Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 июля 2016 г. N 387-ПП
Порядок
осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве
13 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее - мониторинг).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по осуществлению контроля в части соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в городе Москве правил и технологий производства работ, оказания услуг, создания товара в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (иным договорам) в области благоустройства, заключенным органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, а также в рамках осуществления государственными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы деятельности в области благоустройства.
1.2. Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
1.3. Руководство организацией и осуществлением Объединением мониторинга осуществляет начальник Объединения.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Пункт 1.4 изменен с 13 августа 2019 г. - Постановление Правительства Москвы от 13 августа 2019 г. N 1029-ПП
1.4. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Законом города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";
- Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 623-ПП "Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02";
- постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 959-ПП "О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 г. N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2015 г. N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания";
- постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве";
- другими правовыми актами города Москвы.
1.5. Основными задачами мониторинга являются:
- оценка текущего состояния объектов (элементов объектов) благоустройства с целью выявления нарушения собственниками (правообладателями) обязательных требований, установленных законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области благоустройства (далее - обязательные требования);
- выявление и предупреждение возникновения негативных последствий нарушения обязательных требований;
- получение объективных данных и показателей состояния объектов (элементов объектов) благоустройства, используемых для формирования аналитической отчетности, в том числе с использованием информационных технологий в автоматическом режиме;
- оценка текущего состояния объектов (элементов объектов) благоустройства (в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, ГИС ЕЦХД, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом), явившегося причиной обращения граждан в органы исполнительной власти города Москвы, в том числе через общегородские интерактивные порталы Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы.
1.6. Предметом мониторинга является текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям, в том числе:
1.6.1. Требованиям к состоянию благоустройства территории города Москвы, в том числе требованиям к содержанию и облагораживанию объектов (элементов объектов) благоустройства.
1.6.2. Требованиям к состоянию благоустройства внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений.
1.6.3. Требованиям к размещению, установке и содержанию объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
1.6.4. Требованиям к размещению и содержанию информационных и рекламных конструкций.
1.6.5. Требованиям к благоустройству объектов, являющихся произведениями монументально-декоративного искусства.
1.6.6. Требованиям к обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе.
1.6.7. Требованиям к обеспечению сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Москвы.
1.6.8. Требованиям к состоянию функционального (утилитарного) освещения территории города Москвы, а также архитектурно-художественного освещения объектов благоустройства.
1.6.9. Требованиям к состоянию витрин, расположенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений в городе Москве.
1.6.10. Требованиям к состоянию праздничного оформления объектов благоустройства, включая размещение на объектах благоустройства флагов, лозунгов, плакатов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройству праздничной иллюминации.
1.6.11. Требованиям к обеспечению доступности территорий общего пользования, в том числе для маломобильных граждан.
1.6.12. Требованиям к состоянию и эксплуатации ограждающих конструкций.
1.6.13. Требованиям к производству земляных работ и отдельных работ в области благоустройства.
1.6.14. Требованиям к порядку стоянки и парковки грузового автотранспорта на дворовых территориях.
1.6.15. Иным требованиям, установленным законодательством города Москвы.
1.7. Объектами, в отношении которых проводятся мероприятия по мониторингу, являются объекты (элементы объектов) благоустройства, а именно:
- территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства, расположенными в границах земельных участков, находящихся в частной, федеральной, муниципальной собственности, в собственности города Москвы, а также земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
- внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы;
- объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;
- информационные конструкции, рекламные конструкции;
- указатели с наименованиями площадей, улиц и иных линейных объектов, номерами домов (владений, строений), флагодержатели;
- объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;
- сезонные (летние) кафе;
- подземные инженерные коммуникации и сооружения, инженерные коммуникации и сооружения;
- объекты (элементы объектов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;
- ограждающие конструкции;
- контейнерные площадки;
- объекты (места) проведения земляных и отдельных работ в области благоустройства;
- дорожное покрытие;
- объекты праздничного и тематического оформления территорий города Москвы;
- функциональное (утилитарное) освещение территории города Москвы, архитектурно-художественное освещение объектов благоустройства;
- объекты цветочного оформления, травяной покров газона;
- аттракционная техника.
2. Проведение мониторинга
2.1. При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
2.2. Мониторинг в форме обследований объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием ГИС ЕЦХД осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Уполномоченными должностными лицами Объединения осуществляется фиксация нарушения обязательных требований с использованием ГИС ЕЦХД.
2.2.2. Уполномоченными должностными лицами Объединения, зафиксировавшими нарушение обязательных требований, устанавливается собственник или иной владелец транспортного средства, земельного участка либо другого объекта недвижимости, допустивший нарушение обязательных требований.
2.2.3. По результатам мониторинга с использованием ГИС ЕЦХД уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, по утвержденной приказом Объединения форме составляется фотоматериал о выявлении нарушений обязательных требований и схема места фиксации нарушения обязательных требований, которые сохраняются в Единой информационной системе Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
2.3. Мониторинг состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме их визуального обследования с выходом на территорию осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Уполномоченные должностные лица Объединения осуществляют мониторинг при наличии служебного удостоверения.
2.3.2. В рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, в том числе осуществляется инструментальный контроль и лабораторные испытания проб, образцов и материалов, которые производятся с использованием измерительных приборов, утвержденных в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку.
Отбор проб, образцов и материалов осуществляется без участия собственников, иных правообладателей объектов (элементов объектов) благоустройства, лиц, ответственных за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и их представителей.
Результатом инструментального контроля и лабораторных испытаний проб, образцов и материалов является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
2.3.3. Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
2.3.4. Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
2.4. Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
3. Мероприятия, осуществляемые при выявлении нарушений
3.1. В случае выявления при обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием ГИС ЕЦХД административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, уполномоченное должностное лицо Объединения возбуждает дело об административном правонарушении. При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении и являющиеся приложением к нему фотоматериалы, полученные с использованием ГИС ЕЦХД, оформляется в форме электронного документа, подписывается уполномоченным должностным лицом Объединения усиленной квалифицированной электронной подписью. Файл с указанным электронным документом и фотоматериалами подлежит архивному хранению в Объединении.
Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением фотоматериалов (твердая копия электронной фотографии) изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе и направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением в срок не позднее трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.2. При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
3.3. В случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, зафиксированного с применением ГИС ЕЦХД (за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка), уполномоченными должностными лицами Объединения составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.5. Уполномоченными должностными лицами Объединения контролируется выполнение предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.6. При обнаружении в ходе мониторинга нарушений обязательных требований на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия уполномоченное должностное лицо Объединения направляет письменное уведомление о выявленных нарушениях в Департамент культурного наследия города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления таких нарушений.
3.7. Результаты мониторинга используются при планировании и проведении Объединением плановых проверок и внеплановых проверок по основанию, предусмотренному федеральным законодательством. Результаты мониторинга включаются в отчеты о работе Объединения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.