Распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 967-р
3 июня 2011 г.
Программа
развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 967-р)
I. Общие положения
Настоящая программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 1255 "О создании Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта".
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (далее - университет) создано путем изменения типа федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет имени Иммануила Канта".
В силу специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов России в Балтийском регионе и Европе в целом. Университет призван играть ведущую роль в социально-экономическом развитии региона посредством формирования качественного кадрового и научного потенциала области.
К 2021 году университет сформируется как научно-образовательный центр, реализующий профессиональные образовательные программы в соответствии с требованиями инновационной экономики Калининградской области и Северо-Западного федерального округа в целом.
Реализация настоящей программы позволит создать высшее учебное заведение, способное решать стратегические задачи региона посредством разработки и внедрения востребованных профессиональным сообществом образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов и стандартов, разработанных университетом самостоятельно и адаптированных с учетом модернизации и технологического развития экономики России.
Настоящая программа предусматривает:
формирование международного центра продвижения образовательных программ изучения русского языка и профессиональных образовательных программ на русском языке, центра взаимодействия с русскоязычным населением, проживающим на территории Европейского союза, федеральных центров коллективного пользования оборудованием по ведущим научным направлениям деятельности университета;
присоединение к университету федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования "Калининградский государственный колледж градостроительства" и "Калининградский технический колледж".
Интеграция ресурсов объединяемых учреждений позволит обеспечить подготовку кадров по всем стратегическим направлениям развития Калининградской области. Целесообразность присоединения указанных учреждений обусловлена необходимостью интеграции науки, образования и производства, выстраивания системы непрерывного профессионального образования, а также повышения качества программ среднего профессионального и высшего профессионального образования с учетом специфики региона.
Модернизация университета по модели федерального университета предполагает внедрение инновационных образовательных программ среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования, обеспечение системной модернизации профессионального образования, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий, выполнение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований, обеспечение интеграции науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
В долгосрочной перспективе университет должен стать одним из центров международной академической мобильности и лидером в научной и образовательной сферах в регионе Балтийского моря.
Университет будет играть ведущую роль в организации, координации и методическом развитии системы профессионального образования в регионе, в создании условий для адекватного кадрового и научного обеспечения социально-экономического развития уникального геополитического региона России.
II. Анализ состояния и задач социально-экономического развития Калининградской области, место и роль университета в решении задач развития региона
Калининградская область - уникальный регион (субъект) Российской Федерации, в 1991 году ставший единственной эксклавной территорией (полностью отделенной от территории остальной страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами), а с 2004 года окруженный территорией Европейского союза.
Оказавшись отрезанной от основной территории страны, после 1990 года Калининградская область фактически потеряла свою традиционную специализацию, позиционирование и профилирование в рамках национального разделения труда, в значительной степени утратила специфический научно-технический потенциал, связанный с морехозяйственным комплексом.
Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением правительства Калининградской области от 9 марта 2007 г. N 95, к числу ключевых отраслей экономики отнесены транспортно-логистический комплекс, энергетический комплекс, агропромышленный комплекс и пищевая промышленность, включая промышленную рыбопереработку, туристско-рекреационный комплекс с учетом общего роста туристического рынка в макрорегионе, машиностроение и металлообработка. Согласно указанной стратегии развития область призвана внести свой вклад в обеспечение устойчивого российского присутствия на Балтике, что означает в том числе развитие единого рынка труда и капитала, подключение к европейской системе высокоскоростных магистралей, стыковку энергосистем, а также трансформацию экономической структуры области в направлении экспортной ориентации, создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество жизни и привлечение инвестиций.
В связи с этим университет планирует внедрить новые инновационные образовательные программы в сфере транспортно-логистических систем, энергосбережения и энергоэффективности, наноэлектроники, медицины и медицинских биотехнологий, геоэкологического мониторинга, архитектуры, градостроения, дизайна, пространственного планирования и территориального развития и др.
Для развития конкурентного рынка труда региону до 2020 года дополнительно потребуется не менее 50 тыс. конкурентоспособных на международном уровне кадров для работы в формирующихся экспортно ориентированных кластерах.
Основной целью стратегического развития и модернизации экономики области является обеспечение сопоставимого с сопредельными странами качества жизни населения региона.
Массированные инвестиции Европейского союза в модернизацию университетов Польши и Литвы создают препятствия для опережающего развития экономики Калининградской области.
В то же время Калининградская область имеет ряд преимуществ, среди которых:
обеспечение обмена знаниями и технологиями, межкультурной коммуникации между регионами России и зарубежными странами;
продвижение русского языка и культуры, в том числе поддержка Русского мира (русской диаспоры) за рубежом;
развитие академической мобильности между Россией и другими странами Европы.
Настоящая программа учитывает основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и следующих программных и стратегических документов, определяющих развитие Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа:
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года;
стратегия социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу;
программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы.
Приоритетные направления развития университета вытекают из задач социально-экономического развития Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа, а также из приоритетных направлений развития науки, технологий и техники.
