В целях реализации Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минэкономразвития России работы с федеральными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минэкономразвития России работы с целевыми программами ведомств.
3. Департаменту государственных целевых программ и капитальных вложений (Ю.М. Колочков):
осуществлять методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства по формированию и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
обеспечивать учет и ведение реестра целевых программ ведомств;
осуществлять методическое руководство по разработке и реализации целевых программ ведомств субъектов бюджетного планирования с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования в части обеспечения соответствия целевых программ ведомств целям и задачам Правительства Российской Федерации, субъекта бюджетного планирования, качества состава целевых индикаторов и оценки вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации;
осуществлять координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства при проведении экспертизы проектов целевых программ ведомств.
4. Департаменту стратегического управления (программ) и бюджетирования (О.В. Фомичев) осуществлять координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства при разработке и реализации целевых программ ведомств, разработчиками которых являются департаменты Министерства и подведомственные ему федеральные службы и агентства, с участием Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений.
5. Департаменту экономики социального развития и приоритетных программ (О.П. Марковой) осуществлять экспертизу федеральных целевых программ и целевых программ ведомств на предмет соответствия государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной, жилищной и социальной политики, приоритетным национальным проектам, стратегиям и концепциям развития соответствующих сфер на среднесрочный и долгосрочный периоды.
6. Возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю. координацию работ по вопросам, находящимся в ведении Департамента экономики социального развития и приоритетных программ, в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.
7. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2007 г. N 168 "Об организации в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации работы с федеральными целевыми программами и целевыми программами ведомств".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Порядок
организации в Минэкономразвития России работ с федеральными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2008 г. N 340)
1. Организацию работ с федеральными целевыми программами (подпрограммами) (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программой (далее - ФАИП) в Минэкономразвития России (далее - Министерство) осуществляют структурные подразделения центрального аппарата Министерства (далее - департаменты Министерства):
Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений - в части методического руководства и координации работ в Министерстве по формированию и реализации ФЦП и ФАИП, по формированию предложений по инвестиционным расходам, включая ФАИП, при формировании проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, мониторинга и подготовки ежеквартальных и ежегодных сводных отчетных докладов в Правительство Российской Федерации о ходе реализации ФЦП и ФАИП, а также в части обеспечения нормативно-правового регулирования в сфере ФЦП и ФАИП;
Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования - в части обоснования соответствия решаемой проблемы и целей ФЦП приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, общей оценки вклада ФЦП в экономическое развитие, адекватности целей, задач, а также целевых индикаторов и показателей эффективности реализации ФЦП, методик оценки эффективности ФЦП;
департаменты-заказчики - департаменты Министерства, ответственные за выполнение функций по разработке и реализации ФЦП, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) которых является Министерство, по формированию предложений по инвестиционным расходам, включая ФАИП, при формировании проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Минэкономразвития России, как по субъекту бюджетного планирования (далее - СБП), и подведомственным ему главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - ГРБС), а также подготовку ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации указанных ФЦП и ФАИП;
департаменты-кураторы - департаменты Министерства, ответственные за организацию работы с федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) ФЦП, и подготовку предложений по инвестиционным расходам, включая ФАИП, при формировании проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по СБП и ГРБС, ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации указанных ФЦП и ФАИП;
заинтересованные департаменты - департаменты Министерства, к сфере деятельности которых относятся вопросы, решаемые в рамках соответствующих ФЦП.
2. При подготовке или рассмотрении предложений по отбору проблем для последующего их решения программно-целевым методом, проектов концепций ФЦП и проектов ФЦП, предложений по инвестиционным расходам на очередной финансовый год и плановый период по ФЦП и ФАИП, подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации ФЦП и ФАИП, а также при формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной финансовый год и плановый период и подготовке докладов о ходе их строительства, департаменты Министерства руководствуются:
2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, от 29 ноября 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" следует читать как "от 20 июля 1995 г."
Дату Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" следует читать как "от 27 июля 2006 г."
