Приложение N 5
Проект
Введено в действие 22 мая 2013 г.
1 Общие положения
1.1 Настоящие правила распространяются на грузовые вагоны, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА), имеющие технический паспорт, право эксплуатации на путях общего пользования и эксплуатируемые в соответствии с требованиями "Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении" (далее - "Положение..."), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 16-17 октября 2012 года Протокол N 57 с учетом последующих изменений и дополнений.
1.2 Документ определяет общие для всех железнодорожных администраций государств-участников "Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" (далее - "Соглашения...") правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов основанной на применении единичного и комбинированного межремонтных критериев.
1.3 Единичный межремонтный критерий основывается только на предельно допустимой величине календарной продолжительности нахождения вагона в эксплуатации после его изготовления, либо после производства очередного планового (деповского или капитального) ремонта независимо от условий эксплуатации вагона.
1.4 Комбинированный критерий включает в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы, выраженный в километрах общего (груженый плюс порожний) исполненного вагоном пробега в процессе эксплуатации, и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между плановыми ремонтами.
1.5 Величины межремонтных нормативов в текущем межремонтном периоде являются величинами постоянными и не зависят от условий и географии эксплуатации вагона.
1.6 Учет и контроль значений исполненных в эксплуатации вагонами межремонтных нормативов осуществляется ИВЦ ЖА с использованием действующих автоматизированных систем.
1.7 Подача вагонов под погрузку с выработанным (любым) межремонтным нормативом не допускается.
1.8 Отсчет календарной продолжительности эксплуатации нового вагона начинается от даты его изготовления, указанной в техническом паспорте грузового вагона формы ВУ-4М после передачи соответствующих сведений (данных ВУ-4М) в ИВЦ ЖА. Отсчет календарной продолжительности эксплуатации вагона после производства очередного (деповского или капитального) планового ремонта, начинается от даты выпуска его из ремонта, указанной в уведомлении формы ВУ-36М после передачи соответствующих сведений (данных ф. ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
1.9 Величина календарной продолжительности эксплуатации вагона в сборе не зависит от фактического состояния отдельных узлов и деталей, входящих в его состав и имеющих самостоятельные требования к их техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации.
1.10 Использование в конструкции вагона составных частей, назначенный срок службы и/или межремонтный ресурс которых истекает до истечения межремонтного норматива до очередного планового ремонта вагона в сборе, установленного системой технического обслуживания и ремонта, не допускается.
1.11 После изготовления вагон по - умолчанию эксплуатируется по календарной системе ремонта, если в течение месяца с даты изготовления вагона от владельца вагона не поступило уведомление о переводе вагона на иную систему ремонта.
1.12 Вид предстоящего и последующего за ним планового ремонта грузового вагона определяется в соответствии с "Положением...".
1.13 Эксплуатация вагона за пределами назначенного срока службы без проведения установленным порядком процедуры назначения нового срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4М запрещена.
С 1 января 2014 года вагоны инвентарного парка с истекшими сроками службы допускаются к эксплуатации в международном сообщении до первого планового вида ремонта. При проведении планового вида ремонта таким вагонам проводить продление срока их службы в соответствии с действующим Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.
1.14 Изменения и дополнения в "Положение..." утверждаются Решениями Совета по представлению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
2 Требования к постановке (переводу) вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ и возврату на календарную систему
2.1 Внедрение автоматизированной технологии учета исполненного объема работ грузовыми вагонами (пробега) осуществляется железнодорожной администрацией (владельцами инфраструктур общего пользования по согласованию с ж.д. администрацией) в порядке и по плану, согласованному с ИВЦ ЖА.
2.2 Постановка (перевод) вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ производится по инициативе каждого юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или ином правовом основании (далее - владелец) в соответствии с порядком действующим в железнодорожной администрации приписки (регистрации) вагонов при безусловном соблюдении требований настоящего документа.
2.3 Постановка (перевод) грузовых вагонов на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, осуществляется после изготовления, после производства очередного планового ремонта (деповского, капитального), после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП), выполненного по Техническим условиям разработанным в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
2.4 При постановке на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагонов после изготовления на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР
01.08.2015
ПРОБЕГ
2.5 Отсчет межремонтного пробега для нового вагона, вводимого в эксплуатацию после изготовления, начинается от даты регистрации в АБД ПВ ИВЦ ЖА установленным порядком номера вагона, при условии постановки вагона на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ в соответствии с действующим порядком (приложение 1).
