Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 в преамбулу внесены изменения
В целях реализации Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минэкономразвития России работы с федеральными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Минэкономразвития России работы с целевыми программами ведомств.
3. Департаменту государственных целевых программ и капитальных вложений (Ю.М. Колочков):
осуществлять методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства по формированию и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
обеспечивать учет и ведение реестра целевых программ ведомств;
осуществлять методическое руководство по разработке и реализации целевых программ ведомств субъектов бюджетного планирования с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования в части обеспечения соответствия целевых программ ведомств целям и задачам Правительства Российской Федерации, субъекта бюджетного планирования, качества состава целевых индикаторов и оценки вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации;
осуществлять координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства при проведении экспертизы проектов целевых программ ведомств.
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 в пункт 4 внесены изменения
4. Департаменту стратегического управления (программ) и бюджетирования (А.Е. Шадрин) осуществлять координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства при разработке и реализации целевых программ ведомств, разработчиками которых являются департаменты Министерства и подведомственные ему федеральные службы и агентства, с участием Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений.
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 в пункт 5 внесены изменения
5. Департаменту экономики социального развития и приоритетных программ (Г.Ч. Махаковой) осуществлять экспертизу федеральных целевых программ и целевых программ ведомств на предмет соответствия государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной, жилищной и социальной политики, приоритетным национальным проектам, стратегиям и концепциям развития соответствующих сфер на среднесрочный и долгосрочный периоды.
6. Возложить на заместителя Министра Левицкую А.Ю. координацию работ по вопросам, находящимся в ведении Департамента экономики социального развития и приоритетных программ, в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа.
7. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2007 г. N 168 "Об организации в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации работы с федеральными целевыми программами и целевыми программами ведомств".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 в Порядок внесены изменения
Порядок
организации в Минэкономразвития России работ с федеральными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2008 г. N 340)
9 декабря 2011 г.
1. Организацию работ с федеральными целевыми программами (подпрограммами) (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программой (далее - ФАИП) в Минэкономразвития России (далее - Министерство) осуществляют структурные подразделения центрального аппарата Министерства (далее - департаменты Министерства):
Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений - в части методического руководства и координации работ в Министерстве по формированию и реализации ФЦП и ФАИП, по формированию предложений по расходам инвестиционного характера, включая ФАИП, при формировании проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, мониторинга и подготовки ежеквартальных и ежегодных сводных отчетных докладов в Правительство Российской Федерации о ходе реализации ФЦП и ФАИП, а также в части обеспечения нормативно-правового регулирования в сфере ФЦП и ФАИП;
Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования - в части обоснования соответствия решаемой проблемы и целей ФЦП целям государственной программы Российской Федерации, в состав которой входит ФЦП, общей оценки вклада ФЦП в достижение целей соответствующей государственной программы Российской Федерации, обеспечения связи целевых индикаторов и показателей ФЦП с показателями (целевыми индикаторами) реализации государственной программы Российской Федерации;
департаменты-заказчики - департаменты Министерства, ответственные за выполнение функций по разработке и реализации ФЦП, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) которых является Министерство, по формированию предложений по расходам инвестиционного характера, включая ФАИП, при формировании проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Минэкономразвития России, как по субъекту бюджетного планирования (далее - СБП), и подведомственным ему главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - ГРБС), а также подготовку ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации указанных ФЦП и ФАИП;
департаменты-кураторы - департаменты Министерства, ответственные за организацию работы с федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) ФЦП, и подготовку предложений по расходам инвестиционного характера, включая ФАИП, при формировании проектировок федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по СБП и ГРБС, ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации указанных ФЦП и ФАИП;
заинтересованные департаменты - департаменты Министерства, к сфере деятельности которых относятся вопросы, решаемые в рамках соответствующих ФЦП.
2. При подготовке или рассмотрении предложений по отбору проблем для последующего их решения программно-целевым методом, проектов концепций ФЦП и проектов ФЦП, предложений по расходам инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период по ФЦП и ФАИП, подготовке ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации ФЦП, а также при формировании ФАИП на очередной финансовый год и плановый период и подготовке сводной информации о ходе реализации ФАИП для представления в Правительство Российской Федерации, департаменты Министерства руководствуются:
2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, от 29 ноября 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" следует читать как "от 20 июля 1995 г."
Дату Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" следует читать как "от 27 июля 2006 г."