2.2. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы", от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", от 18 августа 2008 г. N 619 "О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
2.3. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2.4. Приоритетами формирования ФЦП и ФАИП, одобренными (определяемыми) Правительством Российской Федерации;
3. Департаменты-заказчики (приложение N 1) совместно с заинтересованными департаментами Министерства в установленные сроки:
3.1. Организуют разработку в установленном порядке проектов концепций ФЦП и проектов ФЦП в соответствии с приоритетами и принципами, определяемыми Правительством Российской Федерации;
3.2. Подготавливают и по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений представляют руководству Министерства:
а) проекты концепций ФЦП и проекты ФЦП для внесения их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке (представляются Министру экономического развития Российской Федерации заместителем Министра, курирующим в Министерстве работу с ФЦП и ФАИП);
б) положения об управлении реализацией ФЦП;
в) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП на очередной год с поквартальной разбивкой;
г) проекты нормативных актов, необходимых для выполнения ФЦП;
д) проекты соглашений (договоров) о намерениях финансирования ФЦП из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, а после утверждения ФЦП - ежегодно проекты договоров, подтверждающих финансирование из указанных источников;
е) при необходимости предложения о продлении срока реализации ФЦП, ее корректировке, досрочном прекращении с необходимыми обоснованиями для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
ж) при необходимости предложения по формированию в установленном порядке дирекции ФЦП;
з) ежеквартальные и годовые отчеты по реализации ФЦП по установленным формам государственного статистического наблюдения для представления в Росстат,
и) в установленные сроки доклады за отчетный год о ходе выполнения работ по ФЦП и эффективности использования финансовых средств для последующего направления в Минфин России и Минобрнауки России;
к) в установленном порядке предложения о передаче на договорной основе организациям части полномочий государственного заказчика;
3.3. Подготавливают и представляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений:
а) материалы (бюджетные заявки) в соответствии с методическими рекомендациями по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части подготовки предложений по объемам бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП;
б) предложения по объемам бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП (по направлениям расходования средств) из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с обосновывающими материалами для согласования с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений;
в) ежеквартальные и ежегодные отчетные доклады о ходе реализации ФЦП и ФАИП;
г) материалы по (устанавливаемым) установленным формам, необходимые для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов в рамках ФЦП и ФАИП;
3.4. Подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, по механизмам реализации ФЦП, уточняют затраты по программным мероприятиям и согласовывают данные предложения с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений;
3.5. Разрабатывают и реализуют меры по привлечению средств из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий ФЦП;
3.6. Совместно с Департаментом инвестиционной политики рассматривают вопросы целесообразности привлечения средств международных финансовых организаций для реализации ФЦП, а также определяют объекты в рамках ФЦП для финансирования за счет средств международных финансовых организаций и с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
3.7. Осуществляют работу в рамках деятельности Министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, выделяемых Министерству на реализацию ФЦП;
3.8. Организуют управление, анализ и контроль выполнения программных мероприятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
3.9. Организуют размещение информации о ходе и результатах реализации ФЦП и ФАИП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий ФЦП и ФАИП и порядке участия в них на сайте Министерства в сети Интернет;
3.10. Координируют ход реализации программных мероприятий, контролируют деятельность исполнителей государственных контрактов по реализации программных мероприятий ФЦП и ФАИП, целевое и эффективное использование выделяемых средств;
3.11. Организуют в случае необходимости экспертные проверки хода реализации ФЦП;
3.12. По запросам департаментов Министерства подготавливают и направляют информацию, связанную с подготовкой и реализацией ФЦП и ФАИП.
4. Департаменты - кураторы (приложение N 2) совместно с заинтересованными департаментами Министерства в сроки, установленные регламентом Министерства:
4.1. Организуют работу с инициаторами постановки проблем, решаемых программно-целевыми методами, на уровне федеральных органов исполнительной власти;
4.2. Подготавливают и по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений представляют руководству Министерства:
а) заключения по предложениям о решении проблем по закрепленной тематике программно-целевыми методами в виде ФЦП;
б) заключения по проектам концепций ФЦП и проектам ФЦП, в том числе в части содержания программных мероприятий;
в) заключения по методикам оценки эффективности ФЦП, разработанным государственными заказчиками с учетом специфики программы;
г) согласованные в установленном порядке проекты концепций ФЦП, проекты ФЦП и проекты корректировки ФЦП для внесения в Правительство Российской Федерации представляются Министру экономического развития Российской Федерации заместителем Министра, курирующим в Министерстве работу с ФЦП и ФАИП;
д) заключения по соответствию перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период тексту утвержденных программ;
е) справочную, аналитическую и другую информацию, связанную с подготовкой и реализацией ФЦП;
ж) предложения о целесообразности проведения экспертизы по проектам концепций ФЦП, проектам ФЦП, представленным федеральными органами исполнительной власти;
з) уточненные государственными заказчиками ФЦП целевые индикаторы и показатели ФЦП на очередной год с поквартальной разбивкой;
4.3. Обеспечивают представление в Министерство государственными заказчиками Положений об управлении реализацией ФЦП, утвержденных государственными заказчиками;
4.4. В рамках деятельности Министерства по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период организуют представление со стороны государственных заказчиков в Министерство материалов (бюджетных заявок) в соответствии с формами, установленными при рассылке методических рекомендаций по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассматривают предложения по объемам и структуре инвестиционных расходов в рамках ФЦП и ФАИП, включая обоснования по объемам средств, привлекаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период, и вместе с заключением по представленным материалам направляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений;
4.5. Участвуют в формировании приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по ФЦП с указанием бюджетных ассигнований и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета;
4.6. Обеспечивают получение в установленном порядке от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации ФЦП и ФАИП, анализируют качество и полноту поступивших материалов, оценивают эффективность и результативность выполнения программных мероприятий, соблюдение сроков их реализации, целевое использование средств федерального бюджета, привлечение средств из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов и фактические результаты выполнения программы, подготавливают и представляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений краткий аналитический доклад о ходе реализации ФЦП и ФАИП и эффективности использования финансовых средств;