2.6 При переводе на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ вагона после производства любого планового ремонта на кузов вагона наносится трафарет, содержащий вид проведенного ремонта, условный номер предприятия, выполнившего ремонт, дату производства ремонта и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:
ДР 360
01.08.2012-2015
ПРОБЕГ
В случаях, когда межремонтный период составляет не целое число лет, на трафарет наносится полная дата его окончания. Например:
ДР 360
01.08.2012-01.02.2015
ПРОБЕГ
2.7 После производства планового ремонта, вагоноремонтное предприятие обеспечивает передачу в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведений о выходе вагона из ремонта и переводе его на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ утвержденным или согласованным с ИВЦ ЖА порядком.
По вагонам, прошедшим в процессе ремонта модернизацию отдельных узлов (деталей), влияющую на межремонтные нормативы, информация также передается в ИВЦ ЖА.
Учет исполненного пробега вагона начинается с момента выпуска его из ремонта, после передачи соответствующих сведений (данных ВУ-36М) в ИВЦ ЖА.
2.8 Все трафареты наносятся на кузов вагона в соответствии с требованиями "Альбома знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", N 632 2011 ПКБ ЦВ, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 16-17 октября 2012 года Протокол N 57 с учетом последующих изменений и дополнений.
2.9 Вагон считается переведенным на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ только после соответствующей записи в АБД ПВ ИВЦ ЖА.
2.10 Решение о целесообразности возврата вагона эксплуатирующегося с учетом фактически выполненного объема работ на календарную систему ремонта каждый владелец вагона принимает самостоятельно.
2.11 Возврат вагона на календарную систему ремонта производится в соответствии с требованиями п. 2.2. настоящего документа.
2.12 Возврат вагонов на календарную систему ремонта осуществляется только при производстве им очередного планового ремонта. При этом вагоноремонтным предприятием обеспечивается корректировка трафаретов на кузове вагона, а в передаваемых в ИВЦ ЖА в реальном режиме времени сведениях о выходе вагона из ремонта сообщается информация о возврате вагона на календарную систему ремонта для снятия в информационных системах признака, разрешающего его эксплуатацию с учетом фактически выполненного объема работ.
В этом случае, учет пробега вагона в последующий межремонтный период не производится.
2.13 Вагон считается возвращенным на календарную систему ремонта только после соответствующей записи в АБД ПВ ИВЦ ЖА.
3 Требования к учету исполненного пробега
3.1 Учет исполненных пробегов грузовых вагонов осуществляется в соответствии с требованиями документа "Технология создания и ведения информационной базы - порядок учета исполненного пробега грузовыми вагонами инвентарного парка", утвержденного решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 10.12.98 г. в городе Москве.
3.2 Учет и контроль величины исполненного пробега вагонов осуществляется ИВЦ ЖА пономерно на основе данных поступающих от железнодорожных администраций в электронном виде в реальном режиме времени (либо близком к реальному) в утвержденном или согласованном с ИВЦ ЖА порядке информационного взаимообмена.
Учету подлежат:
- пробег порожний;
- пробег груженый;
- пробег общий.
Учет пробегов обеспечивает два уровня информации.
Актуальный - исполненный за межремонтный период на момент выдачи информации.
Накопленный - исполненный с начала эксплуатации вагона, с учетом фактически выполненного объема работ, до момента выдачи информации.
3.3 При производстве очередного планового ремонта фактическое значение исполненного к моменту производства ремонта межремонтного пробега вагона учитывается в накопленном пробеге, а учет актуального пробега начинается с нуля.
3.4 В случае перенумерования вагона (за исключением вагонов "двойников") железнодорожная администрация, проводящая перенумерацию, и ИВЦ ЖА обеспечивают перенос и учет численных значений исполненного пробега со старого номера вагона, на новый. Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее нанесение нового номера вагона, обеспечивает сохранение трафаретов на кузове вагона о выполненных ремонтах.
3.5 Выявленные в эксплуатации вагоны "двойники", переведенные на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, отставляются от движения. Вагоноремонтное предприятие производит перенумерование таких вагонов установленным порядком.