2.2. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы", от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
2.3. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2.4. Приоритетами формирования ФЦП и ФАИП, одобренными (определяемыми) Правительством Российской Федерации;
3. Департаменты-заказчики (приложение N 1) совместно с заинтересованными департаментами Министерства в установленные сроки:
3.1. Организуют разработку в установленном порядке проектов концепций ФЦП и проектов ФЦП в соответствии с приоритетами и принципами, определяемыми Правительством Российской Федерации;
3.2. Подготавливают и по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений представляют руководству Министерства:
а) проекты концепций ФЦП и проекты ФЦП для внесения их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке (представляются Министру экономического развития Российской Федерации заместителем Министра, курирующим в Министерстве работу с ФЦП и ФАИП);
б) положения об управлении реализацией ФЦП;
в) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП на очередной год с поквартальной разбивкой;
г) проекты нормативных актов, необходимых для выполнения ФЦП;
д) проекты соглашений (договоров) о намерениях финансирования ФЦП из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, а после утверждения ФЦП - ежегодно проекты договоров, подтверждающих финансирование из указанных источников;
е) при необходимости предложения о продлении срока реализации ФЦП, ее корректировке, досрочном прекращении с необходимыми обоснованиями для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
ж) при необходимости предложения по формированию в установленном порядке дирекции ФЦП;
з) ежеквартальные и годовые отчеты по реализации ФЦП по установленным формам государственного статистического наблюдения для представления в Росстат,
и) в установленные сроки доклады за отчетный год о ходе выполнения работ по ФЦП и эффективности использования финансовых средств для последующего направления в Минфин России и Минобрнауки России;
к) в установленном порядке предложения о передаче на договорной основе организациям части полномочий государственного заказчика;
3.3. Подготавливают и представляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений:
а) материалы (бюджетные заявки) в соответствии с методическими рекомендациями по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части подготовки предложений по объемам бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП;
б) предложения по объемам бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП (по направлениям расходования средств) из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с обосновывающими материалами для согласования с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений;
в) ежеквартальные и ежегодные отчетные доклады о ходе реализации ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП);
г) материалы по (устанавливаемым) установленным формам, необходимые для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов в рамках ФЦП и ФАИП;
3.4. Подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, по механизмам реализации ФЦП, уточняют затраты по программным мероприятиям и согласовывают данные предложения с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений;
3.5. Разрабатывают и реализуют меры по привлечению средств из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий ФЦП;
3.6. Совместно с Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства рассматривают вопросы целесообразности привлечения средств международных финансовых организаций для реализации ФЦП, а также определяют объекты в рамках ФЦП для финансирования за счет средств международных финансовых организаций и с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
3.7. Осуществляют работу в рамках деятельности Министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, выделяемых Министерству на реализацию ФЦП;
3.8. Организуют управление, анализ и контроль выполнения программных мероприятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
3.9. Организуют размещение информации о ходе и результатах реализации ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП), финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП) и порядке участия в них на сайте Министерства в сети Интернет;
3.10. Координируют ход реализации программных мероприятий, контролируют деятельность исполнителей государственных контрактов по реализации программных мероприятий ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП), целевое и эффективное использование выделяемых средств;
3.11. Организуют в случае необходимости экспертные проверки хода реализации ФЦП;
3.12. По запросам департаментов Министерства подготавливают и направляют информацию, связанную с подготовкой и реализацией ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП).
4. Департаменты - кураторы (приложение N 2) совместно с заинтересованными департаментами Министерства в сроки, установленные регламентом Министерства:
4.1. Организуют работу с инициаторами постановки проблем, решаемых программно-целевыми методами, на уровне федеральных органов исполнительной власти;
4.2. Подготавливают и по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений представляют руководству Министерства:
а) заключения по предложениям о решении проблем по закрепленной тематике программно-целевыми методами в виде ФЦП;
б) заключения по проектам концепций ФЦП, проектам ФЦП и проектам корректировки ФЦП, в том числе в части содержания программных мероприятий, включая заключения о предварительном согласовании указанных проектов;
в) заключения по методикам оценки эффективности ФЦП, разработанным государственными заказчиками с учетом специфики программы;
г) согласованные в установленном порядке проекты концепций ФЦП, проекты ФЦП и проекты корректировки ФЦП для внесения в Правительство Российской Федерации представляются Министру экономического развития Российской Федерации заместителем Министра, курирующим в Министерстве работу с ФЦП и ФАИП;
д) заключения по соответствию перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период тексту утвержденных программ;
е) справочную, аналитическую и другую информацию, связанную с подготовкой и реализацией ФЦП;
ж) предложения о целесообразности проведения экспертизы по проектам концепций ФЦП, проектам ФЦП, представленным федеральными органами исполнительной власти;
з) уточненные государственными заказчиками ФЦП целевые индикаторы и показатели ФЦП на очередной год с поквартальной разбивкой;
4.3. Обеспечивают представление в Министерство государственными заказчиками Положений об управлении реализацией ФЦП, утвержденных государственными заказчиками;
4.4. В рамках деятельности Министерства по подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период организуют представление со стороны государственных заказчиков в Министерство материалов (бюджетных заявок) в соответствии с формами, установленными при рассылке методических рекомендаций по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассматривают предложения по объемам и структуре расходов инвестиционного характера в рамках ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП), включая обоснования по объемам средств, привлекаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период, и вместе с заключением по представленным материалам направляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений;
4.5. Участвуют в формировании приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по ФЦП с указанием бюджетных ассигнований и ФАИП в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП;
4.6. Обеспечивают получение в установленном порядке от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ежеквартальных и ежегодных отчетных докладов о ходе реализации ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП), анализируют качество и полноту поступивших материалов, оценивают эффективность и результативность выполнения программных мероприятий, соблюдение сроков их реализации, целевое использование средств федерального бюджета, привлечение средств из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов и фактические результаты выполнения программы, подготавливают и представляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений краткий аналитический доклад о ходе реализации ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП) и эффективности использования финансовых средств;
4.7. Участвуют в случае необходимости в экспертных проверках хода реализации курируемых ФЦП с привлечением представителей государственных заказчиков ФЦП, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4.8. Обеспечивают получение в установленном порядке от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) и главных распорядителей средств федерального бюджета материалов по (устанавливаемым) установленным формам, необходимых для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию инвестиционных проектов в рамках ФЦП и ФАИП (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимости, включенных в ФЦП), анализируют и с проектом заключения представляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
5. Департаменты, ответственные за формирование и реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (приложение N 3):
5.1. Подготавливают материалы (бюджетные заявки) в соответствии с требованиями, установленными методическими рекомендациями по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части подготовки предложений Министерством как субъектом бюджетного планирования по объемам бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), приобретение объектов недвижимости и предоставление субсидий на софинансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
5.2. Подготавливают проекты нормативных актов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы и по которым Министерство выступает главным распорядителем средств федерального бюджета и при необходимости предложения о внесении изменений в утвержденные нормативные акты;
5.3. Подготавливают в установленном порядке предложения по внесению уточнений в ФАИП на текущий финансовый год и плановый период;
5.4. Подготавливают в соответствии с требованиями по формированию и ведению информационного ресурса ФАИП сведения об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, по финансированию которых Министерство выступает главным распорядителем средств федерального бюджета, и при необходимости предложения о внесении изменений в них;
5.5. Осуществляют работу в рамках деятельности Министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств, выделяемых Министерству, подготовку к заключению государственных контрактов;
5.6. Контролируют деятельность исполнителей государственных контрактов, обеспечивают целевое и эффективное использование предусмотренных Министерству бюджетных средств в текущем финансовом году;
5.7. Подготавливают в рамках деятельности Министерства в установленном порядке документы для проведения экспертизы проектов и утверждения проектной документации;
5.8. Участвуют в проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, обеспечивают подготовку и представление проекта заключения по итогам проверки инвестиционных проектов в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений для его согласования и включения в реестр.