4.7. Участвуют в случае необходимости в экспертных проверках хода реализации курируемых ФЦП с привлечением представителей государственных заказчиков ФЦП, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4.8. Обеспечивают получение в установленном порядке от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) и главных распорядителей средств федерального бюджета материалов по (устанавливаемым) установленным формам, необходимых для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов в рамках ФЦП и ФАИП, анализируют и с проектом заключения представляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
5. Департаменты, ответственные за формирование объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенных (включаемых) в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд (приложение N 3) и исполнение федерального бюджета:
5.1. Подготавливают материалы (бюджетные заявки) в соответствии с требованиями, установленными методическими рекомендациями по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части подготовки предложений Министерством как субъектом бюджетного планирования по объемам бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и предоставление субсидий на софинансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
5.2. Подготавливают проекты нормативных актов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы и по которым Министерство выступает главным распорядителем средств федерального бюджета и при необходимости предложения о внесении изменений в утвержденные нормативные акты;
5.3. Подготавливают в установленном порядке предложения по внесению уточнений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на текущий финансовый год и плановый период;
5.4. Осуществляют работу в рамках деятельности Министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, выделяемых Министерству, подготовку к заключению государственных контрактов;
5.5. Контролируют деятельность исполнителей государственных контрактов, обеспечивают целевое и эффективное использование предусмотренных Министерству бюджетных средств в текущем финансовом году;
5.6. Подготавливают в рамках деятельности Министерства в установленном порядке документы для проведения экспертизы проектов и утверждения проектной документации;
5.7. Участвуют в проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, обеспечивают подготовку и представление проекта заключения по итогам проверки инвестиционных проектов в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
5.8. Участвуют в подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе строительства объектов.
6. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений совместно с заинтересованными департаментами Министерства:
6.1. Формирует с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования в рамках подготовки среднесрочного и долгосрочного прогнозов предложения по проблемам социально-экономического развития Российской Федерации, которые могут быть решены программно-целевыми методами, и направляет их в департаменты, ответственные за указанную проблематику, Сводный департамент макроэкономического прогнозирования и руководству Министерства для принятия соответствующих решений и представления в Правительство Российской Федерации;
6.2. Осуществляет организацию и координацию работ в Министерстве по формированию и реализации ФЦП и ФАИП, осуществляет при участии заинтересованных департаментов Министерства разработку нормативной правовой и методической базы в данной сфере, участвует совместно с департаментами-кураторами в подготовке заключений по проектам концепций ФЦП, проектам ФЦП и корректируемым ФЦП;
6.3. Согласовывает проекты нормативных актов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы и при необходимости предложения о внесении изменений в утвержденные нормативные акты;
6.4. Согласовывает материалы, предусмотренные пунктами 3.2. и 4.2. настоящего Порядка, с учетом замечаний, подготовленных Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования в соответствии с пунктом 7.2. настоящего Порядка.
6.5. Обеспечивает проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляет руководству Министерства подготовленные совместно с департаментами-кураторами заключения по итогам проверки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ФЦП и ФАИП, ведет реестр утвержденных Министерством заключений по итогам проверки инвестиционных проектов.
6.6. Для внесения, при необходимости, изменений в приложения NN 1, 2 и 3 к настоящему Порядку принимает участие в определении Административным департаментом департаментов-кураторов для подготовки заключений по вновь поступающим проектам ФЦП и их концепциям. Изменения в приложения NN 1, 2 и 3 в связи с изменением перечня действующих ФЦП и их закреплением за департаментами-кураторами вносятся приказом Министерства в течение одного месяца после утверждения новой ФЦП;
6.7. При подготовке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривает совместно с департаментами-заказчиками и департаментами-кураторами и обобщает предложения (бюджетные заявки) государственных заказчиков ФЦП по объемам и структуре инвестиционных расходов, а также обоснования по объемам средств, привлекаемым из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
6.8. С участием государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), Минфина России, Минрегиона России, департаментов-кураторов и субъектов бюджетного планирования рассматривает предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию ФЦП и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и подготавливает предложения по указанным расходам для направления в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
6.9. Формирует с участием заинтересованных департаментов (приложение N 3) Министерства перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, и подготавливает предложения по внесению соответствующих изменений в него;
6.10. Формирует с участием заинтересованных департаментов Министерства проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период;
6.11. Подготавливает с участием департаментов-заказчиков, департаментов-кураторов обоснования и характеристики ФЦП, предлагаемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период с указанием целей, основных этапов и сроков их выполнения, объемов финансирования, направлений расходов, основных результатов их реализации;
6.12. Подготавливает на основе анализа и обобщения отчетных докладов департаментов-заказчиков, департаментов-кураторов, государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ФЦП и государственной статистической отчетности ежеквартальные и ежегодные сводные доклады в Правительство Российской Федерации о ходе реализации ФЦП и ФАИП, а также сводную информацию о ходе реализации ФЦП и ФАИП в ежеквартальные и годовые доклады об итогах социально-экономического развития Российской Федерации;
6.13. Готовит с участием департаментов-заказчиков и департаментов-кураторов информационные материалы по разработке, реализации и финансировании ФЦП и ФАИП для доклада руководству Министерства;
6.14. Разрабатывает с участием заинтересованных департаментов Министерства проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование методических, организационных, правовых и экономических принципов формирования и реализации ФЦП и ФАИП;
6.15. Участвует при необходимости в проведении экспертизы проектов концепций ФЦП и проектов ФЦП.