В университете получат развитие новые научные школы по таким направлениям, как: нелинейные науки; материаловедение; фотоника; геномные и протеомные исследования; клеточные биотехнологии; тонкий органический синтез; технологии повышения энергоэффективности; цифровые методы обработки информации и защиты данных; телекоммуникации и наноэлектроника; прикладная информатика, математическое моделирование и математическая геофизика.
Модернизация университетской инфраструктуры на основе передовых технологий позволит создать образовательный центр, конкурентоспособный в сравнении с университетами сопредельных стран, обеспечить экспорт образовательных услуг.
Сильными сторонами для реализации уникальных междисциплинарных образовательных программ и внедрения передовых технологий на базе университета являются преимущества его геополитического расположения, широкий спектр научно-образовательных направлений, соответствующих профилю классического университета, обширные связи с европейскими университетами (в том числе в регионе Балтийского моря).
К слабым сторонам развития университета можно отнести удаленность от ведущих отечественных научно-образовательных центров, слабую включенность в развитие национальных технологических платформ и национальных корпораций, а также ограниченность кадрового (демографического) потенциала региона.
III. Приоритетные направления развития университета
Приоритетными направлениями деятельности университета, вытекающими из задач социально-экономического развития Калининградской области в составе Северо-Западного федерального округа, являются:
энергосбережение и энергетическая безопасность;
материаловедение и наносистемы;
информационно-телекоммуникационные системы;
транспортно-логистические и рекреационные технологии;
медицинские биотехнологии;
социальные изменения и социально-гуманитарные технологии;
рациональное природопользование;
технологии развития урбанизированной среды.
Данные приоритеты сформированы с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также перечня критических технологий Российской Федерации.
IV. Цели и задачи развития университета
Стратегической целью университета является формирование конкурентоспособного человеческого капитала для опережающего социально-экономического развития Калининградской области и Северо-Западного федерального округа.
Принципы развития университета заключаются в том, чтобы на основе концентрации имеющихся ресурсов, обновления кампуса, внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, эффективной контрактации в управлении, специализации в области коммуникаций и кооперации России и зарубежной Европы создать конкурентную среду развития образования, науки и инноваций в Калининградской области.
Цель настоящей программы - кадровое и технологическое обеспечение инновационной модернизации Калининградской области на основе создания многопрофильного научно-образовательного комплекса.
Основными задачами развития университета являются:
формирование кадрового потенциала инновационных отраслей экономики региона, в том числе с учетом требований общеевропейского рынка труда;
содействие в формировании условий для притока в Калининградскую область высококвалифицированных кадров с целью внедрения и распространения лучших образовательных и научных практик для подготовки кадров по приоритетным направлениям развития области;
модернизация инфраструктуры университета для активного вовлечения молодежи в инновационную научно-образовательную деятельность;
системное влияние на модернизацию системы профессионального образования региона, в том числе путем внедрения инновационных образовательных программ, востребованных приоритетными отраслями экономики региона;
формирование научно-образовательного центра по продвижению в страны Балтии образовательных программ изучения русского языка и профессиональных образовательных программ на русском языке.
V. Мероприятия программы
Мероприятия настоящей программы представлены в виде системы конкретных согласованных по срокам и взаимоувязанных проектов, обеспечивающих решение поставленных задач, и объединены в следующие разделы:
модернизация содержания и организации образовательного процесса;
модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала и повышение качества работы с обучающимися;
модернизация инфраструктуры университета;
совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления.
План-график выполнения мероприятий настоящей программы приведен в приложении N 1.
VI. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования реализации мероприятий настоящей программы определен в размере 6,8 млрд. рублей, в том числе:
общий планируемый объем финансового обеспечения реализации настоящей программы за счет средств федерального бюджета составит 5 млрд. рублей, из них в 2011-2013 годах - 1 млрд. рублей ежегодно в рамках бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству образования и науки Российской Федерации по разделу "Образование" (подраздел "Высшее и послевузовское профессиональное образование", целевая статья расходов "Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений", вид расходов "Выполнение функций бюджетными учреждениями"), в 2014 - 2015 годах - в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых Министерству образования и науки Российской Федерации на модернизацию профессионального образования;
объем средств от иной приносящей доход деятельности составит 1,8 млрд. рублей.
Финансовый план обеспечения реализации настоящей программы приведен в приложении N 2.
VII. Показатели реализации программы
Показатели реализации настоящей программы разбиты по следующим группам:
показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования;
показатели результативности исследовательских и технологических работ;
показатели развития кадрового потенциала;
показатели международного и национального признания;
показатели экономической и финансовой устойчивости университета.
Целевые показатели реализации настоящей программы приведены в приложении N 3.
