Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 29 августа 2012 г. N 540
Положение
об организации в Минэкономразвития России работы по подготовке, организации и мониторингу результатов мероприятий, связанных с проведением встреч и переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации функции Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом и определяет порядок работы Министерства по подготовке, организации и мониторингу результатов мероприятий, связанных с проведением переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами в целях инициирования внешнеэкономических сделок, направленных на продвижение российского экспорта машин, оборудования, транспортных средств, а также высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки, и привлечения инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации (далее - бизнес-миссии).
1.2. Организация бизнес-миссий является одной из форм обеспечения благоприятных условий деятельности для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом и привлечения прямых иностранных инвестиций. Основными целями бизнес-миссий являются:
- получение заинтересованными субъектами предпринимательской деятельности (далее - российские организации) экспортных заказов на поставку товаров, работ и услуг;
- продвижение российских инвестиционных проектов за рубежом;
- установление и развитие торговых связей между российскими и иностранными компаниями;
- подбор иностранных партнеров для российских организаций с целью реализации совместных проектов за рубежом и в Российской Федерации;
- обеспечение участия российских организаций в международных выставках, ярмарках, конференциях и семинарах.
1.3. Организация бизнес-миссий осуществляется на плановой основе в соответствии с Годовой программой бизнес-миссий, формируемой и утверждаемой в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Работа по организации бизнес-миссий включает следующие этапы:
- планирование бизнес-миссий (формирование и утверждение Годовой программы бизнес-миссий);
- реализация Годовой программы бизнес-миссий;
- мониторинг реализации Годовой программы бизнес-миссий.
II. Порядок формирования и утверждения Годовой программы бизнес-миссий
2.1. В целях формирования (изменения) Годовой программы бизнес-миссий в срок до 1 сентября года, предшествующего реализации бизнес-миссий, Департамент Европы, Департамент Азии и Африки, Департамент стран Америки, Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ во взаимодействии с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства) в соответствующих курируемых странах определяют перечни стран и отраслевых направлений (тем) и возможных сроков, приоритетных при формировании Годовой программы бизнес-миссий и направляют в Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - ДКРРВЭД).
2.2. Ежегодно не позднее 15 сентября года, предшествующего реализации бизнес-миссий, ДКРРВЭД размещает на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ved.gov.ru) (далее - Портал) информацию о формировании Годовой программы бизнес-миссий.
2.3. В срок до 15 октября года, предшествующего реализации бизнес-миссий, Департамент Европы, Департамент Азии и Африки, Департамент стран Америки, Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ во взаимодействии с торгпредствами в соответствующих курируемых странах и координаторами деятельности торговых представительств, связанной с привлечением инвестиций в экономику Российской Федерации и продвижением российских товаров и услуг за рубежом, по приоритетным направлениям, определенным приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2010 г. N 384, обобщают поступившие в Минэкономразвития России, в том числе через Портал, предложения российских организаций, составляют досье предложений российских организаций по соответствующим курируемым странам по форме согласно прилагаемому образцу N 1 и направляют их в ДКРРВЭД.
2.4. Не позднее 1 ноября года, предшествующего реализации бизнес-миссий, ДКРРВЭД обобщает полученные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения досье предложений российских организаций и представляет их на рассмотрение Комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации по рассмотрению предложений на проведение бизнес-миссий (далее - Комиссия).
2.5. Состав и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Минэкономразвития России.
Председателем Комиссии является заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, обеспечивающий реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется ДКРРВЭД.
2.6. Комиссия рассматривает предложения российских организаций с учетом приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности в целях модернизации экономики и инновационного развития Российской Федерации.
2.7. ДКРРВЭД по итогам рассмотрения Комиссией предложений:
2.7.1. в 10-дневный срок после рассмотрения Комиссией предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения формирует проект Годовой программы бизнес-миссий по форме согласно прилагаемому образцу N 2 и представляет его Министру экономического развития Российской Федерации на утверждение;
2.7.2. в течение трех рабочих дней после утверждения Министром экономического развития Российской Федерации Годовой программы бизнес-миссий размещает ее на Портале в разделе "Организация бизнес-миссий".
2.8. Внесение изменений в Годовую программу бизнес-миссий осуществляется один раз в полгода или по мере необходимости на основании предложений Департамента Европы, Департамента Азии и Африки, Департамента стран Америки, Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ. Внесение изменений утверждается Министром экономического развития Российской Федерации по итогам рассмотрения предложений Комиссией.