6.16. В случае необходимости организует проведение независимой экспертизы по проектам концепций ФЦП и проектам ФЦП, порядок проведения которых устанавливается приказами Министерства.
7. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования:
7.1. Участвует в разработке нормативной правовой и методической базы по формированию и реализации ФЦП, в части обеспечения реализации положений стратегических документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации программно-целевыми методами и общей оценки вклада ФЦП в экономическое развитие Российской Федерации.
7.2. Подготавливает замечания на материалы, предусмотренные пунктами 3.2. и 4.2. в части:
а) обоснования соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
б) целей, задач программы, а также целевых индикаторов и показателей эффективности реализации ФЦП;
в) общей оценки вклада целевой программы в экономическое развитие;
г) методик оценки эффективности ФЦП.
7.3. Участвует в формировании предложений по проблемам социально- экономического развития Российской Федерации, которые могут быть решены программно-целевыми методами.
8. Департамент экономики социального развития и приоритетных программ осуществляет проведение экспертизы федеральных целевых программ на соответствие государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной, жилищной и социальной политики, приоритетным национальным проектам, стратегиям и концепциям развития соответствующих сфер на среднесрочный и долгосрочный периоды и направляет предложения в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
9. Координация работ в Минэкономразвития России по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует Российская Федерация в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Союзного государства, Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), возлагается на Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ.
Приложение N 1
к Порядку организации в
Минэкономразвития России работы с
федеральными целевыми программами и
федеральной адресной инвестиционной
программой (утвержден приказом
Министерства экономического развития РФ
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов, ответственных за подготовку и реализацию федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком)
Департамент, ответственный за выполнение функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) программы, подпрограммы |
Наименование федеральных целевых программ, подпрограмм |
Д02. Правовой департамент |
"Развитие судебной системы Российской Федерации" на 2007 - 2011 годы |
Д03. Сводный департамент макроэкономического прогнозирования |
"Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" |
Д05. Департамент государственного регулирования в экономике |
|
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
"Мировой океан", подпрограмма "Освоение и использование Арктики" |
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов |
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", подпрограмма "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
"Мировой океан", мероприятия государственного заказчика - координатора |
Д23. Департамент недвижимости |
Приложение N 2
к Порядку организации в
Минэкономразвития России работы с
федеральными целевыми программами и
федеральной адресной инвестиционной
программой (утвержден приказом
Министерства экономического развития РФ
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов-кураторов федеральных целевых программ, государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) которых являются федеральные органы исполнительной власти
Департамент - куратор ФЦП, государственными заказчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти |
Наименование федеральных целевых программ, подпрограмм |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
|
"Ядерные энерготехнологии нового поколения" на 2009 - 2020 годы (проект) | |
"Повышение эффективности энергопотребления в Российской Федерации" (на 2010 - 2015 годы) (проект) | |
Федеральная программа изучения, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации (проект) | |
"Мировой океан", подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики", подпрограмма "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане", подпрограмма "Исследование природы Мирового океана" | |
"Реабилитация территории Кемеровской области (рекультивация нарушенных земель, утилизация отходов угольной, металлургической и химической промышленности)" на 2009 - 2014 годы (проект) | |
"Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" | |
"Чистая вода" (проект) | |
"Экологическая безопасность в Российской Федерации на 2010 - 2020 годы" (проект) | |
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов |
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года" |
Программа развития Калининградской области на период до 2014 года | |
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2015 года" (проект) | |
"Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" | |
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" | |
"Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" | |
"Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы" | |
Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления | |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" |
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (проект) | |
"Развитие аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации на период до 2020 года" (проект) | |
"Мировой океан" подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" | |
"Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы" (проект) | |
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" | |
"Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2010 - 2014 годах" (проект) | |
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" | |
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" | |
"Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 - 2020 годах" | |
"Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" | |
"Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" | |
"Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" | |
"Антитеррор (2009 - 2012 годы)" | |
"Развитие ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и до 2015 года" | |
"Сохранение архитектурного наследия и развитие малых и средних исторических городов на 2009 - 2013 год и до 2017 года" (проект) | |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений (департамент-координатор) с участием Департамента экономики социального развития и приоритетных программ (Д04) (заинтересованный департамент) |
|
"Жилище" на 2002 - 2010 годы | |
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы | |
"Сохранение нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" (проект) | |
