Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 1273-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (далее - план мероприятий).
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти принять меры по организации выполнения плана мероприятий.
4. Минпромторгу России осуществлять координацию выполнения плана мероприятий.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции, предусмотренной настоящим распоряжением, при решении задач в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, разработке и утверждении региональных программ развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
10 июля 2014 г. N 1273-р
Концепция
развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 1273-р)
1. Общие положения
Настоящая Концепция определяет базовые принципы, цели, задачи и основные направления перспективного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации.
Концепция направлена на развитие системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации, включая разработку комплекса мер в области государственной поддержки отечественных товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.
В рамках настоящей Концепции рассматриваются вопросы, связанные с повышением эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, в интересах инновационного социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Цели и задачи Концепции
Концепция разработана в целях:
формирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию экономики Российской Федерации;
комплексного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Российской Федерации как эффективного инструмента социально-экономической политики государства;
содействия продвижению российских товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на внутренние и внешние рынки;
обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест в выставочно-ярмарочной и конгрессной индустрии;
формирования положительного имиджа Российской Федерации в мире.
Задачами Концепции являются:
создание современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития Российской Федерации и отвечающей требованиям международных стандартов по техническому уровню и качеству выставочных услуг;
формирование новых принципов государственной политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации и за рубежом с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
обеспечение развития современной выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры в Российской Федерации в соответствии с потребностями экономики;
содействие инновационному развитию территорий за счет эффективного включения выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых инновационных кластеров;
разработка основных форм государственной поддержки и стимулирования участия российских производителей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
3. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящей Концепции, означают следующее:
"выставочно-ярмарочная деятельность" - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества;
"выставка (ярмарка)" - выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью;
"конгрессная деятельность" - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий;
"конгрессные услуги" - совокупность услуг, предоставляемых субъектами рынка конгрессных услуг заказчикам, организаторам и участникам конгрессных мероприятий;
"координация выставочно-ярмарочной деятельности" - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях;
"поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий" - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям, экспортерам, организациям сферы науки и образования в продвижении продукции, товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на российском и зарубежных рынках;
"регулирование выставочно-ярмарочной деятельности" - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников посредством принятия нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц;
"регулирование конгрессной деятельности" - воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов;
"управление выставочно-ярмарочной деятельностью" - процесс выработки и осуществления управляющего воздействия на выставочно-ярмарочную деятельность;
"эффективность выставочно-ярмарочной деятельности" - результативность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.
4. Состояние и основные показатели развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность создает условия для реализации целей и задач Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, которые направлены на увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства, на увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг, а также на увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров.
В настоящее время выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Конгрессы, выставки и ярмарки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют расширению и диверсификации промышленного и высокотехнологичного экспорта, привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
Классификация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий представлена в приложении N 1.
Конгрессная деятельность, включая сопровождающие ее деловой и событийный туризм, - наиболее динамично развивающаяся и высокорентабельная отрасль мировой экономики.
В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность реализует конкурентный потенциал территорий и формирующихся инновационных высокотехнологичных кластеров, расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионах, развитие региональных экономик, эффективное рыночное позиционирование территорий, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона.
По экспертным оценкам, бюджетная эффективность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий складывается из многих показателей, среди которых денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок, издательской и полиграфической деятельности, проживания участников и гостей мероприятий, организации питания в кафе и ресторанах, проезда на транспорте, услуг связи, организации экскурсий и т.д., что влечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет Российской Федерации. Значительный суммарный торгово-экономический эффект дают сделки купли-продажи товаров, услуг и технологий, заключаемые на национальных и международных выставках и ярмарках, проводимых в России.
Согласно экспертным оценкам, объем российского рынка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности составляет сегодня около 1,3-1,5 млрд долларов США.
Ежегодно в выставках принимают участие около 140 тыс. российских экспонентов и около 20 тыс. зарубежных компаний.
