1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 39 "Об утверждении Положения о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2006 г. N 298 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2008 г. N 84 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 39".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Положение
о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2009 г. N 161)
1. Общие положения
1.1. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственных инвестиций, формирования федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ.
Сокращенное название Департамента - ДГЦПиКВ.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, актами Министерства (и указаниями руководства Министерства), а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляется в установленном в Министерстве порядке.
2. Полномочия
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Осуществляет организацию и координацию работ в Министерстве по формированию и реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ (за исключением целевых программ ведомств, разработчиком которых является Министерство или подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства) и федеральной адресной инвестиционной программы, разработке нормативной правовой базы их формирования.
2.1.2. Осуществляет методическое руководство деятельностью по разработке и реализации федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд.
2.1.3. Осуществляет организацию и координацию работ в Министерстве по формированию перечня федеральных целевых программ, включая подготовку их характеристик, и распределению бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. Осуществляет организацию и координацию работ в Министерстве по мониторингу хода реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ, в том числе в части целевых индикаторов и показателей, и федеральной адресной инвестиционной программы и подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации.
2.1.5. Обеспечивает согласование заключений по проектам долгосрочных (федеральных) целевых программ.
2.1.6. Организует при необходимости проведение независимой экспертизы по проектам концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ и проектам долгосрочных (федеральных) целевых программ, порядок проведения которых устанавливается приказами Министерства.
2.1.7. Координирует деятельность государственных заказчиков ФЦП "Мировой океан" по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников, определяет показатели эффективности программы; разрабатывает формы и методы управления реализацией программы, механизмы взаимодействия государственных заказчиков; оценивает результативность выполнения программы и соответствие результатов целевым индикаторам и показателям. Реализует программные мероприятия государственного заказчика-координатора ФЦП "Мировой океан".
2.1.8. Обеспечивает выработку государственной политики в сфере государственных инвестиций, формирования долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ.
2.1.9. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.10. Согласовывает проекты нормативных актов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы и при необходимости предложения о внесении изменений в утвержденные нормативные акты.
2.1.11. Организует в Министерстве проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также подготовку заключений по итогам проверки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
2.1.12. Ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.1.13. Осуществляет организацию работ в Министерстве по рассмотрению предложений субъектов бюджетного планирования по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и подготавливает предложения по указанным расходам федерального бюджета для направления в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.14. Осуществляет организацию работ в Министерстве по определению и согласованию данных о бюджетных ассигнованиях, предусматриваемых на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, их распределению по каждому главному распорядителю бюджетных средств и формирует основные показатели федеральной адресной инвестиционной программы, входящие в состав проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.15. Осуществляет организацию работ в Министерстве по формированию и внесению изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в части объектов, не включенных в государственный оборонный заказ.
2.1.16. Обеспечивает направление федеральной адресной инвестиционной программы в Министерство финансов Российской Федерации для последующего внесения в Правительство Российской Федерации в составе документов и (или) материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.17. Осуществляет организацию работ в Министерстве по формированию и внесению изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, готовит его для представления в Правительство Российской Федерации.
2.1.18. Обеспечивает доведение данных о стройках и объектах, включенных, в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, в которые будут осуществляться бюджетные инвестиции Минфину России и Росстату.
2.1.19. Осуществляет организационно-техническое и информационно- аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, включая ведомственную структуру расходов федерального бюджета, реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
2.1.20. Согласовывает проекты решений о разработке целевых программ ведомств, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета будет являться Министерство или подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства, с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства.
2.1.21. Обеспечивает проведение и обобщает результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств, а для аналитических программ ведомств - экспертизы целевых индикаторов, статей и величины расходов.
2.1.22. Формирует в установленном порядке проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Российской Федерации.
2.1.23. Обеспечивает учет и ведение реестра целевых программ ведомств.
2.1.24. Осуществляет мониторинг и анализ хода реализации целевых программ ведомств.
2.1.25. Инициирует и участвует от имени Министерства в комплексных проверках реализации целевых программ ведомств.
2.1.26. Подготавливает предложения к тематическому плану по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прикладных экономических исследований в интересах Министерства с обоснованием целесообразности их разработки в соответствии с задачами, отнесенными к сфере деятельности Департамента.
2.1.27. Организует в установленном порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.28. Организует приемку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства в сфере деятельности Департамента.
2.1.29. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.30. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну от несанкционированного доступа.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
3. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор:
3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента.
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.7. Совместно с Департаментом кадров, государственной службы и управления персоналом:
3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.
3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности сотрудников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.
3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.
3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента.
3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.
3.4.10. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.
3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
3.6. Сотрудники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2009 г. N 161 "Об утверждении Положения о Департаменте государственных целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Российской Федерации"
Текст приказа размещен на сайте Минэкономразвития России в Internet (www.economy.gov.ru)
Приказом Минэкономразвития России от 9 марта 2023 г. N 159 настоящий документ признан утратившим силу с 9 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 7 декабря 2015 г. N 917
Приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. N 203