Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству участков дорог наружным освещением.
В ФАС России поступила жалоба организации на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.10.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Приморское УФАС России 21.10.2013 (вх. от 21.10.2013 N 7397), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.10.2013 N 0120300010213000459-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в составе заявки представлено согласие на выполнение работ без указания конкретных показателей используемого товара".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, установленной в информационной карте документации об Аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в Аукционе должны содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика в составе письменных возражений на жалобу Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, установленной в информационной карте документации об Аукционе, заявки участников размещения заказа на участие в Аукционе должны содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В приложении N 1 к муниципальному контракта документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ.
Однако инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, установленной в информационной карте документации об Аукционе, не установлено, в каком разделе приложения N 1 к муниципальному контракта документации об Аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следует указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия поставляемого товара, используемого при выполнении работ, своим потребностям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила, что Заказчиком 30.09.2013 размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе, не содержащее предмет запроса участника размещения заказа, что нарушает часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе без указания на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа.
Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке.
Суд, рассмотрев указанное дело, указал, что "Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе, представленные заявителем, суд приходит к выводу об обоснованности признания заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией заявка ООО "Сила света" правомерно признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем решение ФАС России от 24.10.2013 по делу К-1828/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вынесено в соответствии с Законом о размещении заказов."
Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2014 г. по делу N А40-6861/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2014 г. по делу N А40-6861/2014 Если заявка организации не соответствует требованиям технического задания, комиссия заказчика обязана отказать такому участнику закупки в допуске
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2014