Глава 3. Порядок расчета платы за услуги, составления и сверки ведомостей предоставленных Банком России услуг и предоставления счетов за услуги
3.1. Расчет платы за услуги осуществляется для каждого клиента в соответствии с установленными тарифами на услуги, ставкой дисконта, исходя из количества предоставленных за месяц услуг по переводу денежных средств клиенту, с открытых в Банке России счетов которого, осуществлен перевод денежных средств, количества предоставленных информационных услуг, а также количества изготовленных бумажных копий ЭС.
3.2. Для каждого клиента формируется Ведомость предоставленных Банком России услуг в платежной системе Банка России (код формы по ОКУД 0401318) за день (месяц), составленная в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению (далее - ведомость).
3.3. Ведомость за день не передается клиенту, если услуги были оказаны ему без взимания платы либо передача клиенту ведомости за день не предусмотрена договором.
3.4. Ведомость за день передается клиенту в электронном виде. В отсутствие возможности передачи клиенту ведомости за день в электронном виде ведомость за день передается клиенту на бумажном носителе.
Порядок, способ и сроки передачи клиенту ведомости за день определяются в договоре.
3.5. Клиент при получении ведомости за день вправе при наличии разногласий обратиться в обслуживающее его подразделение Банка России с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, с указанием причин разногласий для их урегулирования.
Срок подачи указанного заявления о разногласиях по ведомости за день, а также срок и порядок их урегулирования устанавливаются договором.
3.6. Объем требований Банка России к клиенту по оплате услуг устанавливается Счетом за предоставленные Банком России услуги в платежной системе Банка России (код формы по ОКУД 0401319), составленным в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению (далее - счет за услуги).
Счет за услуги передается клиенту для оплаты услуг за месяц.
Порядок, способ и сроки передачи клиенту счета за услуги и ведомости за месяц, которая является приложением к счету за услуги, определяются в договоре с учетом сроков оплаты услуг, а также порядка и срока урегулирования разногласий.
3.7. Счет за услуги и ведомость за месяц передаются клиенту в электронном виде.
Счет за услуги, сформированный в электронном виде, передается клиенту в порядке, установленном договором об обмене.
В отсутствие возможности передачи клиенту счета за услуги и ведомости за месяц в электронном виде счет за услуги и ведомость за месяц передаются клиенту на бумажном носителе в порядке, предусмотренном договором.
3.8. Счет за услуги и ведомость за месяц не передаются клиенту, если услуги были оказаны ему без взимания платы.
3.9. Клиент при получении счета за услуги и ведомости за месяц вправе при наличии разногласий обратиться в обслуживающее его подразделение Банка России с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, с указанием причин разногласий для их урегулирования.
При непоступлении от клиента письменного заявления о разногласиях в срок, установленный договором, сумма, подлежащая оплате в соответствии со счетом за услуги, считается подтвержденной клиентом.
3.10. Для урегулирования разногласий создается Согласительная комиссия из уполномоченных представителей подразделения Банка России и клиента. Представитель (представители) клиента указывается (указываются) в его заявлении, а представитель (представители) подразделения Банка России назначается (назначаются) руководителем подразделения Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления от клиента.
Урегулирование разногласий производится в срок, не превышающий пять рабочих дней после дня получения заявления от клиента.
Разногласия, по которым не достигнуто соглашение, подлежат разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение Согласительной комиссии оформляется актом, который составляется в произвольной форме и подписывается уполномоченными представителями сторон (далее - акт).
При подтверждении Согласительной комиссией заявленных клиентом разногласий подразделение Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, формирует новую ведомость за месяц с учетом составленного акта.
На основании данных новой ведомости за месяц формируется новый счет за услуги в соответствии с договором.
3.11. Новый счет за услуги передается клиенту не позднее рабочего дня, следующего за днем его формирования, в порядке, установленном договором.
3.12. При закрытии счета (счетов) клиента в Банке России подразделение Банка России передает клиенту счет за услуги и ведомость за месяц при наличии такого условия в договоре.