Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП
Положение
о системе закупок города Москвы
29 мая, 17 октября, 7 ноября, 17 декабря 2012 г., 30 января, 21 марта, 30 апреля, 23 июля, 13 ноября, 25 декабря 2013 г., 5 марта, 17 июля 2014 г., 19 мая, 16 июня, 11 августа 2015 г., 2, 21 декабря 2016 г., 11 сентября, 19, 28 декабря 2017 г., 25 июля 2018 г.
См Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд г. Москвы, утвержденные распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП
1. Общие положения
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.1. Положение о системе закупок города Москвы (далее - Положение) устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами осуществления закупок товаров, работ, услуг, в том числе при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля закупок товаров, работ, услуг, а также порядок методического и организационного обеспечения закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП пункт 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1.2.1. Заказчики - органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы (далее - предприятие), а также государственные автономные учреждения города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2.2. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 1.2.2
1.2.3. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 1.2.3
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП пункт 1.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
1.2.4. Контракт - государственный контракт, договор, заключенный между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 1.2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2.5. План закупок товаров, работ, услуг - перечень закупок товаров, работ, услуг заказчиков города Москвы, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 1.2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2.6. План-график - документ, формируемый заказчиками города Москвы, содержащий перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на финансовый год, и являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.7. Единая торговая площадка города Москвы - элемент инфраструктуры осуществления закупок товаров, работ, услуг, представляющий собой совокупность торговых площадок, объединенных общей нормативно-правовой, методической, информационной базой, организационным обеспечением.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 1.2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2.8. Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) - информационная система города Москвы в сфере закупок, обеспечивающая автоматизацию процессов закупки заказчиков.
1.2.9. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 1.2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.2.10. Общественный контроль закупок товаров, работ, услуг - контроль, осуществляемый гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации принципов контрактной системы, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.2.11
1.2.11. Централизация закупок города Москвы - порядок осуществления закупок, предусматривающий передачу полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов и их исполнению органу исполнительной власти города Москвы, государственному казенному учреждению города Москвы или нескольким указанным органам, учреждениям в целях оптимизации закупочного цикла, повышения прозрачности закупок, эффективного использования бюджетных средств и развития конкуренции.
1.3. Утратил силу с 25 июля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2018 г. N 802-ПП
1.4. Утратил силу с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
1.5. Единая торговая площадка (далее - ЕТП) формируется из торговых площадок заказчиков.
Торговая площадка заказчика должна проходить аттестацию, обладать необходимыми материальными, информационными, техническими и кадровыми ресурсами.
Порядок аттестации, работы торговой площадки заказчика, нормативы загрузки и требования, предъявляемые к торговой площадке заказчика, устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Соответствующие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся заказчиками на торговых площадках, аттестованных в установленном порядке.
1.6. Закупки подразделяются на закупки первого и закупки второго уровня.
1.7. К закупкам первого уровня относятся:
1.7.1. Закупки начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 50 млн. рублей.
1.7.2. Закупки, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, а также при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
1.7.3. Утратил силу с 1 января 2017 г.
Приложение 1 дополнено пунктом 1.7.4 с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
1.7.4. Закупки, которые осуществляются путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах независимо от начальной (максимальной) цены контракта, которые включены в перечень, утвержденный совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы.
Порядок формирования лотов при проведении совместных конкурсов и аукционов устанавливается правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике.
Об утверждении формы типового соглашения о проведении совместной закупки и регламента взаимодействия Департамента г. Москвы по конкурентной политике и заказчиков г. Москвы при проведении совместных конкурсов и аукционов см. приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 26 июня 2018 г. N 70-01-84/18
1.8. К закупкам второго уровня относятся иные не указанные в пункте 1.7 настоящего Положения закупки.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам первого уровня осуществляет Департамент города Москвы по конкурентной политике во взаимодействии с заказчиками.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам второго уровня осуществляют заказчики во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Функции заказчиков и Департамента города Москвы по конкурентной политике при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам первого уровня и осуществлении закупок второго уровня определяются приложением 1 к настоящему Положению.
В случае, если органом исполнительной власти города Москвы принято решение, предусмотренное подпунктом 3 пункта 3.8 настоящего Положения, взаимодействие Департамента города Москвы по конкурентной политике и заказчиков осуществляется в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Положению, определяющим функции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг первого уровня.