Ежегодно в мире проходит порядка 40 млн конгрессных мероприятий, участие в которых принимает около 2 млрд человек. Общая годовая выручка рынка составляет более 800 млрд евро (по данным Всемирной ассоциации организаторов конгрессов International Congress and Convention Association (ICCА) за 2010 год). Считается, что индустрия деловых встреч приносит крупным городам в 4 раза больше средств, чем организация каких-либо других массовых мероприятий. Доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий за последние 10 лет снизилась почти в 2 раза и составляет менее 1 процента.
В первой пятерке стран-лидеров по проведению на своей территории конгрессов и конференций - США, Германия, Испания, Италия, Великобритания. Среди ведущих городов - Вена, Барселона, Париж, Берлин. В 2011 году Москва находилась на 100 месте, а Санкт-Петербург - на 119 месте.
5. Проблемы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
В сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации имеется ряд нерешенных проблем:
действующая нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и требует совершенствования действующих и разработки дополнительных нормативных правовых актов;
материально-техническая база выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям;
отсутствует эффективная система координации и государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
не развита целенаправленная работа по обеспечению участия Российской Федерации в тендерах на право организации и проведения международных конгрессных мероприятий;
не разработана единая методика определения социально-экономической и бюджетной эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
недостаточно широко применяется система проверки статистических показателей выставочных мероприятий (выставочный аудит), являющейся частью мировой системы выставочного аудита;
отсутствует официальная статистика по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
требует дополнительного совершенствования таможенное администрирование перемещения выставочных грузов через границу Российской Федерации;
требуется развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
6. Приоритетные направления развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
Дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативно-правового регулирования;
развитие современной выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры;
развитие и реализация механизмов и форм государственно-частного партнерства в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
совершенствование механизмов координации, стимулирования участия российских предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, научно-исследовательских и образовательных учреждений в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых в России и за рубежом;
развитие механизмов участия России во всемирных универсальных выставках "ЭКСПО" и борьбы за право организации указанных выставок в Российской Федерации;
информационное обеспечение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
организация системы профессиональной подготовки кадров и стимулирование развития научно-технических исследований в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Развитие и координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности должны осуществляться в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, что в значительной степени будет способствовать формированию Евразийского экономического союза.
7. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми документами органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.
К международным документам, регулирующим выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, участником которых является Российская Федерация, относятся:
Конвенция о международных выставках (г. Париж, 22 ноября 1928 г.);
Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств от 26 мая 1995 г.;
Соглашение о взаимодействии в области рекламно-выставочной деятельности в сфере военно-экономического сотрудничества между государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности (г. Душанбе, 6 октября 2007 г.);
Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. (Admission Temporaire - Temporary Admission) для временного ввоза товаров (г. Брюссель, 6 декабря 1961 г.);
Конвенция о временном ввозе (г. Стамбул, 26 июня 1990 г.);
двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Федеральные органы исполнительной власти сформировали ведомственную правовую базу проведения выставок - нормативные правовые акты, которые непосредственным образом регламентируют аспекты, касающиеся организации соответствующих отраслевых выставок.
Участие российских организаций в выставках продукции военного назначения регулируется законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Действуют также соглашения о сотрудничестве между территориальными торгово-промышленными палатами России и иностранными палатами, а также партнерскими организациями за рубежом, в которых содержатся статьи о сотрудничестве в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Ряд нормативных документов по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности подготовлен в субъектах Российской Федерации (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Тверская, Костромская, Самарская, Мурманская области и Республика Карелия, Республика Чувашия и др.).
В целом нормативно-правовое регулирование в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности значительно отстает от других отраслей по степени нормативной обеспеченности. Прежде всего отсутствует федеральный закон о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Международный опыт нормативно-правового обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности свидетельствует о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, а также о необходимости разработки федерального закона, определяющего принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого выставочно-ярмарочного и конгрессного рынка в Российской Федерации.
8. Направления совершенствования нормативно-правовой базы в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
Систему нормативно-правового регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности целесообразно привести в соответствие со сложившейся в Российской Федерации иерархией и структурой нормативных правовых документов, регулирующих деятельность в основных отраслях экономики. Ее основой должны стать федеральный закон "О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации", комплекс национальных стандартов, регламентирующих требования к качеству и безопасности предоставляемых выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, документы стратегического планирования, разрабатываемые на федеральном уровне.
