории города Москвы и признание права собственности города Москвы на бесхозяйные объекты функционального (утилитарного) архитектурно-художественного и ландшафтного освещения территории города Москвы.
4.24. Разрабатывает и утверждает схему развития (размещения) сети общественных туалетов нестационарного типа.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.24(1) с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2018 г. N 748-ПП
4.24(1). Утверждает порядок разработки и согласования схемы размещения погрузочно-разгрузочных кластеров - площадок для проведения погрузочно-разгрузочных работ с целью отправки грузов железнодорожным транспортом.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.24(2) с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2018 г. N 748-ПП
4.24(2). Разрабатывает и утверждает схему размещения погрузочно-разгрузочных кластеров - площадок для проведения погрузочно-разгрузочных работ с целью отправки грузов железнодорожным транспортом.
4.25. Утверждает порядок размещения государственными учреждениями города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий.
4.26. Подготавливает проекты генеральных соглашений по снабжению города Москвы газом, электрической и тепловой энергией.
4.27. Утверждает типовые архитектурные решения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий.
4.28. Утверждает разработанные государственными учреждениями города Москвы, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, схемы размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий, размещаемых этими государственными учреждениями города Москвы.
4.29. Утверждает рекомендуемую форму договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, в том числе на размещение государственными учреждениями города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий.
4.30. Заключает с государственными учреждениями города Москвы, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, договоры на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для хранения инвентаря и временного хранения противогололедных материалов для уборки и содержания дворовых территорий.
4.31. Обеспечивает координацию работ по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах, в том числе организации учета и регистрации в приютах безнадзорных и бесхозяйных животных, за исключением работ, указанных в пункте 4.32 настоящего Положения.
4.32. Обеспечивает организацию работ по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), содержанию в послеоперационных стационарах и приютах, построенных за счет средств бюджета города Москвы, безнадзорных и бесхозяйных животных на территориях Центрального, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы.
4.33. Обеспечивает организацию работ по проведению мониторинга численности безнадзорных и бесхозяйных животных на территории города Москвы.
4.34. Обеспечивает организацию работ по ведению общегородской электронной базы данных безнадзорных и бесхозяйных животных.
4.35. Обеспечивает проведение противопаводковых и противоаварийных мероприятий.
4.36. Обеспечивает организацию работ по мониторингу состояния автомобильных баз, бытовых городков и баз хранения противогололедных реагентов государственных унитарных предприятий города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту, государственных бюджетных учреждений города Москвы Жилищник района и государственных бюджетных учреждений "Автомобильные дороги" соответствующего административного округа города Москвы.
4.37. Обеспечивает координацию работ по уборке и санитарному содержанию территорий.
4.38. Обеспечивает выполнение работ по содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов, эстакад, транспортных тоннелей, подземных пешеходных переходов, набережных, фонтанов, систем инженерно-технического обеспечения (включая бесхозяйные подземные внутриквартальные сети водоудаления зданий и сооружений), объектов благоустройства, а также объектов монументального искусства, определенных правовым актом Правительства Москвы.
4.39. Обеспечивает выполнение работ по содержанию, ремонту и обустройству автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, в том числе их разметке, содержанию технических средств организации дорожного движения в части очистки и мойки дорожных знаков, информационных щитов и указателей, искусственных неровностей и буферов безопасности, перемещению транспортных средств для целей ремонта и содержания автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, приобретению машин, оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства.
4.40. Обеспечивает проведение работ по инвентаризации территорий, объектов благоустройства, разработке и актуализации паспортов благоустройства территории.
4.41. Обеспечивает проведение работ по озеленению и облагораживанию территории города Москвы.
4.42. Осуществляет согласование в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, проектов планировок территорий, программ реновации территорий, градостроительных планов земельных участков, территориальных схем.
4.43. Осуществляет организацию мероприятий по печати и доставке единых платежных документов.
4.44. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также предоставление гражданам по их запросам информации по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, когда предоставление такой информации предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.
4.45. Участвует в работе Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в городе Москве.
4.46. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по созданию условий для управления многоквартирными домами, в том числе по обеспечению проведения мероприятий по урегулированию конфликтных ситуаций.
