Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 22 декабря 2016 г. N 300
Порядок
проведении Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы
20 апреля 2017 г., 21 июня, 29 декабря 2018 г.
1. Настоящий Порядок проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - Порядок) регламентирует проведение Департаментом финансов города Москвы (далее - финансовый орган) кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - клиентов) (в том числе предоставленными в виде субсидий из бюджета города Москвы на основании абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), а также средствами, полученными в рамках обязательного медицинского страхования) на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе (далее - лицевые счета).
Порядок открытия и закрытия финансовым органом лицевых счетов клиентам, а также порядок санкционирования расходов (далее - порядок открытия и закрытия лицевых счетов), источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - порядок санкционирования), регулируются отдельными правовыми актами финансового органа.
Обеспечение бюджетных и автономных учреждений города Москвы наличными денежными средствами осуществляется в порядке, установленном приказом Федерального казначейства.
2. Взаимодействие финансового органа с клиентами при осуществлении операций на лицевых счетах осуществляется с использованием юридически значимого электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) на основании "Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и внешним корреспондентом с использованием Подсистемы информационного взаимодействия Автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ ГФ)" (далее - Соглашение), заключенного финансовым органом с клиентом посредством Автоматизированной системы управления городскими финансами (далее - АСУ ГФ).
При отсутствии у клиента или финансового органа технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее - бумажный носитель) с одновременным представлением документов на электронном носителе.
3. Финансовый орган проводит кассовые операции со средствами клиента (далее - операции) через банковский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств клиентов и проведения операций в безналичной форме (далее - банковский счет финансового органа).
4. Отражение операций по кассовым поступлениям и выплатам на лицевых счетах клиентов осуществляется на основании выписки банка и прилагаемых к ней платежных поручений и (или) Уведомлений об уточнении операций клиента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Уведомление об уточнении операций клиента).
Пункт 5 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
5. Учет кассовых поступлений по доходам осуществляется бюджетными и автономными учреждениями города Москвы по кодам операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и кодам видов финансового обеспечения (далее - КВФО), в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, а также по кодам экономического содержания операций (далее - КЭСО), указанным в Едином перечне кодов экономического содержания операций (далее - Единый перечень КЭСО) согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которые являются дополнительной аналитической управленческой детализацией кодов КОСГУ.
Учет операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений города Москвы осуществляется финансовым органом:
- по кассовым поступлениям с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года по КОСГУ и КВФО согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с 1 июля 2019 года по КОСГУ, КЭСО и КВФО;
- по кассовым выплатам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджета (далее - КВР), КОСГУ и КВФО.
Учет операций на отдельных лицевых счетах по учету целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет) бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также государственных унитарных предприятий города Москвы по кассовым поступлениям целевых субсидий осуществляется финансовым органом по кодам целевой субсидии, КОСГУ и КВФО, а по кассовым выплатам - по кодам целевой субсидии, КВР, КОСГУ и КВФО.
6. Утратил силу. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 21 июня 2018 г. N 188
7. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в финансовый орган платежные поручения.
Исполнение платежных поручений осуществляется путем списания средств с банковского счета финансового органа с отражением операции на лицевом счете.
8. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган, должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями, а именно:
8.1. Платежные поручения заполняются по форме и с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации к проведению безналичных расчетов в Российской Федерации:
Пункт 8.1.1 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
8.1.1. В реквизите "Плательщик" указывается полное наименование финансового органа, далее в скобках указывается полное или сокращенное наименование клиента, которое должно соответствовать Карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной клиентом финансовому органу, и номер лицевого счета клиента, открытого ему в финансовом органе.
8.1.2. В реквизите "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика-клиента.
8.1.3. В реквизите "КПП" плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет.
Пункт 8.1.4 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
8.1.4. В реквизите "Назначение платежа" указываются:
КВР, КЭСО, КВФО или КОСГУ в зависимости от текстового назначения платежа, а также код целевой субсидии в случае перечисления средств с отдельного лицевого счета;
наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера, даты контрактов, гражданско-правовых договоров, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информация о предоплате (в случае авансовых платежей) с указанием размера аванса в процентах, иная информация, необходимая для зачисления средств на лицевой счет, в пределах допустимого количества знаков, а также сумма налога на добавленную стоимость (выделяется отдельной строкой или указывается, что налогом на добавленную стоимость не облагается).
