Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2015 г.
Приложение N 28
Инструкция
по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам, порядку расследования и обмена информацией об опозданиях поездов
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с "Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам" (далее - Соглашение) и устанавливает порядок учета передачи, расследования и обмена информацией о международных пассажирских поездах, проследовавших с опозданием на 30 минут и более по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог - Сторон Соглашения.
1.2. Межгосударственный стыковой пункт передачи пассажирских поездов (далее - МГСП) является раздельным пунктом, принадлежащим одной из сопредельных железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - Стороны), по которому учитывается фактическое время приема (сдачи), проследования и отправления пассажирских поездов.
1.3. МГСП устанавливаются сопредельными Сторонами Соглашения по границам диспетчерских участков.
1.4. Пунктом учета передачи пассажирских поездов является железнодорожная станция, имеющая необходимое техническое оборудование и персонал, обеспечивающие учет передачи, а также представление единой отчетной информации для сдающей и принимающей Сторон.
Перечень МГСП и пунктов учета передачи пассажирских поездов приведен в Приложении N 1.
1.5. Учету передачи и расследованию случаев опозданий на 30 минут и более подлежат пассажирские поезда согласно "Своду пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения", утверждаемому Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
1.6. Учет передачи пассажирских поездов по МГСП ведется за каждые отчетные сутки с 18 часов 01 минуты предыдущих суток до 18 часов 00 минут отчетных суток московского времени.
1.7. Учет передачи пассажирских поездов производится по времени, зафиксированному на МГСП:
по прибытию или отправлению пассажирского поезда, если поезд следует с остановкой по МГСП;
по проследованию, если поезд следует без остановки по МГСП.
1.8. Моментом передачи пассажирских поездов по МГСП является:
1.8.1 Для МГСП, оборудованных устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (далее - САИПС) - время проследования первой осью пассажирского поезда напольного считывающего устройства (НСУ).
1.8.2 Для МГСП, оборудованных устройствами электрической централизации (далее - ЭЦ), диспетчерской централизации (далее - ДЦ) и диспетчерского контроля (далее - ДК), временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов является:
время прибытия - момент фактического занятия пути приема поезда для посадки (высадки) пассажиров, совершения таможенных операций или технического обслуживания;
время отправления - момент перекрытия выходного светофора со станционного пути, где была остановка;
время проследования - момент перекрытия выходного светофора станции. Если стыковым пунктом является путевой пост, момент проследования фиксируется по перекрытию входного светофора.
1.8.3 Для МГСП, не оснащенных устройствами НСУ САИПС, ЭЦ, ДЦ и ДК, временем фактического прибытия, отправления и проследования пассажирских поездов считается:
время прибытия - момент остановки прибывающего пассажирского поезда в пределах полезной длины пути приема поезда;
время отправления - момент трогания с места пассажирского поезда по сигналу отправления при условии, что поезд после этого не имел остановок в границах МГСП;
время проследования - момент проследования пассажирским поездом оси железнодорожной станции при безостановочном его пропуске.
2. Учет передачи пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
2.1. К учету передачи пассажирских поездов по МГСП для определения экономической ответственности принимаются пассажирские поезда, переданные по МГСП с опозданием на 30 минут и более.
2.2. Первоисточниками учета передачи пассажирских поездов по МГСП являются:
графики исполненного движения поездов;
журналы движения поездов и локомотивов.
2.3. Пункты учета передачи пассажирских поездов выполняют функции, связанные с ведением первичного учета данных о фактическом времени приема, сдачи пассажирских поездов по МГСП с передачей их в национальную информационную систему (далее - НИС) железнодорожной администрации (железной дороги).
НИС железнодорожной администрации (железной дороги) обеспечивает передачу данных о времени приема или сдачи пассажирских поездов НИС смежной железнодорожной администрации (железной дороги).
3. Порядок учета времени опозданий пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам
3.1. Порядок учета времени опозданий пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам производится на основании двусторонних договоров, заключаемых Сторонами Соглашения.
3.2. В обязательном порядке в договорах по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП предусматривается:
3.2.1 порядок учета времени приема, сдачи, проследования пассажирских поездов по МГСП;
3.2.2 порядок предоставления данных расшифровок бортовых самописцев локомотивов;
3.2.3 порядок предоставления подтверждающих документов о причинах задержки поездов;
3.2.4 технология согласования Сводной ведомости, данные которой служат основанием для проведения взаиморасчетов за передачу пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения поездов;
3.2.5 технология работы диспетчерского аппарата железных дорог по обмену информацией о нарушениях графика движения пассажирских поездов в международном сообщении;
3.2.6 порядок обмена информацией о времени приёма или сдачи пассажирских поездов между НИС смежных железнодорожных администраций (железных дорог).
3.3. Экономическая ответственность не применяется в следующих случаях:
3.3.1 при сдаче Стороной пассажирского поезда, в том числе прицепных и беспересадочных вагонов, с опозданием по причине позднего поступления от железных дорог, не являющихся Сторонами Соглашения, и не увеличения времени опоздания поезда на своей территории на 30 минут и более;
3.3.2 при технической неисправности подвижного состава и (или) железнодорожной инфраструктуры, возникшей не по вине Сторон;
3.3.3 в связи с необходимостью оказания медицинской помощи;
3.3.4 при задержке пассажирского поезда государственными органами (пограничными, таможенными, правоохранительными и др.) по причинам, не зависящим от Сторон, за исключением случаев задержек поездов контролирующими органами по вине поездной бригады железнодорожной администрации формирования поезда;
3.3.5 к сдающей Стороне - при передаче с опозданием пассажирского поезда из-за позднего подвода локомотива с принимающей Стороны, технической неисправности подвижного состава формирования принимающей Стороны или опозданий пассажирских поездов на МГСП по вине поездных бригад формирования принимающей Стороны при проведении контроля государственными органами (пограничными, таможенными, правоохранительными и др.);
3.3.6 В период перехода на летнее/зимнее время и на новый график.
