Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 23 июня 2011 г. N 289
Регламент
организации работы по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Минэкономразвития России
31 августа 2012 г., 25 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации", Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Минэкономразвития России, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 марта 2011 г. N 91, и Инструкцией по делопроизводству в Минэкономразвития России, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18 февраля 2011 г. N 51, направлен на повышение исполнительской дисциплины в Министерстве и определяет организацию работы по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Минэкономразвития России.
1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на организацию работы по контролю за исполнением поручений, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Контроль за исполнением поручений в Министерстве осуществляется Департаментом управления делами (отделом контроля и обращений граждан, заместителями директора Департамента управления делами - руководителями секретариатов заместителей Министра), заместителями директоров и сотрудниками департаментов, назначенными распоряжениями директоров департаментов ответственными за осуществление контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в департаментах.
1.4. Минэкономразвития России (далее - Министерство) осуществляет взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации путем передачи информации о ходе исполнения контрольных поручений по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
1.5. Организационно-техническое сопровождение системы контроля за исполнением поручений в Министерстве осуществляет Департамент управления делами с использованием контрольного модуля Системы электронного документооборота Минэкономразвития России (далее - СЭДО), доступ к которой установлен всем пользователям - сотрудникам Министерства.
II. Виды контроля в Минэкономразвития России
2.1. Контроль за исполнением поручений в Министерстве подразделяется на:
2.1.1. Внешний контроль.
2.1.2. Контроль в Министерстве.
2.1.3. Контроль в департаментах Министерства.
2.2. Внешнему контролю подлежат:
2.2.1. Поручения (указания) Президента Российской Федерации.
2.2.2. Письма руководства Администрации Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации и Контрольного управления Президента Российской Федерации (в том числе о продлении сроков исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации).
2.2.3. Поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации.
2.2.4. Поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в указах (распоряжениях) Президента Российской Федерации.
2.2.5. Поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение норм федеральных законов.
2.2.6. Поручения Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
2.2.7. Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации.
2.2.8. Поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
2.2.9. Поручения первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
2.2.10. Поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
2.2.11. Поручения, содержащиеся в протоколах (выписках из протоколов) заседаний Президиума Правительства Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.2.12. Поручения, содержащиеся в постановлениях (распоряжениях) Правительства Российской Федерации.
2.2.13. Поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в постановлениях (распоряжениях) Правительства Российской Федерации.
2.2.14. Письма Аппарата Правительства Российской Федерации, направляемые в Министерство по вопросу исполнения поручений (возврат на доработку, необходимость представления новых материалов), а также о продлении сроков исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.
2.2.15. Письма Аппарата Правительства Российской Федерации о представлении проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты.
2.2.16. Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.2.17. Представления руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.2.18. Акты Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
2.2.19. Поручения, содержащиеся в приказах по основной деятельности Министерства, во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации.
2.3. Поручения, перечисленные в пунктах 2.2.1 - 2.2.19, подлежат внешнему контролю, если Минэкономразвития России является головным (ответственным) исполнителем или соисполнителем.
2.4. Контролю в Министерстве подлежат:
2.4.1. Письма полномочных представителей Президента Российской Федерации и руководителей субъектов Российской Федерации, по которым требуется ответ.
2.4.2. Письма федеральных министров и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в прямом подчинении Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по которым требуется ответ.
2.4.3. Письма федеральных органов исполнительной власти с проектами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленными на согласование или на заключение.
2.4.4. Запросы органов судебной власти.
2.4.5. Обращения министров зарубежных государств, отвечающих за экономику и (или) внешнюю торговлю.
2.4.6. Поручения, содержащиеся в приказах по основной деятельности Министерства, с указанием сроков исполнения (за исключением указанных в пункте 2.2.19).
2.4.7. Поручения Министра, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у Министра.
2.4.8. Мероприятия, содержащиеся в планах, утвержденных заместителями Министра во исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации.
2.4.9. Мероприятия, содержащиеся в планах, утвержденных заместителями Министра во исполнение поручений с длительными сроками исполнения.
2.4.10. Обращения граждан, по которым требуются предоставление информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и ответ заявителю.
2.4.11. Письма подведомственных Минэкономразвития России федеральных служб и федеральных агентств, по которым требуется ответ.
2.4.12. Поручения заместителей Министра, содержащиеся в протоколах совещаний у заместителей Министра.
2.4.13. Иные документы, если по ним дано поручение заместителя Министра с указанием о постановке на контроль в Министерстве.
2.5. Контролю в департаментах Министерства подлежат обращения граждан, требующие ответа заявителю (кроме указанных в п. 2.4.10), судебные дела и судебные документы, а также поручения, содержащие резолюции заместителя Министра или директора департамента о постановке на контроль.
III. Постановка поручений на контроль
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Постановку поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" на автоматизированный контроль в СЭДО осуществляют сотрудники отдела обеспечения деятельности руководства Министерства Департамента управления делами, за что несут персональную ответственность. В случае необходимости поручения могут быть поставлены на контроль отделом контроля и обращений граждан.