8.1.5. Перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется с учетом требований, предъявляемых Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой к оформлению расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
8.2. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган в электронном виде посредством АСУ ГФ, должны быть подписаны электронной подписью уполномоченных лиц, определенных в Соглашении.
8.3. Платежные поручения, представленные клиентом в финансовый орган на бумажном носителе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и заверены оттиском печати клиента, определенными в Карточке с образцами подписей и оттиска печати.
9. Финансовый орган осуществляет проверку платежных поручений и принимает их к исполнению в случае выполнения следующих условий:
9.1. Платежные поручения соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, порядком санкционирования.
9.2. В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, отсутствуют исправления, и его бумажная версия соответствует версии на электронном носителе.
Пункт 9.3 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
9.3. Указанные в платежном поручении КВР, КЭСО, код целевой субсидии, КВФО или КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа.
9.4. Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют справочной информации банковских реквизитов, имеющейся в базе данных Центрального банка Российской Федерации.
9.5. Суммы, указанные в платежном поручении, не превышают остаток средств, учтенный на лицевом счете клиента.
9.6. Суммы средств, перечисляемых с отдельного лицевого счета клиента, не превышают остаток средств, учтенный на отдельном лицевом счете клиента, по соответствующим кодам целевых субсидий на начало дня.
9.7. Срок действия сертификата ключа при проверке электронной подписи уполномоченных лиц, подписавших платежное поручение, не истек, и электронная подпись является подлинной.
9.8. Подпись и оттиск печати в платежном поручении, представленном на бумажном носителе, соответствуют образцам подписи уполномоченных лиц, имеющимся в Карточке с образцами подписей.
Пункт 10 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
10. При получении от клиента платежного поручения на перечисление авансового платежа финансовый орган осуществляет проверку на соблюдение условий о перечислении поставщику авансового платежа на лицевой счет, открытый ему в финансовом органе в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
При отсутствии необходимости регистрации контракта в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы клиент направляет в финансовый орган одновременно с платежным поручением скан копию оригинала контракта либо скан копию контракта, заверенную в установленном порядке.
11. При соответствии платежных поручений и иных документов, предоставленных клиентом, установленным настоящим Порядком требованиям, прием документов подтверждается протоколом о принятии (загрузке) документов при установленном электронном обмене информацией или штампом "принято", проставляемым ответственным исполнителем финансового органа на копии платежного поручения (при представлении документа на бумажном носителе).
Пункт 12 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
12. Операции, связанные с уточнением КВР, КЭСО, КВФО, кодов целевых субсидий или КОСГУ, осуществляются в течение финансового года на основании представляемого клиентом в финансовый орган Уведомления об уточнении операций клиента.
Расчеты между клиентами, лицевые счета которым открыты на одном банковском счете финансового органа, а также операции по перечислению средств клиентом в установленных случаях с одного типа лицевого счета на другой, открытых ему в финансовом органе, проводятся в установленном порядке без направления платежного поручения в банк.
Пункт 13 изменен. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 21 июня 2018 г. N 188
13. Средства, поступившие клиенту от возврата дебиторской задолженности по выплатам текущего финансового года, учитываются на соответствующем лицевом счете клиента как восстановление кассовых выплат. Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8.1 настоящего Порядка.
Средства, поступившие бюджетным, автономным учреждениям города Москвы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным выплатам, источником финансового обеспечения которых являлись собственные доходы бюджетного, автономного учреждения города Москвы, и субсидия, предоставленная на выполнение государственного задания, учитываются на лицевом счете бюджетного, автономного учреждения города Москвы по КЭСО "510" и КВФО и используются бюджетным, автономным учреждением города Москвы в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Средства, поступившие бюджетным, автономным учреждениям города Москвы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельный лицевой счет, учитываются без права расходования по коду целевой субсидии, по которой была произведена кассовая выплата, КЭСО "510" и КВФО до предоставления в финансовый орган Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (предприятию) (далее - Сведения), по форме и в порядке, утвержденными порядком санкционирования.