1.10. Закупки осуществляются исключительно:
а) с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей - по решению заказчика;
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП подпункт "б" пункта 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
б) с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей - при наличии решения создаваемой главным распорядителем бюджетных средств (органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное учреждение города Москвы, предприятие) рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, предприятий и территориальных органов, а при отсутствии подведомственных главному распорядителю бюджетных средств учреждений, предприятий и территориальных органов - по решению главного распорядителя бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств (органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения города Москвы, предприятия) утверждают регламент работы рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей подведомственных учреждений, предприятий и территориальных органов на основании типового регламента, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
Постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2016 г. N 810-ПП в подпункт "в" пункта 1.10 настоящего приложения внесены изменения
в) с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (включительно) (за исключением закупок, связанных с капитальным строительством, и закупок, указанных в пункте 1.10(1) настоящего Положения) - при наличии решения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей;
г) утратил силу.
См. текст подпункта г) пункта 1.10
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП пункт 1.10 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта - при наличии решения Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2016 г. N 810-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.10(1)
1.10(1). Закупки с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей (включительно), за исключением закупок, связанных с капитальным строительством, осуществляются без рассмотрения Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей при согласовании Мэром Москвы осуществления такой закупки без рассмотрения Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.
1.11. Утратил силу.
См. текст пункта 1.11
1.12. Закупки которые связаны с капитальным строительством и начальная (максимальная) цена контракта по которым составляет от 100 млн. рублей (включительно), осуществляются при наличии согласования с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
1.13. Осуществление единой закупки на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов), на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования производится по решению Мэра Москвы.
1.14. Утратил силу.
См. текст пункта 1.14
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП в пункт 1.15 настоящего приложения внесены изменения
1.15. Учет экономии бюджетных средств, сложившейся в процессе осуществления закупок, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
2. Порядок планирования закупок
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.1. Заказчики осуществляют формирование планов закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Заказчики:
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.4.1. В срок до 20 декабря текущего года формируют планы-графики на следующий календарный год по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок с одновременным внесением сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
2.4.2. При формировании плана-графика и внесении сведений о процедурах в соответствующую подсистему ЕАИСТ:
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП в пункт 2.4.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2.1. Руководствуются сведениями, содержащимися в плане закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 2.4.2.2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1103-ПП
Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Главного контрольного управления г. Москвы от 16 мая 2018 г. N 70-01-58/18/76-ПР/35 установлено, что требования пункта 2.4.2.2 настоящего приложения, в части осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой до 3 млн. рублей в обязательном порядке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не распространяются на закупки, при осуществлении которых заказчики обязаны предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.4.2.2. Предусматривают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного объема закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн. рублей включительно предусматривается в обязательном порядке, а с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно - по усмотрению заказчика исходя из необходимости поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП в пункт 2.4.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2.3. Предусматривают в размере не менее пяти процентов от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг закупки при производстве (выполнении, оказании) которых используются инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, включенные в перечень, сформированный Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и размещаемый на официальном сайте указанного департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок формирования указанного перечня с учетом необходимости участия в его формировании соответствующих экспертов и представителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, входящих в состав Комиссии по определению инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливается Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Состав и порядок деятельности Комиссии по определению инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, устанавливаются Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
2.4.3. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 2.4.3
2.4.4. Утратил силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП в пункт 2.4.5 настоящего приложения внесены изменения
2.4.5. Информируют действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг о планировании осуществления закупок заблаговременно путем размещения, в том числе на сайте www.tender.mos.ru, плана-графика о планировании осуществления закупок.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
2.6.1. Осуществляет координацию действий и методическое обеспечение заказчиков при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства посредством анализа данных, содержащихся в ЕАИСТ, на предмет фактического исполнения утвержденного плана-графика и сведений в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, а в случае обнаружения нарушений вносит предложения руководителям органов исполнительной власти города Москвы (при осуществлении закупки государственным учреждением города Москвы - руководителю органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение) о принятии соответствующих мер по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, а также направляет информацию о выявленных нарушениях в Главное контрольное управление города Москвы.
2.6.2. Осуществляет анализ планируемых закупок на основании сведений из соответствующей подсистемы ЕАИСТ и принимает решение о проведении совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах в случаях, когда начальная (максимальная) цена каждого контракта равна либо превышает 10 млн. рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.6.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы с помощью ЕАИСТ осуществляет мониторинг исполнения заказчиком утвержденного плана-графика и анализ сведений в соответствующей подсистеме ЕАИСТ, в том числе по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и осуществлению закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.6.4. Направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уведомления о поступивших заявках на организацию конкурсов и аукционов, предметом которых являются поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания, и других аналогичных конкурсов и аукционов в целях проведения указанной инспекцией экспертизы и согласования технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.6.5. Предоставляет на сайте www.zakupki.mos.ru потенциальным участникам закупок возможность поиска и получения рассылки о запланированных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сведения о которых внесены заказчиками в соответствующую подсистему ЕАИСТ.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.7. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при осуществлении закупок на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Порядок осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок первого и второго уровней заказчики:
3.1.1. Принимают решения об осуществлении закупок в соответствии с примерной формой решения заказчика об осуществлении закупок, установленной Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.1.2. Осуществляют формирование начальных (максимальных) цен контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы, формируют и включают в состав конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении запроса предложений обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП пункт 3.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.3. Разрабатывают и формируют конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме в ЕАИСТ в соответствии с примерными формами, утверждаемыми Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Применяют утвержденные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей типовые формы документов, размещенные в ЕАИСТ.