Региональные нормативные документы, регламентирующие и отражающие специфику выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в субъектах Российской Федерации, должны включать в себя законы, нормативные акты органов исполнительной власти, документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне субъекта Российской Федерации.
Аналогичный по составу ряд нормативных документов может быть разработан и использован на уровне местного самоуправления.
Отдельный блок в системе нормативно-правового регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности могут составить нормативные документы добровольного применения, разрабатываемые профессиональными объединениями предпринимателей и отдельными хозяйствующими субъектами. Сюда входят корпоративные кодексы, стандарты организаций, правила добровольной сертификации и другие документы.
Кроме того, анализ разделов действующего в Российской Федерации национального стандарта ГОСТ Р 53103-2008 "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения" на соответствие международным нормам показал, что основные положения стандарта гармонизированы с содержанием ISO 25639-1:2008 "Выставки, представления, ярмарки и съезды. Часть 1. Словарь". В то же время содержание национального стандарта ориентировано на отечественную экономику и содержит ряд положений, детализирующих и расширяющих понятия, приведенные в международном стандарте.
За период действия национального стандарта ГОСТ Р 53103-2008 "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения" приняты изменения к классификаторам технико-экономической информации, утверждены новые национальные стандарты и приняты изменения к ряду законов и постановлений Российской Федерации, что дает основание актуализировать указанный стандарт.
Кроме того, содержание национального стандарта ГОСТ Р 53103-2008 ориентировано на терминологию, но не адаптировано к ведению выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, не дает возможности выставочному сообществу оценивать качество и безопасность выставочных мероприятий и услуг. При этом не применяется одна из функций стандартизации, предусмотренная Федеральным законом "О техническом регулировании", - развитие добросовестной конкуренции среди участников рынка.
В целях решения данной проблемы необходимо разработать ряд национальных стандартов для сферы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Первыми из этой серии стандартов должны быть ГОСТ Р "Деятельность выставочно-ярмарочная. Основные положения" и ГОСТ Р "Деятельность выставочно-ярмарочная. Общие требования".
Анализ соответствия национального стандарта ГОСТ Р 53103-2008 "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения" положениям второго международного стандарта ISO 25639-2:2008 "Выставки, представления, ярмарки и съезды. Часть 2. Определение процедур для статистических целей" показал, что в нем отсутствуют международные нормы по оценке и измерению параметров в статистических целях. Отсюда можно сделать вывод, что два международных стандарта могут быть признаны в качестве национальных после проведения процедуры их адаптации.
В связи с отсутствием в настоящее время ряда элементов предлагаемой системы нормативно-правового регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности необходимо:
провести анализ нормативных правовых актов, регулирующих выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, в том числе в части налогообложения, таможенного оформления, арендной платы за землю с выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов и т.д., по результатам анализа подготовить предложения по внесению изменений в указанные нормативные правовые акты;
разработать концепцию федерального закона "О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации";
разработать проект федерального закона "О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации";
разработать подпрограмму "Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года";
перевести в статус национальных стандартов международные стандарты, разработанные Техническим комитетом международной организации по стандартизации (проектным комитетом) 237 "Выставочная терминология";
разработать комплекс стандартов, регламентирующих основные положения, общие требования, методы контроля для сферы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Основными положениями проекта федерального закона "О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации", определяющего принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого выставочно-ярмарочного и конгрессного рынка в Российской Федерации, должны быть:
разделение компетенций в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации;
регламентация порядка осуществления федеральными органами исполнительной власти мероприятий в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
порядок и формы осуществления государственной поддержки участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
регламентация взаимодействия органов государственной власти с профессиональными объединениями предпринимателей в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
регламентация взаимодействия органов государственной власти, государственных корпораций и компаний с государственным участием по организации и проведению крупных международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в Российской Федерации;
координация проведения выставок, ярмарок и конгрессов на национальном и международном уровнях;
гарантии при инвестировании в строительство выставочно-ярмарочных и конгрессных объектов;
нормы об обеспечении условий доступности выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий для инвалидов в соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Разработка и принятие нормативных правовых актов, корректировка нормативно-правовой базы в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации должны сопровождаться проведением научно-исследовательских работ, направленных на уточнение основных правовых проблем и оптимальных путей их решения, систематическим мониторингом практики применения нормативных правовых актов.