Средства, поступившие государственным унитарным предприятиям города Москвы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельный лицевой счет, учитываются без права расходования по коду целевой субсидии, КВР, КЭСО и КВФО, по которым была произведена кассовая выплата, до предоставления в финансовый орган Сведений в установленном порядке.
В платежном поручении дебитора должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого осуществлен платеж, либо указаны иные причины возврата.
Пункт 14 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
14. Клиент доводит до плательщика (физического или юридического лица) сведения о реквизитах счета, ИНН и КПП получателя (клиента), сокращенное наименование и лицевой счет получателя (клиента), КОСГУ, обязательный к заполнению в реквизите "104" платежного поручения, а также иную информацию, необходимую для зачисления средств на лицевой счет.
15. При обращении клиента в финансовый орган средства, ошибочно поступившие на лицевой счет клиента, учитываются на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений и отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.
Пункт 16 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
16. Суммы, зачисленные на банковский счет финансового органа на основании платежных поручений, в которых не указаны или неверно указаны КОСГУ, подлежат учету на лицевом счете клиента как "Иные доходы" до уточнения суммы средств путем представления клиентом Уведомления об уточнении операций клиента.
В случае отсутствия в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевой субсидии на отдельном лицевом счете указанные средства учитываются по кодам целевых субсидий без права расходования.
17. Суммы, ошибочно поступившие на банковский счет финансового органа по учету средств клиентов, а также зачисленные на основании платежных поручений, в которых отсутствует информация, позволяющая идентифицировать получателя средств, и номер его лицевого счета (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете финансового органа для учета невыясненных поступлений и отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.
18. При наличии иной информации, позволяющей определить принадлежность поступивших сумм клиента, которые отнесены к невыясненным поступлениям, финансовый орган не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Запрос на выяснение) с приложением копии платежного поручения.
19. Для уточнения невыясненных поступлений предполагаемый клиент в течение десяти рабочих дней со дня поступления Запроса на выяснение представляет в финансовый орган Уведомление об уточнении операций клиента, на основании которого поступившие суммы отражаются на его лицевом счете.
В случае если предполагаемый клиент отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение, в финансовый орган представляется Уведомление об уточнении операций клиента, в графе 9 "Примечание" раздела "2. Уточненные реквизиты" которого указывается "Отказ".
В случае если денежные средства подлежат зачислению на иной банковский счет финансового органа, клиент направляет в адрес финансового органа обращение о перечислении денежных средств. Финансовый орган на основании данного обращения формирует платежное поручение на перечисление средств по реквизитам, указанным в обращении.
20. В случае если в течение срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, клиент не представил Уведомление об уточнении операций клиента или обращение о перечислении средств на иной счет финансового органа, финансовый орган на основании оформленного им платежного поручения возвращает указанные средства плательщику с отражением операций по списанию суммы в ведомости учета невыясненных поступлений.
Возврат средств физическому лицу с лицевого счета для учета невыясненных поступлений осуществляется финансовым органом на основании письменного обращения физического лица с указанием платежных реквизитов либо обращения кредитного учреждения с приложением заявления физического лица.
Если по истечении одного года с даты зачисления денежных средств, поступивших от физических лиц и учтенных на лицевом счете невыясненных поступлений финансового органа, отсутствует информация о банковских реквизитах физического лица, указанные средства перечисляются финансовым органом в доход бюджета города Москвы как "Прочие поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".
21. Представленные клиентом в финансовый орган платежные поручения и иные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем их представления в финансовый орган.
Дата окончания действия платежного или иного документа, представленного клиентом финансовому органу, не должна быть меньше установленного настоящим пунктом срока их исполнения.
22. В случае если информация в платежных поручениях и иных документах не соответствует требованиям, установленным пунктами 6, 8-10 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления клиентом, оформляет в установленном порядке Протокол неисполненных документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с указанием причины возврата и возвращает клиенту неисполненные платежные поручения и иные документы с указанным Протоколом неисполненных документов.