В случае, если типовая форма технического задания Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей не утверждена, заказчики разрабатывают техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями к структуре технического задания, установленными приложением 3 к настоящему Положению.
Подготавливают проекты контрактов в соответствии с требованиями к структуре и разделам контракта, установленными приложением 4 к настоящему Положению
3.1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.1.4
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. Размещают технические задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в электронной форме в ЕАИСТ в качестве составной части конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, приложения к извещению о проведении запроса котировок.
3.1.6. Размещают рекомендуемую для заполнения участниками закупок форму "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" в качестве составной части документации об аукционе в электронной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
3.1.7. Осуществляют формирование проектов контрактов с помощью ЕАИСТ в электронном форме, включая отраслевые особенности, внесенные в структуру "Библиотеки контрактов" ЕАИСТ, формируемую Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Пункт 3.1.8 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
3.1.8. При осуществлении закупок на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
3.1.8.1. Проводят переговоры о заключении договора в соответствии с положениями статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий оферты в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
3.1.8.2. Используют подсистему ЕАИСТ "Портал поставщиков".
3.2. При осуществлении закупок первого уровня:
3.2.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике производит действия и осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением действий и функций, которые в соответствии с настоящим Положением осуществляются заказчиками.
3.2.2. Заказчики представляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике для согласования конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме (документацию о закрытом аукционе).
3.2.3. Заказчики готовят и направляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и решение заказчика об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком в сроки, установленные планом-графиком.
3.2.4. Порядок и сроки согласования заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), ее форма, содержание и приложения к ней устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Пункт 3.2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
3.2.5. Заявка на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), подаваемая заказчиком в Департамент города Москвы по конкурентной политике, является подтверждением:
3.2.5.1. Наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки по соответствующему объекту закупки.
3.2.5.2. Непревышения цены контракта объемов принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в Департаменте финансов города Москвы в установленном им порядке, в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
3.2.5.3. Наличия объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки, содержащихся в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения города Москвы, предприятия.
Приложение 1 дополнено пунктом 3.2.5(1) с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
3.2.5(1). Заказчики несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом о бюджете, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.
3.2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.6
3.2.7. При осуществлении закупки, цена контракта по которой равна либо превышает 500 млн. рублей, заказчики, Департамент города Москвы по конкурентной политике обеспечивают проведение общественного обсуждения в порядке, предусмотренном приложением 12 к настоящему Положению.
При осуществлении закупки, цена контракта по которой превышает один млрд. рублей, проводится общественное обсуждение в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.2.8. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 3.2.8
3.3. При осуществлении закупок второго уровня:
3.3.1. Заказчики производят действия и осуществляют функции по осуществлению закупок, за исключением технического и организационного обеспечения осуществления закупок на официальном сайте.
3.3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.2
3.3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.3
3.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов определения поставщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Департамент города Москвы по конкурентной политике по заявке заказчика осуществляет согласование в установленном порядке применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и согласование применения заказчиками закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. При направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Департамент города Москвы по конкурентной политике заказчик представляет документацию о закупках, решение об осуществлении закупки и свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
3.6. Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов осуществляется на основании сведений, содержащихся в соответствующей подсистеме ЕАИСТ. На учет в Департаменте города Москвы по конкурентной политике для дальнейшего размещения на официальном сайте принимаются обязательства по контрактам, обеспеченным:
3.6.1. Доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств при условии получения подтверждения наличия остатка лимитов бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с помощью автоматизированной системы управления городскими финансами (далее - АСУ ГФ).
3.6.2. Объемами принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом о бюджете, поставленных на учет в Департаменте финансов города Москвы в установленном им порядке.
3.6.3. Объемами финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду закупки, содержащимися в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения города Москвы, предприятия.