5.9. Участвуют в подготовке ежеквартальной и ежегодной сводной информации о ходе реализации ФАИП для представления в Правительство Российской Федерации.
6. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений совместно с заинтересованными департаментами Министерства:
6.1. Формирует с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования в рамках подготовки среднесрочного и долгосрочного прогнозов предложения по проблемам социально-экономического развития Российской Федерации, которые могут быть решены программно-целевыми методами, и направляет их в департаменты, ответственные за указанную проблематику, Сводный департамент макроэкономического прогнозирования и руководству Министерства для принятия соответствующих решений и представления в Правительство Российской Федерации;
6.2. Осуществляет организацию и координацию работ в Министерстве по формированию и реализации ФЦП и ФАИП, осуществляет при участии заинтересованных департаментов Министерства разработку нормативной правовой и методической базы в данной сфере, участвует совместно с департаментами-кураторами в подготовке заключений по проектам концепций ФЦП, проектам ФЦП и корректируемым ФЦП;
6.3. Согласовывает проекты нормативных актов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы и при необходимости предложения о внесении изменений в утвержденные нормативные акты;
6.4. Согласовывает материалы, предусмотренные пунктами 3.2. и 4.2. настоящего Порядка, с учетом замечаний, подготовленных Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования в соответствии с пунктом 7.2. настоящего Порядка.
6.5. Обеспечивает проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляет руководству Министерства подготовленные в сфере своей компетенции заключения по итогам проверки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ФЦП и ФАИП, ведет реестр утвержденных Министерством заключений по итогам проверки инвестиционных проектов.
6.6. Для внесения, при необходимости, изменений в приложения NN 1, 2 и 3 к настоящему Порядку принимает участие в определении Департаментом управления делами департаментов-кураторов для подготовки заключений по вновь поступающим проектам ФЦП и их концепциям. Изменения в приложения NN 1, 2 и 3 в связи с изменением перечня действующих ФЦП и их закреплением за департаментами-кураторами вносятся приказом Министерства в течение одного месяца после утверждения новой ФЦП;
6.7. При подготовке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривает совместно с департаментами-заказчиками и департаментами-кураторами и обобщает предложения (бюджетные заявки) государственных заказчиков ФЦП по объемам и структуре расходов инвестиционного характера, а также обоснования по объемам средств, привлекаемым из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
6.8. С участием государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), Минфина России, Минрегиона России, департаментов-кураторов и субъектов бюджетного планирования рассматривает предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию ФЦП и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и подготавливает предложения по указанным расходам для направления в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
6.9. Формирует с участием заинтересованных департаментов (приложение N 3) Министерства проект ФАИП и подготавливает предложения по внесению соответствующих изменений в утвержденную ФАИП;
6.10. Подготавливает с участием департаментов-заказчиков, департаментов-кураторов обоснования и характеристики ФЦП, предлагаемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период с указанием целей, основных этапов и сроков их выполнения, объемов финансирования, направлений расходов, основных результатов их реализации;
6.11. Подготавливает на основе анализа и обобщения отчетных докладов департаментов-заказчиков, департаментов-кураторов, государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) ФЦП и государственной статистической отчетности ежеквартальные и ежегодные сводные доклады в Правительство Российской Федерации о ходе реализации ФЦП и ФАИП, а также сводную информацию о ходе реализации ФЦП и ФАИП в ежеквартальные и годовые доклады об итогах социально-экономического развития Российской Федерации;
6.12. Готовит с участием департаментов-заказчиков и департаментов-кураторов информационные материалы по разработке, реализации и финансировании ФЦП и ФАИП для доклада руководству Министерства;
6.13. Разрабатывает с участием заинтересованных департаментов Министерства проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование методических, организационных, правовых и экономических принципов формирования и реализации ФЦП и ФАИП;
6.14. Участвует при необходимости в проведении экспертизы проектов концепций ФЦП и проектов ФЦП.