Программа мероприятий по реализации настоящей Концепции в части формирования нормативно-правовой базы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации приведена в разделе I плана мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 1273-р (далее - план мероприятий по реализации настоящей Концепции).
9. Развитие материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действует 38 выставочных комплексов, общая закрытая выставочная площадь которых составляет около 800 тыс. кв. метров. Большая часть выставочных площадей располагается в Москве (62 процента) и Санкт-Петербурге (11 процентов), на долю остальных регионов России приходится 27 процентов общего количества выставочных площадей.
Несмотря на то, что за последние 6 лет произошло удвоение количества региональных выставочных центров, обеспеченность регионов выставочно-ярмарочными площадями недостаточна. Для сравнения, в Германии для проведения специализированных выставочных мероприятий используются 22 выставочных комплекса общей площадью 2750000 кв. метров. В Италии совокупная площадь используемых выставочных центров составляет более 2 млн кв. метров, в Китае - более 6 млн кв. метров.
Для экономического развития регионов Российской Федерации важно расширение специализированных выставочных и особенно конгрессных площадей, соответствующих мировому уровню. В настоящее время свою заинтересованность в развитии материально-технической базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности подтвердили 49 администраций субъектов Российской Федерации.
Развитие материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации должно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионных соглашений и арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая возможность создания совместных предприятий для выполнения государственных и муниципальных заказов.
Основными направлениями развития материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации являются:
формирование в субъектах Российской Федерации выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства;
использование имеющихся и создаваемых выставочных площадей для продвижения инновационных проектов на территории особых экономических зон и технопарков.
Реализация указанных направлений предусматривает:
определение потребностей субъектов Российской Федерации в развитии инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной отрасли (строительство, реконструкция, модернизация) на основе оценки бюджетной и социально-экономической эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, экономического анализа производственного и логистического потенциала региона;
разработку требований к составу и содержанию проектной документации для рассмотрения возможности и целесообразности государственной поддержки развития инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности (строительство, реконструкция, модернизация) в субъекте Российской Федерации.
При этом государственная поддержка развития инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в субъекте Российской Федерации должна осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в рамках реализации инвестиционного проекта, включающего мероприятия, связанные с инвестиционной деятельностью и предполагающие предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.
Предынвестиционной фазой является фаза инвестиционного проекта, предусматривающая:
определение инвестиционных возможностей;
оценку технико-экономического обоснования проекта;
анализ альтернативных вариантов проекта;
предварительный выбор проекта;
определение схемы финансирования.
Частный партнер должен представить полную подтвержденную информацию о своих финансовых, технических и организационных возможностях и технико-экономическое обоснование по проекту, которое должно быть подготовлено в соответствии с общепринятыми международными стандартами и стандартами, принятыми в Российской Федерации.
Инвестиционной фазой является фаза инвестиционного проекта, предусматривающая:
установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта;
приобретение и передачу технологий, включая основные проектные работы;
детальную проработку и заключение контрактов с поставщиками и потребителями;
приобретение земли;
проведение строительных работ и установку оборудования;
предпроизводственный маркетинг;
набор и обучение персонала;
сдачу в эксплуатацию и запуск объекта.
Эксплуатационной фазой является фаза инвестиционного проекта, на которой начинается реализация услуг и возврат средств на вложенные инвестиции.
Программа мероприятий по реализации настоящей Концепции в части развития материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации представлена в разделе II плана мероприятий по реализации настоящей Концепции.
10. Государственная координация и поддержка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на принципах государственно-частного партнерства
Одним из приоритетных направлений развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры должно стать использование механизмов и разнообразных форм государственно-частного партнерства в Российской Федерации.
