Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете"
21 мая, 6 октября, 22 декабря 2015 г., 28 декабря 2017 г., 30 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его представителя.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.4. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.2.5. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется при личном обращении заявителя филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.4, 2.5.1.2.5 настоящего Регламента.
2.3.2.2. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы - в части документов, указанных в пункте 2.5.1.2.1 настоящего Регламента.
2.3.2.3. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы - в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.6, 2.5.1.2.8 настоящего Регламента.
2.3.2.4. Департаментом экономической политики и развития города Москвы - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.7.
2.3.2.5. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.2, 2.5.1.2.3 настоящего Регламента.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей выступают жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях, подавшие заявление о предоставлении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением и которым Департаментом направлено Уведомление о предложенных для предоставления жилых помещениях по договору социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или безвозмездного пользования жилым помещением (далее - Уведомление Департамента) в качестве улучшения жилищных условий (далее - заявитель).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять законные представители или лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель заявителя).
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и подписывается заявителем и всеми членами его семьи (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании судебного акта) (далее - члены семьи заявителя).
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации заявителя - при обращении представителя заявителя).
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность указанных в Уведомлении Департамента членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста (паспорт гражданина Российской Федерации) (для каждого члена семьи заявителя) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации члена семьи заявителя - при обращении законного представителя члена семьи заявителя или лица, уполномоченного членом семьи заявителя в установленном порядке (далее - представитель члена семьи заявителя).
Пункт 2.5.1.1.4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП
2.5.1.1.4. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г., в том числе с прежних мест жительства за пределами города Москвы (в случае замены паспорта в период с даты представления документов на перерегистрацию жителей города Москвы, принятых на жилищный учет, дата проведения которой указана в Уведомлении Департамента) (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
2.5.1.1.5. Основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
2.5.1.1.6. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителем и (или) членом семьи заявителя), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги и (или) получению результата предоставления государственной услуги.
2.5.1.1.7. Свидетельство о рождении (за исключением случаев, если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС города Москвы) после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 1 января 1990 г.) (для членов семьи заявителя, не достигших 14- летнего возраста, а также для детей-сирот (при наличии свидетельства о рождении детей-сирот).
2.5.1.1.8. Уведомление Департамента.
Уведомление Департамента оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента.
2.5.1.1.9. Письменное согласие заявителя и членов семьи заявителя, указанных в Уведомлении Департамента, и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, на предоставление жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по соответствующему виду договора, указанному в Уведомлении Департамента.
Письменное согласие на предоставление жилого помещения из жилищного фонда города Москвы оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.
2.5.1.1.10. Письменное заявление, подписанное заявителем, членами семьи заявителя и (или) его законным представителем или лицом, уполномоченным в установленном порядке, о несовершении за пять лет, предшествующих подаче данного заявления, им (ими) действий, повлекших ухудшение жилищных условий в соответствии с частью 5 статьи 21 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", об отсутствии изменений в жилищной обеспеченности и составе семьи, о выборе нанимателя предоставляемого жилого помещения по договору социального найма, найма и лиц, вселяемых в предоставляемое жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя (в случае предоставления в соответствии с Уведомлением Департамента жилого помещения по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения в качестве улучшения жилищных условий).
Заявление оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.
2.5.1.1.11. Письменное обязательство заявителя и членов семьи заявителя, указанных в Уведомлении Департамента, и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об освобождении занимаемого жилого помещения (в случае предоставления в соответствии с Уведомлением Департамента жилого помещения с освобождением занимаемого жилого помещения).
Обязательство об освобождении оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.
Пункт 2.5.1.1.12 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП
2.5.1.1.12. Нотариально заверенный отказ других собственников комнат в коммунальной квартире от преимущественного права приобретения по договору мены отчуждаемой заявителем комнаты (комнат) (за исключением комнат, находящихся в собственности города Москвы) (в случае предоставления в соответствии с Уведомлением Департамента жилого помещения по договору мены жилого помещения в качестве улучшения жилищных условий заявителя и членов семьи заявителя, являющегося (являющихся) собственниками комнаты (комнат) в коммунальной квартире).
2.5.1.1.13. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) заявителя, членов семьи заявителя на заключение договора мены (в случае если занимаемое жилое помещение относится к общему имуществу супругов и в соответствии с Уведомлением Департамента в качестве улучшения жилищных условий предложено жилое помещение по договору мены жилого помещения).