6.15. В случае необходимости организует проведение независимой экспертизы по проектам концепций ФЦП и проектам ФЦП, порядок проведения которых устанавливается приказами Министерства.
7. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования:
7.1. Участвует в разработке нормативной правовой и методической базы по формированию и реализации ФЦП, в части обеспечения реализации положений стратегических документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации программно-целевыми методами и общей оценки вклада ФЦП в экономическое развитие Российской Федерации.
7.2. Подготавливает замечания на материалы, предусмотренные пунктами 3.2. и 4.2. в части:
а) обоснования соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
б) целей, задач программы, а также целевых индикаторов и показателей эффективности реализации ФЦП;
в) общей оценки вклада целевой программы в экономическое развитие;
г) методик оценки эффективности ФЦП.
7.3. Участвует в формировании предложений по проблемам социально- экономического развития Российской Федерации, которые могут быть решены программно-целевыми методами.
8. Департамент экономики социального развития и приоритетных программ осуществляет проведение экспертизы федеральных целевых программ на соответствие государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной, жилищной и социальной политики, приоритетным национальным проектам, стратегиям и концепциям развития соответствующих сфер на среднесрочный и долгосрочный периоды и направляет предложения в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
9. Координация работ в Минэкономразвития России по межгосударственным целевым программам, в осуществлении которых участвует Российская Федерация в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Союзного государства, Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), возлагается на Департамент экономического сотрудничества со странами СНГ.
10. Проекты концепций ФЦП и проекты ФЦП направляются для сведения в Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства для проведения их анализа в части механизмов привлечения внебюджетного финансирования с использованием частно-государственного партнерства.
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку организации в Минэкономразвития
России работы с федеральными целевыми
программами и федеральной адресной
инвестиционной программой (утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов, ответственных за подготовку и реализацию федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком)
9 декабря 2011 г.
Департамент, ответственный за выполнение функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) программы, подпрограммы |
Наименование программ, подпрограмм |
Д01. Департамент управления делами |
(в части мероприятий Минэкономразвития России и подведомственных главных распорядителей средств федерального бюджета) |
Д02. Правовой департамент |
|
Д03. Сводный департамент макроэкономического прогнозирования |
"Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" |
Д09. Департамент государственного регулирования в экономике |
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"* |
Д16. Департамент Азии и Африки |
подпрограмма "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
"Мировой океан" (государственный заказчик-координатор), мероприятия государственного заказчика-координатора федеральной целевой программы "Мировой океан" (государственный заказчик) |
Программа комплексного развития морской деятельности (проект) | |
Д23. Департамент недвижимости |
подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" |
* - внесена в перечень федеральных целевых программ в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 13 августа 2010 г. N 14333-ЭН/Д19.
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку организации в Минэкономразвития
России работы с федеральными целевыми
программами и федеральной адресной
инвестиционной программой (утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов-кураторов федеральных целевых программ, государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) которых являются федеральные органы исполнительной власти
9 декабря 2011 г.
Департамент-куратор ФЦП, государственными заказчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти |
Наименование программ, подпрограмм |
Д04. Департамент экономики социального развития и приоритетных программ |
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы** |
Д06. Департамент инновационного развития и корпоративного управления |
|
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии Российской Федерации на 2008-2011 годы" | |
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы | |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
"Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года" |
Программа разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов (проект)* | |
подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" | |
"Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря" (проект) | |
"Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (проект) | |
"Экологическая безопасность России (на 2013 - 2020 годы)" (проект) | |
"Геофизика" (название условное) | |
Д07 Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности с участием Департамента экономики социального развития и приоритетных программ (Д04) |
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2020 годы" (проект) |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности с участием Департамента проектов развития экономики регионов (Д14) |
|
ФЦП, предусматривающая реализацию комплекса мер по охране, в том числе от трансграничного воздействия, и по экологически устойчивому использованию водных и биологических ресурсов бассейна реки Амур (проект) | |
Д09. Департамент государственного регулирования в экономике |
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"** |
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов |
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года |
"Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" | |
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" | |
"Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" | |
"Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" | |
"Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" | |
"Социально-экономическое развитие Республики Дагестан" на 2012-2017 годы (проект) | |
"Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2011-2014 годы"* (проект) | |
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов с участием Департамента экономики социального развития и приоритетных программ (Д04) |
"Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах" (проект) |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
"Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 Годы" | |
ФЦП по безопасности дорожного движения на период 2013-2020 годов (проект) | |
"Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", включая подпрограммы: "Развитие экспорта транспортных услуг"; | |
подпрограммы ФЦП "Мировой океан": "Изучение и исследование Антарктики"; "Создание единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане"; | |
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" | |
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (проект) | |
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" | |
подпрограмма, касающаяся теплоснабжения, ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" (проект) | |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2016 годы" (проект) | |
"Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" | |
"Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)" | |
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" | |
Федеральная программа противопожарных мероприятий в лесах лесного фонда и на особо охраняемых природных территориях* (проект) | |
"Устойчивое развитие сельских территорий Российской Федерации до 2020 года" (проект) | |
"Антитеррор" (название условное) | |
"Развитие ЯОК" (название условное) | |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений с участием Департамента экономики социального развития и приоритетных программ (Д04) |