"Развитие историко-культурных зон в России (2009 - 2012 годы)" (проект) | |
"Дети России" на 2007 - 2010 годы | |
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" | |
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007 - 2011 годы" | |
Д18. Департамент развития секторов экономики |
"Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" |
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы | |
"Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)" | |
"Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008 - 2015 годы" | |
"Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы | |
"Развитие глубоководной деятельности и гидронавтики в Российской Федерации на 2010 - 2020 годы" (проект) | |
"Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаро-безопасное состояние на 2005 - 2010 годы" | |
"Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года" | |
"Развитие государственной авиации Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (проект) | |
"Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на 2009 - 2011 годы и на период до 2015 года" | |
"Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоение новых лесных массивов на период до 2015 года" (проект) | |
"Создание автотранспортных средств нового поколения, работающих на альтернативных видах топлива, в том числе газовом, а также с применением комбинированных энергетических установок" на 2009 - 2014 годы (проект) | |
"Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" | |
"Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" | |
Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 годы | |
"Глобальная навигационная система" | |
"Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" | |
"Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов" на 2010 - 2015 годы (проект) | |
"Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" | |
Д19. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования |
|
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" | |
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы |
Приложение N 3
к Порядку организации в
Минэкономразвития России работы с
федеральными целевыми программами и
федеральной адресной инвестиционной
программой (утвержден приказом
Министерства экономического развития РФ
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов, ответственных за формирование объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенных (включаемых) в федеральную адресную инвестиционную программу
Наименование департаментов Минэкономразвития России |
Наименование федеральных целевых программ, комплексов, направлений |
|
Д01. Административный департамент |
ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в части мероприятий Минэкономразвития России и подведомственных главных распорядителей средств федерального бюджета) |
|
Непрограммная часть ФАИП | ||
|
Центральные организации |
|
|
Жилищное строительство |
|
Д05. Департамент государственного регулирования в экономике |
||
Мероприятия по обеспечению государственной поддержки малого предпринимательства | ||
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
Непрограммная часть ФАИП |
|
|
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
|
|
Лесное хозяйство |
|
|
Геология и разведка недр |
|
|
|
|
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов |
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года" |
|
Программа развития Калининградской области на период до 2014 года | ||
|
Жилищное строительство |
|
|
Коммунальное строительство |
|
|
Культура |
|
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Транспорт |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" | ||
|
Коммунальное строительство |
|
|
Культура |
|
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Прочие |
|
|
Комплекс транспорта и связи |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
|
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
|
|
Жилищное строительство |
|
|
Коммунальное строительство |
|
|
Культура |
|
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
|
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
|
|
Строительный комплекс |
|
"Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2011 годы" | ||
|
Жилищное строительство |
|
|
Коммунальное строительство |
|
|
Культура |
|
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Центральные организации |
|
|
Наука |
|
|
Полиграфическая промышленность |
|
|
Прочие |
|
|
Комплекс транспорта и связи |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
|
|
Геология и разведка недр |
|
|
Промышленность |
|
|
Строительный комплекс |
|
|
Специальный комплекс |
|
"Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" | ||
|
Коммунальное строительство |
|
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Комплекс транспорта и связи |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
"Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" | ||
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" |
|
|
Наука |
|
|
Центральные организации |
|
"Мировой океан", подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008 - 2015 годы" | ||
|
Машиностроение |
|
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" | ||
|
Наука |
|
"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" | ||
|
Комплекс транспорта |
|
|
Комплекс транспорта |
|
|
Культура |
|
"Жилище" на 2002 - 2010 годы | ||
|
Жилищное строительство |
|
|
Коммунальное строительство |
|
"Мировой океан", подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики" | ||
|
Центральные организации |
|
"Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" | ||
|
Машиностроение |
|
|
Здравоохранение |
|
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы | ||
|
Образование |
|
|
Жилищное строительство |
|
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы | ||
|
Жилищное строительство |
|
|
Образование |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Образование |
|
|
Культура |
|
|
Связь |
|
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" | ||
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Комплекс транспорта |
|
|
Специальный комплекс |
|
"Развитие государственной статистики России в 2007- 2011 годах" | ||
|
Центральные организации |
|
"Дети России" на 2007 - 2010 годы | ||
|
Образование |
|
|
Здравоохранение |
|
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" | ||
|
Здравоохранение |
|
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" | ||
|
Здравоохранение |
|
|
Медицинская промышленность |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Водное хозяйство и охрана окружающей среды |
|
"Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы | ||
|
Центральные организации |
|
|
Жилищное строительство |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы | ||
|
Машиностроение |
|