Приложение 1 дополнено пунктом 3.6(1) с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
3.6(1). Внесение сведений, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, в ЕАИСТ осуществляется в порядке и сроки, которые установлены регламентом, утвержденным совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента финансов города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.7. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки путем проведения запроса котировок и запроса предложений, если иное не установлено решением, принятым органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 пункта 3.8 настоящего Положения, все остальные закупки осуществляются централизованно в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Нормативными правовыми актами Правительства Москвы для закупок отдельных видов товаров, работ, услуг может устанавливаться иной порядок осуществления централизованных закупок.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Органы исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг принимают решение об:
1) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок для собственных нужд и нужд подведомственных ему государственных учреждений;
2) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя;
3) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
4) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы, в отношении которых данный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.9
3.9. Органы исполнительной власти города Москвы в письменной форме уведомляют Департамент города Москвы по конкурентной политике о создании государственного казенного учреждения города Москвы, осуществляющего централизованные закупки, или о наделении государственного казенного учреждения города Москвы данными полномочиями (далее - уполномоченное государственное казенное учреждение) в срок не позднее 10 дней со дня создания или наделения полномочиями соответствующего учреждения.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП название раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Порядок формирования контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Для осуществления закупок органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные государственные казенные учреждения, а также иные заказчики, совокупный объем закупок которых в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей, создают контрактные службы.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Контрактные службы создаются одним из следующих способов:
1) создание специального структурного подразделения заказчика;
2) утверждение постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы, без образования специального структурного подразделения.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Контрактную службу органа исполнительной власти города Москвы возглавляет заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы - руководитель контрактной службы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком в соответствии со штатным расписанием.
При этом численность контрактной службы не может составлять менее двух работников, а в случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей, численность контрактной службы не может составлять менее 5 работников.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
4.5. Не менее 50 процентов работников контрактных служб должны иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 120 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок менее трех лет) или не менее 72 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет), включающих не менее 50 процентов аудиторных занятий и прохождение промежуточных контрольных заданий и итоговой аттестации.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Работники контрактных служб, включая руководителя контрактной службы, не реже одного раза в три года должны проходить повышение квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 16 аудиторных часов.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Руководители уполномоченных государственных казенных учреждений обязаны обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников контрактных служб по образовательным программам в сфере закупок согласно пунктам 4.5, 4.6 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.8
4.8. Работниками контрактных служб, включая руководителей контрактных служб, могут быть только лица, включенные в Реестр работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок, формируемый в порядке, установленном Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.9
4.9. Работники контрактной службы, контрактный управляющий в обязательном порядке включаются в состав комиссии по осуществлению закупок.
Пункт 4.10 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
4.10. При осуществлении закупок первого уровня (за исключением закупок, указанных в пункте 1.7.4 настоящего Положения) Департамент города Москвы по конкурентной политике в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков формирует Межведомственную городскую комиссию по осуществлению закупок в соответствии со структурным составом, указанным в приложении 6 к настоящему Положению, за исключением случаев формирования такой комиссии при осуществлении закупок, указанных в пункте 1.10(1) настоящего Положения.
Порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2016 г. N 810-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.10(1)
4.10(1). При осуществлении закупок, указанных в пункте 1.10(1) настоящего Положения, Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок формируется только из представителей заказчика и ответственного секретаря без права голоса - представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.10(2) с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
4.10(2). При осуществлении закупок, указанных в пункте 1.7.4 настоящего Положения, Департамент города Москвы по конкурентной политике в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков формирует Комиссию по проведению совместных конкурсов и аукционов.
Порядок работы Комиссии по проведению совместных конкурсов и аукционов и ее структурный состав утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.11
4.11. При осуществлении закупок второго уровня заказчики создают комиссии по осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами города Москвы, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по осуществлению закупок, а также утверждают положение о комиссии по осуществлению закупок на основании типового положения о комиссии по осуществлению закупок второго уровня, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Пункт 4.12 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1025-ПП
4.12. Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок, Комиссия по проведению совместных конкурсов и аукционов и комиссии по осуществлению закупок должны иметь в своем составе преимущественно специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
4.13. Утратил силу.
См. текст пункта 4.13
4.14. Утратил силу.
См. текст пункта 4.14
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.15
4.15. В целях нематериального и материального стимулирования работников контрактных служб осуществляется оценка эффективности деятельности указанных работников, связанной с осуществлением закупок, в порядке, установленном Правительством Москвы.
5. Порядок заключения, исполнения контрактов, внесения изменений в контракты и их расторжения
5.1. Заказчики:
5.1.1. Обеспечивают при внесении с помощью ЕАИСТ сведений о контрактах в реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок:
5.1.1.1. Отражение в ЕАИСТ сведений, предусмотренных правовыми актами Департамента города Москвы по конкурентной политике, регулирующими порядок ведения реестра контрактов ЕАИСТ.