2.5.1.1.14. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (представляется при условии, что функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, не осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.1.15. В случае приостановления предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента, заявление, подписанное заявителем и (или) его законным представителем или лицом, уполномоченным в установленном порядке, о выборе нотариуса с указанием даты и места подписания проекта договора в срок, не превышающий срок приостановления предоставления государственной услуги.
Заявление оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Свидетельство о рождении (в случае если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом ЗАГС города Москвы после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 1 января 1990 г.) (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, за исключением детей-сирот).
2.5.1.2.2. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г. (в случае замены паспорта в период со дня представления документов на перерегистрацию учетного дела, дата проведения которой указана в Уведомлении Департамента) (в случае если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
2.5.1.2.3. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (в случае если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, за исключением случаев проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
2.5.1.2.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2.5.1.2.6. Документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (сведения о действующей льготной категории).
2.5.1.2.7. Оценка рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения (в случае предоставления жилого помещения по договору мены).
Пункт 2.5.1.2.8 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП
2.5.1.2.8. Согласие уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа на совершение сделки (договор мены жилого помещения), в случае если жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение) принадлежит несовершеннолетнему гражданину или гражданину, в отношении которого установлены опека или попечительство либо в случае если в жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
В случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации, соответствующий документ должен быть представлен заявителем в МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 7 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента документы представляются представителем заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.4. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.5.1 настоящего Регламента является исчерпывающим.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов власти и подведомственных им организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ из Департамента результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не превышает 56 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса в МФЦ.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
Пункт 2.8.1.3 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП
2.8.1.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.8.1.8. Несоблюдение срока предоставления документов, указанного в Уведомлении Департамента.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.4. Письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подготовки Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работником МФЦ).
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается Департаментом после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты поступления запроса, и представленных заявителем документов из МФЦ в Департамент.
2.8.6. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
2.8.6.1. Путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок выдачи заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется с учетом срока передачи указанного Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из Департамента в МФЦ. При этом передача Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Департаментом в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю.
2.8.6.2. Путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с одновременным направлением копии Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Способ получения Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется заявителем и указывается в запросе.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Подписание договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения, договора мены жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением заявителем.
2.9.1.2. Представление документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2, 2.5.1.2.3, 2.5.1.2.4, 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.6, 2.5.1.2.7, 2.5.1.2.8 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) указанных документов и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документов и (или) информации.
2.9.1.3. Запрос оценки рыночной стоимости предоставляемого по договору мены жилого помещения в случае заключения договора мены.
Пункт 2.9.1.4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП
2.9.1.4. Получение нотариального удостоверения договора мены жилых помещений, в случае если жилое помещение принадлежит несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, а также в случае отчуждения долей в праве общей собственности на жилое помещение по договору мены жилого помещения.
2.9.1.5. Обеспечение государственной регистрации перехода права на предоставляемое жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости.
2.9.1.6. Приостановление государственной регистрации права собственности города Москвы, перехода права собственности на предоставляемое жилое помещение органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Пункт 2.9.1.7 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 30 января 2018 г. N 28-ПП
2.9.1.7. Получение согласия уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа на совершение сделки (договор мены жилого помещения), в случае если жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение) принадлежит несовершеннолетнему гражданину или гражданину, в отношении которого установлены опека или попечительство либо в случае если в жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 30 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 32 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента, не превышает 10 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 12 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не может превышать 7 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктами 2.9.1.4 настоящего Регламента, не превышает 15 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 17 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1.6 настоящего Регламента, не может превышать срок, установленный в Решении органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о приостановлении государственной регистрации права (перехода права) и (или) о приостановлении внесения сведений (изменения сведений), содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.3, 2.9.1.7 настоящего Регламента, не превышает 22 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 24 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.4. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления:
- путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. Срок выдачи заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги определяется с учетом срока передачи указанного Решения из Департамента в МФЦ. При этом передача Решения о приостановлении предоставления государственной услуги Департаментом в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного Решения заявителю;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Способ получения Решения о приостановлении предоставления государственной услуги определяется заявителем и указывается в запросе.
2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Утрата заявителем права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях и принятие в отношении него соответствующего распоряжения Департамента.
