Приложение
Обязательные постановления в морском порту Находка
(утв. приказом Минтранса РФ от 23 июня 2011 г. N 169)
1 апреля 2015 г.
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Находка (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Находка (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность, в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Акватория морского порта включает в.себя бухты Находка, Новицкого, Андреева, Гайдамак, Моряк-Рыболов, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Соколовская, Преображения, Южно-Морская, а также устье реки Опричнинка.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 32-р*(4).
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт является незамерзающим и осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. Судоходство в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, связанных с густыми туманами в весенне-летний период, сильными штормовыми ветрами в осенне-зимний период. В летний и осенний периоды бывают тайфуны, характеризующиеся ураганными ветрами, обильными ливнями и наводнениями.
При ветрах южных и юго-восточных направлений в заливе Находка и бухте Находка может формироваться крупная зыбь, при которой стоянка у причалов N 1 - 11 в бухте Находка может быть небезопасной.
В северо-восточную часть бухты Находка заходит ветвь течения из реки Партизанская, которая несет ил, замывающий фарватер, ведущий в бухту Находка, а также участок акватории морского порта напротив причалов N 6 - 11 в бухте Находка.
В морском порту в районе причалов N 1 - 11 при ветрах южных направлений могут формироваться периодические резонансные горизонтальные колебания масс воды (далее - тягун).
9. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов.
Движение судов осуществляется по фарватерам, сведения о которых приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
11. Морской порт осуществляет грузовые операции с грузами, включая опасные грузы.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, изолированного балласта, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
12. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и/ мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. В морском порту осуществляется обязательная и необязательная лоцманская проводка судов*(6).
14. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах очень высокой частоты (далее - ОВЧ) морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о зонах прибрежного плавания приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. Сведения о районах N 97, 98, 360 акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В районах N 97 и 98 морского порта, а также в районе проложенного кабеля между мысом Матвеева и островом Орехова не допускаются постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, плавание судов с вытравленной якорь-цепью, а также взрывоопасные работы.
17. Судоходство в районе N 360 морского порта, а также в районе между островом Лисий и материком не допускается.
18. При входе в бухту Подъяпольского расположен камень высотой 3 метра, который при движении судна на север к причалам морского порта в бухте Подъяпольского следует оставлять к востоку.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
20. Заход судов в бухту Находка осуществляется по подходному каналу, который ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 42°49' 00,29'' северной широты и 132°53'32,49'' восточной долготы;
N 2 42°48' 41,11'' северной широты и 132°54'11,03'' восточной долготы;
N 3 42°48' 41,90'' северной широты и 132°54'39,96'' восточной долготы;
N 4 42°48' 38,60'' северной широты и 132°54'39,91'' восточной долготы;
N 5 42°48' 36,97'' северной широты и 132°53'38,60'' восточной долготы;
N 6 42°48' 46,99'' северной широты и 132°53'24,52'' восточной долготы.
21. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
22. Выход судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, прогулочных и спортивных судов из морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
23. Движение судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту по фарватерам.
24. График расстановки и движения судов в морском порту составляется капитаном морского порта ежедневно на основании заявок капитанов судов (судовладельцев либо морских агентов) и операторов причалов.
25. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
26. Регулирование движения судов на акватории морского порта и проведения операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляется службой управления движением судов (далее - СУДС), за исключением бухт Находка, Новицкого, Андреева, Гайдамак, Южно-Морская, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Преображения, Моряк-Рыболов и в устье реки Опричнинка.
27. Движение судов на акватории морского порта осуществляется по фарватерам N 1, 5, 6, 6 А и 7.
28. На фарватерах N 1 и 7 установлено двустороннее движение судов, которые следуют с правой по ходу стороны от оси фарватера.
29. На фарватерах N 5 и 6 установлено одностороннее движение судов, направление которого рекомендуется СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в заливе Находка.
30. На фарватере N 6 А установлено одностороннее движение в направлении на юго-восток для судов, выходящих из бухты Находка.
