Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
23 декабря 2014 г. N 2664-р
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. распоряжением Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р)
1. Позицию 2.8 раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7088; 2014, N 15, ст. 1795; N 28, ст. 4102; N 29, ст. 4195; N 36, ст. 4931), изложить в следующей редакции:
"
".
2. План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 110; N 52, ст. 7236; 2014, N 28, ст. 4102), изложить в следующей редакции:
"План
мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2579-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р))
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
В связи с комплексностью задачи по развитию конкуренции в экономике необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием предложений о внесении изменений в нее. В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013 - 2015 годы.
Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования и нефтепродуктов.
В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.
3. Основными целями "дорожной карты" являются:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
II. Контрольные показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Общие показатели "дорожной карты" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка состояния конкурентной среды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год; |
процентов |
25 |
22,6 |
23 |
25 |
30 |
35 |
40 |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год |
процентов |
6 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
Показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг (на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР) *: |
|
|
|
|
|
|
|
|
целевое значение индекса развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации; |
- |
3,6 |
3,6 |
2,7 |
2,7 |
2,5 |
2,2 |
2 |
рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг |
- |
38 |
- |
32 |
- |
- |
- |
22 |
Количество новых предприятий на 1000 человек (Newbusinessdensity) |
штук |
3,6 |
4,29 |
4,53 |
4,51 |
4,84 |
5,16 |
5,48 |
______________________________
* Наряду с оценкой состояния конкурентной среды, проводимой путем опросов хозяйствующих субъектов, проводится периодическая оценка эффективности на основе международных данных ОЭСР, которые собираются 1 раз в 5 лет (в годы отчета ОЭСР, в 2009 году - по данным за 2008 год, в 2014 году - за 2013 год, в 2019 году - за 2018 год). Расчет осуществляется на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные ОЭСР). Учитывается 3 ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей) и барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры).
III. План
мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации
______________________________
* Мероприятие исполнено в связи с разработкой Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, объединяющего гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, в том числе включающего вопрос защиты прав и законных интересов группы лиц.
IV. План
мероприятий по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках
1. Рынок лекарственных препаратов
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Число фармацевтических предприятий, лицензированных в соответствии с правилами организации производства и контроля за качеством лекарственных средств |
процентов |
30 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля производителей, удовлетворенных процедурами регистрации лекарственных препаратов |
процентов |
|
75 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
2. Рынок медицинских услуг
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Число медицинских организаций негосударственных форм собственности, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
единиц |
1029 |
1251 |
1749 |
1850 |
1970 |
2157 |
2275 |
Количество субъектов Российской Федерации, перешедших на полный тариф оплаты отдельных видов медицинской помощи, в том числе в части расходов инвестиционного характера и расходов на оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. (включая амортизацию) |
- |
35 |
23 |
28 |
31 |
36 |
40 |
45 |
Доля территориальных фондов обязательного медицинского страхования, разместивших информацию об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования и тарифах |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Рынок авиаперевозок
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Повышение коэффициента авиационной подвижности |
- |
0,51 |
0,58 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
Рост объема внутренних межрегиональных перевозок |
млн. человек |
7,28 |
8,46 |
9,39 |
10,24 |
11,54 |
12,83 |
13,79 |
Количество соглашений о воздушных сообщениях, в которых сняты или смягчены ограничения по числу перевозчиков, установленным маршрутам, частотам, тарифам |
штук |
51 |
55 |
60 |
65 |
68 |
71 |
75 |
Количество низкотарифных авиаперевозчиков |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля крупных аэропортов (с численностью пассажиропотока не менее 1 млн. человек), имеющих не менее 2 поставщиков отдельных видов услуг по наземному обслуживанию воздушных судов |
процентов |
85 |
95,5 |
95,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество авиационных маршрутов с частотой перелетов не менее 2 рейсов в неделю |
штук |
1139 |
1182 |
1230 |
1250 |
1275 |
1313 |
1357 |
4. Рынок услуг связи
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Индекс рыночной концентрации (индекс Герфиндаля-Гиршмана) рынка услуг по передаче голосовой информации на территории субъекта Российской Федерации |
- |
2528 |
2512 |
2500 |
2480 |
2463 |
2412 |
2378 |
Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, на территории субъекта Российской Федерации |
процентов |
40 |
45 |
55 |
60 |
63 |
67 |
70 |
5. Рынок услуг дошкольного образования
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Количество негосударственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
единиц |
467 |
549 |
604 |
664 |
730 |
803 |
883 |
Численность воспитанников негосударственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
человек |
50383 |
57072 |
62779 |
69057 |
75963 |
83559 |
91915 |
6. Рынок нефтепродуктов
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Текущее значение |
Плановый период |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Объем биржевой торговли нефтепродуктами |
процентов |
8,9 по моторным топливам (АБ-6,7, ДТ-14,9), мазут - 14,9 |
12,9 по моторным топливам (АБ-13,7, ДТ-17,2), мазут - 6 |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
не менее 10 реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. N 2664-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 1 (часть III) ст. 391
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. N 174-р