В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2005 г. N 962 "Об утверждении Положения об Управлении территориальных органов и региональных программ" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Абрамов |
Положение
об Управлении государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. N 233)
1. Общие положения
1.1. Управление государственного надзора и контроля (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Росстандарте, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и Росстандарта, а также настоящим Положением.
1.3. Управление несет ответственность за уровень организации и эффективность деятельности системы территориальных органов Росстандарта (далее - МТУ).
1.4. Управление организует и координирует деятельность по вопросам государственного контроля (надзора).
1.5. Управление осуществляет возлагаемые на него задачи непосредственно или с привлечением в установленном порядке подразделений центрального аппарата, МТУ и организаций, находящихся в ведении Росстандарта.
2. Основные задачи Управления
2.1. Разработка основных направлений развития контрольно-надзорной деятельности, относимой к компетенции Росстандарта.
2.2. Организация и проведение федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов (далее - контрольно-надзорная деятельность).
2.3. Организационное, аналитическое и методическое сопровождение деятельности МТУ.
2.4. Организация сбора и обработки информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.
2.5. Осуществление общего руководства деятельности МТУ, а также координацию их взаимодействия с другими структурными подразделениями центрального аппарата.
3. Функции Управления
3.1. Подготовка предложений, направленных на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ, а также контроля деятельности МТУ.
3.2. Подготовка аналитических материалов о деятельности МТУ и представление указанной информации руководству Росстандарта для подготовки и принятия управленческих решений, а также для проведения заседаний коллегий, совещаний и других мероприятий.
3.3. Определение приоритетных направлений контрольно-надзорной деятельности.
3.4. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам контрольно-надзорной деятельности.
3.5. Организация и проведение совещаний руководителей МТУ, в том числе с участием руководства Росстандарта.
3.6. Подготовка предложений совместно с Управлением бюджетного планирования, госсобственности и социально-технического обеспечения по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью в системе МТУ, а также иных имущественных отношений, возникающих в процессе их деятельности.
3.7. Подготовка предложений по повышению квалификации работников МТУ.
3.8. Подготовка предложений о применении дисциплинарных взысканий или поощрений руководителей МТУ.
3.9. Организация, совершенствование и методическое сопровождение осуществляемой МТУ контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Участие в аттестации должностных лиц МТУ (в том числе руководителей).
3.11. Подготовка предложений по формированию и внесению изменений в штатное расписание МТУ.
3.12. Организационно-методическое руководство и участие в работе комиссий по проведению проверок деятельности МТУ.
3.13. Подготовка аналитических материалов для принятия решений Росстандартом и контроль за выполнением принятых решений по результатам проверок деятельности МТУ.
3.14. Осуществление контроля за правомерностью применения МТУ мер воздействия по фактам выявленных в результате контрольно-надзорной деятельности нарушений.
3.15. Подготовка докладов о результатах и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
3.16. Разработка и реализация необходимого комплекса мер по сбору и обработке информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информированию приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.
3.17. Подготовка по вопросам, входящим в компетенцию Управления, предложений по прогнозу социально-экономического развития на плановый год и на дальнейшую перспективу.
3.18. Подготовка предложений по необходимым объемам финансирования работ на обеспечение деятельности МТУ (основная деятельность, испытания, обучение).
3.19. Подготовка предложений руководству Росстандарта по кандидатурам на вновь назначаемых руководителей МТУ.
3.20. Рассмотрение поступивших в Росстандарт обращений (жалоб) граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления с подготовкой ответа заявителям и принятием необходимых мер.
3.21. Подготовка обобщенных материалов по обращениям граждан и сторонних организаций за отчетный период для предоставления в Управление административной работы и внешних связей.
3.22. Сбор информации по результатам государственного контроля и надзора по формам Федеральной службы государственной статистики.
3.23. Подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации в рамках компетенции Управления.
3.24. Подготовка предложений по проведению, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мероприятий в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.
3.25. Организация осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, отнесенных к компетенции Росстандарта.
3.26. Организация осуществления до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.
3.27. Организация осуществления государственного метрологического надзора.
3.28. Разработка проектов Технических заданий на осуществление государственного контроля (надзора).
3.29. Координация деятельности по федеральному государственному метрологическому надзору, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации, и взаимодействию органов государственного метрологического надзора.