31. Место приема и высадки лоцманов для судов, следующих к причалам морского и рыбного терминалов в бухте Находка, находится в точке с координатами 42°48'00'' северной широты и 132°56'24'' восточной долготы.
32. Место приема и высадки лоцманов для судов, следующих к причалам нефтеналивного терминала в бухте Новицкого, находится в точке с координатами 42°45'50'' северной широты и 132°56'24'' восточной долготы.
33. От входного буя N 1 залива Находка до точек приема лоцмана, указанных в пунктах 31 - 32 настоящих Обязательных постановлений, судно следует под проводкой СУДС.
34. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется по согласованию с капитаном морского порта при наличии буксирного обеспечении судна с указанными неисправностями.
35. Суда обеспечиваются лоцманами на основании заявок в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту с учетом требований пункта 31 Общих правил. Отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за один час до заявленного времени начала лоцманской проводки судна.
36. Суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивные и прогулочные суда, а также суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), судоводители которых имеют знания об особенностях плавания на акватории морского порта, освобождаются капитаном морского порта от обязательной лоцманской проводки в районе обязательной лоцманской проводки судов на акватории морского порта.
37. При плавании на акватории морского порта следует соблюдать следующие ограничения по скорости движения судов:
на фарватерах N 1 и 7, а также на восточной части фарватера N 6 скорость судна не должна превышать 10 узлов для судов длиной до 150 метров; 8 узлов - для судов длиной более 150 метров;
на фарватерах N 5 и 6 А, а также в западной части фарватера N 6 скорость судна не должна превышать 6 узлов;
в бухтах Находка и Новицкого скорость должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе для судов длиной более 50 метров; не должна превышать 10 узлов - для судов длиной менее 50 метров.
Скорость судов в бухтах Южно-Морской, Гайдамак, Андреева, Пяти Охотников, Подъяпольского, Преображения, Назимова, Моряк-Рыболов и в устье реки Опричнинка должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
38. В районах пересечения фарватеров либо на участках пересечения курсов судов СУДС может быть рекомендован иной порядок прохождения и (или) пересечения фарватеров.
39. Движение судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных судов на акватории морского порта осуществляется в зонах прибрежного плавания.
40. Суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивные и прогулочные суда, следуя вдоль причалов морского порта, должны держаться на безопасном расстоянии от причалов и иметь скорость, исключающую появление спутной волны.
41. Движение парусных судов в бухте Находка осуществляется с использованием механического двигателя судна либо буксирного обеспечения.
42. Судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивным и прогулочным судам на акватории морского порта не допускается:
плавание вблизи фарватеров N 5 и 6;
плавание вблизи якорных стоянок, создающее помехи судам;
плавание без осуществления радиосвязи с СУДС и капитаном морского порта;
пересечение курса впереди по носу другого судна и маневрирование в непосредственной близости от осуществляющих движение судов, работающих земснарядов и плавучих кранов;
подход к причалам морского порта без разрешения капитана порта;
постановка на якорь в бухте Находка, а также на фарватерах морского порта и вблизи от них.
43. При отходе от мест стоянки в бухте Находка суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, прогулочные и спортивные суда должны следовать курсом на северо-западную оконечность причала N 70 и далее к причалу N 78.
Плавание судов длиной до 50 метров, судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных судов от причала N 78 к местам их стоянки осуществляется в обратном порядке.
44. Движение судов валовой вместимостью до 3000 с палубным лесным грузом в заливе Находка допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
45. Движение судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт на акватории морского порта допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее пяти кабельтовых.
46. Заход в устье реки Опричнинка допускается только в светлое время суток.
При высоте волны более двух метров, а также при видимости менее пяти кабельтовых заход судов в устье реки Опричнинка и выход судов из устья реки Опричнинка не допускаются.
47. Выход из устья реки Маргаритовка в бухту Моряк-Рыболов допускается только в светлое время суток.
При высоте волны более двух метров при восточных и южных направлениях ветра вход судов в устье реки Маргаритовка и выход судов из устья реки Маргаритовка не допускаются.
48. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами "за кормой", "лагом" и "методом толкания". Длина буксирного троса при буксировке судов способом "за кормой" не должна превышать 100 метров.
49. Буксировка судов с выведенными из строя СЭУ или неисправными якорными устройствами на акватории морского порта осуществляется при скорости ветра не более 15 метров в секунду с обязательным лоцманским обеспечением.
50. Буксировка объекта в бухтах Южно-Морская, Гайдамак, Соколовская допускается при длине буксирной линии до 50 метров и скорости ветра не более 12 метров в секунду. Буксировка более одного объекта не допускается.
51. Формирование буксирного каравана из нескольких буксируемых объектов допускается в заливе Находка за пределами бухты Находка.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах
52. На акватории морского порта действует региональная служба управления движением судов залива Петра Великого (далее - РСУДС).
Зона действия РСУДС распространяется на внутренние морские воды залива Петра Великого, включает залив Находка с прилегающей частью залива Петра Великого, ограниченной с юга линией, соединяющей мыс Поворотный и мыс Лихачева (далее - сектор N 2).
53. В секторе N 2 РСУДС действует как СУДС морского порта.
Суда, следующие в залив Находка, при пересечении линии мыс Лихачева - мыс Поворотный устанавливают связь с СУДС на канале 13 ОВЧ.
Суда, выходящие из залива Находка, при пересечении линии, соединяющей мысы Лихачева и Поворотный, получают разрешение СУДС на прекращение радиовахты на канале 13 ОВЧ.
54. На подходах к заливу Находка в секторе N 1 Б, который ограничен с юга границей территориального моря, с запада меридианом 132°28,00' восточной долготы, с востока меридианом 133°43,00' восточной долготы, связь с РСУДС осуществляется на канале 9 ОВЧ.
55. СУДС не осуществляет регулирование движения судов в бухтах Находка, Новицкого, Андреева, Гайдамак, Южно-Морская, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Преображения, Моряк-Рыболов и в устье реки Опричнинка.
На указанных в абзаце первом настоящего пункта участках акватории морского порта регулирование движения судов и связь с ними осуществляет капитан морского порта.
На остальной акватории морского порта СУДС осуществляет регулирование движения судов и связь с судами на каналах 16 и 13 ОВЧ, позывной "Находка-Трафик".
56. В бухте Находка регулирование движения судов и связь с ними осуществляет капитан морского порта на рабочем канале 69 ОВЧ, позывной "Находка-5".
57. В бухте Новицкого регулирование движения судов и связь с ними осуществляет капитан морского порта на рабочем канале 34 ОВЧ, позывной "Новицкий-5".
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
Приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 141 пункт 58 изложен в новой редакции
58. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, а также на якорных стоянках N 1, 2, 3, 4, 10, 282 и якорной стоянке бухты Попова.
Якорная стоянка бухты Попова предназначена для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146). Швартовка судна к судну на якорной стоянке бухты Попова осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.
59. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна вместимостью 300-1 швартовщик;
для судна вместимостью от 301 до 1 500 - 2 швартовщика;
для судна вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;
для судна вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
60. Швартовки, отшвартовки, перешвартовки и перетяжки судов более чем на 50 метров (далее - швартовные операции) в морском порту должны осуществляться с использованием буксиров.
Швартовные операции судов с выведенными из эксплуатации СЭУ, рулевым и якорным устройствами осуществляются с использованием буксирного и лоцманского обеспечения.
61. В зимнее время в период льдообразования до подхода судна к причалу операционная зона причала очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.
62. Швартовка судов к причалу N 33 в бухте Находка ближе 15 метров от начала причала не допускается.
63. Швартовка судов к причалам морского порта в заливе Находка осуществляется методом "параллельной" швартовки.
64. При подходе к нефтеналивным причалам в бухте Новицкого скорость судна должна быть не более 0,1 метра в секунду, угол подхода судна к причалу должен составлять не более пяти градусов.