|
"Культура России (2012-2016 годы)" (проект) | |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы | |
"Молодежь России" на 2012-2016 годы (проект) | |
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" | |
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" | |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений с участием Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности (Д07) |
подпрограмма "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений с участием Департамента формирования Единого экономического пространства (Д27) |
"Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)" |
"Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 годы)" (проект) | |
Д18. Департамент развития секторов экономики |
"Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" |
Федеральная целевая программа по развитию гражданской авиационной техники России до 2020 года (проект) | |
"Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 годы | |
"Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, включая подпрограммы: "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы | |
"Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" | |
"Национальная технологическая база" на 2012-2016 годы (проект), включая подпрограммы: "Технологии производства новых видов металлопродукции из стали и сплавов для обеспечения перспективной потребности предприятий машиностроения, автомобилестроения, топливно-энергетического комплекса, авиа- и судостроения" (проект); "Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения на 2012-2016 годы" (проект); "Развитие российского тяжелого машиностроения на 2012-2016 годы" (проект) "Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт" (проект) | |
"Развитие глубоководной деятельности и гидронавтики в Российской Федерации на 2012-2020 годы" (проект) | |
"Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" | |
"Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" | |
Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы | |
"Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)" | |
"Глобальная навигационная система" | |
"Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" на период 2012-2020 годов (проект) | |
"Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", включая подпрограмму "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный" | |
Программа, объединяющая все мероприятия по строительству космодрома "Восточный" (проект) | |
"Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2015 годы)" | |
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года" (проект) | |
"Развитие ОПК на 2006-2015 годы" (название условное) | |
"Развитие ОПК на 2011-2020 годы" (проект, название условное), включая подпрограмму "Специальная ЭКБ" (проект, название условное) | |
"Утилизация ВВТ ЯдК" (проект, название условное) | |
"Новые материалы" (название условное) |
* - на период до уточнения нормативного правового статуса программы;
** - внесена в перечень федеральных целевых программ в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 13 августа 2010 г. N 14333-ЭН/Д19.
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку организации в Минэкономразвития
России работы с федеральными целевыми
программами и федеральной адресной
инвестиционной программой (утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов, ответственных за формирование объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы
9 декабря 2011 г.
Наименование департаментов Минэкономразвития России |
Наименование федеральных целевых программ, комплексов, направлений |
Д01. Департамент управления делами |
"Жилище" на 2011-2015 годы (в части мероприятий Минэкономразвития России и подведомственных главных распорядителей средств федерального бюджета) |
Непрограммная часть ФАИП Центральные организации Специальный комплекс (в части мероприятий Минэкономразвития России и подведомственных главных распорядителей средств федерального бюджета) | |
Д05. Департамент развития малого и среднего предпринимательства |
Мероприятия по обеспечению государственной поддержки малого предпринимательства Непрограммная часть ФАИП Коммунальное строительство |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2020 годы" (проект) |
"Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года" | |
"Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря" (проект) | |
Программа разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов (проект)* | |
"Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (проект) | |
"Экологическая безопасность России (на 2013-2020 годы)" (проект) | |
ФЦП, предусматривающая реализацию комплекса мер по охране, в том числе от трансграничного воздействия, и по экологически устойчивому использованию водных и биологических ресурсов бассейна реки Амур (проект) | |
Непрограммная часть ФАИП Водное хозяйство и охрана окружающей среды Лесное хозяйство Геология и разведка недр | |
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов |
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года Коммунальное строительство Культура Образование Здравоохранение Топливно-энергетический комплекс |
"Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" | |
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" Коммунальное строительство Культура Образование Здравоохранение Прочие Комплекс транспорта и связи Агропромышленный комплекс Топливно-энергетический комплекс Водное хозяйство и охрана окружающей среды | |
Жилищное строительство Коммунальное строительство Культура Образование Здравоохранение Агропромышленный комплекс Топливно-энергетический комплекс Водное хозяйство и охрана окружающей среды Строительный комплекс | |
"Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" Жилищное строительство Коммунальное строительство Культура Образование Здравоохранение Центральные организации Наука Полиграфическая промышленность Прочие Комплекс транспорта и связи Агропромышленный комплекс Водное хозяйство и охрана окружающей среды Промышленность Строительный комплекс Специальный комплекс | |
"Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" Коммунальное строительство Образование Здравоохранение Комплекс транспорта и связи Агропромышленный комплекс Топливно-энергетический комплекс | |
"Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" Жилищное строительство Коммунальное строительство Образование Здравоохранение Культура Агропромышленный комплекс Строительный комплекс Топливно-энергетический комплекс Комплекс транспорта и связи | |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" |
Наука Центральные организации | |
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Специальный комплекс | |
"Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" Специальный комплекс | |
"Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы" Машиностроение | |
"Культура России (2012-2016 годы)" (проект) | |
"Культура России (2006-2011 годы)" Культура Средства массовой информации | |
"Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" Комплекс транспорта | |
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы" Наука | |
"Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах" (проект) | |
Жилищное строительство Коммунальное строительство | |
"Мировой океан", в том числе: подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики" Центральные организации подпрограмма "Освоение и использование Арктики" Связь Агропромышленный комплекс Центральные организации подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане" Специальный комплекс | |
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Образование Жилищное строительство | |
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" Коммунальное строительство | |
"Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" Машиностроение | |
"Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" Культура и кинематография Средства массовой информации | |
"Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы Жилищное строительство | |
"Социальное развитие села до 2013 года" Агропромышленный комплекс Связь | |
"Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Образование Здравоохранение Комплекс транспорта Специальный комплекс | |
"Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" Центральные организации | |
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" Здравоохранение | |
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)" Здравоохранение Медицинская промышленность | |
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы* Здравоохранение | |
Агропромышленный комплекс Водное хозяйство и охрана окружающей среды | |
"Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы Центральные организации Жилищное строительство | |
Агропромышленный комплекс | |
Наука | |
"Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" Специальный комплекс | |
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" Центральные организации | |
"Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" Специальный комплекс | |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2016 годы" Специальный комплекс | |
"Развитие ЯОК" (название условное) Специальный комплекс | |
"Антитеррор" Специальный комплекс | |
"Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Машиностроение | |
"Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)" Специальный комплекс | |
"Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 годы)" | |
"Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы" (продление на 2011 год) Специальный комплекс | |
"Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" Специальный комплекс | |
"Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" Специальный комплекс | |
Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы Специальный комплекс | |
"Глобальная навигационная система" Специальный комплекс | |
"Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" на период 2012-2020 годов (проект) | |
"Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)" Комплекс транспорта | |
"Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2015 годы)" Специальный комплекс | |
"Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" Специальный комплекс | |
"Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)" Специальный комплекс | |
Специальный комплекс | |
"Развитие ОПК на 2006-2015 годы" (название условное) Специальный комплекс | |
"Развитие ОПК на 2011-2020 годы", включая подпрограмму "Специальная ЭКБ" (проект, название условное) Специальный комплекс | |
"Утилизация ВВТ ЯдК" (проект, название условное) Специальный комплекс | |
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы Специальный комплекс | |
"Новые материалы" (название условное) Специальный комплекс | |
Непрограммная часть ФАИП: Наука Жилищное строительство Коммунальное строительство Здравоохранение Средства массовой информации Образование Культура Полиграфическая промышленность Метростроение Центральные организации Прочие Агропромышленный комплекс Топливно-энергетический комплекс Комплекс транспорта и связи Создание технопарков в сфере высоких технологий Промышленность Строительный комплекс Специальный комплекс (не входящий в государственный оборонный заказ) Жилищное строительство (обеспечение жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц) |
* - внесена в перечень федеральных целевых программ в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 13 августа 2010 г. N 14333-ЭН/Д19.
Порядок
организации в Минэкономразвития России работы с целевыми программами ведомств
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2008 г. N 340)
1. Организацию работы с целевыми программами ведомств (далее - ЦПВ) в Минэкономразвития России (далее - Министерство) осуществляют структурные подразделения центрального аппарата (далее - Департаменты) и федеральные агентства и службы, подведомственные Министерству, а именно:
Департаменты-исполнители - Департаменты, ответственные за подготовку и реализацию ЦПВ Министерства;
Департаменты-кураторы - Департаменты, ответственные за работу с органами государственной власти в части ЦПВ (приложение N 1);
Федеральные агентства и службы, подведомственные Министерству, - главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию собственных ЦПВ (далее - Агентства и Службы).
2. Решение о разработке ЦПВ Министерства или федеральных агентств или служб, подведомственных Министерству, принимается Министром экономического развития Российской Федерации с учетом предложений Департаментов Министерства. ЦПВ утверждается приказом Министерства, которым устанавливается ответственное лицо за ее реализацию.
3. Департаменты-исполнители, Агентства и Службы:
3.1. Подготавливают предложения о разработке ЦПВ, согласовывают их с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовым департаментом, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментами-кураторами, с последующим направлением руководству Министерства для утверждения.
3.2. Организуют разработку ЦПВ в порядке, установленном Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, и представляют их проекты на экспертизу в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовый департамент и Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно в Департамент-куратор.
3.3. Обеспечивают по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовым департаментом и Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментом-куратором, направление проекта ЦПВ на экспертизу в Минфин России.
3.4. Подготавливают предложения по расходам федерального бюджета на реализацию ЦПВ, утвержденной в установленном порядке, в целом и по каждому мероприятию в отдельности в соответствии с классификацией расходов бюджетов с представлением расчетов и обоснований на весь период реализации программы и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовый департамент для рассмотрения, оценки и учета, для Агентств и Служб - дополнительно в Департамент-куратор.
3.5. Подготавливают обоснования вклада ЦПВ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации, необходимые для формирования проекта перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз и направляют их в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
3.6. Подготавливают проекты приказов об утверждении ЦПВ, получивших положительное заключение соответствующих экспертиз, согласовывают их в установленном порядке, в том числе с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Финансовым департаментом, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментами-кураторами.
3.7. Разрабатывают материалы, необходимые для подготовки предложений по объемам ресурсного обеспечения ЦПВ, в том числе в части средств бюджета принимаемых обязательств, с необходимыми обоснованиями и направляют их в установленные сроки в Финансовый департамент, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, а для Агентств и Служб - дополнительно в Департаменты-кураторы.
3.8. Подготавливают на основании положительных заключений экспертиз Минэкономразвития России и Минфина России предложения о включении программы в перечень ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, а также данные об объемах финансирования и характеристику ЦПВ и направляют их в Финансовый департамент, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования и Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
3.9. При необходимости подготавливают, по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, Финансовым департаментом, а Агентства и Службы - дополнительно с Департаментами-кураторами, материалы для рассмотрения разногласий по вопросам ресурсного обеспечения ЦПВ в Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и разногласий по целям и индикаторам ЦПВ в Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
3.10. Подготавливают и направляют в Федеральную службу государственной статистики по согласованию с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментом-куратором, ежегодную статистическую отчетность о реализации ЦПВ;
3.11. Подготавливают и направляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, для Агентств и Служб - дополнительно в Департаменты-кураторы, в установленные сроки отчеты о реализации ЦПВ.