2.10.1.2. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.2 настоящего Регламента, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Выявленное в процессе предоставления государственной услуги отсутствие оснований для предоставления предложенного жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.10.1.4. Обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя и (или) его законного представителя, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять договоры социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением.
2.10.1.5. Изменение паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления государственной услуги.
2.10.1.6. Изменение состава лиц, совместно зарегистрированных по месту жительства с заявителем, в период предоставления государственной услуги.
2.10.1.7. Решение органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на предоставленное жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно Департаментом.
2.10.1.8. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение состава семьи лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, изменение жилищной и (или) имущественной обеспеченности, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
- путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ заявителю в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок выдачи заявителю Решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется с учетом срока передачи указанного Решения из Департамента в МФЦ. При этом передача Решения об отказе в предоставлении государственной услуги Департаментом в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного Решения заявителю;
- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
Способ получения Решения об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем и указывается в запросе.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Договор социального найма жилого помещения.
2.11.1.2. Договор найма жилого помещения.
2.11.1.3. Договор мены жилого помещения с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности.
2.11.1.4. Договор безвозмездного пользования жилым помещением.
2.11.1.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе Решение об отказе в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдается в МФЦ путем личного вручения заявителю в форме документа на бумажном носителе (пункты 2.11.1.1, 2.11.1.2, 2.11.1.3, 2.11.1.4, 2.11.1.5 настоящего Регламента).
Срок выдачи заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе Решения об отказе в предоставлении государственной услуги), составляющий не более трех рабочих дней с даты принятия соответствующего Решения, определяется с учетом срока передачи указанного документа из Департамента в МФЦ. При этом передача документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе Решения об отказе в предоставлении государственной услуги), Департаментом в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного документа заявителю.
2.11.2.2. Направляется заявителю Департаментом в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (пункт 2.11.1.5 настоящего Регламента).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги, указывается заявителем в запросе, за исключением выдачи результата предоставления государственной услуги, указанного в пунктах 2.11.1.1-2.11.1.4 настоящего Регламента, выдаваемого лично.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Сведения о получателе мер социальной поддержки (СНИЛС).
2.11.4.2. Сведения о членах семьи заявителя, включенных в договор (СНИЛС).
2.11.4.3. Код льготной категории (вносится код государственной услуги "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете").
2.11.4.4. Дата заявления на предоставление меры социальной поддержки.
2.11.4.5. Дата предоставления меры социальной поддержки (вносится дата заключения договора).
2.11.4.6. Объем предоставленных мер социальной поддержки с внесением сведений о предоставленном в безвозмездное пользование жилом помещении (вносится адрес предоставленного жилого помещения, площадь предоставленного жилого помещения, число комнат в предоставленном жилом помещении).
2.11.4.7. Основание предоставления меры социальной поддержки (вносятся реквизиты распоряжения Департамента).
2.11.4.8. Основание подтверждения получения меры социальной поддержки (вносятся реквизиты договора).
2.11.4.9. Срок действия договора.
2.11.4.10. Особые условия договора (обременения).
2.11.4.11. Электронный образ договора, подписанный электронной (цифровой) подписью.
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в любом МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.13.3. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии технической возможности, не должен превышать 15 минут с момента их предоставления заявителем работнику, ответственному за прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.4. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.2. При личном обращении в МФЦ заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе Решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является работник МФЦ.
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. При приеме документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1.9-2.5.1.1.13 настоящего Регламента, принимает нотариально удостоверенные документы либо обеспечивает в своем присутствии оформление (подписание) заявителем, членами семьи заявителя и (или) их законными представителями или лицами, уполномоченными в установленном порядке, документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1.9-2.5.1.1.13 настоящего Регламента, и удостоверяет личность подписантов.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.5, 2.8.1.6 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если указанные основания выявляются при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). По требованию заявителя осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю. Подготовка проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ осуществляется в день приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее дня, следующего за днем приема (регистрации) запроса и иных документов, представленных заявителем, передает запрос и предоставленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в установленном порядке в Департамент.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передача принятых от заявителя запроса и иных документов из МФЦ в Департамент.
3.2.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятых от заявителя.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов), является:
3.3.2.1. Специалист Департамента, ответственный за направление межведомственных запросов с использованием межведомственного информационного взаимодействия и формирования комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2.2. Работник МФЦ в части личного вручения заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе в МФЦ.
