Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 18. Требования к оборудованию управления и технического обслуживания

Приложение N 18
к Правилам применения оборудования
коммутации систем подвижной
радиотелефонной связи.
Часть II. Правила применения
оконечно-транзитных узлов связи
сетей подвижной радиотелефонной
связи стандарта GSM 900/1800

 

Требования к оборудованию управления и технического обслуживания

 

1. Для технического обслуживания СПРС используется централизованный метод управления, при котором вся информация о состоянии оборудования узла связи поступает в ЦУиТО.

2. ЦУиТО предназначен для управления комплексом технических средств оборудования СПРС, в том числе оборудования узла связи, контроля работоспособности оборудования, сбора и вывода информации к обслуживающему персоналу о функционировании оборудования.

3. Функции управления, эксплуатации и технического обслуживания выполняются автоматически в соответствии с программным обеспечением или по командам обслуживающего персонала, вводимым с терминала технического обслуживания, с использованием "меню" или графического интерфейса.

4. Оборудование ЦУиТО выполняет следующие функции:

а) административное управление;

б) контроль функционирования оборудования;

в) управление восстановлением работоспособности оборудования;

г) управление тестированием и диагностикой.

5. Функция административного управления системой включает в себя:

а) административное управление конфигурацией системы, обеспечивающее следующие функции:

ввод, изменение и удаление данных конфигурации;

активацию или деактивацию загрузки программного обеспечения (далее - ПО) в выбранное оборудование СПРС и работоспособность;

б) административное управление командами системы, обеспечивающее следующие функции:

вывод всех кодов команд, реализованных в системе;

возможность изменения существующих и введение новых команд;

в) административное управление абонентскими данными, обеспечивающее следующие функции:

создание, изменение, удаление, считывание абонентских данных;

блокировка или разблокировка абонентов;

просмотр, изменение и вывод данных учета стоимости разговоров для абонента или группы абонентов;

г) административное управление маршрутизацией, обеспечивающее следующие функции:

создание, изменение, удаление данных о маршрутизации вызова (пучка соединительных линий, маршрута, кода направления, сигнализации на направлении);

блокировка, разблокировка направлений;

д) административное управление защитой информации, обеспечивающее следующие функции:

защита доступа к ЦУиТО посредством паролей;

наличие не менее двух категорий пользователей (администратор и пользователь), имеющих различные пароли и различные права доступа к ЦУиТО;

е) административное управление системными часами реального времени, обеспечивающее контроль и возможность установки системных часов реального времени.

6. Контроль функционирования оборудования включает обнаружение и фиксацию аварийных сигналов со всех функциональных блоков, модулей, систем передачи, источников электропитания и их обработку с последующим выводом аварийных сообщений на устройство технического обслуживания или системную панель аварийных сигналов.

6.1. Контроль функционирования оборудования осуществляется постоянно или периодически (по расписанию или по команде технического персонала с терминала технического обслуживания).

6.2. Автоматический контроль осуществляется распределенно, то есть модули оборудования самостоятельно обнаруживают повреждения и ошибки.

6.3. Аварийные сообщения разделяются на категории по срочности восстановления неисправностей:

а) критические аварии (неисправности, которые вызывают значительное ухудшение обслуживания и требует немедленного вмешательства);

б) главные аварии (серьезные неисправности, которые требуют вмешательства в течение дня);

в) незначительные аварии (неисправности, которые не требуют немедленного вмешательства и устраняются в период наименьшей нагрузки).

7. Управление восстановлением работоспособности осуществляет контроль состояния функциональных блоков и управляет перезапусками блоков, для которых предусмотрена возможность перезапуска, для предотвращения влияния неисправности.

Обеспечение надежности реализуется путем резервирования основных групповых и управляющих блоков.

7.1. Рестарты программного обеспечения производятся с сохранением статистических и тарификационных данных и, в основном, с сохранением установленных соединений.

7.2. Перезагрузки ПО оборудования узла связи производятся с сохранением статистических данных и данных учета стоимости соединений.

8. Управление тестированием и диагностикой осуществляет обнаружение и локализацию неисправного оборудования с помощью диагностических программ.

8.1. Глубина диагностики составляет: с точностью до одной платы - не менее 80% неисправностей, с точностью до двух плат - не менее 85% неисправностей, три и более плат - не менее 90% неисправностей. В остальных случаях требуется вмешательство обслуживающего персонала. Сообщения о неисправности оборудования, обнаруженные системой тестирования и диагностики ЦУиТО, выводятся на средства регистрации.

8.2. ЦУиТО обеспечивает автоматический ежемесячный статистический учет ситуаций в оборудовании и программном обеспечении, в том числе:

а) плановые реконфигурации модулей;

б) вынужденные (аварийные) реконфигурации модулей;

в) неисправности и блокировки управляющих устройств;

г) блокировки модулей;

д) блокировки внутристанционных трактов;

е) блокировки межстанционных трактов.

Данные выводятся по расписанию или по командам технического персонала и фиксируются в файле истории оборудования на магнитном (или оптическом) носителе.

8.3. ЦУиТО обеспечивает возможность сбора и отображения статистических данных о соединениях абонентов (успешные, неуспешные, попытки соединений, потерянные соединения) или о соединениях статистических групп абонентов для различных типов трафика.