VIII. Ожидаемые результаты
Реализация настоящей программы к 2020 году приведет к получению результатов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, а также на систему высшего профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе в целом, включая:
адекватное кадровое и научное обеспечение социально-экономического развития Калининградской области и создание дополнительных предпосылок для развития ее экономики;
увеличение количества соотечественников, приезжающих в рамках программ поддержки переселения в Калининградскую область, реализуемых в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также доли приезжающих специалистов высшей научной квалификации, возвращение ранее уехавших из России кадров высшей научной квалификации, а также специалистов высшей квалификации в области социальных отношений;
рост доли молодого населения (в том числе студенческой молодежи) в регионе, обеспечение формирующихся инновационных кластеров кадрами, подготовленными в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
увеличение доли несырьевого экспорта во внешнеторговом обороте Калининградской области, увеличение выпуска инновационной продукции с применением российских научно-технических разработок, содействие увеличению доли (индекса) компонентов отечественного производства за счет внедрения инновационных разработок;
участие университета в реализации стратегии регионального развития и в системе регионального маркетинга, в том числе в развитии делового и научно-образовательного туризма;
обеспечение высокой доступности научной инфраструктуры и качественного профессионального образования на русском языке;
участие университета в программах инновационного развития крупнейших российских предприятий и корпораций, в функционировании национальных технологических платформ по профилю приоритетных направлений развития университета;
формирование вокруг университета пояса малых инновационных компаний, формирование в регионе системы и современной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на базе инновационного парка университета;
формирование международного центра продвижения программ на русском языке и центра взаимодействия с русскоязычными жителями Европейского союза;
формирование на базе университета федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;
создание в регионе системы всестороннего развития и самореализации студенческой молодежи в спорте, культуре, творчестве и предпринимательской деятельности, повышение уровня научных, спортивных и культурных мероприятий.
Ожидаемые результаты по каждому мероприятию представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
IX. Этапы реализации программы
Реализация настоящей программы предполагает осуществление взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий в 3 этапа:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012-2015 годы;
III этап - 2016-2020 годы.
Основная задача I этапа - формирование нормативной правовой базы для создания и обеспечения деятельности университета, создание системы управления реализацией настоящей программы и мониторинга процессов развития университета, а также начало модернизации университетской инфраструктуры.
Основная задача II этапа - наращивание кадрового потенциала, технологическое оснащение университета и полная модернизация университетской инфраструктуры. Данный этап рассматривается как инвестиционный и предполагает создание условий для дальнейшего привлечения средств на развитие университета из реального сектора экономики, успешного функционирования хозяйственных обществ, создаваемых университетом для целей внедрения результатов интеллектуальной деятельности.
Основная задача III этапа - переход университета в режим устойчивого развития. Данный этап предполагает повсеместное внедрение в университете разработанных в рамках настоящей программы образовательных программ, а также непрерывное обновление и совершенствование инновационных образовательных программ с учетом меняющихся потребностей модернизируемой экономики.
Предполагаемое финансирование мероприятий на I этапе составит 1,07 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета - 1 млрд. рублей.
Предполагаемое финансирование мероприятий на II этапе составит 4,711 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета - 4 млрд. рублей.
Предполагаемое финансирование мероприятий на III этапе составит 1,019 млрд. рублей (финансирование за счет средств от иной приносящей доход деятельности).
X. Управление реализацией программы
Система управления реализацией настоящей программы будет строиться в рамках горизонтально-сетевой модели, основанной на принципах децентрализации и делегирования полномочий основным структурным подразделениям и проектным группам.
Руководителем настоящей программы является ректор университета, который несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и конечные результаты. Ректор определяет формы и методы управления реализацией настоящей программы. Оперативное управление реализацией настоящей программы осуществляет ректорат университета. К основным функциям ректората в части реализации настоящей программы относятся:
контроль за деятельностью проектных групп;
координация ресурсов по всем проектам, осуществляемым в рамках мероприятий настоящей программы;
подготовка отчетности, проведение содержательного и финансового анализа процесса реализации настоящей программы;
регулярная публикация новостей и материалов на информационных ресурсах университета и в средствах массовой информации.
На период осуществления проектов в рамках мероприятий настоящей программы формируются проектные группы.
Функции оценки и контроля реализации настоящей программы осуществляют ученый совет университета, который собирается не реже 1 раза в месяц, и наблюдательный совет, который собирается по вопросам реализации программы не реже 1 раза в год.
Наблюдательный совет рассматривает проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности университета в части реализации настоящей программы.