23. Прием финансовым органом платежных поручений, оформленных в установленном порядке в электронном виде или на бумажном носителе, производится в течение операционного дня согласно договору открытия и ведения лицевого счета, заключенному финансовым органом с клиентом.
Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных поручений, представленных на бумажном носителе, устанавливаются финансовым органом с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и финансовым органом.
На платежных поручениях и Уведомлениях об уточнении операций клиента, поступивших в финансовый орган на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки финансового органа с указанием даты принятия и даты исполнения.
24. Платежное поручение может быть отозвано клиентом до момента отправки финансовым органом его в банк на основании представленного клиентом в финансовый орган Запроса на аннулирование платежного поручения по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
25. Выписки из лицевых счетов клиентов выдаются в порядке, установленном порядком открытия и закрытия лицевых счетов.
Пункт 26 изменен с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2018 г. N 455
26. При реорганизации (ликвидации), а также при изменении ведомственного подчинения клиента, клиент представляет в финансовый орган копию документа о его реорганизации (ликвидации) или об изменении ведомственного подчинения.
26.1. В случае принятия решения органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя и собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - учредитель) о передаче показателей (оборотов), отраженных на лицевом счете клиента, прекращающего свою деятельность (далее - реорганизуемый клиент), его правопреемнику, реорганизуемый клиент представляет в финансовый орган решение учредителя о передаче показателей (оборотов) и Акт приемки-передачи показателей со своего лицевого счета (далее - Акт приемки-передачи) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения учредителем, в ведомственное подчинение которого переходит клиент, о передаче показателей (оборотов), отраженных на лицевом счете клиента, клиент представляет в финансовый орган решение учредителя о передаче показателей и Акт приемки-передачи.
Подписание Акта приемки-передачи осуществляется руководителем и главным бухгалтером передающей и принимающей сторон с учетом требований, определенных в пункте 2 настоящего Порядка.
Финансовый орган на основании Акта приемки-передачи осуществляет отражение операций по передаче показателей (оборотов) на соответствующих лицевых счетах клиентов.
В случае принятия учредителем решения о сохранении показателей (оборотов), отраженных на лицевом счете реорганизуемого клиента, а также клиента, меняющего ведомственное подчинение, Акт приемки-передачи в финансовый орган не предоставляется.
26.2. При наличии остатка денежных средств на лицевом счете реорганизуемого клиента, подлежащего закрытию, а также клиента, меняющего ведомственное подчинение, клиент представляет в финансовый орган платежные поручения на перечисление остатка денежных средств на лицевой счет принимающей стороны. Платежные поручения формируются отдельно по каждому КОСГУ, на отдельном лицевом счете - по коду целевой субсидии и КОСГУ, на сумму их остатка.
Перечисление остатка целевых субсидий осуществляется при наличии письменно подтвержденного согласия учредителя и (или) органа государственной власти, осуществляющего предоставление целевых субсидий, на использование остатка целевых субсидий на те же цели правопреемником (клиентом, меняющим ведомственное подчинение).
При отсутствии согласия учредителя и (или) органа государственной власти, осуществляющего предоставление целевых субсидий, на использование остатка целевых субсидий на те же цели правопреемником (клиентом, меняющим ведомственное подчинение), реорганизуемый клиент (клиент, меняющий ведомственное подчинение) осуществляет перечисление остатка целевых субсидий по назначению, определенному учредителем и (или) органом государственной власти, осуществляющим предоставление целевых субсидий.
26.3. Денежные средства, поступившие на банковский счет финансового органа для реорганизуемого клиента после прекращения операций по его лицевому счету или после его закрытия, зачисляются (перечисляются) финансовым органом на реквизиты, представленные указанным клиентом в письменном обращении.
При отсутствии письменного обращения клиента финансовый орган на основании оформленного им платежного поручения возвращает денежные средства на реквизиты плательщика (физического или юридического лица), указанные в поступившем платежном поручении.
26.4. В случае перехода клиента в собственность другого публично-правового образования показатели, отраженные на соответствующем лицевом счете клиента, передаются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.