Распоряжение Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 1543-р
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
13 сентября 2010 г.
N 1543-р
Программа
развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
(одобрена распоряжением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 1543-р)
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы (далее - программа) направлена на создание качественно нового высшего учебного заведения, обладающего собственным потенциалом дальнейшего развития и способного успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. В течение указанного периода федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (далее - университет) предстоит достичь мирового уровня преподавания и научных исследований, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Приволжского федерального округа, а также способствовать повышению конкурентоспособности экономики и образования страны в целом. Для этого университету предстоит решить проблемы кадрового, материально-технического и методического обеспечения своей деятельности.
Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".
Программа предусматривает реорганизацию университета в 2010 году в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елабужский государственный педагогический университет", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный финансово-экономический институт" и других учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 в перспективе.
В качестве основных задач Приволжского федерального округа, реализация которых требует поддержки со стороны университета, можно выделить такие задачи, как повышение производительности труда, усиление инновационного характера экономики, переход к постиндустриальной экономике знаний и сервисов, повышение качества и привлекательности условий жизни населения округа, реализация транзитного потенциала на основе масштабного использования логистической методологии, содействие реализации геоэкономических и геополитических конкурентных преимуществ, а также создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия.
II. Приоритетные направления развития университета
Выбор приоритетных направлений развития университета определяется задачами социально-экономического развития Приволжского федерального округа и его регионов, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования существующего научно-образовательного и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, техники и социальных коммуникаций.
На основании перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации установлены следующие приоритетные направления развития университета:
новые материалы и нанотехнологии;
информационно-коммуникационные технологии;
биологические и медицинские технологии, технологии живых систем;
рациональное природопользование;
многоуровневые образовательные системы, гуманитарные и педагогические технологии;
межкультурные коммуникации, востоковедение, региональные и международные отношения;
региональное социально-экономическое развитие, технологии прогнозирования и управления.
III. Цель и задачи развития университета
Целью развития университета до 2019 года является его становление как ведущего научно-образовательного и методического центра, осуществляющего следующие виды деятельности:
реализация инновационных образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и поддержка системной модернизации высшего и послевузовского профессионального образования регионов Приволжского федерального округа;
выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, а также доведение результатов интеллектуальной деятельности до практического применения на основе интеграции науки, образования и производства;
удовлетворение потребностей формирующейся инновационной экономики округа в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке знаний и технологий, а также обеспечение научных, технических и технологических решений комплексных задач территориального развития и реализации крупных программ социально-экономического развития.
Для достижения конкурентоспособности по отношению к ведущим зарубежным университетам аналогичного профиля необходимо решить следующие задачи:
модернизация образовательного процесса;
модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся;
модернизация инфраструктуры;
совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления;
включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях.
IV. Мероприятия программы
Достижение цели и решение задач университета осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы.
Для реализации задачи модернизации образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:
разработка новых образовательных форм, программ и стандартов;
внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения;
создание новой структуры образования и формирование системы управления образовательным процессом.
Для реализации задачи модернизации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности осуществляются следующие мероприятия:
создание исследовательских лабораторий мирового уровня;
развитие инновационной деятельности;
создание системы управления научными исследованиями.
Для реализации задачи развития кадрового потенциала и формирования качественного контингента обучающихся осуществляются следующие мероприятия:
кадровое обновление и привлечение лучших российских и зарубежных преподавателей, исследователей и практиков;
поддержка и стимулирование профессионального развития научно-педагогических работников;
создание системы привлечения талантливой молодежи.
Для реализации задачи модернизации инфраструктуры осуществляются следующие мероприятия:
развитие поддерживающей инфраструктуры;
развитие кампусов университета.
Для реализации задачи совершенствования организационной структуры университета и повышения эффективности управления осуществляются следующие мероприятия:
создание новой организационной структуры;
формирование эффективной системы управления.
Для реализации задачи включения университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействия их формированию на региональном и федеральном уровнях осуществляются следующие мероприятия:
создание системы открытого информационного обмена;
содействие системной модернизации общего и профессионального образования.
План-график выполнения мероприятий программы приведен в приложении N 1.
Целевые показатели эффективности деятельности университета по годам приведены в приложении N 2.
V. Ресурсное обеспечение реализации программы
Финансовая оценка затрат на реализацию программы не включает расходы на текущее функционирование университета и предполагает предоставление финансовых средств на мероприятия по его развитию в размере 11,375 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (2010 - 2014 годы).
