ООО (далее - Заказчик) проведен запрос предложений в неэлектронной форме на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэродрома" (далее - Запрос предложений).
Один из участников закупки обратился в ФАС России с жалобой на действия заказчика, комиссии заказчика. Комиссия ФАС России рассмотрела указанное обращение и выявила нарушения Закона о закупках.
На основании части 1 статьи 25 Закона о конкуренции, пункта 6.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", ФАС России наделен полномочиями запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Письмом ФАС России от 11.12.2014 N 5083 о запросе информации были истребованы дополнительные необходимые материалы, которые надлежало предоставить в трехдневный срок с момента получения указанного запроса.
Согласно полученному ответу от 16.01.2015 (далее - Письмо), истребованные материалы были направлены в ФАС России по почте.
Согласно Письму, ответственным лицом Заказчика за утверждение документации о проведении Запроса предложений является председатель единой закупочной комиссии П.
Вместе с тем, согласно представленным документам, Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Управление строительства инфраструктурных объектов", утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО N 2 от "25" марта 2013 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 7.2 части 7 Положения о закупке Заказчик создает Единую закупочную комиссию по организации закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для нужд Заказчика (далее - ЕЗК).
В соответствии с пунктом 7.3 части 7 Положения о закупке основными функциями ЕЗК является, в том числе, утверждение извещения и необходимой документации для конкретной процедуры закупки.
Кроме того, согласно титульному листу документации о Запросе предложений, указанная документация утверждена на заседании Единой закупочной комиссии.
Таким образом, непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа, нарушают часть 1 статьи 25 Закона о конкуренции.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП, за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.
Согласно Письму, ответственным лицом Заказчика за представление истребованной информации в федеральный антимонопольный орган является генеральный директор ООО Б.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО Б., не представившего в федеральный антимонопольный орган истребованные документы и сведения, а равно представившего заведомо недостоверные сведения (информацию), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 11.03.2015 г. по делу N АК075-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 11.03.2015 г. по делу N АК075-15 Представление недостоверных сведений в ходе административного расследования по делу о нарушении Закона о закупках, влечет привлечение лица, ответственного за предоставление сведений в контролирующий орган, к административной ответственности
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2015