III. Порядок реализации Годовой программы бизнес-миссий
3.1. Не позднее чем за два месяца до планируемой даты проведения бизнес-миссии, включенной в утвержденную Годовую программу бизнес-миссий, департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредства в соответствующей курируемой стране (далее - Департамент-организатор), совместно с торгпредством в курируемой стране и во взаимодействии с российскими организациями-участниками готовит проект Плана-графика реализации бизнес-миссии в соответствующей стране (далее - План-график) по форме согласно прилагаемому образцу N 3 и направляет на рассмотрение и утверждение Комиссии.
3.2. В течение 15 рабочих дней после утверждения Плана-графика Комиссией Департамент-организатор обеспечивает заключение соглашения(й) между Министерством и российской(ими) организацией(ями) о взаимодействии при подготовке и реализации мероприятий, связанных с проведением соответствующей Бизнес-миссии (далее - Соглашения), по форме согласно прилагаемому образцу N 4. Копии заключенных Соглашений в течение трех рабочих дней после подписания направляются Департаментом - организатором в ДКРРВЭД и торговые представительства.
3.3. Департамент-организатор совместно с торгпредством в соответствующей курируемой стране во взаимодействии с российскими организациями-участниками бизнес-миссии после утверждения Плана-графика обеспечивает реализацию мероприятий по подготовке бизнес-миссии, предусмотренных Планом-графиком.
IV. Порядок мониторинга реализации бизнес-миссий
4.1. В течение семи рабочих дней после завершения бизнес-миссии Департамент-организатор представляет в Комиссию доклад о результатах проведенной бизнес-миссии, содержащий в том числе информацию о достигнутых договоренностях, планах дальнейшего развития сотрудничества, заключенных меморандумах и соглашениях, при наличии сведения о конкретных внешнеэкономических сделках, заключенных по результатам бизнес-миссии, а также о выполнении российскими организациями-участниками бизнес-миссии своих обязательств по Соглашениям с приложением отчета по форме согласно прилагаемому образцу N 5.
4.2. Департамент-организатор обеспечивает мониторинг результатов проведенных в рамках утвержденной программы бизнес-миссий в течение одного года после проведения и представляет сведения о достигнутых договоренностях, в том числе о конкретных внешнеэкономических сделках, заключенных по результатам бизнес-миссии, ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) направляет в ДКРРВЭД.
4.3. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ДКРРВЭД осуществляет:
анализ и обобщение направленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения отчетов;
подготовку сводного отчета о результатах бизнес-миссий за отчетный период с отражением выводов об организации работы по реализации бизнес-миссий и предложений по повышению их эффективности, с приложением перечня российских организаций-участников бизнес-миссии, не выполняющих или недобросовестно выполняющих свои обязательства по Соглашениям;
актуализацию результатов по итогам проведенных в предыдущие отчетные периоды бизнес-миссий на основании отчетов, полученных в соответствии с пунктом 4.2;
представление указанного в настоящем пункте сводного отчета на рассмотрение Комиссии.
В целях анализа проведенных бизнес-миссий и подготовки предложений по повышению их эффективности ДКРРВЭД может проводить письменный опрос российских организаций-участников бизнес-миссий о результатах проведенных бизнес-миссий.
4.4. Комиссия ежеквартально рассматривает результаты проведенных за отчетный период бизнес-миссий, в том числе заслушивает доклады Департаментов-организаторов об их результатах.
4.5. Выводы и предложения, содержащиеся в сводном отчете, учитываются Комиссией при рассмотрении предложений для формирования годовой программы бизнес-миссий на очередные периоды.