"Развитие атомного энерго-промышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года" | ||
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
|
Наука |
|
"Антитеррор (2009 - 2012 годы)" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 - 2020 годах" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" | ||
|
Специальный комплекс |
|
|
Специальный комплекс |
|
"Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005 - 2010 годы" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" | ||
|
Специальный комплекс |
|
Федеральная космическая программа России на 2006 - 2015 годы | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Глобальная навигационная система" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" | ||
|
Специальный комплекс |
|
"Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" | ||
|
Специальный комплекс |
|
|
Специальный комплекс |
|
|
Специальный комплекс |
|
"Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы | ||
|
Специальный комплекс |
|
|
Комплекс транспорта |
|
"Разработка, восстановление и организация производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на 2009 - 2011 годы и на период до 2015 года" (проект) | ||
|
Специальный комплекс |
|
Непрограммная часть ФАИП: | ||
|
Наука |
|
|
Жилищное строительство |
|
|
Коммунальное строительство |
|
|
Здравоохранение |
|
|
Образование |
|
|
Культура |
|
|
Полиграфическая промышленность |
|
|
Метростроение |
|
|
Центральные организации |
|
|
Прочие |
|
|
Агропромышленный комплекс |
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
|
Комплекс транспорта и связи |
|
|
Создание технопарков в сфере высоких технологий |
|
|
Промышленность |
|
|
Строительный комплекс |
|
|
Специальный комплекс (не входящий в государственный оборонный заказ) |
|
|
Жилищное строительство (обеспечение жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц) |
Порядок
организации в Минэкономразвития России работы с целевыми программами ведомств
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2008 г. N 340)
1. Организацию работы с целевыми программами ведомств (далее - ЦПВ) в Минэкономразвития России (далее - Министерство) осуществляют структурные подразделения центрального аппарата (далее - Департаменты) и федеральные агентства и службы, подведомственные Министерству, а именно:
Департаменты-исполнители - Департаменты, ответственные за подготовку и реализацию ЦПВ Министерства;
Департаменты-кураторы - Департаменты, ответственные за работу с органами государственной власти в части ЦПВ (приложение N 1);
Федеральные агентства и службы, подведомственные Министерству, - главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию собственных ЦПВ (далее - Агентства и Службы).
2. Решение о разработке ЦПВ Министерства или федеральных агентств или служб, подведомственных Министерству, принимается Министром экономического развития Российской Федерации с учетом предложений Департаментов Министерства. ЦПВ утверждается приказом Министерства, которым устанавливается ответственное лицо за ее реализацию.
3. Департаменты-исполнители, Агентства и Службы:
3.1. Подготавливают предложения о разработке ЦПВ, согласовывают их с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовым департаментом, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментами-кураторами, с последующим направлением руководству Министерства для утверждения.
3.2. Организуют разработку ЦПВ в порядке, установленном Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, и представляют их проекты на экспертизу в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовый департамент и Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно в Департамент-куратор.
3.3. Обеспечивают по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовым департаментом и Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментом-куратором, направление проекта ЦПВ на экспертизу в Минфин России.
3.4. Подготавливают предложения по расходам федерального бюджета на реализацию ЦПВ, утвержденной в установленном порядке, в целом и по каждому мероприятию в отдельности в соответствии с классификацией расходов бюджетов с представлением расчетов и обоснований на весь период реализации программы и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовый департамент для рассмотрения, оценки и учета, для Агентств и Служб - дополнительно в Департамент-куратор.
3.5. Подготавливают обоснования вклада ЦПВ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации, необходимые для формирования проекта перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз и направляют их в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
3.6. Подготавливают проекты приказов об утверждении ЦПВ, получивших положительное заключение соответствующих экспертиз, согласовывают их в установленном порядке, в том числе с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовым департаментом, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментами-кураторами.
3.7. Разрабатывают материалы, необходимые для подготовки предложений по объемам ресурсного обеспечения ЦПВ, в том числе в части средств бюджета принимаемых обязательств, с необходимыми обоснованиями и направляют их в установленные сроки в Финансовый департамент, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, а для Агентств и Служб - дополнительно в Департаменты-кураторы.
3.8. Подготавливают на основании положительных заключений экспертиз Минэкономразвития России и Минфина России предложения о включении программы в перечень ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, а также данные об объемах финансирования и характеристику ЦПВ и направляют их в Финансовый департамент, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования и Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
3.9. При необходимости подготавливают, по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, Финансовым департаментом, а Агентства и Службы - дополнительно с Департаментами-кураторами, материалы для рассмотрения разногласий по вопросам ресурсного обеспечения ЦПВ в Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и разногласий по целям и индикаторам ЦПВ в Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
3.10. Подготавливают и направляют в Федеральную службу государственной статистики по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментом-куратором, ежегодную статистическую отчетность о реализации ЦПВ;
3.11. Подготавливают и направляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно в Департаменты-кураторы, в установленные сроки отчеты о реализации ЦПВ.
3.12. Подготавливают предложения о прекращении реализации ЦПВ с обоснованиями, согласованными с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, Финансовым департаментом и для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментом-куратором.
