Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 17
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы"
22 декабря 2014 г., 14 мая, 23 декабря 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 25 апреля, 23 ноября 2017 г., 6 февраля, 22 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Приложение 17 дополнено пунктом 1.4 с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП
1.4. Прием запросов на предоставление государственной услуги от заявителей - физических лиц осуществляется на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 22 июня 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2018 г. N 606-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Законом города Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Департаментом культурного наследия города Москвы;
Дефис четвертый утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), соответствующие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являющиеся арендаторами недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.2. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале).
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.5.1.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1.4. Копии учредительных документов (для юридических лиц).
2.5.1.1.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество.
2.5.1.2.4. Выписка из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество.
2.5.1.2.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП.
2.5.1.2.6. Документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения; выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а; справка по форме N 5; поэтажный план; экспликация к поэтажному плану).
2.5.1.2.7. Кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если объектом приватизации является отдельно стоящее здание, являющееся собственностью города Москвы).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.5.1.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.2.8. Охранное обязательство (в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия или расположено в нем).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2.9
2.5.1.2.9. Акт технического состояния (в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем).
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим. Заявитель вправе представить дополнительные документы, не являющиеся необходимыми для предоставления государственной услуги, указав, что такие документы представляются по его собственной инициативе.
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 рабочих дней.
2.7.2. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Приложение 17 дополнено пунктом 2.7.5 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП
2.7.5. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов.
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее 6 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 6 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.8.6. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее 6 рабочих дней с даты регистрации запроса.
2.8.7. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1.1. Проведение кадастровых работ (в случае если недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, не сформировано в качестве самостоятельного объекта недвижимости).
2.9.1.2. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости:
2.9.1.2.1. Обеспечение внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет).
2.9.1.2.2. Обеспечение изменений сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае изменения объекта недвижимости, в отношении которого подан запрос).
2.9.1.2.3. Обеспечение внесения сведений о вновь созданном объекте недвижимости в результате разделения ранее учтенного в государственном кадастре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.2.4
2.9.1.2.4. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах в случае, если ранее в отношении недвижимого имущества были выполнены работы без получения такого согласования.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.2.5
2.9.1.2.5. Приостановление Государственной жилищной инспекцией города Москвы предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.2.6
2.9.1.2.6. Согласование работ, связанных с изменением внешнего архитектурного облика многоквартирного дома с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы, и требуется проведение работ, связанных с изменением внешнего архитектурного облика многоквартирного дома).
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП пункт 2.9.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1.3. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не отражена информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, и (или) не отражены изменения данного объекта в результате произведенной перепланировки и (или) текущей инвентаризации, а также в целях исправления технической ошибки.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.3(1)
2.9.1.3(1). Обеспечение государственной регистрации прав собственности города Москвы на вновь созданный объект недвижимости в результате разделения ранее зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним объекта недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1.4. Обеспечение получения и подписание заявителем проекта договора купли-продажи недвижимого имущества:
2.9.1.4.1. Обеспечение выдачи заявителю проекта договора купли-продажи недвижимого имущества.
2.9.1.4.2. Получение заявителем проекта договора купли-продажи посредством личной явки (либо его законного представителя или лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке) в Департамент.
2.9.1.4.3. Обеспечение получения заявителем проекта договора купли-продажи недвижимого имущества посредством его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением на юридический адрес, указанный в выписке ЕГРЮЛ, ЕГРИП (в случае если заявитель (либо его законный представитель или лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке) не явился лично на следующий день после дня направления уведомления за проектом договора купли-продажи).
2.9.1.4.4. Получение заявителем проекта договора купли-продажи посредством его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением на юридический адрес, указанный в выписке ЕГРЮЛ, ЕГРИП (в случае если заявитель (либо его законный представитель или лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке) не явился лично на следующий день после дня направления уведомления за проектом договора купли-продажи).
2.9.1.5. Подготовка правового акта Правительства Москвы (в случае принятия решения о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества площадью свыше 1000 кв. м).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1.6. Приостановление государственной регистрации права на недвижимое имущество, находящееся в собственности города Москвы, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.6(1)
2.9.1.6(1). Приостановление постановки (внесения изменений) на кадастровый учет органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП пункт 2.9.1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1.7. Проведение оценки рыночной стоимости выкупа объекта, подлежащего отчуждению из государственной собственности города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1.8. Обеспечение получения охранного обязательства и (или) акта технического состояния (в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем).