3.6 Все вагоны "двойники" переводятся на производство планового ремонта по критерию календарной продолжительности. При этом ИВЦ ЖА снимает в АБД ПВ признак эксплуатации вагона с учетом фактически выполненного объема работ и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта. Вагоноремонтные предприятия, в зоне обслуживания которых находятся вагоны "двойники", закрашивают на трафаретах вагонов слово "ПРОБЕГ" и дату окончания максимальной календарной продолжительности эксплуатации вагона и вместо нее наносят дату производства очередного планового ремонта в соответствии с требованиями критерия календарной продолжительности межремонтного норматива.
Если на дату пересчета предстоящего планового ремонта межремонтный норматив по критерию календарной продолжительности выработан или превышен, вагон подлежит направлению в очередной плановый ремонт.
3.7 При передаче (продаже) вагонов, эксплуатируемых по системе ремонта с учетом фактически выполненного объема работ, одним собственником вагонов другому, целесообразность их дальнейшей эксплуатации по данной системе определяется новым владельцем.
3.8 При принятии положительного решения о дальнейшей эксплуатации принимаемых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, новый владелец оформляет принятое решение в установленном порядке в соответствии с требованиями п. 2.2 настоящего документа. При принятии отрицательного решения вагоны переводятся на календарную систему ремонта в соответствии с требованиями п. 2.12.
3.9 Расчет пробегов в границах железной дороги осуществляется национальными информационными системами железнодорожных администраций (далее - НИС ЖА) по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства N 4. Расчет производится по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги, передаваемых с железнодорожных станций (далее - станций) по утвержденному, или согласованному с ИВЦ ЖА, перечню операций с поездами.
Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования. Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям не учитываются.
3.10 Контроль и учет информации о фактически исполненном пробеге вагона осуществляется ИВЦ ЖА в соответствии с утвержденным, или согласованным НИС ЖА с ИВЦ ЖА порядком информационного взаимообмена.
3.11 Информация НИС ЖА содержит численные значения груженого и порожнего пробегов вагона, рассчитанные от момента его выхода на пути общего пользования после изготовления, планового ремонта до момента совершения последней операции с вагоном.
3.13 При переходе вагонами междорожных и межгосударственных стыков НИС ЖА сдающей дороги обеспечивают перенос в НИС ЖА принимающей дороги сведений об исполненных к моменту сдачи пробегах (груженом и порожнем) вагона в электронном виде по утвержденному (согласованному) протоколу междорожного (межгосударственного) информационного обмена.
3.14 Расчет и учет пробегов вагонов за время нахождения на железных дорогах государств-участников "Соглашения..." не внедривших автоматизированную систему учета пробега, а также в третьих странах, имеющих ширину колеи 1520 мм, осуществляется ИВЦ ЖА. Расчет производится исходя из фактического времени нахождения вагона на дороге по нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, согласованным Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
4 Требования к эксплуатации и выводу в ремонт
4.1 Контроль межремонтных нормативов вагонов в эксплуатации осуществляется работниками пункта технического обслуживания вагонов (далее ПТО) и станций при всех случаях подготовки вагонов к перевозкам, формировании составов, а также при техническом обслуживании транзитных и прибывших поездов. Контроль осуществляется визуально по трафаретам на кузове вагона и данным информационных справок НИС ЖА (ИВЦ ЖА).
4.2 Информация об актуальных значениях пробегов вагонов, а также о наличии в составах поездов вагонов, требующих вывода в плановый ремонт предоставляется НИС ЖА в соответствии с принятой на данной железной дороге технологией информационного обеспечения линейных предприятий и других причастных структур.
4.3. Установленный на национальном уровне порядок оперативного информационного взаимодействия железнодорожной станции и вагонным предприятием должен обеспечить передачу всех сообщений линейного уровня и формирование информационных запросов в НИС ЖА и ИВЦ ЖА, а также оперативный информационный взаимообмен станции и вагонного предприятия в режиме реального времени.
4.4 При обнаружении в эксплуатации вагона с нанесенным на кузов трафаретом "ПРОБЕГ", но отсутствующими в информационных системах сведениями о исполненном пробеге, осмотрщик вагонов, для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации такого вагона, руководствуется сведениями о дате производства очередного планового ремонта, содержащейся в информационных справках НИС ЖА или ИВЦ ЖА.