4.47. Осуществляет контроль за обеспечением целевого использования префектурами административных округов города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (услуг) населению в целях отопления и связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке населению горячей воды, а также на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов.
4.48. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, разрабатывает и утверждает предварительные проекты комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы, утверждает проекты комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы, а также утверждает порядок утверждения предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы, порядок согласования проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы, типовую форму договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города Москвы.
4.49. Организует предоставление гражданам субсидий и льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
4.50. Участвует в согласовании, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы, сетевых организаций города Москвы, организаций коммунального комплекса, Государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов "Москоллектор", а также подготовку предложений по внесению изменений в инвестиционные программы и отчетов об их исполнении.
Пункт 4.51 изменен с 24 июля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 24 июля 2018 г. N 763-ПП
4.51. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по созданию и функционированию единой системы навигации города Москвы (кроме объектов транспортной навигации, объектов, содержание которых обеспечивается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы), включая выполнение работ по содержанию (очистке и мойке), ремонту и замене объектов единой системы навигации города Москвы (кроме объектов транспортной навигации, объектов, содержание которых обеспечивается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, и указателей наименований улиц и номеров домов, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений), расположенных на территориях, содержание которых осуществляют подведомственные Департаменту организации.
4.52. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Москвы.
4.53. Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы.
4.54. Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории города Москвы.
4.55. Выносит предупреждение о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом.
4.56. Проводит мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения.
4.57. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы утверждает методику определения начальной цены договора на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
4.58. Осуществляет ведение Реестра граждан, имеющих право на социальную поддержку при оплате жилых помещений и коммунальных услуг (Автоматизированная информационная система учета граждан, имеющих право на социальную поддержку при оплате жилых помещений и коммунальных услуг (АИС СПЖКУ), Реестра жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот (Автоматизированная информационная система жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот (АИС ЖСЛ), Единого реестра пользователей Автоматизированной системой управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (АСУ ЕИРЦ).
4.59. Обеспечивает формирование сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за формированием сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки подведомственными Департаменту организациями.
4.60. Обеспечивает в установленном порядке соблюдение интересов города Москвы в органах управления организаций, учредителем которых является город Москва, через представителей Департамента.
4.61. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
4.62. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.63. Выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
4.64. Осуществляет формирование на основании заявок префектур административных округов города Москвы сводного проекта расходов бюджета города Москвы и распределение между ними текущих и капитальных расходов бюджета города Москвы на жилищное хозяйство, объекты благоустройства и озеленение.
4.65. Доводит до префектур административных округов города Москвы объемы планируемых расходов бюджета города Москвы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом периоде.
4.66. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Департаменту организаций.
4.67. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
4.68. Обеспечивает организацию работ по мониторингу и экономическому анализу хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений города Москвы Жилищник района и государственных бюджетных учреждений "Автомобильные дороги" соответствующего административного округа города Москвы, а также по мониторингу полноты, достоверности и актуальности информации, размещаемой в информационных системах города Москвы (за исключением персональных данных) указанными учреждениями.
4.69. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Департамента.
4.70. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.71. Обеспечивает содержание, техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора.
4.72. Организует и осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций, выполняет организационные и координирующие мероприятия по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса города Москвы и жилищно-коммунального хозяйства.
4.73. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в подведомственных организациях, а также сведений, засекречиваемых им.
4.74. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.74(1) с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2018 г. N 86-ПП
4.74(1). Обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие информационной системы, используемой для осуществления мониторинга показателей деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в режиме реального времени.
4.75. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента
5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.
5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
7. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первых заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
8. Руководитель Департамента:
8.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
8.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
8.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда, а также утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
8.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации подведомственных Департаменту организаций.
8.5. Осуществляет в установленном порядке расходование бюджета города Москвы в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
8.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
8.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
8.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.
8.9. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента государственные контракты, договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
8.10. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях.
8.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
8.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
8.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.
8.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
9. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.
10. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
11. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на функционирование исполнительных органов государственной власти.
12. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
13. Юридический адрес Департамента: 109012, г. Москва, Богоявленский переулок, д. 6, стр. 2
14. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
15. Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХ города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.