Образец N 1
Досье
предложений российских организаций
N п/п |
Необходимая информация |
Сведения, представленные организацией |
1 |
Контактная информация организации-инициатора |
(указываются наименование, адрес и контактная информация организации) |
|
Информация о деятельности организации |
|
|
Краткое описание предлагаемых к совместному развитию проектов |
|
|
Место и сроки проведения бизнес-миссии |
|
2 |
Цель бизнес-миссии |
(указываются цели бизнес-миссии в соответствии с п. 2.1 Положения) |
3 |
Ожидаемый результат бизнес-миссии |
(указывается ожидаемый результат бизнес-миссии, например заключение соглашения (контракта) и т.п.) |
4 |
Описание бизнес-миссии |
|
5 |
Планируемый график мероприятия |
(указывается планируемый график мероприятия) |
6 |
Содействие при организации бизнес-миссии со стороны торгового представительства |
(при необходимости оказания того или иного содействия напротив указывается "да" или что именно) |
|
подготовка аналитической справки о потенциальных организациях-контрагентах, включая контактную информацию |
|
|
определение степени заинтересованности данных организаций в продукции (услугах) организации-инициатора |
|
|
организация предварительных переговоров с потенциальными организациями-контрагентами |
|
|
обеспечение техническими средствами при проведении переговоров: проектор, видеосвязь и т.д. (при наличии у торгового представительства соответствующих возможностей) |
|
|
организационная поддержка по вопросам предоставления (аренды) помещения для проведения переговоров (в случае отсутствия у загранучреждения необходимых помещений), получения виз, бронирования гостиниц, организации транспортного обеспечения для участников мероприятия в стране пребывания, обеспечения синхронного перевода на переговорах и т.д. |
|
7 |
Планируемое число участников |
(указывается планируемое число участников от организации-инициатора) |
8 |
Наименование продукции (технологии) для продвижения |
(указывается предлагаемая для продвижения продукция (технология), указывается наличие (отсутствие) сертификатов, патентов и т.п.) |
9 |
Потенциальные иностранные партнеры |
(указываются, при наличии, наименование, адрес и контакты) |
10 |
Российские участники мероприятия |
(указываются, при наличии, контактная информация организации) |
Образец N 2
Годовая программа
бизнес-миссий
N п/п |
Направление развития внешнеэкономической деятельности в целях модернизации экономики и инновационного развития Российской Федерации |
Название бизнес-миссии |
Основные мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Организации-участники |
Срок (период) реализации |
Ответственные департаменты Министерства |
Примечание |
СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНЫ АМЕРИКИ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНЫ ЕВРОПЫ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНЫ СНГ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец N 3
План-график
реализации бизнес-миссии
Название бизнес-миссии | ||||
N п/п |
Мероприятие по реализации бизнес-миссии |
Срок (период) реализации |
Ответственный |
Информация о реализации (заполняется по мере выполнения) |
I |
Подготовка бизнес-миссии |
|
|
|
1 |
Подготовка списка российских участников бизнес-миссии |
|
|
|
2 |
Подготовка списка иностранных участников бизнес-миссии |
|
|
|
3 |
Согласование мероприятий бизнес-миссии, а также сроков и места их проведения с иностранными участниками бизнес-миссии |
|
|
|
4 |
Организационная подготовка мероприятий бизнес-миссии |
|
|
|
(указать, что нужно сделать) |
|
|
|
|
(указать, что нужно сделать) |
|
|
|
|
|
в том числе обеспечение организационной поддержки российских участников бизнес-миссии: |
|
|
|
|
содействие в получении виз |
|
|
|
транспортное обеспечение |
|
|
|
|
бронирование гостиниц |
|
|
|
|
заказ помещений для проведения мероприятий бизнес-миссий и т.д. |
|
|
|
|
II |
Проведение бизнес-миссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
(указать мероприятие) |
|
|
|
2 |
(указать мероприятие) и т.д. |
|
|
|
III |
Подведение итогов бизнес-миссии |
|
|
|
1 |
Подготовка отчета о результатах бизнес-миссии |
|
|
|
2 |
Доклад о результатах бизнес-миссии на заседании Комиссии Минэкономразвития России по рассмотрению предложений на проведение бизнес-миссий |
|
|
|
Образец N 4
Соглашение
о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и (наименование юридического лица) при подготовке и реализации мероприятий, связанных с проведением
(указать конкретное название бизнес-миссии)
г. Москва |
"__" ___________ 2012 г. |
Министерство экономического развития Российской Федерации, в лице _______________________ действующего на основании ___________________________, именуемое в дальнейшем Министерство, с одной стороны, и наименование юридического лица в лице _______________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем Организация, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
1. Стороны осуществляют тесное, основанное на доверии взаимодействие в области подготовки и реализации мероприятий, связанных с проведением (указать конкретное название бизнес-миссии), включенных в Годовую программу бизнес-миссий по предложению Организации (далее - Бизнес-миссия), по следующим направлениям:
обмен информацией, необходимой для организации и реализации Бизнес-миссии;
оказание на безвозмездной основе взаимной экспертной и консультационной помощи при подготовке и проведении Бизнес-миссии;
организация и проведение Бизнес-миссии;
обмен информационно-аналитическими и справочными сведениями о результатах проведения Бизнес-миссии.
2. Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется с привлечением торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских и иностранных организаций.
Статья 2
В рамках направлений взаимодействия, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции:
1. Организует взаимодействие Организации с торговым представительством Российской Федерации в государстве проведения Бизнес-миссии (далее - Торгпредство).
2. Оказывает содействие Организации в распространении информации о деятельности Организации за рубежом.
3. Совместно с Торгпредством оказывает Организации содействие в поиске потенциальных иностранных партнеров для реализации совместных проектов.