Комплексность интересов участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности позволяет сформировать пилотные программы и отдельные проекты для реальной практики масштабного внедрения инновационных механизмов государственно-частного партнерства в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации.
При реализации проектов в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности наиболее востребованы соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе концессионные соглашения, регулирующие отношения между публичным и частным партнерами (распределение функций, полномочий и рисков) с целью обеспечения высокой эффективности реализации проекта, а также конкретизирующие схемы и механизмы их взаимодействия.
Перспективные схемы и механизмы государственно-частного партнерства в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации представлены в приложении N 2.
В соответствии с законодательством Российской Федерации государственно-частное партнерство в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности основано на следующих принципах:
равноправный характер взаимоотношений сторон соглашения о государственно-частном партнерстве;
соответствие цели государственно-частного партнерства стратегическим интересам инновационного социально-экономического развития Российской Федерации;
баланс интересов частного и публичного партнеров;
добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;
справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве и компенсации затрат;
свобода заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;
применение конкурентных процедур при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве;
открытость и прозрачность отношений государственно-частного партнерства.
При эксплуатации в целях осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности объект соглашений о государственно-частном партнерстве используется публичным партнером в качестве информационной площадки для оповещения в различных формах участников проводимых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий о деятельности публичного партнера по направлениям в соответствии с тематикой мероприятий, о возможностях профессионального сотрудничества с публичными партнерами, а также трудоустройства в государственные органы.
Таким образом, использование механизмов и разнообразных форм государственно-частного партнерства в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности повышает доступность для общества информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Для развития рыночных процессов, закрепления позитивных структурных изменений в экономике, научно-технического и технологического обновления отечественного производства требуется корректировка существующей системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также оптимизация механизмов взаимодействия субъектов выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.
Участниками системы координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, территориальные торгово-промышленные палаты, Российский союз выставок и ярмарок, выставочные сообщества и общественные объединения.
Одной из наиболее оптимальных форм взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций и структур выставочного бизнеса является государственно-частное партнерство.
С учетом практики и потребностей субъектов Российской Федерации в области использования форм и механизмов государственно-частного партнерства необходимо:
разработать положение о государственно-частном партнерстве в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации;
инициировать разработку проекта федерального закона "О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации", содержащего положения о государственно-частном партнерстве в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Большая часть необходимых норм о государственно-частном партнерстве не может быть принята на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования, поскольку эти нормы относятся к гражданскому законодательству, находящемуся в ведении Российской Федерации.
Отсутствие в законодательстве субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимых норм, регулирующих государственно-частное партнерство, существенным образом ухудшает привлекательность проектов для потенциальных инвесторов. Такие проекты на региональном уровне могут осуществляться только при поддержке со стороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Механизмы государственно-частного партнерства в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности наиболее эффективно могут быть реализованы в форме концессионных соглашений и арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Совершенствование механизмов координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и стимулирования участия российских предприятий и организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях включает:
разработку алгоритма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ассоциаций, выставочных объединений, общественных организаций и профессиональных структур выставочного бизнеса в области организации и проведения приоритетных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в Российской Федерации;
подготовку предложений по повышению эффективности использования российских национальных выставок, проводимых за рубежом;
разработку критериев отбора проводимых за рубежом выставочных мероприятий, приоритетных с точки зрения формирования на них единых российских экспозиций или поддержки участия в них отдельных российских организаций.
Участие в зарубежных выставках, ярмарках и конгрессах является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующим продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Координация со стороны государства должна быть направлена на поддержку российских товаропроизводителей и экспортеров - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых за рубежом, в том числе во всемирных универсальных выставках "ЭКСПО", и должна содействовать обеспечению условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей в условиях Всемирной торговой организации, расширению сбыта их продукции на внешних рынках.
Формирование в Российской Федерации одного из мировых центров выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является стратегической задачей на перспективу. Одним из важных шагов в этом направлении может стать проведение в Российской Федерации Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО". Участие Российской Федерации в конкурсах на право проведения указанной выставки базируется на долгосрочном плане по укреплению партнерских отношений с международным сообществом, является составной частью Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, поскольку открывает дополнительные инвестиционные и инновационные возможности как для страны в целом, так и для конкретных регионов и городов.