4.5 При нахождении такого вагона на путях текущего отцепочного ремонта, вагоноремонтное предприятие закрашивает в трафарете слово "ПРОБЕГ" и корректирует дату следующего планового ремонта, исходя из единичного критерия календарной продолжительности межремонтного периода. Корректировка трафарета производится только после дополнительной проверки и подтверждения сведений ИВЦ ЖА.
4.6 При отсутствии в справках сведений о необходимости вывода вагона в ремонт по причине достигнутого норматива межремонтного пробега, осмотрщик для принятия решения о необходимости направления вагона в плановый ремонт руководствуется датой предельно допустимой календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации, нанесенной на его кузове.
4.7 Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым) нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.
4.8 При достижении вагоном норматива пробега ИВЦ ЖА проставляет в АБД ПВ признак того, что норматив пробега для взятия вагона в плановый ремонт достигнут, и доводит до НИС ЖА данную информацию установленным порядком. Контроль за предельно допустимой календарной продолжительностью эксплуатации вагона ведется на дорожном уровне, на основании даты планируемого ремонта, переданной из ИВЦ ЖА в НИС ЖА.
4.9 В случае постановки в состав поезда порожнего вагона, выработавшего любой межремонтный норматив НИС ЖА реализует запрет на формирование натурного листа грузового поезда. Пересылка таких вагонов в ремонт осуществляется в соответствии с п. 1.29 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
4.10 При обнаружении в эксплуатации вагона принадлежности другой железнодорожной администрации, требующего проведения планового ремонта по выработке межремонтного норматива (любого), он направляется для его производства в адрес железнодорожной администрации принадлежности в соответствии с п. 1.29 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".
4.11 Обо всех случаях производства вагонам текущего отцепочного ремонта предприятие ремонта информирует НИС ЖА и ИВЦ ЖА установленным порядком.
4.12 Замена узлов и деталей вагонов в эксплуатации может производиться на новые или заранее отремонтированные, при этом календарный срок истечения межремонтного периода этих деталей должен быть равен или превышать остаточную календарную продолжительность эксплуатации между плановыми ремонтами вагона в целом. При замене колесных пар и литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) выполнение требований в части равноценности замены, установленных в пункте 2.11. "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", обязательно.
5 Порядок выявления и расследования нарушений требований эксплуатации грузовых вагонов
5.1 Выявление случаев нарушения требований эксплуатации и ремонта грузовых вагонов производится работниками линейных предприятий вагонного хозяйства и железнодорожных станций, отвечающими за безопасность движения поездов, либо, при их отсутствии, работниками, назначенными руководством железнодорожной администрации/владельца инфраструктуры (железной дороги). Расследование обеспечивается в соответствии с порядком, установленным железнодорожной администрацией, его проводящей, при безусловном соблюдении требований настоящего документа.
5.2 Нарушения правил эксплуатации и ремонта, применительно к данному документу, делятся на две категории - информационные и эксплуатационные.
Информационные - нарушения, влекущие за собой расхождение данных о вагоне в информационных системах и на кузове вагона. К таким нарушениям относятся:
- несоответствие вида фактически произведенного ремонта в информации, передаваемой из вагоноремонтного предприятия (ВЧД, ВРЗ) в НИС ЖА и ИВЦ ЖА;
- несвоевременная передача информации о поступлении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6 - 7 мая 2013 г. N 58)
Введено в действие 22 мая 2013 г.
Текст правил официально опубликован не был
Разработано Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
Ответственный за выпуск: Райков Г.В.
Внесено Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Согласовано:
Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от "04-06" сентября 2012 г. N 54
Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта протокол от "07-09" августа 2012 г. N 51
Взамен Правил эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в километрах) N ЦВ-626 от 31.12.1998 г., согласованных Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол п. 2 Протокола от 3-4 марта 1999 г.
Изменено: Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от " " 20 г. N
Внесение изменений, дополнений производится ОАО "ВНИИЖТ" в соответствии с Р 50-92-88 "Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений", ГОСТ 2.503-90 "Правила внесения изменений".
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол семьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Москва, 27 ноября 2020 г.)
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Протокол семьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Минск, 15-16 октября 2019 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Протокол шестьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Москва, 18-19 октября 2018 г.)
Изменения вступают в силу с 19 октября 2018 г.
Протокол шестьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Ташкент, 4-5 ноября 2015 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.