4. Предоставляет Организации информацию о подготовке Бизнес-миссии, в том числе План-график реализации Бизнес-миссии, утвержденный Комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации по рассмотрению предложений на проведение бизнес-миссий (далее - План-график и Комиссия соответственно).
5. Совместно с Торгпредством оказывает организационную поддержку при реализации Бизнес-миссии, в том числе:
(Примечание: содержание данного пункта зависит от содержания конкретной бизнес-миссии, например:
содействие в получении виз; бронировании гостиниц, заказе помещения для проведения мероприятий бизнес-миссии, привлечении на мероприятия бизнес-миссии переводчиков;
организацию транспортно-логистического обеспечения;
организацию посещений инновационных кластеров, технопарков с целью ознакомления с их деятельностью и переговоров с резидентами;
организацию консультаций и переговоров с потенциальными иностранными партнерами;
и т.д.).
Статья 3
В рамках направлений сотрудничества, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1. По запросу Министерства предоставляет информацию, необходимую для реализации и подведения итогов Бизнес-миссии;
2. Взаимодействует с Торгпредством и Министерством при подготовке и реализации Бизнес-миссии.
3. Обеспечивает участие представителей Организации в мероприятиях Бизнес-миссии.
4. При реализации Бизнес-миссии осуществляет:
(Примечание: содержание данного пункта зависит от содержания конкретной бизнес-миссии, например:
подготовку информационно-аналитических, презентационных материалов (слайды, презентации и т.д.), выставочных и рекламных образцов продукции, относящихся к деятельности Организации;
и т.д.)
Статья 4
Настоящее Соглашение не влечет финансовых обязательств Сторон.
Все расходы, связанные с участием представителей Организации в мероприятиях Бизнес-миссии (в том числе, транспортные расходы, расходы на питание, проживание, перевод и т.д.) Организация несет самостоятельно либо с привлечением иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
При реализации настоящего Соглашения Стороны действуют в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и руководствуясь настоящим Соглашением.
При реализации настоящего Соглашения не подлежит передаче информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Стороны обеспечивают сохранность конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с выполнением настоящего Соглашения. Информация, полученная каждой Стороной по настоящему Соглашению, может быть использована исключительно в целях реализации настоящего Соглашения и не подлежит передаче третьим лицам без письменного согласия Стороны.
За использование полученной по настоящему Соглашению информации с нарушением условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие, в том числе обмен информацией, по настоящему Соглашению осуществляется Сторонами с соблюдением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе прав третьих лиц.
Совершение Организацией в рамках реализации Бизнес-миссии действий (бездействия), включая распространение информации, порочащих деловую репутацию Министерства, в том числе выразившиеся в нарушении условий настоящего Соглашения, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5
Стороны определяют лиц, ответственных за взаимодействие в рамках реализации настоящего Соглашения.
Информация о контактных данных ответственных лиц указана в приложении к настоящему Соглашению.
Статья 6
Соглашение вступает в силу со дня его подписания и прекращает действие после выполнения всех обязательств по настоящему Соглашению.
В случае отказа Организации от реализации Бизнес-миссии настоящее Соглашения расторгается по взаимному письменному согласию Сторон.
В таком случае Организация не позднее ___ до даты проведения Бизнес-миссии направляет в Министерство письменное обращение о расторжении настоящего Соглашения. Датой расторжения настоящего Соглашения считается дата письменного ответа Министерства о согласии на расторжение Соглашения.
Статья 7
Приложение к настоящему Соглашению является его неотъемлемой частью.
Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в форме дополнительного соглашения по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
Министерство экономического |
Юридическое лицо |
Приложение
к Соглашению о взаимодействии между
Минэкономразвития России и наименование
юридического лица
при подготовке и реализации мероприятий,
связанных с проведением переговоров
представителей российских деловых и научных
кругов с потенциальными зарубежными партнерами
в целях инициирования внешнеэкономических
проектов от "__" ____________ 2012 г.
Контактные данные ответственных лиц
N п/п |
Ф.И.О. ответственного лица |
Мероприятие Бизнес-миссии |
Телефон |
Факс |
Адрес электронной почты |
От Министерства | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От Организации | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец N 5
Форма отчета
о бизнес-миссии
N п/п |
Направление развития внешнеэкономической деятельности в целях модернизации экономики и инновационного развития Российской Федерации |
Название бизнес-миссии |
Основные мероприятия |
Полученные результаты |
Организации-участники |
Срок (период) реализации |
Ответственные департаменты Министерства |
Примечание |
СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
СТРАНЫ АМЕРИКИ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
СТРАНЫ ЕВРОПЫ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНЫ СНГ | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 августа 2012 г. N 540 "Об организации в Минэкономразвития России... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.