4. Департаменты-кураторы с участием заинтересованных департаментов Министерства в рамках осуществляемых полномочий:
4.1. Участвуют в проведении экспертизы проектов ЦПВ (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) с подготовкой заключений и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений в сроки, установленные регламентом Министерства.
4.2. В рамках деятельности Министерства по подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривают материалы, необходимые для подготовки предложений по объемам ресурсного обеспечения ЦПВ, разработанные и представленные Агентствами и Службами, и подготавливают заключения, направляя их в Финансовый департамент, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
4.3. Подготавливают на основании положительных заключений экспертиз Минэкономразвития России и Минфина России предложения по включению программы в перечень ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений и Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, а по ЦПВ, осуществляемым Агентствами и Службами, - также в Финансовый департамент.
4.4. Оказывают содействие Департаменту государственных целевых программ и капитальных вложений в получении данных об объемах финансирования и характеристики ЦПВ, в части ЦПВ субъектов бюджетного планирования, а по ЦПВ, осуществляемым Агентствами и Службами, - также Финансовому департаменту;
4.5. Оказывают содействие в получении отчетов субъектов бюджетного планирования о реализации ЦПВ в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности, принимают участие в анализе качества и полноты поступивших материалов, оценке эффективности и результативности выполнения программных мероприятий, соблюдения сроков их реализации, конечных результатов ЦПВ и на основании этого подготавливают и представляют в установленные сроки в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования и Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений краткий аналитический доклад о ходе работ по ЦПВ и эффективности использования финансовых средств.
4.6. Подготавливают и направляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования в установленные сроки заключения на отчеты о реализации ЦПВ Агентствами и Службами.
4.7. Принимают участие в проверках реализации ЦПВ.
4.8. Подготавливают, при необходимости, обоснованные предложения о прекращении реализации ЦПВ и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений и в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования.
5. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений:
5.1. Осуществлять методическое руководство по разработке и реализации целевых программ ведомств субъектов бюджетного планирования с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования в части обеспечения соответствия целевых программ ведомств целям и задачам Правительства Российской Федерации, субъекта бюджетного планирования, качества состава целевых индикаторов и оценки вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
5.2. Организует проведение экспертиз проектов ЦПВ и обобщает их результаты, анализирует показатели ресурсного обеспечения по ЦПВ субъектов бюджетного планирования, имеет право запрашивать, при необходимости, информацию для подготовки заключения по ЦПВ у департаментов Министерства.
5.3. Согласовывает предложение о разработке ЦПВ Министерства или Агентств и Служб с учетом мнения Департаментов Министерства.
5.4. Разрабатывает с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования методические документы по распределению бюджета принимаемых обязательств по ЦПВ.
5.5. В установленном порядке формирует с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования проект перечня ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительное заключение экспертиз, упорядоченного с учетом их вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации и представляет руководству Министерства для направления его в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Ведет реестр ЦПВ.
5.7. Ведет мониторинг и анализ хода реализации ЦПВ (в части ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители, Агентства и Службы - совместно с Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования.
5.8. Участвует в разработке и согласовании перечня показателей и порядка представления статистической отчетности по реализации ЦПВ.
5.9. Подготавливает предложения по формированию показателей финансирования ЦПВ для разработки прогнозов социально-экономического развития и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.10. Участвует от имени Министерства в комплексных проверках реализации ЦПВ.
5.11. Вносит на рассмотрение руководству Министерства подготовленные с учетом предложений и согласованные с Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования проекты решений о прекращении реализации ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители или Агентства или Службы.
6. Финансовый департамент:
6.1. Участвует в проведении экспертизы проектов ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители или Агентства или Службы, в части оценки их соответствия бюджетным проектировкам Министерства и возможности реализации программных мероприятий.
6.2. Подготавливает на основе предложений Департаментов Министерства, Агентств и Служб сводные предложения по объемам финансирования ЦПВ, получивших положительные заключения экспертиз, и представляет их в установленные сроки в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений для подготовки сводных материалов для рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период вопроса о распределении средств бюджета принимаемых обязательств по ЦПВ.
7. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования:
7.1. Участвует в проведении экспертизы проектов ЦПВ в рамках своей компетенции.
7.2. Осуществляет координацию работ по разработке и реализации ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители, Агентства или Службы.
7.3. Принимает участие в подготовке предложений о прекращении реализации ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители, Агентства или Службы;
7.4. Участвует в формировании проекта перечня ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, в части оценки вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
7.5. Участвует в разработке и согласовании перечня показателей и порядка предоставления статистической отчетности по реализации ЦПВ.
7.6. Участвует в методическом руководстве работами по разработке и реализации ЦПВ в части обеспечения соответствия целей целевых программ ведомств целям Правительства Российской Федерации, целям и задачам субъекта бюджетного планирования, качества состава целевых индикаторов, оценки эффективности расходования бюджетных средств, оценки эффективности программы и оценки ее вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
7.7. Участвует в разработке методических документов по распределению бюджета принимаемых обязательств по ЦПВ.