Реализация настоящей программы осуществляется при непосредственной помощи попечительского совета, который по мере необходимости рассматривает материалы о ходе реализации настоящей программы, разрабатывает рекомендации по приоритетным направлениям деятельности в рамках настоящей программы.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Балтийский федеральный университет
имени Иммануила Канта"
на 2011-2020 годы
План-график
реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
|
Срок проведения
|
Ожидаемые результаты
|
I. Модернизация содержания и организации образовательного процесса
|
1. Разработка и освоение новых образовательных программ, учебно-методических комплексов:
|
2011-2020 годы
|
доля программ подготовки магистров - 60 процентов общего количества программ;
разработка не менее 40 новых программ по направлениям профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
разработка не менее 40 новых программ по направлениям аспирантуры и 6 программ докторантуры;
запуск не менее 10 программ двойных дипломов;
внедрение электронных учебных ресурсов и обновление учебно-методических комплексов по всем учебным дисциплинам в рамках образовательных программ;
разработка более 300 образовательных программ по различным профилям подготовки
|
а) разработка и модернизация программ подготовки бакалавров и магистров
|
2011-2015 годы
|
б) разработка и модернизация программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
|
2011-2015 годы
|
в) разработка программ аспирантуры и докторантуры
|
2012-2013 годы
|
г) запуск программ двойных дипломов по основным направлениям подготовки совместно с другими ведущими зарубежными вузами
|
2011-2020 годы
|
д) разработка и приобретение учебных электронных ресурсов и образовательных сетевых ресурсов
|
2011-2015 годы
|
|
е) разработка и приобретение программного обеспечения для реализации основных образовательных программ
|
2012-2014 годы
|
|
ж) создание системы внутренних конкурсов/грантов на разработку/внедрение современных учебных ресурсов, а также приобретение услуг в данной сфере
|
2011-2014 годы
|
|
з) создание системы непрерывного образования, включая модернизацию программ среднего профессионального и общего среднего образования на базе университета
|
2011-2020 годы
|
|
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения:
|
2011-2020 годы
|
полное оснащение образовательных программ современным оборудованием и программным обеспечением (в том числе свободным
программным обеспечением);
международная аккредитация до 30 процентов образовательных программ;
общественно-профессиональная аккредитация до 50 процентов образовательных программ;
создание физико-математического лицея при университете и внедрение процедуры закрепления в университете талантливой молодежи
|
а) внедрение образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов
|
2011-2020 годы
|
б) оснащение образовательных программ учебно-лабораторным оборудованием и программными комплексами, в том числе приобретение услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
в) разработка и внедрение независимых систем оценки учебных достижений обучающихся, а также аттестации профессорско-преподавательского состава
|
2012-2014 годы
|
|
г) разработка и приобретение новых образовательных технологий, в том числе систем контроля знаний и компетенций
|
2011-2020 годы
|
|
д) разработка программы внедрения инновационных технологий преподавания, а также приобретение услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
|
е) разработка систем внутренней аккредитации и международной аккредитации образовательных программ
|
2011-2020 годы
|
|
ж) общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ
|
2012-2020 годы
|
|
3. Модернизация образовательной структуры университета в соответствии с новыми целями и задачами:
|
2011-2020 годы
|
полный охват научно-педагогических работников системой аттестации с привлечением специалистов-практиков и международных экспертов;
доля образовательных программ, прошедших процедуру рейтингования, - не менее 30 процентов общего числа программ
|
а) разработка новой образовательной структуры, разработка и адаптация образовательных стандартов, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2012 годы
|
б) обеспечение работы комиссий с участием работодателей для оценки результатов образовательной деятельности университета и разработки рекомендаций по ее совершенствованию
|
2012-2020 годы
|
в) формирование системы мониторинга потребностей работодателей в специалистах, построение системы обратной связи с выпускниками и работодателями, приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2012-2020 годы
|
г) внедрение процедуры независимой оценки и рейтингования образовательных программ
|
2011-2012 годы
|
д) создание и обеспечение деятельности международного центра продвижения программ изучения русского языка и центра переводов и межкультурной коммуникации
|
2011-2020 годы
|
е) приобретение учебных ресурсов, развитие системы перевода и распространения учебно-методических и информационных изданий университета, в том числе приобретение товаров, работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
II. Модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
|
4. Формирование и развитие научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня:
|
2011-2020 годы
|
доля научно-педагогических работников, прошедших стажировки в ведущих зарубежных и отечественных вузах, исследовательских и иных организациях, - не менее 50 процентов общего количества работников данной категории;
создание и переоснащение до 50 учебно-научных лабораторий и центров программно-аппаратными комплексами, в том числе лабораторным оборудованием и программным обеспечением;
25 место в рейтинге вузов Global University ranking
|
а) приобретение научно-лабораторного оборудования, а также расходных материалов для их функционирования
|
2011-2015 годы
|
б) формирование новых научно-исследовательских подразделений университета по приоритетным направлениям развития
|
2011-2020 годы
|
в) разработка и приобретение современных аппаратно- программных комплексов, а также приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