Финансовый план обеспечения программы приведен в приложении N 3.
VI. Этапы реализации Программы
Программа реализуется в 3 этапа.
На I этапе (2010 год) осуществляются реорганизация университета в форме присоединения к нему 3 образовательных учреждений, указанных в абзаце третьем раздела I настоящей Программы, и формирование новой системы управления.
На II этапе (2011 - 2014 годы) осуществляется реализация мероприятий по модернизации образования, исследовательского процесса и создания инновационной инфраструктуры университета с одновременным формированием его новой организационной структуры, трансформацией прежних и созданием новых научно-образовательно-инновационных организационных единиц и 2 кампусов.
На III этапе (2015 - 2019 годы) осуществляется устойчивое развитие университета, реализуемое путем достижения заданных программой параметров и показателей развития.
План реализации программы приведен в приложении N 4.
VII. Ожидаемые результаты
В результате реализации программы будет создано качественно новое высшее учебное заведение, обладающее собственным потенциалом дальнейшего развития и способное успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский)
федеральный университет"
на 2010-2019 годы
План-график
выполнения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
Мероприятие |
Сроки проведения |
| |
I. Модернизация образовательного процесса
| |
1. Разработка новых образовательных форм, программ и стандартов: |
2010 - 2019 годы |
а) разработка новых образовательных программ, учебно-методических комплексов на основе государственных образовательных стандартов третьего поколения |
2010 - 2014 годы |
б) разработка собственных образовательных стандартов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (далее - университет) |
2011 - 2014 годы |
в) приобретение новейших образовательных программ и методических разработок |
2011 - 2014 годы |
г) разработка и модернизация программ дополнительного и дистанционного образования и программ профессиональной переподготовки |
2011 - 2014 годы |
д) создание образовательных программ совместно с ведущими зарубежными вузами |
2011 - 2019 годы |
е) разработка программ магистратуры и аспирантуры совместно с академическими институтами и исследовательскими центрами |
2011 - 2019 годы |
ж) разработка образовательных программ в области технологического предпринимательства совместно с ведущими техническими вузами и национальными исследовательскими университетами |
2011 - 2013 годы |
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения: |
2010 - 2019 годы |
а) внедрение кредитно-модульной организации обучения, создание гибкой модульной системы дополнительного образования |
2012 - 2014 годы |
б) оснащение лабораторий, активно участвующих в подготовке учащихся по приоритетным направлениям, новейшим оборудованием, в том числе лабораторными комплексами |
2011 - 2014 годы |
в) формирование системы дистанционного консультирования учащихся |
2010 - 2017 годы |
г) внедрение единого стандарта электронного представления образовательных программ и модулей |
2011 год |
д) создание электронного реестра образовательных программ и модулей |
2012 год |
е) создание на базе учебно-методических комплексов учреждения информационной системы образовательного процесса |
2012 - 2013 годы |
ж) перевод в электронную форму новых учебников, учебно-методических пособий с прямым доступом к ним |
2010 - 2014 годы |
з) обеспечение прямого доступа к зарубежным базам реферируемых журналов, библиотекам |
2010 - 2019 годы |
и) развитие системы наставничества, внедрение программ обучения и внутренней сертификации наставников (тьюторов) |
2010 - 2019 годы |
3. Создание новой структуры образования и формирование системы управления образовательным процессом: |
2010 - 2014 годы |
а) структурирование университета в соответствии с его целями и задачами, включая организацию новых институтов |
2010 - 2012 годы |
б) реформирование образовательного менеджмента с упором на систему управления вновь созданных укрупненных институтов |
2010 - 2012 годы |
в) создание системы мониторинга востребованности образовательных программ, выстраивание системы обратной связи с выпускниками и работодателями для уточнения требований к знаниям и компетенциям выпускников университета |
2012 - 2013 годы |
г) проведение регулярной независимой экспертизы образовательных программ |
2010 - 2014 годы |
д) создание механизмов участия работодателей, экспертов и попечителей в разработке образовательных стратегий |
2012 - 2013 годы |
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
| |
4. Создание исследовательских лабораторий мирового уровня: |
2010 - 2019 годы |
а) разработка и реализация процедур отбора научных проектов |
2010 - 2012 годы |
б) приобретение современного исследовательского оборудования |
2010 - 2014 годы |
в) создание новых исследовательских и инновационных структур по приоритетным направлениям развития |
2010 - 2014 годы |
5. Развитие инновационной деятельности: |
2011 - 2014 годы |
а) создание инфраструктуры бизнес-инкубаторов |
2012 год |