7.8. Согласовывает предложение о разработке ЦПВ Министерства или Агентств и Служб с учетом мнения Департаментов Министерства.
Приложение N 1
к Порядку организации в
Минэкономразвития России работы с
целевыми программами ведомств
(утв. приказом Министерства
экономического развития РФ
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов-кураторов Минэкономразвития России, отвечающих за работу с государственными органами власти в части целевых программ ведомств
Департамент-куратор |
Государственные органы власти |
Д02. Правовой департамент |
Министерство юстиции Российской |
Генеральная прокуратура Российской Федерации* | |
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации | |
Конституционный Суд Российской Федерации | |
Верховный Суд Российской Федерации | |
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации | |
Д04. Департамент экономики социального развития и приоритетных программ |
Министерство образования и науки Российской Федерации (в части образования)** |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации** | |
Министерство культуры Российской Федерации** | |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации** | |
Д05. Департамент государственного регулирования в экономике |
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации** |
Д06. Департамент корпоративного управления |
Федеральная служба по финансовым рынкам |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
Федеральная служба по тарифам |
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации** | |
Министерство энергетики Российской Федерации | |
Д09. Департамент внешнеэкономических отношений |
Министерство иностранных дел Российской Федерации** |
Д14. Департамент проектов развития регионов |
Министерство регионального развития Российской Федерации |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Министерство транспорта Российской Федерации** | |
Федеральная миграционная служба | |
Управление делами Президента Российской Федерации | |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации | |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации | |
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | |
Счетная палата Российской Федерации | |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации | |
Федеральная таможенная служба | |
Федеральная антимонопольная служба | |
Федеральное агентство по обустройству | |
государственной границы Российской Федерации | |
Д18. Департамент развития секторов экономики |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации** |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации** | |
Министерство обороны Российской Федерации** | |
Министерство внутренних дел Российской Федерации | |
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации | |
Федеральное космическое агентство | |
Федеральное агентство по рыболовству | |
Служба внешней разведки Российской Федерации | |
Федеральная служба охраны Российской Федерации | |
Федеральная служба безопасности Российской Федерации | |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков | |
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации | |
Федеральная служба исполнения наказаний | |
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств | |
Д19. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования |
Министерство экономического развития Российской Федерации*** |
Министерство финансов Российской Федерации** | |
Министерство образования и науки Российской Федерации (в части науки)** | |
Федеральная служба по финансовому мониторингу | |
Федеральные агентства и службы, подведомственные Минэкономразвития России | |
Д03. Сводный департамент макроэкономического прогнозирования |
Федеральная служба государственной статистики |
Д08. Департамент имущественных отношений |
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Д13. Департамент инвестиционной политики |
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами |
Д21. Департамент кадров, государственной службы и управления персоналом |
Федеральное агентство по государственным резервам |
Д23. Департамент недвижимости |
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости |
Федеральная регистрационная служба | |
Федеральное агентство геодезии и картографии |
* - исключительно в части пункта 4.1 Положения;
** - включая федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные данному министерству;
*** - в части целевых программ ведомства, реализуемых Минэкономразвития России.
Приложение N 2
к Порядку организации в
Минэкономразвития России работы с
целевыми программами ведомств
(утв. приказом Министерства
экономического развития РФ
от 17 октября 2008 г. N 340)
Примерная структура заключения Департамента-куратора на проект целевой программы ведомства
1. Оценка обоснованности применения программного метода в виде целевой программы ведомства для решения поставленной тактической задачи.
2. Оценка вклада целевой программы ведомства в решение соответствующей стратегической цели субъекта бюджетного планирования.
3. Оценка соответствия ожидаемых результатов и прогнозируемой динамики целевых индикаторов целевой программы ведомства задачам и целевым ориентирам государственной политики в соответствующей сфере.
4. Оценка адекватности состава программных мероприятий и эффективности предлагаемых методов их реализации для решения поставленной тактической задачи.
5. Оценка обоснованности планируемого ресурсного обеспечения целевой программы ведомства с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
6. Анализ структуры и объемов финансирования целевой программы ведомства (оценка предложений разработчика о финансировании программы полностью или частично из бюджета принимаемых обязательств, анализ структуры расходов бюджета действующих обязательств, направленных на решение поставленной тактической задачи, в разрезе классификации расходов бюджетов).
7. Оценка соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям Положения о разработке, утверждении и реализации целевых программ ведомств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239.
8. Выводы и рекомендации по проекту целевой программы ведомства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2008 г. N 340 "Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой, ведомственными целевыми программами и информационным ресурсом федеральной адресной инвестиционной программы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2021 г. N 457
Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г. и с 1 января 2022 г.
Приказ Минэкономразвития России от 22 апреля 2019 г. N 225
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Минэкономразвития России от 2 августа 2018 г. N 414
Приказ Минэкономразвития России от 7 мая 2015 г. N 280
Приказ Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727