г) разработка и приобретение программных комплексов научно-исследовательского назначения
|
2011-2015 годы
|
д) внедрение процедуры внутреннего отбора и поддержки перспективных исследовательских проектов
|
2011-2015 годы
|
5. Создание системы координации и методического сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности:
|
2011-2020 годы
|
доля средств, полученных за счет проведения исследований и разработок, в общих доходах университета - не менее 25 процентов;
открытие до 25 малых инновационных предприятий с участием университета, реализующих инновационную продукцию;
постановка на учет не менее 50 объектов интеллектуальной собственности;
создание не менее 25 новых лабораторий, в том числе функционирующих в режиме центров коллективного пользования
|
а) методическое обеспечение и сопровождение инновационной деятельности, в том числе системы выявления и оценки результатов интеллектуальной деятельности
|
2011-2013 годы
|
б) обеспечение университета информационно-методическими ресурсами для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности (базами патентной информации, стандартами и иными данными)
|
2011-2015 годы
|
6. Формирование сети исследовательских коллективов социально-гуманитарного профиля:
|
2011-2020 годы
|
функционирование до 10 страноведческих научно-образовательных центров в сфере европейских исследований;
привлечение не менее 100 ведущих зарубежных специалистов для ведения преподавательской деятельности и участия в проектах в сфере европейских, в том числе балтийских, исследований;
реализация не менее 50 международных исследовательских проектов и программ социально-гуманитарного профиля
|
а) создание новых исследовательских центров в сфере европейских, в том числе балтийских, исследований
|
2011-2020 годы
|
б) расширение сферы исследований страноведческих научно-образовательных центров
|
2011-2013 годы
|
в) организация стажировок и приглашение зарубежных ученых
|
2011-2015 годы
|
г) реализация совместных проектов по изучению международных отношений России и Европейского союза
|
2011-2020 годы
|
д) участие в международных исследовательских проектах и программах в сфере социально-гуманитарных технологий
|
2011-2015 годы
|
7. Развитие международного сотрудничества в области научных исследований:
|
2011-2020 годы
|
ежегодное количество участников Балтийского университетского форума - не менее 200 человек
|
а) проведение ежегодного Балтийского университетского форума на базе университета по приоритетным направлениям развития научных исследований
|
2011-2020 годы
|
|
б) разработка и реализация программы проведения на базе университета международных научных конференций, семинаров с участием представителей ведущих российских и европейских университетов по приоритетным направлениям развития научных исследований
|
2011-2012 годы
|
|
8. Развитие общеуниверситетской системы научной информации:
|
2011-2020 годы
|
обеспечение доступа к электронным научным журналам по всем приоритетным научным направлениям развития университета
|
а) развитие журнала "Балтийский регион" и других научных периодических изданий университета
|
2011-2020 годы
|
б) стимулирование активного использования международных научных периодических изданий в исследовательском процессе
|
2011-2015 годы
|
в) анализ актуальных потребностей ученых и приобретение подписки на научные журналы по приоритетным направлениям развития исследований
|
2011-2020 годы
|
г) формирование внутренней системы поддержки научных исследований и публикации результатов исследований в ведущих отечественных международных изданиях
|
2011-2015 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала и повышение качества работы с обучающимися
|
9. Кадровое обновление профессорско-преподавательского состава и формирование современной конкурентной среды в университете:
|
2011-2020 годы
|
количество приглашенных ведущих иностранных и отечественных специалистов для ведения преподавательской деятельности и участия в исследовательских проектах и управлении - не менее 500 человек
|
а) приглашение ведущих иностранных и отечественных специалистов для ведения преподавательской деятельности, в том числе в сфере развития языковых компетенций персонала с привлечением носителей языка
|
2011-2012 годы
|
б) приглашение ведущих иностранных и отечественных ученых для руководства исследовательскими проектами, программами подготовки магистров, аспирантов и докторантов
|
2012-2020 годы
|
|
в) привлечение на административные должности квалифицированных специалистов с опытом работы в ведущих университетах мира
|
2012-2015 годы
|
|
г) разработка и внедрение селективной системы формирования элитных научно-педагогических кадров, содействие привлечению в регион специалистов высшей научной квалификации
|
2011-2012 годы
|
|
10. Формирование системы поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала:
|
2011-2020 годы
|
доля научно-педагогических работников, прошедших стажировку в ведущих зарубежных и отечественных вузах, научно-исследовательских институтах, на предприятиях, в компаниях, - не менее 30 процентов общего количества работников данной категории;
доля административно-управленческого персонала, прошедшего курсы повышения квалификации, - не менее 50 процентов работников данной категории
|
а) повышение квалификации и стажировка научно-педагогических кадров, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
б) повышение квалификации и стажировка административно-управленческих кадров, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
в) повышение квалификации и стажировка учебно-вспомогательного персонала, работников библиотеки, издательства и иных обеспечивающих подразделений, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
|
г) реализация системной программы по развитию языковых компетенций персонала различных категорий, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
|
д) создание системы аттестации и рейтингования персонала, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2015 годы
|
|
е) обеспечение эффективной языковой коммуникации персонала в рамках зарубежных стажировок, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2020 годы
|
|