3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, - специалист Департамента:
3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
3.3.3.2. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.3.3.3. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1.1, 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.5, 2.8.1.6, 2.8.1.7, 2.8.1.8 настоящего Регламента, на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается заявителем в запросе):
3.3.3.4.1. Передает Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.4.2. Направляет Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ.
3.3.3.5. Формирует и передает комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Должностное лицо (работник), ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения заявителю в МФЦ.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.6.1. Формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и его передача должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.6.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника), ответственного за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, - специалиста Департамента.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов), является:
3.4.2.1. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов).
3.4.2.2. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Департамента (далее - специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Департамента).
3.4.2.3. Специалист Департамента, ответственный за оформление договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением (далее - специалист Департамента, ответственный за оформление договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением).
3.4.2.4. Специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения (далее - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения).
3.4.2.5. Специалист Департамента, ответственный за обеспечение выдачи (направления) заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) Решения о приостановлении предоставления государственной услуги).
3.4.2.6. Работник МФЦ, ответственный за вручение заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе в МФЦ (далее - работник МФЦ).
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
3.4.3.1. Осуществляет обработку запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.3.2. Устанавливает наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии с законодательством.
3.4.3.3. Определяет наличие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в городе Москве и за пределами города Москвы, в том числе и за пределами Российской Федерации, в отношении которых (долей которых, долей в праве на которые) заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
3.4.3.4. Рассчитывает уровень обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения в соответствии с законодательством.
3.4.3.5. В случае наличия основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.9.1.2 настоящего Регламента, информирует заявителя о необходимости представления в МФЦ документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 настоящего Регламента, посредством направления Решения о приостановлении предоставления государственной услуги. В течение одного рабочего дня с даты выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня с даты получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.4.3.6. Передает подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Решение о приостановлении предоставления государственной услуги должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов, - специалисту Департамента, ответственному за выдачу (направление) Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.3.7. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1.1, 2.10.1.2, 2.10.1.3, 2.10.1.4, 2.10.1.5, 2.10.1.6, 2.10.1.8 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.3.8. При отсутствии оснований для приостановления предоставления государственной услуги и для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет передачу комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов, - специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта распоряжения Департамента.
3.4.4. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Департамента:
3.4.4.1. Проводит анализ полученных документов в целях определения соответствия требованиям законодательства параметров предложенного жилого помещения в соответствии с Уведомлением Департамента.
3.4.4.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1.3, 2.10.1.4, 2.10.1.5, 2.10.1.6, 2.10.1.8 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта распоряжения Департамента.
3.4.4.4. Передает подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента распоряжение Департамента и комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу (работнику), ответственному за оформление договора социального найма, договора найма жилого помещения или договора безвозмездного пользования жилым помещением, или должностному лицу (работнику), ответственному за оформление договора мены жилого помещения.
3.4.5. В случае предоставления в соответствии с распоряжением Департамента жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, договору найма жилого помещения или договору безвозмездного пользования жилым помещением, должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора социального найма жилого помещения, найма жилого помещения или безвозмездного пользования жилым помещением:
3.4.5.1. Устанавливает наличие (отсутствие) изменения паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления государственной услуги.
3.4.5.2. Устанавливает наличие (отсутствие) изменения состава лиц, совместно зарегистрированных в жилом помещении.
3.4.5.3. Устанавливает наличие (отсутствие) согласия с оформлением соответствующего договора членов семьи заявителя.
3.4.5.4. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1.4, 2.10.1.5, 2.10.1.6, 2.10.1.8 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.5.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет подготовку в соответствии с распоряжением Департамента проекта договора социального найма жилого помещения, проекта договора найма жилого помещения или проекта договора безвозмездного пользования жилым помещением (в двух экземплярах), присвоение номера договору социального найма жилого помещения, найма жилого помещения или безвозмездного пользования жилым помещением с одновременной подготовкой проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента, передает указанные документы должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.6. В случае предоставления в соответствии с распоряжением Департамента жилого помещения по договору мены жилого помещения:
3.4.6.1. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения:
3.4.6.1.1. Устанавливает наличие (отсутствие) изменения паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления государственной услуги.