б) создание университетского технопарка |
2010 - 2011 годы |
в) создание системы стимулов для привлечения студентов, аспирантов и сотрудников университета, а также предпринимателей, начинающих свою деятельность в области высоких технологий, к созданию и работе в малых инновационных предприятиях |
2013 год |
г) формирование разветвленных связей с перспективными партнерами и субъектами инновационного развития через выполнение совместных проектов и взаимовыгодное сотрудничество (университет - бизнес, университет - научные организации и др.) |
2010 - 2014 годы |
д) создание службы консалтинга и разработка пакета профессиональных услуг для исследовательских групп и предприятий в области бизнес-планирования, позиционирования, продвижения научных и научно-технических продуктов на рынок, а также для формирования бизнес-стратегии и привлечения капитала |
2011 - 2012 годы |
е) организация системы постоянно действующих семинаров с одновременным участием потенциальных заказчиков, практиков-разработчиков и исследователей |
2011 - 2014 годы |
ж) создание интерактивной виртуальной площадки и организация сетевого взаимодействия субъектов исследований и разработок для работы над перспективными инновационными и научно-технологическими проектами |
2012 год |
з) создание системы прогнозирования инновационного развития |
2013 год |
6. Создание системы управления научными исследованиями: |
2010 - 2019 годы |
а) разработка процедур конкурсного отбора проектов создания исследовательских подразделений по приоритетным направлениям развития университета |
2010 год |
б) разработка и реализация сети взаимодействия исследовательских проектов и лабораторий университета с исследовательскими институтами |
2011 - 2012 годы |
в) разработка системы научно-технического прогнозирования |
2012 - 2013 годы |
г) внедрение системы оценки качества научной работы, в том числе с привлечением внешней экспертизы, а также механизмов распределения ресурсов на основе этих оценок |
2010 - 2011 годы |
д) публикация ежегодных отчетов о результатах научно-исследовательских работ университета |
2010 - 2019 годы |
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
| |
7. Кадровое обновление и привлечение лучших преподавателей, исследователей и практиков: |
2011 - 2019 годы |
а) разработка критериев, нормативов и внедрение эффективных механизмов отбора и обновления профессиональных кадров |
2010 - 2011 годы |
б) создание программы, предусматривающей приглашение ведущих иностранных и российских преподавателей и специалистов для чтения курсов лекций и руководства выполнением студенческих проектов |
2011 - 2019 годы |
в) приглашение выдающихся ученых мирового уровня для руководства перспективными проектами и направлениями развития университета |
2010 - 2019 годы |
г) расширение участия внешних практических работников, имеющих высокие профессиональные достижения, в преподавании прикладных дисциплин и организации проектной работы студентов |
2012 - 2019 годы |
д) создание системы конкурсной целевой поддержки для показавших способности к исследованиям и преподавательской работе выпускников аспирантуры университета и других ведущих университетов России и мира |
2013 - 2019 годы |
8. Поддержка и стимулирование профессионального развития научно-педагогических работников: |
2010 - 2019 годы |
а) поддержка внутрироссийской и международной академической мобильности преподавателей и исследователей по приоритетным направлениям развития университета |
2010 - 2019 годы |
б) введение системы годичных оплачиваемых исследовательских отпусков |
2012 - 2019 годы |
в) осуществление целевой подготовки научно-педагогических кадров в ведущих российских и зарубежных университетах по приоритетным направлениям развития университета |
2011 - 2019 годы |
г) разработка и реализация программы повышения квалификации преподавателей в ведущих российских научных и образовательных центрах |
2011 - 2019 годы |
д) разработка собственных программ развития исследовательских, педагогических, языковых, информационных, управленческих компетенций и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
2012 - 2019 годы |
е) создание кадровых вакансий научных и педагогических ассистентов |
2011 - 2019 годы |
ж) внедрение прозрачной системы оценки труда сотрудников (как научно-педагогических, так и административных), основанной на объективных показателях, и реализация программ их мотивации и стимулирования |
2011 - 2019 годы |
9. Создание системы привлечения талантливой молодежи: |
2010 - 2019 годы |
а) разработка конкурсных задач, организация на базе университета интернет- и очных олимпиад, а также конкурсов для школьников и студентов |
2011 - 2019 годы |
б) организация взаимодействия с призерами и победителями творческих и академических состязаний и привлечения их к обучению в университете |
2011 - 2019 годы |
в) разработка методик преподавания и создание школы-интерната для одаренных детей |
2012 - 2019 годы |
г) разработка механизмов привлечения в магистратуру и аспирантуру лучших выпускников других (в том числе зарубежных) университетов |