11. Улучшение качества социальной и образовательной инфраструктуры для студентов, в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья:
|
2011-2020 годы
|
полный охват системой электронного документооборота процессов приема и обучения студентов;
доля выпускников иных вузов, обучающихся в магистратуре и аспирантуре, - не менее 15 процентов общей численности магистрантов и аспирантов университета;
полный охват ремонтом и модернизацией студенческих общежитий (с учетом ввода новых площадей);
доля трудоустроившихся в течение первого года выпускников очной формы обучения (в том числе продолжающих образование или поступивших на военную службу) - до 97 процентов
|
а) внедрение системы электронного документооборота по приему и обеспечению процесса обучения студентов, включая приобретение необходимых программно-аппаратных комплексов
|
2011-2013 годы
|
б) разработка и реализация проектов социальной поддержки студентов, стимулирование их достижений
|
2011-2015 годы
|
в) разработка механизмов привлечения в магистратуру и аспирантуру лучших выпускников, в том числе из других отечественных и зарубежных университетов
|
2012-2015 годы
|
г) обеспечение комфортных условий обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе приобретение специализированных аппаратно-программных комплексов
|
2012-2015 годы
|
|
д) разработка программы трудовой занятости выпускников и сезонной занятости студентов
|
2012 год
|
|
12. Разработка мероприятий по продвижению образовательных программ и вовлечению талантливой молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность университета:
|
2012-2020 годы
|
доля выпускников иных вузов, обучающихся в магистратуре и аспирантуре, - не менее 10 процентов общей численности магистрантов и аспирантов университета;
доля иностранных студентов, обучающихся в университете, - не менее 10 процентов студентов очной формы обучения;
организация не менее 10 ежегодных конкурсов русского языка для изучающих русский язык граждан сопредельных стран
|
а) создание системы популяризации существующих и разрабатываемых образовательных программ, в том числе программ на русском языке
|
2013-2020 годы
|
б) перевод учебно-методических материалов на иностранные языки, в том числе на языки стран Балтии, а также их публикация
|
2012-2015 годы
|
в) издание информационных материалов, в том числе электронных, в целях привлечения иностранных студентов и студентов из других регионов России
|
2012-2015 годы
|
|
г) организация очных и заочных интернет-олимпиад и конкурсов для школьников и студентов, в том числе иностранных граждан, изучающих русский язык
|
2011-2015 годы
|
|
IV. Модернизация инфраструктуры университета
|
13. Модернизация и развитие инфраструктуры университета, в том числе реализация программы повышения энергоэффективности:
|
2011-2020 годы
|
доля аудиторий и научно-учебных лабораторий, отвечающих современным требованиям (в том числе специальным), к 2015 году - 80 процентов;
модернизация и реконструкция не менее 70 научно-образовательных лабораторий, центров коллективного пользования, совместных кафедр, оснащенных современным оборудованием исследовательского и полупромышленного класса;
обеспеченность студентов и аспирантов местами в общежитиях, приближенных к европейскому стандарту, - не менее 80 процентов;
снижение энергопотребления на объектах университетской инфраструктуры в среднем от 20 до 30 процентов по сравнению с действующими показателям;
полный охват корпусов университета системами для маломобильных групп
|
а) подготовка проектно-сметной документации, включая разработку проектов модернизации, противопожарной безопасности и других
|
2011-2015 годы
|
б) модернизация объектов социальной инфраструктуры университета
|
2011-2020 годы
|
в) модернизация объектов учебно-научной и инновационной инфраструктуры университета
|
2011-2020 годы
|
г) модернизация иных объектов инфраструктуры университета
|
2011-2020 годы
|
д) оснащение корпусов университета аппаратно-программными комплексами и оборудованием
(в том числе системами с применением энергосберегающих технологий, оборудованием для чистых помещений)
|
2011-2015 годы
|
е) оснащение аппаратно-программными комплексами библиотеки, издательства и других обеспечивающих подразделений университета
|
2011-2015 годы
|
|
ж) разработка и реализация программы повышения энергоэффективности с применением энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, а также приобретение услуг в данной сфере
|
2011-2017 годы
|
|
з) оснащение корпусов университета оборудованием для маломобильных групп и системами машинного зрения (для обеспечения безопасности и технологического контроля процессов в учебном и научном цикле)
|
2011-2015 годы
|
|
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
|
14. Формирование прогрессивной организационной структуры:
|
2011-2020 годы
|
подключение всех структурных подразделений к автоматизированной системе управления университетом;
полный охват организационных процессов и подсистем системой менеджмента качества и проектного управления
|
а) формирование новой организационной структуры университета с учетом необходимости интеграции других образовательных учреждений, в том числе формирование новой структуры учебных и научных подразделений
|
2011-2012 годы
|
б) разработка и адаптация локальных актов университета, в том числе приобретение услуг в данной сфере
|
2011-2013 годы
|
|
в) внедрение системы менеджмента качества образовательных, научных, инновационных и управленческих процессов, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2012-2013 годы
|
|
г) создание механизмов обеспечения прозрачности управленческих процессов, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2015 годы
|
|
д) разработка и реализация системы контроля за исполнением программы развития университета, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2012 годы
|
|
е) организация центра мониторинга рынков высокотехнологичной и наукоемкой продукции, консультационных и образовательных услуг, рынков труда, в том числе приобретение работ и услуг в данной сфере
|
2011-2012 годы
|
|
ж) публикация ежегодных отчетов о результатах деятельности университета
|
2011-2020 годы
|
|
