Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок работы МФЦ при приеме заявлений и прилагаемых к ним документов и передаче их на исполнение в территориальное подразделение Управления (Филиал)
2.1. В случае обращения заявителя в МФЦ работник МФЦ, уполномоченный на прием заявления, осуществляет следующие действия:
Пункт 2.1.1 изменен. - Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва от 6 февраля 2017 г.)
2.1.1. Устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности заявителя.
В случае обращения представителя заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
2.1.2. Отказывает заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.1.2.1. Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы возвращаются заявителю.
Пункт 2.1.2.2 изменен. - Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва от 6 февраля 2017 г.)
2.1.2.2. По требованию заявителя отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов оформляется в письменном виде в форме уведомления согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов подписывается работником МФЦ.
2.1.2.3. Отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов по иным основаниям является незаконным и может быть обжалован в установленном порядке.
2.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
Пункт 2.1.3.1 изменен. - Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва от 6 февраля 2017 г.)
2.1.3.1. Принимает заявление 1, согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 6 к Соглашению и надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные Федеральным законом, а также административным регламентом предоставления государственной услуги.
При этом документы, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества 2, представляются:
- не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме;
- не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
------------------------------
1При отсутствии у заявителя заполненного заявления, по желанию заявителя заполняет в Программном комплексе приема-выдачи документов заявление и передает его на подпись заявителю.
2Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
------------------------------
Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.
Копии 1 актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.
2.1.3.2. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их копирование бесплатно.
2.1.3.3. Информирует заявителя о возможном возврате документов без рассмотрения при предоставлении заявления без оплаченного платежного документа.
2.1.3.4. При представлении одновременно с оригиналами копий документов, не заверенных нотариально, устанавливает тождественность копий документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.1.3.5. Предлагает заявителю 2 проставить подпись и дату подачи заявления в специально отведенном поле (в случае если подпись заявителя отсутствует).
------------------------------
1Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, заверяются органами, принявшими указанные акты.
2Заявление подписывается собственноручной подписью правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается и обременяется объект недвижимости, лица, в пользу которого ограничивается право и обременяется объект недвижимости, или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц в предусмотренных федеральным законом случаях.
Заявление об исправлении технической ошибки в форме документа на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц в предусмотренных федеральным законом случаях.
------------------------------
2.1.3.6. Заверяет подпись заявителя, дату подачи заявления путем проставления на заявлении своей подписи с расшифровкой фамилии и указывает дату приема документов (в случае приема заявления).
2.1.3.7. Регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в Программном комплексе приема-выдачи документов (далее - ПК ПВД).
2.1.3.8. Вводит данные о заявителе, сканирует и прикрепляет электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов в ПК ПВД.
Электронные образы документов в виде файлов в формате PDF должны обеспечивать визуальную идентичность их бумажному оригиналу в масштабе 1:1 и позволять в полном объеме прочитать текст документов и распознать их реквизиты. Если документ на бумажном носителе состоит из двух и более листов, электронный образ такого документа должен формироваться в виде одного файла. Для сканирования документа необходимо использовать полноценный режим с разрешением 300 dpi.
2.1.3.9. Готовит расписку 1 в трех экземплярах, каждый из которых подписывается в соответствующей графе работником МФЦ и заявителем. Выдает на руки заявителю первый экземпляр расписки. Факт выдачи заявителю расписки подтверждает получение МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Второй экземпляр расписки прикладывается к копии заявления и остается в МФЦ для подписания работником МФЦ и заявителем при личном вручении заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
Третий экземпляр расписки передается в территориальное подразделение Управления (Филиал) вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
2.2. В срок не позднее одного рабочего дня со дня приема (регистрации) заявления и прилагаемых к нему документов 2 работник МФЦ передает заявление и прилагаемые к нему документы вместе с третьим экземпляром расписки в территориальное подразделение Управления (Филиал) с использованием курьерской службы в порядке, предусмотренном приложением 2 к Соглашению.
------------------------------
1В случае обращения заявителя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета работник МФЦ распечатывает из ПК ПВД в трех экземплярах заявление.
2Заявления и прилагаемые к ним документы, поступившие в МФЦ в пятницу после посещения МФЦ курьером и в субботу до посещения МФЦ курьером, передаются работником МФЦ курьеру в субботу.
Заявления и прилагаемые к ним документы, поступившие в МФЦ в субботу после посещения МФЦ курьером, передаются работником МФЦ курьеру при его последующем посещении МФЦ, но не позднее понедельника.
------------------------------
Пункт 2.3 изменен. - Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению от 28 декабря 2016 г. N МФЦ-12/16-142/33217 о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва от 6 февраля 2017 г.)
2.3. В случае поступления от заявителя заявления о приостановлении предоставления государственной услуги и (или) документов, направленных на устранение причин приостановления предоставления государственной услуги, заявления о прекращении предоставления государственной услуги, а также документов, в том числе ранее не представлявшихся в территориальное подразделение Управления (Филиал), из которых следует, что при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в записях Единого государственного реестра недвижимости была допущена техническая ошибка, указанные документы регистрируются в ПК ПВД как дополнительные документы к ранее принятому заявлению, рассматриваются и передаются в территориальное подразделение Управления (Филиал) в порядке, установленном настоящим разделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.