3.30. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Росстандарта.
3.31. Применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований.
3.32. Организация приема и учета уведомлений по утвержденной форме от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления производства низковольтного оборудования.
3.33. Организация аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с установленным порядком.
3.34. Контроль за разработкой ежегодных планов МТУ проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.35. Разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
3.36. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц МТУ Росстандарта.
4. Права
Для осуществления функций, возложенных на Управление, его руководитель и работники имеют право:
4.1. Получать в установленном порядке от других подразделений центрального аппарата, МТУ, предприятий, организаций и учреждений, входящих в систему Росстандарта, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов, образуемых Росстандартом, а также к совещаниям у руководства Росстандарта, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Росстандарта.
4.2. Привлекать работников структурных подразделений центрального аппарата Росстандарта, подведомственных организаций, а также МТУ к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Росстандарта, и к проведению контрольно-надзорных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Направлять на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Росстандарта, МТУ и других организаций, находящихся в ведении Росстандарта, поступающие документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.4. Знакомиться во всех структурных подразделениях центрального аппарата Росстандарта с документами и материалами, относящимися к сфере компетенции Управления.
4.5. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов подразделений центрального аппарата, МТУ, предприятий и организаций, входящих в систему Росстандарта.
4.6. Создавать комиссии (группы) для проведения внеплановых проверок.
4.7. Осуществлять мероприятия по государственному метрологическому надзору, государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Росстандарта.
4.8. По результатам мероприятий по контролю принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания:
- об устранении нарушений;
- о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию;
- о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществлять контроль за ее выполнением;
- о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям;
- о запрете применения эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям;
- о запрете выпуска из производства, ввоза на территорию Российской Федерации, продажи предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям.
4.9. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы за административные правонарушения.
4.10. Запрашивать и получать от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей документы и информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления.
4.11. Обращаться в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде.
4.12. Направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации.
4.13. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок за счет средств федерального бюджета.
4.14. Привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств.
4.15. Проводить проверку достоверности полученной информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Доводить до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения вреда, принимать меры к недопущению причинения вреда в случае, если в рамках контрольно-надзорной деятельности установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей.
4.17. Должностные лица Управления вправе посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствии с действующим законодательством, во время исполнения служебных обязанностей.
5. Организация работы
5.1. Структура Управления включает в себя начальника Управления, его заместителей и отделы.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Росстандарта.
5.3. В состав Управления входят следующие отделы:
- отдел государственного надзора;
- отдел контроля и анализа.
Структура и штатное расписание Управления утверждается Руководителем Росстандарта в соответствии со штатным расписанием Росстандарта.
5.4. Начальник Управления:
- организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
- устанавливает порядок работы отделов Управления, а также определяет вопросы, входящие в сферу их ведения;
- отдает указания и дает поручения работникам Управления, обязательные для исполнения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- представляет на утверждение Руководителю Росстандарта структуру и штатное расписание Управления;
- вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
- утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;
- координирует деятельность подразделений центрального аппарата, организаций и учреждений Росстандарта по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- без доверенности осуществляет действия от имени Росстандарта, представляя его интересы по делам и вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- подписывает документы, направленные от имени начальника Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, в адрес органов государственной власти Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций. Данное право распространяется и на заместителей начальника Управления;
- имеет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей между ними координируют и контролируют работу соответствующих отделов Управления, выполняют другие функции, делегированные им начальником Управления или руководством Росстандарта.
5.6. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Росстандарта по представлению начальника Управления.
6. Ответственность
6.1. Работники Управления выполняют трудовые обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Минпромторга России, Положением о Росстандарте, должностными регламентами и настоящим Положением.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, за обеспечение режима секретности работ, проводимых в отделах.
6.3. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей несут ответственность за обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за координацию деятельности отделов и за выполнение других функций, делегированных им начальником Управления или руководством Росстандарта.
Начальник Управления |
Д.А. Черничкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. N 233 "Об утверждении Положения об Управлении государственного надзора и контроля"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росстандарта от 15 марта 2021 г. N 339 настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 марта 2019 г. N 548
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Приказ Росстандарта от 2 декабря 2015 г. N 1515