15. Расширение сферы применения информационных технологий в процессах управления университетом:
|
2011-2020 годы
|
полный охват зданий и корпусов университета информационными сетями;
полное обеспечение университета программным обеспечением (в том числе свободным) и стандартными аппаратно-программными комплексами (в том числе презентационной техникой и системами коммуникации)
|
а) обеспечение межкорпусных коммуникаций
|
2011-2015 годы
|
б) модернизация сетей обеспечения научно-образовательного процесса
|
2012-2020 годы
|
в) модернизация внутрикорпусных сетей, в том числе беспроводных
|
2011-2014 годы
|
|
г) расширение внешнего канала интернет-связи
|
2011-2014 годы
|
|
д) разработка и приобретение программного обеспечения
|
2011-2020 годы
|
|
е) оснащение аудиторий, лабораторий и центров современным оборудованием и оргтехникой
|
2011-2015 годы
|
|
ж) реализация комплексной программы по внедрению аппаратно-программных комплексов в процессы управления университетом
|
2011-2020 годы
|
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Балтийский федеральный университет
имени Иммануила Канта"
на 2011-2020 годы
Финансовый план
обеспечения реализации программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"
на 2011-2020 годы
(млн. рублей)
Мероприятие
|
2011 - 2020 годы - всего
|
В том числе
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
I. Модернизация содержания и организации образовательного процесса
|
1. Разработка и освоение новых образовательных программ, учебно-методических комплексов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
430
|
60
|
135
|
85
|
100
|
50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
30
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
4
|
4
|
5
|
3
|
5
|
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
475
|
27
|
137
|
117
|
102
|
92
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
34
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
5
|
4
|
5
|
4
|
5
|
3. Модернизация образовательной структуры университета в соответствии с новыми целями и задачами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
170
|
22
|
42
|
42
|
32
|
32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
37
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
4
|
4
|
5
|
5
|
7
|
II. Модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
|
4. Формирование и развитие научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
1538
|
330
|
290
|
346
|
276
|
296
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
85
|
5
|
5
|
5
|
8
|
7
|
10
|
12
|
11
|
10
|
12
|
5. Создание системы координации и методического сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
25
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
40
|
4
|
4
|
3
|
2
|
3
|
5
|
7
|
5
|
4
|
3
|
6. Формирование сети исследовательских коллективов социально-гуманитарного профиля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
12
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
58
|
5
|
5
|
4
|
7
|
6
|
7
|
5
|
4
|
7
|
8
|
7. Развитие международного сотрудничества в области научных исследований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
25
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
57
|
7
|
7
|
6
|
6
|
6
|
5
|
6
|
5
|
5
|
4
|
8. Развитие общеуниверситетской системы научной информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
115
|
27
|
22
|
22
|
22
|
22
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
57
|
5
|
5
|
5
|
6
|
6
|
7
|
5
|
6
|
6
|
6
|
III. Развитие кадрового потенциала и повышение качества работы с обучающимися
|
9. Кадровое обновление профессорско-преподавательского состава и формирование современной конкурентной среды в университете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
125
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
57
|
7
|
3
|
7
|
5
|
7
|
7
|
5
|
7
|
4
|
5
|
10. Формирование системы поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
155
|
15
|
35
|
35
|
35
|
35
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
57
|
7
|
7
|
4
|
7
|
4
|
7
|
7
|
4
|
5
|
5
|
11. Улучшение качества социальной и образовательной инфраструктуры для студентов, в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
32
|
4
|
7
|
7
|
7
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
59
|
2
|
7
|
5
|
7
|
6
|
6
|
6
|
6
|
8
|
6
|
12. Разработка мероприятий по продвижению образовательных программ и вовлечению талантливой молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность университета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
33
|
5
|
7
|
7
|
7
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
57
|
5
|
5
|
7
|
7
|
5
|
6
|
7
|
5
|
5
|
5
|
IV. Модернизация инфраструктуры университета
|
13. Модернизация и развитие инфраструктуры университета, в том числе реализация программы повышения энергоэффективности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
1510
|
398
|
217
|
232
|
311
|
352
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
1074
|
12
|
102
|
112
|
115
|
115
|
120
|
121
|
121
|
123
|
133
|
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
|
14. Формирование прогрессивной организационной структуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
100
|
20
|
20
|
20
|
20
|
20
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
43
|
4
|
3
|
6
|
5
|
4
|
4
|
6
|
1
|
5
|
5
|
15. Расширение сферы применения информационных технологий в процессах управления университетом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
255
|
55
|
50
|
50
|
50
|
50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
55
|
-
|
3
|
7
|
7
|
8
|
8
|
6
|
7
|
4
|
5
|
Всего по программе
|
6800
|
1070
|
1164
|
1175
|
1188
|
1184
|
205
|
205
|
197
|
198
|
214
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
5000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
средства от иной приносящей доход деятельности
|
1800
|
70
|
164
|
175
|
188
|
184
|
205
|
205
|
197
|
198
|
214
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Балтийский федеральный университет
имени Иммануила Канта"
на 2011-2020 годы
Целевые показатели
реализации программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" на 2011-2020 годы
Показатель
|
Единица измерения