Программа мероприятий по совершенствованию механизмов координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и стимулирования участия российских предприятий и организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях представлена в разделе III плана мероприятий по реализации настоящей Концепции.
11. Совершенствование норм государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
Государственная поддержка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации на принципах государственно-частного партнерства может выражаться:
в оказании содействия со стороны федеральных органов исполнительной власти в привлечении российских организаций - участников к участию в выставках, ярмарках и конгрессах;
в формировании организационного комитета - исполнительной дирекции, подготовке распоряжения Правительства Российской Федерации об организации наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;
в оказании содействия со стороны торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах и посольств Российской Федерации в иностранных государствах, зарубежных представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в организации российских экспозиций за рубежом, а также в привлечении иностранных фирм и организаций к участию в международных выставках, ярмарках и конгрессах на территории Российской Федерации;
в распространении информации о поддерживаемом выставочно-ярмарочном и конгрессном мероприятии на межрегиональном и федеральном уровне, в том числе направлении информации в федеральные министерства и ведомства, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, отраслевые комитеты, территориальные торгово-промышленные палаты;
в оказании содействия российским товаропроизводителям и экспортерам, организациям сферы науки и образования в участии в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
в поддержке развития (модернизации, реконструкции) инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на принципах государственно-частного партнерства.
Для совершенствования существующих норм государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации необходимо:
разработать методику и определить критерии отбора выставочно-ярмарочных мероприятий для присвоения им статуса "Выставка федерального значения";
определить формы, методы и направления государственной поддержки выставок федерального значения.
Программа мероприятий по совершенствованию существующих норм государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации представлена в разделе IV плана мероприятий по реализации настоящей Концепции.
12. Информационное обеспечение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
Информационное обеспечение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности включает в себя разработку общероссийской информационной системы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Информационная система должна обеспечить учет выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, их организаторов, состояния материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Функционирование информационной системы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации должно обеспечиваться следующими информационными подсистемами:
информационные ресурсы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ее зарубежных представительств;
единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационные ресурсы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;
информационные возможности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров;
информационные возможности федеральных органов исполнительной власти;
информационные возможности российских дипломатических и консульских представительств за рубежом.
Информационная система позволит организовать информационное обеспечение российских товаропроизводителей - потенциальных участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий - по широкому спектру представляющих практический интерес вопросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средств массовой информации.
Указанная система будет охватывать как подготовку и проведение выставок, ярмарок и конгрессов на территории Российской Федерации, так и содействие участию российских организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за рубежом.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации является головной организацией, ответственной за координацию деятельности информационных подсистем, входящих в общую информационную систему выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
13. Профессиональная подготовка кадров в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности
Для обеспечения активного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной отрасли в Российской Федерации необходима достаточная обеспеченность профессиональными кадрами высокой квалификации. Реализация мероприятий по подготовке кадров и повышению квалификации специалистов и участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности должна осуществляться по следующим направлениям:
возможность получения профильного образования всех уровней в учебных заведениях Российской Федерации;
регулярное прохождение работниками отрасли курсов повышения квалификации;
организация системного курсового обучения экспонентов и потенциальных экспонентов эффективному участию в выставках;
участие в конференциях, семинарах и круглых столах;
формирование базы современной отечественной и иностранной учебно-методической литературы, освещающей актуальные вопросы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
создание мотивирующих механизмов для вовлечения работников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в научно-методическую и исследовательскую работы в отрасли.
14. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются:
рациональное распределение в регионах Российской Федерации современных выставочно-ярмарочных и конгрессных центров, позволяющих проводить мероприятия на уровне мировых стандартов (индикаторы - вклад во внутренний валовый продукт региона, коэффициент использования выставочных площадей, количество кв. метров выставочных площадей на 1 жителя региона);
формирование в окружных, межрегиональных, региональных и муниципальных центрах, обладающих выставочно-ярмарочными и конгрессными комплексами, сопутствующей инфраструктуры (гостиницы, транспортные сети, рестораны и др., индикатор "Инфраструктура" - объем соответствующих услуг, приведенных к 1 кв. метру выставочной площади);
обеспечение условий свободной, равной и добросовестной конкуренции в выставочной сфере (индикатор "Конкуренция" - количество участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, динамика количества участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности);
увеличение объема и диверсификация структуры российского промышленного высокотехнологичного экспорта (индикатор "Диверсификация" - увеличение доли продукции с высокой степенью добавленной стоимости);
организация в Российской Федерации выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий мирового значения (индикатор "Международный" - рост числа международных выставок, ярмарок и конгрессов, проводимых на территории Российской Федерации);
активизация участия российских компаний и организаций в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за счет увеличения объема бюджетного финансирования выставочной программы федеральных органов исполнительной власти (индикатор "Зарубежный" - рост числа российских экспозиций, частично финансируемых за счет средств федерального бюджета);
развитие профессиональных кадров (индикатор "Кадры" - доля специалистов, работающих в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации).
15. Заключительные положения
Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является одним из важных инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, способствует привлечению иностранных инвестиций, внедрению высокотехнологических производств, укреплению экономического потенциала нашей страны. На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность превратилась в значимый, динамично развивающийся сегмент рынка.
В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность реализует конкурентный потенциал территорий и формирующихся инновационных высокотехнологичных кластеров, расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности в регионах, развитие региональных экономик, эффективное рыночное позиционирование территорий, создание новых рабочих мест и постоянную занятость населения в инфраструктуре региона.
Вместе с тем обеспеченность регионов выставочно-ярмарочными площадями недостаточна. Более 70 процентов существующих выставочно-ярмарочных комплексов расположены в гг. Москве и Санкт-Петербурге. Большая часть выставочно-ярмарочных и конгрессных комплексов не отвечает мировым стандартам. Значительный физический и моральный износ материально-технической базы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, отсутствие выставочно-ярмарочных и конгрессных площадей соответствующего качества являются препятствием для организации полномасштабных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на уровне современных требований.
Для создания современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, обеспечивающей интенсификацию социально-экономического развития Российской Федерации и отвечающей требованиям международных стандартов по техническому уровню и качеству выставочных услуг, необходимо развивать инфраструктуру выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, реконструировать и модернизировать устаревшие объекты инфраструктуры, строить новые выставочно-ярмарочные и конгрессные площади, отвечающие мировым стандартам, активно и рационально их использовать с получением максимальной прибыли.
Государственная политика в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности должна быть направлена на координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций, структур выставочного бизнеса с целью оказания поддержки российским товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях внутри страны и за рубежом.
Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры в Российской Федерации должно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессионных соглашений и арендных договоров по управлению объектами инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
На современном этапе развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности требуется формирование и совершенствование ее нормативно-правовой базы, обеспечивающей равные условия конкуренции всем ее участникам и включающей, в первую очередь, правовые акты в области государственно-частного партнерства. Международный опыт и отечественные научно-исследовательские работы по изучению нормативно-правового обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности свидетельствуют о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, а также о необходимости разработки федерального закона, определяющего принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого выставочно-ярмарочного и конгрессного рынка в Российской Федерации, и подкрепленного развитой системой национальных стандартов, региональных законов, а также нормативных документов добровольного применения, разрабатываемых самими участниками выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Развитие форм государственной поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также стимулирование участия российских организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях обеспечит в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке эффективное содействие российскому экспорту и импортозамещению, позволит укрепить имидж Российской Федерации, сформировать доверие к качеству продукции, сделанной в России, и к деловой репутации российских производителей.
Таким образом, у выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации имеется значительный потенциал, который многократно возрастет и станет важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации экономики страны в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
Приложение N 1
к Концепции развития
выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности
в Российской Федерации
Классификация
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий
В соответствии с мировой практикой выставки, ярмарки и конгрессы классифицируются по 5 основным признакам:
географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны (регионы) они представляют);
тематическому (отраслевому) признаку;
значимости мероприятия для экономики города, региона или страны;
территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия);
времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).