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.9
2.9.1.9. Обеспечение получения заключения о принадлежности нежилого помещения к объектам гражданской обороны.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.10
2.9.1.10. Поступление от заявителя протокола разногласий к выданному на подписание проекту договора купли-продажи.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.11
2.9.1.11. Обеспечение получения заявителем документов, подтверждающих выполнение государственной услуги, посредством личной явки.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1, 2.9.1.2.2, 2.9.1.2.4 и 2.9.1.4.4 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП пункт 2.9.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.9 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
2.9.3.3. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2.1 и 2.9.1.2.3 настоящего Регламента, не может превышать 23 рабочих дня.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.4. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.3 и 2.9.1.3(1) настоящего Регламента, не может превышать 23 рабочих дня.
2.9.3.5. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не может превышать 90 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.6. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.6 и 2.9.1.6(1) настоящего Регламента, не может превышать срок, установленный органами, осуществляющими государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в решениях о приостановлении внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости или государственной регистрации (изменении сведений) права собственности города Москвы.
2.9.3.7. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.7 настоящего Регламента, не может превышать 40 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.8. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.8 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.9. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.4.1, 2.9.1.10 и 2.9.1.11 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.10
2.9.3.10. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2.5 и 2.9.1.4.3 настоящего Регламента, не может превышать 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.11
2.9.3.11. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2.6 и 2.9.1.4.2 настоящего Регламента, не может превышать 22 рабочих дня.
2.9.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.7. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе;
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 настоящего Регламента.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.10.1.3. Права на недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, оспариваются в судебном порядке.
2.10.1.4. Заявителем не обеспечены условия реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, указанные в статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.10.1.5. Недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, запрещено к приватизации.
2.10.1.6. Выявление существенных нарушений заявителем условий договора аренды недвижимого имущества, в отношении которого подан запрос, не устраненных на день подачи запроса.
2.10.1.7. Непринятие Правительством Москвы решения о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества площадью свыше 1000 кв. м.
2.10.1.8. Отказ в получении охранного обязательства собственника (в случае, если объектом приватизации является объект культурного наследия).
2.10.1.9. Отсутствие кадастрового паспорта земельного участка на котором размещен объект недвижимости (в случае, если объектом приватизации является отдельно стоящее здание, являющееся собственностью города Москвы).
2.10.1.10. Использование объекта не по назначению, отсутствие хозяйственной деятельности в помещении, отсутствие доступа в помещение представителю собственника для проведения его осмотра.
Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.1.11
2.10.1.11. Отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, внесении сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, а также внесении изменений в сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, если основания для отказа не могут быть устранены Департаментом самостоятельно.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.1.12
2.10.1.12. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Заявитель вправе отозвать запрос.
Письменное обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
Обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача (направление) договора купли-продажи выкупаемого недвижимого имущества, распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества либо правового акта Правительства Москвы об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества (в случае, если площадь недвижимого имущества свыше 1000 кв. м).
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документов на бумажном носителе при личном обращении.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документов на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Заявитель (ИНН, ОГРН).
2.11.4.2. Адрес объекта недвижимого имущества.
2.11.4.3. Номер кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения и дата его выдачи.
2.11.4.4. Распоряжение Департамента о приватизации недвижимого имущества в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи, либо правовой акт Правительства Москвы об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества (в случае если площадь недвижимого имущества свыше 1 000 кв. м).
2.11.4.5. Договор купли-продажи недвижимого имущества, подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней;
2) срок регистрации запроса заявителя - 15 минут;
3) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" Портала.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.3
2.14.3. СМС-информирование о готовности результата предоставления государственной услуги направляется на номер телефона, указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо на адрес электронной почты, за исключением запроса, поданного через Портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов (информации) в соответствии с Едиными требованиями;
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, сформированного комплекта документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- организует подготовку документов технического учета;
- организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет);
- организует внесение сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не отражена информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос);
- организует получение проекта охранного обязательства собственника (в случае если объектом приватизации является объект культурного наследия);
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.10.1.2-2.10.1.9 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным лицом Департамента решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги организует проведение оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, обеспечивает подготовку проекта распоряжения Департамента об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества либо обеспечивает подготовку правового акта Правительства Москвы в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является проект распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества, проект правового акта Правительства Москвы об условиях приватизации недвижимого имущества либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества, проекта правового акта Правительства Москвы об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, документов технического и кадастрового учета, отчета об оценке недвижимого имущества либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на формирование результата предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, обеспечивает:
- подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта распоряжения Департамента об условиях приватизации недвижимого имущества, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы, представляет на рассмотрение Правительства Москвы правовой акт Правительства Москвы в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подготовку и подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта договора купли-продажи недвижимого имущества и выдачу (направление) на подпись заявителю;
- подписание уполномоченным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги при выявлении оснований для приостановления предоставлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.