3.4.6.1.2. Устанавливает наличие (отсутствие) изменения состава лиц, совместно зарегистрированных в жилом помещении.
3.4.6.1.3. Устанавливает наличие (отсутствие) согласия с оформлением соответствующего договора членов семьи заявителя.
3.4.6.1.4. В случае необходимости получения согласия уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа на совершение сделки:
3.4.6.1.4.1. Направляет запрос в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.
3.4.6.1.4.2. Осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.7 настоящего Регламента, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.4.6.1.5. Направляет запрос на проведение рыночной оценки предоставленного жилого помещения в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
3.4.6.1.6. Осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня с даты получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.4.6.1.7. Передает подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Решение о приостановлении предоставления государственной услуги должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов, - специалисту Департамента, ответственному за выдачу (направление) Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.6.2. В случае необходимости осуществления в соответствии с законодательством нотариального удостоверения договора мены жилого помещения:
3.4.6.2.1. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения, после поступления документов, указанных в пунктах 3.4.6.1.4 и 3.4.6.1.5 настоящего Регламента:
3.4.6.2.1.1. Осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня с даты получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги подписывает его.
3.4.6.2.1.2. Передает подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Решение о приостановлении предоставления государственной услуги должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов, - специалисту Департамента, ответственному за выдачу (направление) Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.6.2.2. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, обеспечивает выдачу (направление Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается заявителем в запросе):
3.4.6.2.2.1. Путем передачи в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.4.6.2.2.2. Путем направления заявителю почтового отправления с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.4.6.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения в МФЦ.
3.4.6.2.4. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - работник МФЦ принимает от заявителя и передает принятые от заявителя документы, необходимые для подготовки договора (пункт 2.5.1.1.15 настоящего Регламента), в Департамент.
3.4.6.2.5. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения, после поступления документов, указанных в пункте 3.4.6.2.4 настоящего Регламента:
3.4.6.2.5.1. Обеспечивает передачу выбранному заявителем нотариусу комплекта документов для оформления договора мены жилого помещения.
3.4.6.2.5.2. Принимает от заявителя и передает в Департамент один из следующих документов:
3.4.6.2.5.2.1. Подписанный договор мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) для обработки документов и обеспечения государственной регистрации перехода права в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", - в срок не более двух рабочих дней со дня подписания договора мены жилого помещения.
3.4.6.2.5.2.2. Проект договора мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) в случае его неподписания заявителем, членами семьи заявителя, с которыми в соответствии с распоряжением Департамента подлежит оформлению договор мены жилого помещения на предоставленное жилое помещение, и (или) их законными представителями или лицами, уполномоченными в установленном порядке, в срок не более двух рабочих дней со дня истечения установленного в Решении о приостановлении предоставления государственной услуги срока, предусмотренного пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента.
3.4.6.2.6. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.1.2 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.6.3. В случае отсутствия необходимости в соответствии с законодательством нотариального удостоверения договора мены жилого помещения должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены, после поступления документов, указанных в пунктах 3.4.6.1.4 и 3.4.6.1.5 настоящего Регламента:
3.4.6.3.1. Осуществляет подготовку проекта договора мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество).
3.4.6.3.2. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.10.1.4, 2.10.1.5, 2.10.1.6, 2.10.1.8 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает указанный проект должностному лицу (работнику), ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.7. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, обеспечивает выдачу (направление) Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается заявителем в запросе):
3.4.7.1. Путем передачи в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.4.7.2. Путем направления заявителю почтового отправления с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.4.8. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку документов, - работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения в МФЦ.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 22 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является один из следующих документов:
3.4.10.1. Проект договора социального найма жилого помещения с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.10.2. Проект договора найма жилого помещения с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.10.3. Проект договора безвозмездного пользования жилым помещением с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.10.4. Проект договора мены жилого помещения с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.10.5. Проект Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры, проекта договора социального найма жилого помещения, проекта договора найма жилого помещения, проекта договора безвозмездного пользования жилым помещением, проекта договора мены жилого помещения либо проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги), является:
3.5.2.1. Специалист Департамента, ответственный за оформление договора социального найма жилого помещения, найма жилого помещения или безвозмездного пользования жилым помещением.
3.5.2.2. Специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения.
3.5.2.3. Работник МФЦ, ответственный за обеспечение подписания заявителем договора мены жилого помещения и за вручение Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю.