3.12. Подготавливают предложения о прекращении реализации ЦПВ с обоснованиями, согласованными с Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений, Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования, Финансовым департаментом и для Агентств и Служб - дополнительно с Департаментом-куратором.
4. Департаменты-кураторы с участием заинтересованных департаментов Министерства в рамках осуществляемых полномочий:
4.1. Участвуют в проведении экспертизы проектов ЦПВ (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) с подготовкой заключений и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений в сроки, установленные регламентом Министерства.
4.2. В рамках деятельности Министерства по подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассматривают материалы, необходимые для подготовки предложений по объемам ресурсного обеспечения ЦПВ, разработанные и представленные Агентствами и Службами, и подготавливают заключения, направляя их в Финансовый департамент, Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.
4.3. Подготавливают на основании положительных заключений экспертиз Минэкономразвития России и Минфина России предложения по включению программы в перечень ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений и Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования, а по ЦПВ, осуществляемым Агентствами и Службами, - также в Финансовый департамент.
4.4. Оказывают содействие Департаменту государственных целевых программ и капитальных вложений в получении данных об объемах финансирования и характеристики ЦПВ, в части ЦПВ субъектов бюджетного планирования, а по ЦПВ, осуществляемым Агентствами и Службами, - также Финансовому департаменту;
4.5. Оказывают содействие в получении отчетов субъектов бюджетного планирования о реализации ЦПВ в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности, принимают участие в анализе качества и полноты поступивших материалов, оценке эффективности и результативности выполнения программных мероприятий, соблюдения сроков их реализации, конечных результатов ЦПВ и на основании этого подготавливают и представляют в установленные сроки в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования и Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений краткий аналитический доклад о ходе работ по ЦПВ и эффективности использования финансовых средств.
4.6. Подготавливают и направляют в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений, Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования в установленные сроки заключения на отчеты о реализации ЦПВ Агентствами и Службами.
4.7. Принимают участие в проверках реализации ЦПВ.
4.8. Подготавливают, при необходимости, обоснованные предложения о прекращении реализации ЦПВ и направляют их в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений и в Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования.
5. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений:
5.1. Осуществлять методическое руководство по разработке и реализации целевых программ ведомств субъектов бюджетного планирования с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования в части обеспечения соответствия целевых программ ведомств целям и задачам Правительства Российской Федерации, субъекта бюджетного планирования, качества состава целевых индикаторов и оценки вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
5.2. Организует проведение экспертиз проектов ЦПВ и обобщает их результаты, анализирует показатели ресурсного обеспечения по ЦПВ субъектов бюджетного планирования, имеет право запрашивать, при необходимости, информацию для подготовки заключения по ЦПВ у департаментов Министерства.
5.3. Согласовывает предложение о разработке ЦПВ Министерства или Агентств и Служб с учетом мнения Департаментов Министерства.
5.4. Разрабатывает с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования методические документы по распределению бюджета принимаемых обязательств по ЦПВ.
5.5. В установленном порядке формирует с участием Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования проект перечня ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительное заключение экспертиз, упорядоченного с учетом их вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации и представляет руководству Министерства для направления его в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Ведет реестр ЦПВ.
5.7. Ведет мониторинг и анализ хода реализации ЦПВ (в части ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители, Агентства и Службы - совместно с Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования.
5.8. Участвует в разработке и согласовании перечня показателей и порядка представления статистической отчетности по реализации ЦПВ.
5.9. Подготавливает предложения по формированию показателей финансирования ЦПВ для разработки прогнозов социально-экономического развития и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.10. Участвует от имени Министерства в комплексных проверках реализации ЦПВ.
5.11. Вносит на рассмотрение руководству Министерства подготовленные с учетом предложений и согласованные с Департаментом стратегического управления (программ) и бюджетирования проекты решений о прекращении реализации ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители или Агентства или Службы.
6. Финансовый департамент:
6.1. Участвует в проведении экспертизы проектов ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители или Агентства или Службы, в части оценки их соответствия бюджетным проектировкам Министерства и возможности реализации программных мероприятий.
6.2. Подготавливает на основе предложений Департаментов Министерства, Агентств и Служб сводные предложения по объемам финансирования ЦПВ, получивших положительные заключения экспертиз, и представляет их в установленные сроки в Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений для подготовки сводных материалов для рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период вопроса о распределении средств бюджета принимаемых обязательств по ЦПВ.
7. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования:
7.1. Участвует в проведении экспертизы проектов ЦПВ в рамках своей компетенции.
7.2. Осуществляет координацию работ по разработке и реализации ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители, Агентства или Службы.
7.3. Принимает участие в подготовке предложений о прекращении реализации ЦПВ, разработчиками которых являются Департаменты-исполнители, Агентства или Службы;
7.4. Участвует в формировании проекта перечня ЦПВ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, в части оценки вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
7.5. Участвует в разработке и согласовании перечня показателей и порядка предоставления статистической отчетности по реализации ЦПВ.