65. Швартовка судов к пирсам N 9, 10, 11, 12 и 13 в районе морского рыбного терминала в бухте Находка ближе 15 метров от береговой линии не допускается.
66. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается только при пробных пусках при подготовке СЭУ к работе.
67. К нефтеналивным причалам N 1 - 6 в бухте Новицкого допускается швартовка судов при отжимном ветре скоростью до 10 метров в секунду, прижимном ветре скоростью до 7,5 метра в секунду и высоте волны до одного метра.
68. К нефтеналивным причалам N 1 - 2 в бухте Новицкого допускается швартовка судов вместимостью 30 000 тонн и более при отжимном ветре скоростью до 7,5 метра в секунду, прижимном ветре скоростью до 5 метров в секунду и высоте волны до 0,5 метра.
69. После окончания грузовых операций и оформления документов на груз суда, стоящие у нефтеналивных причалов в бухте Новицкого, выходят на якорные стоянки морского порта.
70. Суда, стоящие на якоре на акватории морского порта, при обнаружении дрейфа обязаны доложить об этом СУДС и капитану морского порта.
71. При возникновении тягуна суда, стоящие у причалов N 1 - 11 в бухте Находка, должны быть готовы к незамедлительному отходу на якорные стоянки по распоряжению капитана морского порта.
72. При возникновении гидрометеорологических условий, при которых стоянка у причалов в бухте Новицкого становится небезопасной, суда портового флота переходят на якорную стоянку N 282.
73. Стоянка судов у причалов в устье реки Маргаритовка во время паводка не допускается. При возникновении паводка суда должны быть готовы к незамедлительному переходу на якорные стоянки морского порта.
Приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 141 в пункт 74 внесены изменения
74. При скорости ветра более 15 метров в секунду на акватории морского порта не допускается:
стоянка на якоре буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными судами;
бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами;
проведение грузовых операций на якорной стоянке бухты Попова.
75. В заливе Находка швартовные операции судов при скорости ветра более 15 метров в секунду и (или) при видимости менее пяти кабельтовых не допускаются.
76. В бухтах Андреева, Гайдамак, Моряк-Рыболов, Назимова, Подъяпольского, Пяти Охотников, Соколовская, Преображения, Южно-Морская и в устье реки Опричнинка швартовка судов к причалам допускается при скорости ветра до 12 метров в секунду.
77. О начале и окончании водолазных работ капитан судна информирует капитана морского порта.
78. Выполнение водолазных работ допускается при:
скорости ветра не более 10 метров в секунду и (или) волнении моря не более двух баллов;
глубине под килем осматриваемого судна не менее двух метров;
видимости не менее пяти кабельтовых;
отсутствии на судне грузовых операций.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
79. В морском порту имеются приемные сооружения для приема всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(7).
Судно сдает сточные и нефтесодержащие воды, все категории мусора на приемные сооружения на основании заявления, которое подается судовладельцем либо агентом за 12 часов до начала указанной операции оператору причала.
80. Нефтесодержащие воды с судов сдаются на суда-сборщики общим объемом 1350 кубических метров.
На морском нефтеналивном терминале в бухте Новицкого нефтесодержащие воды с судов сдаются на береговое приемно-очистное сооружение общим объемом 15000 кубических метров.
81. На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производятся по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и сточных вод.
82. При погрузке и выгрузке на судно вредных веществ обеспечивается исключение попадания груза в воду.
Сетки, предохраняющие от падения груза в воду, в темное время суток ярко освещаются.
83. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов.
Информация о загрязнении акватории незамедлительно доводится до капитана морского порта на канале 69 ОВЧ и включает в себя сведения о:
времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;
гидрометеоусловиях/ (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);
характере загрязнений и протяженности района загрязнения;
предполагаемом источнике загрязнения.
Судам не допускается пересекать загрязненную акваторию.
При прохождении вблизи района, где происходит уборка нефти или нефтепродуктов, судно должно снизить скорость до минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
84. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорные стоянки N 3 и 4.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
85. Радиосвязь между судами, судами и береговыми службами в морском порту осуществляется на каналах ОВЧ или с использованием дополнительных средств связи.