3.5.2.4. Специалист Департамента, ответственный за внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра (далее - специалист Департамента, ответственный за внесение сведений в Базовый регистр).
3.5.3. В случае подготовки проектов договоров социального найма жилого помещения, найма жилого помещения или безвозмездного пользования жилым помещением, должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора социального найма, найма или безвозмездного пользования:
3.5.3.1. Обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта договора (два экземпляра) с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента.
3.5.3.2. Направляет подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента договор (два экземпляра) в МФЦ для подписания договора заявителем.
3.5.3.3. Информирует заявителя посредством направления Решения о приостановлении предоставления государственной услуги одним из способов получения, указанных заявителем в запросе на предоставление государственной услуги, о необходимости явки в МФЦ нанимателя жилого помещения в соответствии с проектом договора (далее - наниматель, пользователь) и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного нанимателем в установленном порядке (далее - представитель нанимателя, пользователя), для подписания соответствующего договора:
- путем передачи в МФЦ для личного вручения его заявителю;
- путем направления заявителю почтового отправления с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.4. В случае подготовки проекта договора мены жилого помещения:
3.5.4.1. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения, в случае отсутствия необходимости нотариального удостоверения сделки:
3.5.4.1.1. Обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта договора мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента.
3.5.4.1.2. Направляет подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента договор мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) в МФЦ для подписания договора мены жилого помещения заявителем, членами семьи заявителя, с которыми в соответствии с распоряжением Департамента подлежит оформлению договор мены жилого помещения на предоставленное жилое помещение.
3.5.4.1.3. Информирует заявителя посредством направления Решения о приостановлении предоставления государственной услуги одним из способов получения, указанных заявителем в запросе на предоставление государственной услуги, о необходимости явки в МФЦ для подписания договора мены жилого помещения заявителем, членами семьи заявителя, с которыми в соответствии с распоряжением Департамента подлежит оформлению договор мены жилого помещения на предоставленное жилое помещение:
- путем передачи в МФЦ для личного вручения его заявителю;
- путем направления заявителю почтового отправления с одновременным направлением копии указанного Решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
3.5.4.2. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата, - работник МФЦ, ответственный за обеспечение подписания заявителем договора мены жилого помещения и за вручение Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю, в случае отсутствия необходимости нотариального удостоверения сделки:
3.5.4.2.1. В случае выбора заявителем в запросе на предоставление государственной услуги соответствующего способа получения, осуществляет выдачу Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе путем его личного вручения заявителю в МФЦ.
3.5.4.2.2. Удостоверяет личность заявителя, членов семьи заявителя, с которыми в соответствии с распоряжением Департамента подлежит оформлению договор мены жилого помещения на предоставленное жилое помещение, предъявляющих для этого паспорт гражданина Российской Федерации.
3.5.4.2.3. Представляет договор мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) для подписания договора мены жилого помещения заявителем, членами семьи заявителя, с которыми в соответствии с распоряжением Департамента подлежит оформлению договор мены жилого помещения на предоставленное жилое помещение в день обращения в МФЦ.
3.5.4.2.4. После подписания договора лицами, указанными в пункте 3.5.4.2.2 настоящего Регламента, проставляет в договоре дату его подписания (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество).
3.5.4.2.5. Информирует заявителя о порядке получения договора мены жилого помещения с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на предоставленное жилое помещение в МФЦ после завершения государственной регистрации перехода права в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.5.4.2.6. Передает в Департамент один из следующих документов:
3.5.4.2.6.1. Подписанный договор мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) для обработки документов и обеспечения государственной регистрации перехода права в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", - в срок не более двух рабочих дней со дня подписания договора мены жилого помещения.
3.5.4.2.6.2. Проект договора мены жилого помещения (в количестве экземпляров согласно количеству участников сделки и экземпляра для последующей передачи в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) в случае его неподписания заявителем, членами семьи заявителя, с которыми в соответствии с распоряжением Департамента подлежит оформлению договор мены жилого помещения на предоставленное жилое помещение, в срок не более двух рабочих дней со дня истечения установленного в Решении о приостановлении предоставления государственной услуги срока по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.1 настоящего Регламента.
3.5.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата, - специалист Департамента, ответственный за оформление договора мены жилого помещения:
3.5.4.3.1. В случае подписания заявителем, член
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.