3.2. Постановку поручений "контроль в департаментах Министерства" на автоматизированный контроль в СЭДО осуществляют сотрудники департаментов, ответственные за делопроизводство в департаментах.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Поручения, содержащиеся в приказах по основной деятельности Министерства, во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации, а также поручения, содержащиеся в приказах по основной деятельности Министерства, с указанием сроков исполнения ставятся на контроль отделом контроля и обращений граждан.
3.4. При постановке поручений на контроль устанавливаются плановый и контрольный сроки исполнения. Плановый срок исполнения поручения ограничивается сроком, установленным для Министерства в соответствии с поручениями (указаниями) Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, или в случае, если в поручении конкретный срок не указан или Минэкономразвития России является соисполнителем, - Регламентом Правительства Российской Федерации. Контрольный срок исполнения поручения устанавливается до истечения планового срока исполнения поручения следующим образом:
3.4.1. Если срок исполнения поручения с даты поступления в Министерство составляет менее 3 дней, контрольный и плановый сроки исполнения поручения совпадают.
3.4.2. Если срок исполнения поручения с даты поступления в Министерство составляет от 3 до 10 дней, контрольный срок выставляется за 2 дня до окончания планового срока исполнения поручения.
3.4.3. Если срок исполнения поручения с даты поступления в Министерство составляет от 10 до 30 дней, контрольный срок выставляется за 3 дня до окончания планового срока исполнения поручения.
3.4.4. Если срок исполнения поручения с даты поступления в Министерство составляет более 30 дней, контрольный срок выставляется за 7 дней до окончания планового срока исполнения поручения.
3.5. По решению Министра или заместителя Министра в отношении отдельных поручений могут выставляться иные контрольные сроки исполнения.
IV. Исполнение контрольных поручений
4.1. Исполнение поручений осуществляется в соответствии с Регламентом Минэкономразвития России и Инструкцией по делопроизводству в Минэкономразвития России в установленные сроки.
4.2. Проект документа, подготовленный во исполнение поручения, подлежит представлению ответственным департаментом на подпись руководству Министерства не позднее контрольного срока.
4.3. Соисполнители контрольного поручения обязаны представить в департамент, ответственный за исполнение поручения, необходимые материалы или соответствующие согласования в срок, равный половине основного срока исполнения поручения (если не указаны иные сроки исполнения).
4.4. В случае, если сроки исполнения контрольного поручения составляют продолжительный период (более 2-х месяцев), исполнитель обязан составить поэтапный план выполнения поручения с указанием сроков выполнения соответствующих этапов и предполагаемых результатов. План утверждается директором департамента и контролируется заместителем директора департамента или начальником отдела. Промежуточные результаты выполнения поэтапного плана докладываются начальником отдела директору соответствующего департамента.
В целях своевременного и качественного исполнения прямых поручений (указаний) Президента Российской Федерации, по которым Министерство является головным исполнителем, исполнитель обязан в 3-дневный срок с даты поступления поручения (указания) Президента Российской Федерации в Минэкономразвития России подготовить план мероприятий по его реализации (с определением промежуточных этапов, сроков их завершения и предполагаемых результатов) и представить его на утверждение заместителю Министра по направлению деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
В случаях несоблюдения сроков исполнения этапов поручений (указаний) Президента Российской Федерации, которые могут привести к срывам сроков исполнения поручений в целом, Департамент управления делами своевременно информирует Министра и заместителей Министра.
4.5. В ходе исполнения контрольных поручений исполнители заносят в окно "отчет об исполнении" регистрационной карточки документа информацию о результатах работы в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Регламента.
4.6. Информация в окно "отчет об исполнении" заносится исполнителями не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения контрольного поручения и включает: степень готовности материалов (сбор и обработка необходимой информации, подготовка проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) руководством Министерства и т.д.), сведения о том, у кого из должностных лиц и с какого времени находится подготовленный по поручению документ (ответ). Если сроки исполнения поручения с момента получения исполнителем составляют менее 7 дней, информация в окно "отчет об исполнении" заносится в установленные для исполнения поручения сроки.
Приказом Минэкономразвития России от 25 февраля 2013 г. N 79 пункт 4.7 изложен в новой редакции
4.7. При передаче проектов документов, подготовленных во исполнение указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов, а также проектов приказов и распоряжений Минэкономразвития России в департаменты-соисполнители или секретариаты Министра, заместителей Министра исполнитель и сотрудник, принимающий документ, обязаны заполнять вкладку "Журнал-архив" регистрационной карточки проекта документа в СЭДО.
V. Мониторинг хода исполнения контрольных поручений
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Мониторинг хода исполнения контрольных поручений осуществляется отделом контроля и обращений граждан, заместителями директора Департамента управления делами - руководителями секретариатов заместителей Министра и сотрудниками департаментов, ответственными за осуществление контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан.
5.2. Мониторинг хода исполнения поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" осуществляется путем:
5.2.1. Просмотра содержимого входящей корреспонденции в адрес Министерства от органов государственной власти и граждан.
5.2.2. Проверки своевременности получения исполнителем контрольного поручения.
5.2.3. Осуществления промежуточного контроля исполнения прямых поручений Президента Российской Федерации и поручений с длительными сроками исполнения.
