Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минюста РФ
от 19 декабря 2008 г. N 299
Инструкция
по заполнению формы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации по форме N 1
"Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"
1. Общие положения
Форма N 1 статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" разработана в целях отражения деятельности Минюста России по участию в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридической экспертизе действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведению в соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с федеральным законодательством.
Настоящая Инструкция подготовлена в целях оказания содействия территориальным органам Минюста России (далее - управление) по заполнению статистической отчетности по форме N 1 "Сведения о деятельности по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации".
2. Порядок заполнения статистической отчетности
Статистические данные в отчетах приводятся нарастающим итогом с начала отчетного периода:
для отчета за январь - за период с 1 января по 31 января;
для отчета за январь - февраль - за период с 1 января по 28 (29) февраля;
для отчета за январь - март - за период с 1 января по 31 марта и так далее.
Началом отчетного периода является 1 января отчетного года.
Раздел 1 "Сведения об участии в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В строке 1 - количество самостоятельно разработанных управлением проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В строке 2 - количество нормативных правовых актов, принятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе проектов нормативных правовых актов, самостоятельно разработанных управлением.
Строки 1, 2 заполняются управлениями, имеющими в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации право законодательной инициативы и осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов:
по собственной инициативе;
в связи с обращениями либо по распоряжениям органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в случаях, когда право разработки проектов нормативных правовых актов предусмотрено соглашением о взаимодействии в сфере юстиции, и в других случаях.
В строке 3 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, рассмотрение которых по состоянию на 1 января отчетного года не закончено (находятся на юридической экспертизе или согласовании).
При составлении отчета за январь значение показателей в строке 3 (по всем графам) должно точно соответствовать значениям показателей строки 14 (по всем графам) отчета за январь-декабрь предыдущего отчетного года.
Во всех последующих отчетах до конца года значение показателей строки 3 (по всем графам) остается неизменным.
В строке 4 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на юридическую экспертизу или на согласование из органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном периоде.
В строке 5 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым управление:
приняло участие в рабочих группах по разработке проектов нормативных правовых актов;
приняло участие в заседаниях комитетов и (или) комиссий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обсуждению проекта;
оказана методическая и (или) практическая помощь в ходе рабочих встреч с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В строках 6 - 8 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены письменные заключения управления.
В строках 9 - 11 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, согласованных (завизированных) руководителем управления (поставлена виза в листе согласования проекта либо на самом проекте нормативного правового акта без составления письменного заключения).
В строке 12 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, снятых органом государственной власти субъекта Российской Федерации с дальнейшего рассмотрения и (или) направленных им на доработку в связи с высказанными в заключении или при согласовании (визировании) замечаниями и предложениями управления.
В строке 13 - количество нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых учтены замечания управления по их проектам.
При этом в строке 13 учитывается количество нормативных правовых актов, на проекты которых управлением были подготовлены замечания о несоответствии федеральному законодательству, о нарушении правил юридической техники. В случаях, если в принятых нормативных правовых актах замечания управления учтены частично, нормативные правовые акты также отражаются в строке 13.
В строке 14 - количество проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, рассмотрение которых по состоянию на последнее число отчетного месяца не закончено (находятся на юридической экспертизе или согласовании).
При составлении отчета за январь - декабрь учитывается следующее: показатели строки 14 раздела 1 (по всем графам) должны быть впоследствии точно указаны в строке 3 раздела 1 (по всем графам) отчета за январь следующего года.
В графе 1 - общее количество проектов нормативных правовых актов.
В графе 2 - количество проектов конституций (уставов) или поправок к ним.
В графе 3 - количество проектов законов (за исключением проектов поправок к конституциям либо уставам).
В графе 4 - количество проектов иных нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В графе 5 - количество проектов нормативных правовых актов высшего должностного лица.
В графе 6 - количество проектов нормативных правовых актов высшего органа исполнительной власти.
В графе 7 - количество проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти (министерств, комитетов и т.д.).
Контроль показателей в разделе 1:
по всем строкам -
значение графы 1 равно сумме значений граф 2 - 7;
по всем графам -
значение строки 6 равно сумме значений строк 7 и 8;
значение строки 9 равно сумме значений строк 10 и 11;
значение строки 3 остается неизменным во всех отчетах (начиная с отчета за январь до конца отчетного года);
значение строки 14 отчета за январь-декабрь равно значению строки 3 во всех отчетах следующего отчетного года.
Раздел 2 "Сведения о проведении юридической экспертизы действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
В строке 1 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находящихся на экспертизе по состоянию на 1 января отчетного года (с учетом нормативных правовых актов прошлых лет).
При составлении отчета за январь значение показателей в строке 1 (по всем графам) соответствует показателям строки 17 (по всем графам) отчета за январь-декабрь предыдущего отчетного года.