7.6. Участвует в методическом руководстве работами по разработке и реализации ЦПВ в части обеспечения соответствия целей целевых программ ведомств целям Правительства Российской Федерации, целям и задачам субъекта бюджетного планирования, качества состава целевых индикаторов, оценки эффективности расходования бюджетных средств, оценки эффективности программы и оценки ее вклада в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
7.7. Участвует в разработке методических документов по распределению бюджета принимаемых обязательств по ЦПВ.
7.8. Согласовывает предложение о разработке ЦПВ Министерства или Агентств и Служб с учетом мнения Департаментов Министерства.
Приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку организации в Минэкономразвития России
работы с целевыми программами ведомств
(утвержден приказом Минэкономразвития России
от 17 октября 2008 г. N 340)
Перечень
департаментов-кураторов Минэкономразвития России, отвечающих за работу с государственными органами власти в части целевых программ ведомств
9 декабря 2011 г.
Департамент-куратор |
Государственные органы власти |
Д02. Правовой департамент |
Министерство юстиции Российской Федерации (*)(**) (кроме ФСИН России) Генеральная прокуратура Российской Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |
Д04. Департамент экономики социального развития и приоритетных программ |
Министерство образования и науки Российской Федерации (в части образования)** Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации** Министерство культуры Российской Федерации** Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации** Министерство регионального развития Российской Федерации (в части жилищного строительства) |
Д06. Департамент инновационного развития и корпоративного управления |
Федеральная служба по финансовым рынкам Министерство образования и науки Российской Федерации (в части науки)** |
Д07. Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности |
Федеральная служба по тарифам Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации** Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Министерство энергетики Российской Федерации |
Д09. Департамент государственного регулирования в экономике |
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации** |
Д12. Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности |
Министерство финансов Российской Федерации (в сфере урегулирования внешней задолженности) |
Д10. Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ, Д12. Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности, Д11. Департамент торговых переговоров, Д16. Департамент Азии и Африки, Д20. Департамент стран Америки, Д24. Департамент Европы (в сфере компетенции). |
Министерство иностранных дел Российской Федерации** |
Д10. Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ, Д12. Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности |
Федеральная таможенная служба |
Д14. Департамент проектов развития экономики регионов |
Министерство регионального развития Российской Федерации (в части, не включающей жилищное строительство) |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство транспорта Российской Федерации** Федеральная миграционная служба Управление делами Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральная служба по финансовому мониторингу |
Д17. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений с участием Департамента формирования Единого экономического пространства (Д27). |
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации |
Д18. Департамент развития секторов экономики |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации** Министерство сельского хозяйства Российской Федерации** Министерство обороны Российской Федерации** Министерство внутренних дел Российской Федерации Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по рыболовству Служба внешней разведки Российской Федерации Федеральная служба охраны Российской Федерации Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка |
Д19. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования |
Министерство экономического развития Российской Федерации*** |
Д19. Департамент стратегического управления (программ) и бюджетирования (за исключением вопросов в сфере урегулирования внешней задолженности) |
Министерство финансов Российской Федерации** |
Федеральные агентства и службы, подведомственные Минэкономразвития России | |
Д03. Сводный департамент макроэкономического прогнозирования |
Федеральная служба государственной статистики |
Д08. Департамент имущественных отношений |
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Д01. Департамент управления делами |
Федеральное агентство по государственным резервам |
Д23. Департамент недвижимости |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Д09. Департамент государственного регулирования в экономике |
Федеральная служба аккредитации |
* - исключительно в части пункта 4 1 Положения;
** - включая федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные данному министерству;
*** - в части целевых программ ведомства, реализуемых Минэкономразвития России
Приложение N 2
к Порядку организации в
Минэкономразвития России работы с
целевыми программами ведомств
(утв. приказом Министерства
экономического развития РФ
от 17 октября 2008 г. N 340)
Примерная структура заключения Департамента-куратора на проект целевой программы ведомства
1. Оценка обоснованности применения программного метода в виде целевой программы ведомства для решения поставленной тактической задачи.
2. Оценка вклада целевой программы ведомства в решение соответствующей стратегической цели субъекта бюджетного планирования.
3. Оценка соответствия ожидаемых результатов и прогнозируемой динамики целевых индикаторов целевой программы ведомства задачам и целевым ориентирам государственной политики в соответствующей сфере.
4. Оценка адекватности состава программных мероприятий и эффективности предлагаемых методов их реализации для решения поставленной тактической задачи.
5. Оценка обоснованности планируемого ресурсного обеспечения целевой программы ведомства с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
6. Анализ структуры и объемов финансирования целевой программы ведомства (оценка предложений разработчика о финансировании программы полностью или частично из бюджета принимаемых обязательств, анализ структуры расходов бюджета действующих обязательств, направленных на решение поставленной тактической задачи, в разрезе классификации расходов бюджетов).
7. Оценка соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям Положения о разработке, утверждении и реализации целевых программ ведомств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239.
8. Выводы и рекомендации по проекту целевой программы ведомства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2008 г. N 340 "Об организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы с федеральными целевыми программами и межгосударственными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой, ведомственными целевыми программами и информационным ресурсом федеральной адресной инвестиционной программы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2021 г. N 457
Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г. и с 1 января 2022 г.
Приказ Минэкономразвития России от 22 апреля 2019 г. N 225
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Минэкономразвития России от 2 августа 2018 г. N 414
Приказ Минэкономразвития России от 7 мая 2015 г. N 280
Приказ Минэкономразвития России от 9 декабря 2011 г. N 727