5.1.1.2. Формирование сведений о бюджетных обязательствах, возникающих при заключении контрактов, для постановки на учет с последующим автоматическим направлением их с помощью ЕАИСТ в Департамент финансов города Москвы по результатам регистрации сведений о контрактах.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. N 406-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.1.1.3
5.1.1.3. Согласование с Главным контрольным управлением города Москвы возможности внесения технических правок в информацию о контрактах, заключения дополнительных соглашений к контрактам, расторжения по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. рублей, осуществляемое с помощью соответствующей подсистемы ЕАИСТ.
5.1.2. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 5.1.2
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП пункт 5.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.3. Осуществляют поэтапный контроль за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг с указанием в проектах контрактов порядка проведения контроля и отражением исполнения этапов контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы, оказания услуги поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ЕАИСТ в срок не позднее 7 рабочих дней со дня оформления соответствующих документов.
5.1.4. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 5.1.4
5.1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1.5
5.1.6. Обязаны провести в порядке, установленном Правительством Москвы, претензионную работу с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
5.2. Департамент финансов города Москвы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Главное контрольное управление города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике о принятых и исполненных бюджетных обязательствах по контрактам, заключенным получателями бюджетных средств города Москвы на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Порядок осуществления контроля за осуществлением закупок
См. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП
6.1. Главное контрольное управление города Москвы осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контроль в сфере планирования и осуществления закупок в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, а также последующий контроль за целевым, результативным и эффективным использованием получателями средств бюджета города Москвы при исполнении контрактов.
6.2. Утратил силу.
См. текст пункта 6.2
6.3. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
6.3.1. Осуществляет контроль за исполнением условий контрактов в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания в учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы.
6.3.2. Представляет в электронной форме в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных проверок исполнения условий контрактов (п. 6.3.1).
6.3.3. Осуществляет уведомление Главного контрольного управления города Москвы в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
7. Мониторинг осуществления закупок
7.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с Главным контрольным управлением города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы осуществляют мониторинг осуществления закупок.
7.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике в соответствии с правовым актом Правительства Москвы ежегодно представляет в Межведомственную комиссию по присвоению заказчикам рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа отчет для присвоения рейтинга государственным заказчикам.
8. Методическое и организационное обеспечение закупок
8.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
8.1.1. Осуществляет в рамках своей компетенции на постоянной основе координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок и методическое руководство по обучению государственных гражданских служащих города Москвы, работников и лиц, ответственных за осуществление закупок.
8.1.2. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок города Москвы, примерных форм документов, составляемых при осуществлении закупок города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 г. N 349-ПП в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы по запросу заказчиков предоставляет методические разъяснения и консультации по вопросам определения соответствия участников закупок категории субъектов малого предпринимательства и критериям (порядку) отнесения закупок к закупкам товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.
8.3. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющие координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, руководители органов исполнительной власти города Москвы и иные заинтересованные лица рассматривают и согласовывают проекты методической документации (рекомендаций, регламентов, примерных форм документов) по вопросам осуществления закупок, а также по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в рамках своей компетенции самостоятельно осуществляют разработку методической документации (рекомендаций, регламентов, примерных форм документов) по вопросам осуществления закупок, отражающих соответствующую отраслевую специфику.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 908-ПП в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
8.4. Руководители органов исполнительной власти города Москвы обеспечивают контроль за формированием в подведомственных государственных учреждениях города Москвы, предприятиях планов-графиков.
8.5. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы, занятых в сфере закупок, и обеспечивает направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере закупок государственных гражданских служащих города Москвы в соответствии с государственным заданием.
9. Общественный контроль закупок
9.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике:
9.1.1. Осуществляет методическое и информационное сопровождение общественного контроля закупок.
9.1.2. Совместно с Общественным советом по развитию конкуренции в городе Москве формирует перечень общественных организаций, объединений юридических лиц и граждан, участвующих в общественном контроле закупок.
9.2. Представители общественных организаций вправе:
9.2.1. Принимать участие в заседаниях межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок в качестве членов комиссии.
9.2.2. Участвовать в работе комиссий по осуществлению закупок в качестве членов комиссий.
9.2.3. Подготавливать предложения по совершенствованию системы закупок и направлять их Департаменту города Москвы по конкурентной политике.
9.2.4. Проводить общественную экспертизу размещенной документации о закупках и направлять соответствующие заключения в адрес уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов исполнительной власти города Москвы.
9.3. Представители объединений юридических лиц и граждане вправе:
9.3.1. Подготавливать предложения по совершенствованию системы закупок и направлять их Департаменту города Москвы по конкурентной политике.
9.3.2. Проводить общественную экспертизу размещенной документации о закупках и направлять соответствующие заключения в адрес уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов исполнительной власти города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.