Во всех последующих отчетах до конца года значение показателей строки 1 (по графам) остается неизменным.
В строке 2 - общее количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на экспертизу в отчетном периоде:
акты, поступившие на юридическую экспертизу от высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
акты, переданные на повторную юридическую экспертизу (если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому актом субъекта Российской Федерации; если есть основание полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному законодательству и экспертное заключение должно быть изменено; в целях проверки деятельности управления и (или) оказания ему практической помощи);
акты, поступившие на юридическую экспертизу в результате ревизии;
акты, переданные на юридическую экспертизу в связи с внесением изменений или дополнений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В случаях если нормативный правовой акт вносит изменения (дополнения) в несколько нормативных правовых актов, на юридическую экспертизу направляются все нормативные правовые акты, в которые внесены изменения (дополнения). Акт, вносящий изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, на юридическую экспертизу не направляется и экспертное заключение на него не составляется, за исключением изменяющих и дополняющих актов, содержащих самостоятельные нормы права, которые подлежат самостоятельной юридической экспертизе. Акты, в которые внесены изменения (дополнения) должны быть отражены в строке 2 раздела 2.
В случае, если после выдачи отчета установлено, что юридическая экспертиза не может быть проведена в связи с ошибочной постановкой нормативных правовых актов на экспертизу, при составлении отчета за следующий отчетный период количество актов в строке 2 раздела 2 уменьшается на соответствующее количество единиц (за исключением случаев, когда предыдущий отчет был за период январь-декабрь).
В строке 3 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (из числа поступивших на юридическую экспертизу в отчетном периоде), которые поступили на юридическую экспертизу с нарушением срока, установленного пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356).
В строке 4 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (из числа поступивших на юридическую экспертизу в отчетном периоде), которые были признаны недействующими до проведения юридической экспертизы.
В строке 5 - общее количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым юридическая экспертиза (первичная или повторная) проведена в отчетном периоде:
акты, не прошедшие юридическую экспертизу на начало отчетного периода (по состоянию на 1 января отчетного года);
акты, поступившие на юридическую экспертизу в отчетном периоде.
В строке 6 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых в текущем году, по которым проведена юридическая экспертиза.
В указанной строке учитываются:
нормативные правовые акты, принятые в текущем году;
нормативные правовые акты, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
нормативные правовые акты, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
В строке 7 - общее количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены заключения о несоответствии федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной (строка 8) либо повторной (строка 9) экспертиз.
В строке 10 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о несоответствии в результате проведения повторной юридической экспертизы в связи с изменением федерального законодательства.
В строке 11 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о несоответствии в результате проведения повторной юридической экспертизы в связи с пересмотром первичного экспертного заключения о соответствии федеральному законодательству.
В строке 12 - общее количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены заключения о соответствии нормативного правового акта федеральному законодательству, в том числе по результатам первичной (строка 13) либо повторной (строка 14) экспертиз.
В строке 15 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству в результате проведения повторных юридических экспертиз в связи с изменением федерального законодательства.
В строке 16 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым подготовлены экспертные заключения о соответствии федеральному законодательству в результате проведения повторных юридических экспертиз в связи с пересмотром первичного экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству.
В строке 17 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находящихся на юридической экспертизе на конец отчетного периода (на последнее число отчетного месяца).
При составлении отчета за январь-декабрь учитывается следующее: показатели строки 17 раздела 2 (по всем графам) должны быть впоследствии точно указаны в строке 1 раздела 2 (по всем графам) отчета за январь следующего года.
В графе 1 - общее количество нормативных правовых актов.
В графе 2 - количество конституций (уставов) или поправок к ним.
В графе 3 - количество законов (за исключением поправок к конституциям либо уставам).
В графе 4 - количество иных нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В графе 5 - количество нормативных правовых актов высшего должностного лица.
В графе 6 - количество нормативных правовых актов высшего органа исполнительной власти.
В графе 7 - количество нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти (министерств, комитетов и т.д.);
В графе 8 - количество иных нормативных правовых актов (соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иные нормативные правовые акты, юридическая: экспертиза которых проводится управлением по запросам органов прокуратуры, федеральных органов государственной власти и т.д.).
Контроль показателей в разделе 2:
по всем строкам -
значение графы 1 равно сумме значений граф 2 - 8;
по всем графам -
значение строки 2 больше или равно значению строки 3;
значение строки 2 больше или равно значению строки 4;
значение строки 5 больше или равно значению строки 6;
значение строки 7 равно сумме значений строк 8 и 9;
значение строки 9 больше или равно значению строки 10;
значение строки 9 больше или равно значению строки 11;
значение строки 12 равно сумме значений строк 13 и 14;
значение строки 14 больше или равно значению строки 15;
значение строки 14 больше или равно значению строки 16;
значение суммы строк 1 и 2 равно сумме значений строк 4, 5 и 17;
значение строки 1 остается неизменным во всех отчетах (начиная с отчета за январь до конца отчетного года);
значение строки 17 отчета за январь-декабрь равно значению строки 1 во всех отчетах следующего отчетного года.