5.2.4. Выявления не поставленных на контроль поручений.
5.2.5. Выявления неисполненных контрольных поручений.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 5.2.6 внесены изменения
5.2.6. Доклада начальнику отдела контроля и обращений граждан и оповещения заместителей директора Департамента управления делами - руководителей секретариатов заместителей Министра о выявленных неисполненных контрольных поручениях для принятия решений руководством Министерства.
5.3. Сотрудники Министерства ежедневно осуществляют мониторинг контрольных поручений с использованием контрольного модуля СЭДО.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. В целях своевременного и надлежащего исполнения поручений отделом контроля и обращений граждан осуществляется упреждающий контроль их исполнения путем направления перечней поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, сроки исполнения которых истекают до субботы следующей недели включительно, в секретариаты Министра и заместителей Министра, директорам департаментов Министерства, руководителям подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств. Перечни поручений направляются еженедельно (по пятницам) не позднее 12 час. 00 мин. в электронном виде.
5.5. Заместители директора Департамента управления делами - руководители секретариатов заместителей Министра доводят до сведения соответствующих заместителей Министра перечни поручений, полученные в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. Еженедельно отделом контроля и обращений граждан осуществляется подготовка материалов по исполнению поручений к оперативным совещаниям у Министра, заместителей Министра.
5.7. Заместители Министра еженедельно проводят оперативные совещания с участием сотрудников Департамента управления делами по вопросу соблюдения исполнительской дисциплины курируемыми департаментами.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Ежедневно отделом контроля и обращений граждан готовится справка Министру, заместителям Министра и директорам департаментов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации, контрольные сроки исполнения которых истекли.
5.9. Ежедневно заместители директора Департамента управления делами - руководители секретариатов заместителей Министра по информации Департамента управления делами докладывают заместителям Министра о поручениях (указаниях) Президента Российской Федерации и поручениях Председателя Правительства Российской Федерации, контрольный срок исполнения которых нарушен курируемыми департаментами.
VI. Порядок работы с контрольными поручениями, сроки исполнения которых истекают
6.1. По поручениям, находящимся на "внешнем контроле" и "контроле в Министерстве", исполнитель поручения в установленный срок обязан подготовить соответствующий ответ и представить его на подпись Министру или заместителю Министра по направлению деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
При внесении документов головной исполнитель поручения информирует Правительство Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок вышеуказанных поручений, головной исполнитель в Министерстве должен обеспечить представление в Правительство Российской Федерации обоснованных предложений по корректировке срока исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока.
Если срок исполнения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке должны быть представлены в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.
6.2. Утратил силу.
См. текст пункта 6.2
6.3. Директора департаментов к оперативным совещаниям у Министра, заместителей Министра представляют в Департамент управления делами докладные записки о причинах неисполнения контрольных поручений в установленный срок с указанием виновных гражданских служащих и приложением их объяснений в письменной форме на имя Министра или заместителя Министра.
VII. Комиссия Минэкономразвития России по исполнительской дисциплине
7.1. В целях рассмотрения фактов нарушения исполнительской дисциплины в Минэкономразвития России создается Комиссия по исполнительской дисциплине.
7.2. В полномочия Комиссии Минэкономразвития России по исполнительской дисциплине (далее - Комиссия) входит подготовка предложений по совершенствованию организации исполнения в Минэкономразвития России поручений и обращений граждан, устранению причин и условий их ненадлежащего исполнения.
7.3. По указанию руководства Министерства (Министра, заместителей Министра, директоров департаментов) Комиссия устанавливает причины невыполнения в установленные сроки контрольных поручений в Министерстве и лиц, виновных в срыве сроков их исполнения, из числа исполнителей поручений (головных исполнителей и соисполнителей).
7.4. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
VIII. Прекращение контроля за исполнением поручений
8.1. Контроль за исполнением поручения прекращается в соответствии с Регламентом Минэкономразвития России на основании:
- принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов);
- информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений (указаний) Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
- соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
- соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
8.2. В случае непоступления информации в соответствии с абзацем третьим пункта 8.1 настоящего Регламента на исполнителя поручения в Министерстве возлагается обязанность по получению указанной информации и взаимодействию с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
8.3. В случае, если по представленным материалам или проектам правовых актов Председателем Правительства Российской Федерации даны новые поручения, дальнейший контроль в Министерстве осуществляется на основании этих поручений.
8.4. В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством проектам федеральных законов, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
8.5. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответов заявителям, а также, при необходимости, информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2012 г. N 558 в пункт 8.6 внесены изменения
8.6. Снятие с контроля исполненных поручений, поставленных на "внешний контроль", осуществляется сотрудниками отдела контроля и обращений граждан; поставленных на "контроль в Министерстве" - секретариатом Министра, секретариатами заместителей Министра, сотрудниками отдела контроля и обращений граждан; поставленных на "контроль в департаментах Министерства" - сотрудниками департаментов, ответственными за осуществление контроля за исполнением поручений, содержащих резолюции заместителей Министра или директора департамента о постановке на контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.