86. Суда на ходу обязаны нести постоянную радиовахту на канале 13 ОВЧ. Использование каналов ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
87. При швартовных операциях судов у причалов в бухте Находка связь с буксирами осуществляется на каналах 74 или 96 ОВЧ, а при швартовных операциях судов у нефтеналивных причалов в бухте Новицкого - на канале 34 ОВЧ.
88. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
89. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанные с морским спасательно-координационным центром Владивосток.
90. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра Великого и прилегающем территориальном море, а также акватории (от 10 до 20 миль) за его пределами.
Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Туманная (42°34'00'' северной широты и 131°11'00'' восточной долготы), составляет 70 миль.
Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Горсоветская (43°07'00'' северной широты и 131°55'00'' восточной долготы), составляет 55 миль.
Радиус действия базовой станции, расположенной на телевышке города Находка (42°51'00'' северной широты и 132°50'00'' восточной долготы), составляет 45 миль.
91. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает акваторию Японского моря радиусом 150 миль с центром на мысе Поворотный, от побережья Корейского полуострова до точки с координатами: 42°33'00'' северной широты и 136°25'00'' восточной долготы и далее до мыса Оларовского.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и переработке опасных грузов
Приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 141 в пункт 92 внесены изменения
92. Морской порт принимает суда:
в бухте Находка, за исключением причалов морского рыбного терминала, длиной до 250 метров и с осадкой до 11 метров;
в районе морского рыбного терминала в бухте Находка длиной до 200 метров и с осадкой до 8,8 метра;
в бухте Новицкого длиной до 250 метров и с осадкой до 12,5 метра;
в бухтах Андреева и Подъяпольского с осадкой до 8 метров;
в бухтах Южно-Морская и Гайдамак с осадкой до 6 метров;
в бухтах Соколовская и Преображения с осадкой до 6,5 метра;
в бухте Пяти Охотников с осадкой до 5,2 метра;
в устье реки Опричнинка с осадкой до 4 метров;
в бухте Моряк-Рыболов и устье реки Маргаритовка с осадкой до 3,5 метра;
на якорной стоянке бухты Попова длиной до 400 метров и осадкой до 17 метров.
93. В морском порту допускается переработка опасных грузов классов 2 - 5, 7 - 9 и подкласса 6.1 опасности Международной морской организации.
XI. Сведения о глубинах акватории морского порта
94. Сведения о причальных сооружениях и о глубинах у причалов морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
95. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
96. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
В информации об угрозе акта незаконного вмешательства указывается:
тип, название судна;
местонахождение судна;
характер угрозы;
источник получения информации об угрозе;
предполагаемое время совершения противоправного акта.
97. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
98. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке акций диверсионно-террористического характера, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на каналах ОВЧ, а также используя дополнительные средства связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
99. На каналах ОВЧ передаются:
оповещения капитана морского порта о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна;
оповещения лиц командного состава, ответственных за охрану судна, и должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровней охраны судов, находящихся в морском порту или намеревающихся зайти в морской порт, и портовых средств капитаном морского порта.
Оповещения и подтверждения получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств.
ХIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
100. Капитан морского порта через СУДС осуществляет на канале 13 ОВЧ передачу судам следующей навигационной и гидрометеорологической информации:
метеорологическая информация и предупреждения;
информация о состоянии средств навигационного оборудования;
информация о факторах, затрудняющих движение судов;
информация об изменениях в режиме работы СУДС.
101. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на дежурном канале 16 ОВЧ.
При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.
102. Передача СУДС суточного прогноза погоды осуществляется в 14.30 местного времени, а также по запросу судна.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3258.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 455.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 января 2011 г, N 4 "Об установлении районов обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в морском порту Находка" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2011 г., регистрационный N 19756).
*(7) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о фарватерах акватории морского порта |
|
Содержание Приказ Минтранса РФ от 23 июня 2011 г. N 169 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Находка" |