Раздел 3 "Сведения о направлении заключений о несоответствии нормативных правовых актов федеральному законодательству и результаты их рассмотрения".
В строках и графах указывается количество экспертных заключений управления о несоответствии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, направленных в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшие нормативный правовой акт, органы прокуратуры и антимонопольные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы и государственным должностным лицам, а также результаты рассмотрения ими указанных заключений.
В строке 1 - количество заключений, направленных в орган, принявший акт.
В строке 2 - количество заключений, направленных в орган прокуратуры.
В строке 3 - количество заключений, направленных в антимонопольный орган.
В строке 4 - количество заключений, направленных в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы государственной власти, государственным должностным лицам.
В графе 1 - количество заключений управления о несоответствии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, направленных в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие акт, органы прокуратуры и антимонопольные органы, территориальные органы федеральных органов государственной власти, в иные государственные органы и государственным должностным лицам.
В графе 2 - количество заключений, по которым получены ответы (положительные и отрицательные) из органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, органов прокуратуры и антимонопольных органов, территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и государственных должностных лиц.
Ответами следует считать официальные письма, протесты, представления, предписания, нормативные правовые акты о внесении изменений или отмене незаконного акта, а также их проекты, учитывающие позицию управления.
Один ответ, полученный из государственных органов или от должностных лиц по нескольким экспертным заключениям, следует отражать в отчете как поступившие ответы по каждому экспертному заключению в отдельности.
Раздел 4 "Сведения о приведении в соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с федеральным законодательством".
В строке 1 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, по которым приняты меры прокурорского реагирования (протесты, представление или заявление прокурора в суд).
В строке 2 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые признаны судом общей юрисдикции не ссютветствуюшими федеральному законодательству и недействующими.
В строке 3 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые признаны арбитражным судом не ссчэтветствующими федеральному законодательству и недействующими.
В строках 4 - 8 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений управления.
В строке 4 - общее количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством.
В строке 5 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем отмены или признания утратившим силу органом, принявшим акт.
В строке 6 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем отмены или признания утратившим силу органом, принявшим акт, из числа принятых в текущем году.
В указанной строке учитываются:
нормативные правовые акты, принятые в текущем году;
нормативные правовые акты, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
нормативные правовые акты, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
В строке 7 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем внесения в них изменений или дополнений органом, принявшим акт.
В строке 8 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством путем внесения в них изменений или дополнений органом, принявшим акт, из числа принятых в текущем году.
В указанной строке учитываются:
нормативные правовые акты, принятые в текущем году;
нормативные правовые акты, направленные на внесение изменений (дополнений) в акты, принятые в текущем году;
нормативные правовые акты, направленные на внесение изменений (дополнений) в ранее принятые акты путем принятия их в новой редакции.
В случае, если одним нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации учитываются замечания управления, высказанные в нескольких экспертных заключениях на один и тот же нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации (из строки 7 раздела 2), в строках 4 - 8 отражается количество нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, соответствующее количеству подготовленных управлением экспертных заключений о несоответствии нормативного правового акта федеральному законодательству.
В строке 9 - количество нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, снятых с контроля в связи с пересмотром экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству и подготовкой положительного экспертного заключения.
Основанием пересмотра экспертного заключения о несоответствии федеральному законодательству может быть принятие мер прокурорского реагирования, решение суда, решение Минюста России, экспертное заключения территориального органа Минюста России, письма органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего нормативный правовой акт, органа прокуратуры, территориального антимонопольного органа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и должностных лиц.
В графе 1 - общее количество нормативных правовых актов.
В графе 2 - количество конституций (уставов) или поправок к ним.
В графе 3 - количество законов (за исключением поправок к конституциям либо уставам).
В графе 4 - количество иных нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В графе 5 - количество нормативных правовых актов высшего должностного лица.
В графе 6 - количество нормативных правовых актов высшего органа исполнительной власти.
В графе 7 - количество нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти (министерства, комитетов и т.д.);
В графе 8 - количество иных нормативных правовых актов (соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, иные нормативные правовые акты, юридическая экспертиза которых проводится управлениями по запросам органов прокуратуры и федеральных органов государственной власти и т.д.).
Контроль показателей в разделе 4:
по всем строкам -
значение графы 1 равно сумме значений граф 2 - 8;
по всем графам -
значение строки 4 равно сумме значений строк 5 и 7;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.