3.4. В случае опоздания пассажирских поездов по причинам, не указанным в пункте 3.3, возникает экономическая ответственность у сдающей, принимающей Сторон.
3.5. Принимающая опаздывающий пассажирский поезд Сторона несет экономическую ответственность в пользу сдающей Стороны в следующих случаях:
3.5.1 из-за позднего подвода локомотива с принимающей Стороны;
3.5.2 в случае технической неисправности подвижного состава формирования принимающей Стороны;
3.5.3 по вине локомотивных и поездных бригад формирования принимающей Стороны при проведении контроля государственными органами (пограничными, таможенными, правоохранительными и др.).
4. Порядок расследования причин опозданий пассажирских поездов
4.1. Факты опозданий пассажирских поездов, указанные в пунктах 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.5, оформляются "Актом причин опозданий пассажирских поездов" (далее - Акт) (Приложение N 4).
Акт составляется в количестве не менее трех экземпляров и предоставляется:
- начальнику поезда;
- ответственному представителю железнодорожной станции, допустившей опоздание;
- железнодорожной администрации сопредельной Стороны.
Должностное лицо, ответственное за составление Акта, определяется внутренним распоряжением железнодорожной администрации.
Сопредельными Сторонами могут предоставляться и другие ведомственные документы, подтверждающие причину опоздания поезда.
4.2. В других случаях опоздания пассажирского поезда не по вине Сторон предоставляются: акт, справка, телеграмма, письменное обращение и т.п., подтверждающие причину опоздания поезда.
4.3. Железнодорожная администрация, на территории которой допущено опоздание поезда, в соответствии с внутренним регламентом, проводит расследование данного случая (при необходимости, с приглашением представителей причастных железнодорожных администраций), в ходе которого определяется ответственность той или иной Стороны. Результаты расследования оформляются протоколом.
4.4. В случае возникновения разногласий относительно предоставленной информации о времени опоздания пассажирских поездов за основу принимаются данные расшифровок системы контроля ведения поезда (бортовых самописцев и др.). Срок их хранения по поездам, проследовавшим МГСП с опозданием на 30 минут и более, а также Актов причин опозданий - не менее одного года.
5. Порядок формирования Сводных ведомостей и обмена информацией об опозданиях пассажирских поездов
5.1. В случае проследования пассажирского поезда по межгосударственному стыковому пункту с опозданием 30 минут и более диспетчерский аппарат принимающей Стороны в оперативном порядке уведомляет об этом сменного диспетчера Дирекции Совета, который фиксирует полученную информацию и уведомляет диспетчерский аппарат сдающей Стороны.
5.2. Сопредельная Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов ежедневно, на основании графиков исполненного движения поездов, составляет (по договоренности между сопредельными железнодорожными администрациями) Суточную ведомость учета передачи международных пассажирских поездов по МГСП на пассажирские поезда, которые проследовали по МГСП с опозданием 30 минут и более (Приложение N 2) и передает ее посредством факсимильной связи (электронной почтой) сопредельной железнодорожной администрации и в Дирекцию Совета.
5.3. Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи пассажирских поездов, ежемесячно, на основании данных графика исполненного движения поездов, Суточных ведомостей учета передачи поездов (если это предусмотрено двусторонними договорами), составляет Сводную ведомость передачи международных пассажирских поездов (Приложение N 3) (далее - Сводная ведомость).
5.4. Сводная ведомость не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляется по факсу (электронной почтой) для согласования причастным Сторонам с приложением копий подтверждающих документов и направлением оригинала почтой.
В Сводную ведомость включаются все пассажирские поезда, переданные с нарушением графика движения на 30 минут и более.
По МГСП, где не были допущены опоздания пассажирских поездов на 30 минут и более, Сторонами составляются Сводные ведомости, в которых за отчетный период подтверждается факт отсутствия опозданий поездов на 30 минут и более.
5.5. При возникновении разногласий в Сводной ведомости сопредельная Сторона, не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным, направляет их по электронной почте (факсу), с обязательным направлением оригинала почтой, причастной Стороне с приложением копий подтверждающих документов.
5.6. Сторона, которой принадлежит пункт учета передачи, рассматривает разногласия сопредельной Стороны, и не позднее 10 рабочих дней вносит изменения в Сводную ведомость, либо направляет ее повторно с обоснованием отказа.
5.7. В случае, когда одна из Сторон в течение трех месяцев с момента получения Сводной ведомости не подписала ее, Сторона, направившая Сводную ведомость, имеет право обратиться в Дирекцию Совета с письменным предложением о применении экономической ответственности к Стороне, ее не подписавшей.
5.8. Дирекция Совета рассматривает поступившее предложение, при необходимости, запрашивает соответствующие документы у Стороны, не подписавшей Сводную ведомость, и принимает решение о применении экономической ответственности в безакцептном порядке, либо неприменении.
5.9. После согласования причастной Стороной Сводной ведомости, заинтересованная Сторона формирует Расчетную ведомость и направляет ее установленным порядком Стороне, виновной в опоздании пассажирского поезда.
5.10. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, могут быть предусмотрены в отдельных договорах Сторон.
Вводится в действие с ________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.