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования
|
1. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс
|
единиц
|
30
|
32
|
35
|
37
|
40
|
40
|
42
|
42
|
45
|
45
|
2. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии
|
процентов
|
6
|
12
|
16
|
23
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете
|
единиц
|
-
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
4. Доля программ подготовки магистров в общем количестве реализуемых программ
|
процентов
|
20
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
50
|
55
|
55
|
60
|
5. Доля образовательных программ с международной аккредитацией
|
процентов
|
-
|
10
|
15
|
15
|
15
|
20
|
20
|
25
|
25
|
30
|
6. Доля студентов, обучающихся в магистратуре, в общей численности обучающихся очной формы обучения
|
процентов
|
3
|
5
|
6
|
8
|
10
|
11
|
12
|
12
|
13
|
15
|
7. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения
|
процентов
|
90
|
90
|
91
|
92
|
93
|
94
|
95
|
96
|
97
|
97
|
8. Общее количество обучающихся в университете на всех формах обучения
|
тыс. человек
|
14
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
21
|
21
|
23
|
25
|
из них студентов очной формы обучения
|
тыс. человек
|
7
|
7
|
8
|
8
|
9
|
9
|
10
|
11
|
12
|
12
|
9. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете
|
тыс. человек
|
2,9
|
3,1
|
3,2
|
3,4
|
3,6
|
3,8
|
3,9
|
4
|
4,2
|
4,5
|
Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ
|
1. Совокупное количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, грантов и международных контрактов в университете - всего в том числе:
|
единиц
|
120
|
130
|
140
|
160
|
180
|
240
|
250
|
260
|
270
|
280
|
количество научно-исследовательских работ
|
единиц
|
89
|
92
|
95
|
109
|
122
|
175
|
177
|
180
|
182
|
185
|
количество опытно-конструкторских работ
|
единиц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
9
|
11
|
13
|
15
|
количество грантов
|
единиц
|
25
|
30
|
35
|
40
|
45
|
50
|
55
|
60
|
65
|
70
|
количество международных контрактов
|
единиц
|
5
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
9
|
9
|
10
|
10
|
2. Количество вновь созданных лабораторий на базе университета
|
единиц
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
4
|
3. Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (в расчете на 1 научно-педагогического работника)
|
единиц
на человека
|
0,13
|
0,14
|
0,25
|
0,35
|
0,45
|
0,55
|
0,65
|
0,75
|
0,85
|
0,9
|
4. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета
|
единиц
|
5
|
7
|
9
|
12
|
15
|
18
|
20
|
22
|
24
|
25
|
Группа III. Показатели развития кадрового потенциала
|
1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета
|
процентов
|
60
|
62
|
63
|
65
|
67
|
67
|
68
|
69
|
70
|
73
|
2. Доля научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук или кандидата наук
|
процентов
|
61
|
63
|
65
|
68
|
70
|
72
|
74
|
76
|
78
|
80
|
3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах
|
процентов
|
10
|
12
|
18
|
22
|
30
|
35
|
43
|
45
|
47
|
50
|
4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
численность аспирантов очной формы обучения (с учетом отсева) на начало учебного года
|
человек
|
364
|
400
|
433
|
445
|
456
|
468
|
482
|
496
|
510
|
525
|
численность докторантов на начало учебного года
|
человек
|
15
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
23
|
25
|
28
|
численность принятых в аспирантуру
(на 1 сентября каждого года) - всего
|
человек
|
187
|
191
|
195
|
199
|
203
|
207
|
212
|
217
|
223
|
230
|
в том числе по очной форме обучения
|
человек
|
148
|
152
|
156
|
160
|
164
|
169
|
174
|
179
|
184
|
190
|
численность принятых в докторантуру
|
человек
|
5
|
5
|
6
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
9
|
10
|
численность принятых в аспирантуру сразу после окончания вуза
(на 1 сентября каждого года)
|
человек
|
118
|
122
|
126
|
130
|
135
|
140
|
148
|
156
|
165
|
175
|
численность окончивших аспирантуру в срок с защитой диссертации
(на 1 сентября каждого года)
|
человек
|
47
|
49
|
52
|
55
|
58
|
62
|
66
|
70
|
75
|
80
|
численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации
(на 1 сентября каждого года)
|
человек
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
6
|
6
|
Группа IV. Показатели международного и национального признания
|
1. Место в рейтинге вузов (Global University Ranking: Сводный рейтинг СНГ и Балтии)
|
место
|
59
|
58
|
56
|
49
|
45
|
42
|
37
|
32
|
29
|
25
|
2. Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов)
|
единиц
|
20
|
24
|
30
|
35
|
40
|
45
|
47
|
50
|
55
|
60
|
3. Доля иностранных обучающихся в университете без учета государств - участников СНГ
|
процентов
|
1,9
|
2
|
2,2
|
2,5
|
4
|
5,5
|
7
|
9
|
12
|
14
|
4. Доля иностранных обучающихся в университете из государств - участников СНГ
|
процентов
|
0,75
|
1
|
1,25
|
1,5
|
3
|
3,75
|
4,25
|
5
|
6
|
7
|
Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета
|
1. Общий объем средств от иной приносящей доход деятельности университета
|
млн. рублей
|
395
|
440
|
470
|
500
|
530
|
610
|
670
|
730
|
790
|
850
|
2. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности
|
млн. рублей
|
-
|
-
|
0,2
|
0,4
|
0,6
|
0,9
|
1,2
|
1,5
|
1,8
|
2
|
3. Совокупный объем средств от иной приносящей доход деятельности университета, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - всего
|
млн. рублей
|
100
|
120
|
140
|
160
|
180
|
240
|
280
|
320
|
360
|
400
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от научно-исследовательских работ
|
млн. рублей
|
99
|
118
|
136
|
154
|
170
|
225
|
260
|
290
|
320
|
350
|
средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от опытно-конструкторских работ
|
млн. рублей
|
1
|
2
|
4
|
6
|
10
|
15
|
20
|
30
|
40
|
50
|
4. Доля средств от иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования университета
|
процентов
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
53
|
55
|
56
|
58
|
60
|
5. Ежегодное снижение энергопотребления на объектах инфраструктуры университета
|
процентов (не менее)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
6. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам
|
процентов
|
30
|
40
|
50
|
60
|
80
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|