По географическому составу экспонентов выделяются следующие выставки, ярмарки и конгрессы:
всемирные (демонстрация странами своих достижений в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, всемирные универсальные выставки "ЭКСПО");
международные (участие фирм из разных стран, участие иностранных экспонентов не менее 10 процентов общего числа экспонентов, официальные делегации иностранных государств, соответствие выставочно-ярмарочного и конгрессного оборудования и предоставляемых услуг международным стандартам);
с международным участием (число иностранных участников менее 10 процентов общего числа участников);
национальные (участие фирм отдельно взятой страны);
межрегиональные (демонстрация продукции и услуг производителей из нескольких регионов);
местные (региональные, с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка, ярмарка или конгресс).
В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки, ярмарки и конгрессы подразделяются на универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
По значимости мероприятия выставки, ярмарки и конгрессы классифицируются:
на выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
на выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
на выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
на выставки местного значения (имеющие значение для города или области).
По территориальному признаку выставки, ярмарки и конгрессы подразделяются на выставки, проводимые внутри страны, и выставки, проводимые на территории других стран.
По времени функционирования выделяются выставки, ярмарки и конгрессы постоянно действующие (0,5-1 год и более), временные (0,5-5 месяцев) и краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).
Организаторами выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий могут выступать:
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
выставочные организации;
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и региональные торгово-промышленные палаты;
ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и отраслевые);
прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий не является основной деятельностью.
Приложение N 2
к Концепции развития
выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности
в Российской Федерации
Перспективные схемы и механизмы
государственно-частного партнерства в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
1. "Приобретение - строительство - эксплуатация" - публичный партнер предоставляет частному партнеру имущество, находящееся в собственности публичного партнера, на условиях соглашения, согласно которому имущество частным партнером модернизируется и эксплуатируется определенный период времени, публичным партнером осуществляется государственный контроль на протяжении срока действия соглашения о передаче имущества
2. "Строительство - владение - эксплуатация" - частный партнер финансирует, строит, владеет и эксплуатирует сооружение в целях осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности или на законном основании оказывает услуги, связанные с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью, публичным партнером осуществляется государственный контроль выполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве
3. "Строительство - владение - эксплуатация - передача" - частный партнер получает франшизу, обеспечивает финансирование, модернизацию, эксплуатацию в целях осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности (включая взимание платы за использование) недвижимого и (или) движимого имущества публичного партнера определяемый соглашением о государственно-частном партнерстве период, по истечении которого имущество возвращается публичному партнеру
4. "Строительство - эксплуатация - передача" - частный партнер осуществляет создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию, последующее техническое обслуживание и (или) эксплуатацию в целях осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в течение определенного срока и передает право собственности на объект соглашения публичному партнеру в сроки, порядке и на условиях, которые определены соглашением
5. "Строительство - аренда - эксплуатация - передача" - частный партнер получает франшизу, обеспечивает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию имущества, арендуемого у публичного партнера, в целях ведения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в период аренды, в течение которого частный партнер производит арендные платежи публичному партнеру
6. "Проектирование - строительство - финансирование - эксплуатация" - частный партнер обеспечивает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию в целях ведения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности нового имущества на основе договора долгосрочной аренды, по окончании действия которого новое имущество передается публичному партнеру
7. "Участие в финансировании" - частный партнер участвует в финансировании проекта государственно-частного партнерства в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности напрямую или посредством различных механизмов реализации инвестиционных проектов
8. "Проектирование - строительство" - частный партнер обеспечивает проектирование и строительство объектов инфраструктуры обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности публичного партнера ресурсами, отпускаемыми по установленной стоимости и в соответствии с установленными нормами, риски перерасхода принимает на себя частный партнер
9. "Право на эксплуатацию" - частный партнер получает право использования имущества, находящегося в собственности публичного партнера, для предоставления общественных услуг в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на основании соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации о государственно-частном партнерстве
План
мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 1273-р)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2014 г. N 1273-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 29 ст. 4177
Распоряжением Правительства России от 16 июля 2022 г. N 1957-Р настоящий документ признан утратившим силу с 16 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 678-р