Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную неправомерным признанием второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации.
Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что заявка Заявителя не содержит декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом Законом о контрактной системе установлена необходимость такой декларации участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе. На основании изложенного, жалоба признана необоснованной.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 05.05.2014 N К-717/14
Номер извещения 0195100000614000007.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии необоснованно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.02.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "***" с минимальным предложением о цене контракта 1 637 265 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13.4 главы 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 N ППИ0195100000614000007-6 Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "не представлена декларация (не продекларировано) о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика на заседании Комиссии, установлено, что заявка Заявителя не содержит декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия, признавшая вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Комиссии ФАС России по делу от 05.05.2014 N К-717/14 О признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2014