Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Использование груза в качестве топлива
16.1. Общие положения
16.1.1 Метан (СПГ) является единственным грузом, пары или испаряющийся газ которого могут использоваться в помещениях главных механизмов и котельных отделениях, причем в таких помещениях или отделениях они могут использоваться только в котлах, генераторах инертного газа и двигателях внутреннего сгорания.
16.1.2 Положения настоящей главы не препятствуют использованию паров или испаряющегося газа для других целей в других местах, таких как повторное сжижение груза и производство инертного газа при условии, что эти другие цели и места были специально представлены на рассмотрение Администрации.
16.2. Подвод газового топлива
16.2.1 Трубопроводы для газового топлива не должны проходить через жилые и служебные помещения, а также посты управления. Газопроводы могут проходить через другие помещения или заканчиваться в них при условии выполнения одного из следующих положений:
.1 трубопровод для газового топлива должен представлять собой трубопроводную систему с двойными стенками, содержащую газовое топливо во внутренней трубе. Пространство между концентрическими трубами должно быть заполнено инертным газом под давлением, превышающим давление топлива. Для указания падения давления между трубами должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация; или
.2 трубопроводы для газового топлива должны быть установлены в трубе или канале с искусственной вытяжной вентиляцией. Воздушное пространство между наружной и внутренней стенками трубопроводов или каналов должно быть оборудовано искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее 30 воздухообменов в час. Система вентиляции должна устанавливаться так, чтобы поддерживать давление ниже атмосферного. Электродвигатели вентиляторов должны размещаться вне вентиляционных труб или каналов. Вентиляционное выходное отверстие должно располагаться так, чтобы не могло произойти возгорание воспламеняющейся газовоздушной смеси. Приемное вентиляционное отверстие должно располагаться так, чтобы газ или газовоздушная смесь не засасывались в систему. Вентиляция должна всегда действовать, когда по трубопроводу подается газ. Должно быть предусмотрено постоянно действующее устройство газообнаружения для определения утечек и для прекращения подачи газового топлива в машинное отделение в соответствии с 16.2.9. Вытяжной вентилятор для этого канала должен быть устроен так, чтобы подача газового топлива в машинное отделение отключалась, если не установлен и не поддерживается требуемый поток воздуха.
16.2.2 Если возникает утечка газа, подача газового топлива не должна производиться, пока не будет обнаружена и устранена утечка. Соответствующая инструкция должна находиться на видном месте в машинном отделении.
16.2.3 Система трубопроводов с двойными стенками или вентиляционный канал, предусмотренные для трубопроводов газового топлива, должны заканчиваться у вентиляционного колпака или шахты, которые требуются согласно 16.2.4.
16.2.4 Вентиляционный колпак или шахта должны быть предусмотрены в местах расположения фланцев, клапанов и т.д., и для трубопроводов газового топлива утилизационных агрегатов, использующих газ, таких как котлы, дизели, газовые турбины, которые не имеют двойных стенок и не помещены в вентиляционном канале. Если этот вентиляционный колпак или шахта не обслуживается вытяжным вентилятором, обслуживающим канал, как указано в 16.2.1.2, он должен быть оборудован системой вытяжной вентиляции и системой непрерывного газообнаружения для определения утечек и прекращения подачи газового топлива в машинное отделение в соответствии с 16.2.9. Вытяжной вентилятор должен устанавливаться так, чтобы подача газового топлива в машинное отделение отключалась, если вытяжная вентиляция не обеспечивает требуемый поток воздуха. Колпак или шахта должны быть установлены или смонтированы таким образом, чтобы вентилирующий поток воздуха мог проходить через агрегат, использующий газ, и выходить в верхней части колпака или шахты.
16.2.5 Прием дополнительного воздуха для требуемой системы вентиляции и удаление воздуха из системы вентиляции должны осуществляться соответственно из безопасного в безопасное место.
16.2.6 Каждый агрегат, использующий газ, должен быть снабжен комплектом, состоящим из трех автоматических клапанов. Два из этих клапанов должны быть установлены последовательно на трубопроводе газового топлива, ведущем к потребляющему оборудованию. Другой клапан должен быть установлен на трубе, которая осуществляет отвод газа в безопасное место на открытом воздухе из той части трубопровода для газового топлива, которая расположена между двумя последовательно установленными клапанами. Эти клапаны должны быть устроены так, чтобы нарушение необходимой принудительной тяги, потеря пламени на форсунках котла, ненормальное давление в трубопроводе для подачи газового топлива или прекращения подачи вещества для привода клапана вызывали автоматическое закрытие двух последовательно установленных клапанов и автоматическое открытие вентиляционного клапана. В качестве альтернативы функция одного из последовательно установленных клапанов и клапана на вентиляционном трубопроводе могут быть объединены в одной клапанной коробке, устроенной так, что при возникновении одного из вышеуказанных условий поток газа к использующему его агрегату будет перекрыт, а вентиляционное отверстие открыто.
16.2.7 Главный клапан для газового топлива, который может закрываться из машинного отделения, должен быть расположен вне машинного помещения. Клапан должен закрываться автоматически в случае обнаружения утечки газа или прекращения вентиляции канала или шахты, или падения давления в трубопроводе с двойными стенками для газового топлива.
16.2.8 Должна быть предусмотрена инертизация и дегазация той части системы трубопроводов для газового топлива, которая расположена в машинном помещении.
16.2.9 Системы обнаружения газа, предусмотренные в соответствии с требованиями 16.2.1 и 16.2.4, должны подавать сигнал при 30% нижнего предела воспламеняемости и отключать подачу газового топлива в машинное помещение, прежде чем концентрация газа достигнет 60% нижнего предела воспламеняемости.
16.2.10 Все детали системы газового топлива должны быть представлены на одобрение Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.