Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика.
В результате рассмотрения довода Заявителя и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 29 757 640 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 29 460 063,60 рубля;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 29 460 063,60 рубля;
7) Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
На заседании Комиссии установлено, в соответствии с Протоколом об отказе от заключения контракта Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что на основании Протокола от заключения контракта, а также части 13 статьи 44, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика, не нашел своего подтверждения.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2015 N П-21/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2015 N П-21/15 Порядок удержания и перечисления денежных средств участников закупок при признании их уклонившимися от заключения контракта
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015