Заказчиком проведен открытый конкурс на оказание услуг по разработке и реализации серии коммуникационных и рекламных кампаний, сопровождающих деятельность Заказчика (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 4.1 раздела III Конкурсной документации установлены требования к качеству, объему услуг.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлен объем функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов настоящего дела, Заказчиком установлено требование возможности привлечения субподрядчиков только по согласованию с Заказчиком, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным, сопоставимым предмету Конкурса.
Кроме того, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документации не установлен соответствующий требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2015 г. по делу N К-1048/14/АК286-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2015 г. по делу N К-1048/14/АК286-15 Заказчик не вправе ограничивать право исполнителя по контракту привлекать субподрядчика
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2015