2013 - 2019 годы |
д) реализация программ обмена студентами с зарубежными университетами-партнерами |
2011 - 2019 годы |
е) обеспечение дружественной среды и комфортных бытовых условий в общежитиях университета |
2010 - 2019 годы |
ж) разработка и реализация программы информационной открытости университета для молодежи, создание открытого лектория, организующего публичные лекции ведущих профессоров университета, а также выступления сотрудников университета в школах и ведение там исследовательских кружков |
2011 - 2019 годы |
IV. Модернизация инфраструктуры
| |
10. Развитие поддерживающей инфраструктуры: |
2010 - 2019 годы |
а) модернизация коммуникаций и сетей обеспечения научно-образовательного процесса |
2010 - 2014 годы |
б) оборудование аудиторий и лабораторий практико-ориентированного обучения до уровня, соответствующего лучшим мировым стандартам |
2012 - 2019 годы |
в) оснащение лабораторий, занимающихся исследованиями по приоритетным направлениям деятельности университета, на уровне ведущих университетов мира |
2010 - 2014 годы |
г) создание современной инфраструктуры технопарка, обеспечивающей привлекательность размещения технологичных компаний в университете |
2011 - 2013 годы |
д) формирование интегрированной информационной инфраструктуры университета |
2011 - 2012 годы |
е) развитие портала для предоставления открытого доступа к учебным, научным и аналитическим материалам университета, свободного доступа студентов, сотрудников и внешних пользователей к университетским электронным ресурсам |
2011 год |
11. Развитие кампусов университета: |
2010 - 2014 годы |
а) реконструкция объектов базового кампуса университета и строительство новых таких объектов в центре г. Казани |
2010 - 2014 годы |
б) создание второго культурно-бытового кампуса университета в г. Казани ("Деревня универсиады" XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года), реконструкция общежитий |
2011 - 2014 годы |
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
| |
12. Создание новой организационной структуры: |
2010 - 2019 годы |
а) разработка нормативных документов и формирование организационной структуры университета с упором на укрупненные институты и передачей ответственности на уровень подразделений, реализующих собственные программы развития |
2010 - 2011 годы |
б) разработка и внедрение системы менеджмента качества, охватывающей научный, образовательный, инновационный и управленческий процессы |
2011 год |
в) формирование новой корпоративной культуры с учетом позитивного опыта учреждений, присоединяемых к университету в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" |
2010 - 2019 годы |
13. Формирование эффективной системы управления: |
2010 - 2019 годы |
а) разработка и внедрение системы "электронный университет" |
2010 - 2013 годы |
б) создание системы повышения квалификации управленческого персонала |
2010 - 2014 годы |
в) разработка и реализация системы мониторинга реализации программы |
2010 - 2019 годы |
г) внедрение процедур регулярной публичной отчетности по исполнению программы перед государственными органами и обществом |
2010 год |
д) создание маркетинговой службы, проведение регулярных мониторингов основных рынков труда, высокотехнологической продукции, наукоемкой продукции, рынков экспертно-аналитических, консультационных и образовательных услуг |
2011 год |
е) разработка процедур и запуск механизмов внешней оценки качества управления с привлечением экспертов, представителей общественных организаций, родителей и работодателей |
2011 - 2019 годы |
ж) создание и внедрение механизма взаимодействия с выпускниками университета |
2011 - 2019 годы |
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
| |
14. Создание системы открытого информационного обмена: |
2010 - 2019 годы |
а) создание в университете площадок коммуникации для представителей государства, бизнеса, научно-образовательного и экспертного сообщества, гражданского общества через регулярные конференции и семинары с использованием электронных ресурсов университета, а также создание современного пресс-центра |
2010 - 2011 годы |
б) разработка, реализация и предоставление в открытом доступе результатов актуальных для общества мониторинговых и социологических исследований |
2011 - 2019 годы |
в) создание открытой электронной библиотеки научных трудов сотрудников, а также материалов всех конференций и семинаров, проведенных в университете |
2011 год |
15. Содействие системной модернизации общего и профессионального образования: |
2010 - 2019 годы |
а) создание совместно с органами управления образованием механизмов мониторинга качества и модернизации региональных систем общего образования регионов округа |
2011 - 2012 годы |
б) организация в университете курсов и программ повышения квалификации управленческого и педагогического персонала системы образования |
2011 - 2019 годы |
в) осуществление научно-образовательного обмена и учебно-методической деятельности по совместным программам, повышение квалификации персонала, а также ведение совместных инновационных проектов с опорой на исследовательские университеты |
2012 год |
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский)
федеральный университет"
на 2010-2019 годы
Целевые показатели эффективности деятельности университета по годам
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский)
федеральный университет"
на 2010-2019 годы
Финансовый план
обеспечения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
(млн. рублей)
Приложение N 4
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Казанский
(Приволжский) федеральный университет"
на 2010-2019 годы
План
реализации программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы
Содержание работ |
Ожидаемые результаты |
Сроки |
|||
I этап (2010 год)
| |||||
1. |
Включение университета в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации |
Указ Президента Российской Федерации |
III квартал 2010 г. |
||
2. |
Содержательная экспертиза и аудит образовательных программ, научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных продуктов, инфраструктуры и кадрового потенциала образовательных учреждений, присоединяемых к университету |
отчет о результатах экспертизы и аудита |
IV квартал 2010 г. |
||
3. |
Присоединение образовательных учреждений и научных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 к университету |
распоряжения Правительства Российской Федерации |
III - IV кварталы 2010 г. |
||
4. |
Формирование организационных структур университета (институты, факультеты) |
функционирование утвержденной организационной структуры университета |
май - декабрь 2010 г. |
||
5. |
Создание университетского технопарка |
положение о подразделении |
декабрь 2010 г. |
||
6. |
Начало работ по выполнению задач реорганизованного университета (реализация программ кадрового обеспечения, модернизации образования и научно-исследовательских работ, развития инфраструктуры с формированием новых образовательных программ, учебно-научно-инновационных комплексов, центров коллективного пользования и новых лабораторий) |
план работ |
сентябрь 2010 г. |
||
годовой отчет |
декабрь 2010 г. |
||||
7. |
Создание органов управления университетом и советов университета |
формирование ректората, административного совета, наблюдательного совета, попечительского совета и ученого совета университета |
III - IV кварталы 2010 г. |
||
II этап (2011 - 2014 годы)
| |||||
8. |
Формирование собственных образовательных стандартов, модернизация образовательных программ и создание образовательных форм и контента нового поколения |
внедрение новых образовательных стандартов университета, использование современных образовательных технологий |
2011-2014 годы |
||
9. |
Развитие материально-технической базы приоритетных направлений, приобретение современного учебно-исследовательского оборудования, развитие инфраструктуры университета, создание учебно-научно-инновационных комплексов, центров коллективного пользования и научно-образовательных центров |
создание системы исследовательских лабораторий и центров мирового уровня |
2011-2014 годы |
||
10. |
Реализация новых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров университета |
подготовка персонала по программам повышения квалификации |
2011-2014 годы |
||
11. |
Запуск новых и существенно реформированных структурных подразделений университета: |
сформированные институты |
|
||
|
технопарк |
|
2011 год |
||
|
бизнес-инкубатор |
|
2012 год |
||
|
бизнес-школа |
|
2012 год |
||
|
институт востоковедения |
|
2013 год |
||
|
институт фундаментальных проблем |
|
2013 год |
||
|
медицины |
|
|
||
|
институт территориального развития |
|
2013 год |
||
12. |
Завершение работ по формированию научно-образовательно-инновационного кампуса в центре г. Казани |
функционирование основного кампуса университета |
2014 год |
||
13. |
Формирование второго кампуса университета "Деревня универсиады" |
использование второго кампуса университета для проживания студентов, аспирантов и преподавателей |
2010-2013 годы |
||
III этап (2015-2019 годы)
| |||||
14. |
Масштабное развитие программ магистратур и аспирантур |
новые востребованные и перспективные направления подготовки |
2014-2019 годы |
||
15. |
Модернизация кадрового состава |
высокий уровень квалификации научно-педагогических работников университета |
2014-2019 годы |
||
16. |
Расширение международных контактов университета |
увеличение количества совместных исследовательских программ и обменов |
2014-2019 годы |
||
17. |
Запуск проектов полидисциплинарных центров в интересах социально-экономического развития Приволжского федерального округа |
новые полидисциплинарные образовательные центры |
2014-2019 годы |
||
18. |
Установление разнообразных и устойчивых связей с работодателями |
рост объема подготовки специалистов по заказам работодателей, рост доли внебюджетных научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
2014-2019 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 1543-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38 ст. 4867
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 2417-р