Распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2010 г. N 636-р
1 сентября 2012 г.
1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)".
Распоряжением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 1590-р в пункт 2 внесены изменения
2. Определить в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке и переподготовке высшего уровня резерва управленческих кадров в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим распоряжением, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с подготовкой и переподготовкой пилотной группы высшего уровня резерва управленческих кадров в 2010 году, в размере 21 млн. рублей осуществить за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации на функционирование Правительства Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 1590-р пункт 4 изложен в новой редакции
4. Минтруду России и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать начиная с 2013 года бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
22 апреля 2010 г.
N 636-р
Федеральная программа
"Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров
(2010-2015 годы)"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 22 апреля 2010 г. N 636-р)
1 сентября 2012 г.
Распоряжением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 1590-р в Паспорт федеральной программы внесены изменения
Паспорт
федеральной программы
"Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров
(2010-2015 годы)"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров (далее - резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления была организована работа по формированию базы данных резерва, включающей информацию о резерве, находящемся под патронажем Президента Российской Федерации ("президентская сотня", "президентская тысяча"), и федеральном резерве, в который включены лица, рекомендованные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, государственными корпорациями и организациями из различных отраслей экономики.
В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.
Актуальность решения задачи по подготовке и переподготовке резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Для решения указанных задач разработана федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)" (далее - Программа).
Комплексный подход к реализации Программы позволит:
обеспечить системность мероприятий по подготовке и переподготовке резерва;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков участников Программы;
контролировать качество проведения Программы.
Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, государственных корпораций и организаций, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;
формирование эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы.
Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2010-2015 годах в 2 этапа.
На I этапе (2010-2011 годы) реализации Программы предусматривается:
сформировать и внедрить систему управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества;
разработать информационную базу;
провести мероприятия Программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой координатором Программы, с целью проверки на практике содержания программ по подготовке и переподготовке резерва.
На I этапе Программы закладываются следующие основные принципы работы с резервом:
дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням:
высший уровень резерва - представители "президентской сотни", "президентской тысячи" и высшего уровня федерального резерва;
базовый уровень резерва - представители "президентской тысячи" и базового уровня федерального резерва;
перспективный уровень резерва - представители перспективного уровня федерального резерва;
модульное построение программ подготовки и переподготовки участников Программы;
индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке и переподготовке участника Программы с учетом уровня резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий участников Программы;
актуальность Программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и базируются на Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;
постоянное совершенствование Программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и оценку их качества.
На II этапе (2012-2015 годы) реализации Программы, состоящем из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году, предусматривается обеспечить:
формирование списков участников Программы;
проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;
формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки участников Программы, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации;
научно-методическое обеспечение;
проведение запланированных программ подготовки и переподготовки участников Программы в соответствии с планом-графиком программ подготовки и переподготовки участников Программы;
информационное обеспечение;
мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.
III. Мероприятия Программы
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития участников Программы, включает в себя организационное и информационное обеспечение Программы.
Для обеспечения организационно-технической поддержки реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы по согласованию с координатором Программы создается ресурсный центр, на который возлагаются следующие задачи:
организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий Программы;
информационно-аналитическое, методическое и экспертное обеспечение Программы;
организационно-административное обеспечение проведения программ подготовки и переподготовки;
организационное обеспечение проводимого координатором и государственным заказчиком Программы контроля за предоставлением отчетов государственному заказчику Программы и координатору Программы, включающих мониторинг реализации мероприятий Программы, их качества и текущую оценку эффективности Программы.
Деятельность ресурсного центра регламентируется уставом ресурсного центра.
В целях информационного обеспечения Программы формируется база данных участников Программы, перечень программ по подготовке и переподготовке всех уровней резерва (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные участникам Программы.
Порядок разработки и внедрения информационного обеспечения Программы определяется государственным заказчиком Программы и согласовывается с координатором Программы.
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых образовательных технологиях, включает:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
контрольные мероприятия;
формирование списков участников Программы;
разработку индивидуальных планов профессионального развития участников Программы;
оценку степени достижения цели и задач Программы.
В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация разработки пособий, а также научно-методических и аналитических материалов по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимых для изучения участниками Программы. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере науки и образования осуществляется разработка и внедрение государственных требований к подготовке и переподготовке резерва.
Контроль качества Программы включает мониторинг качества реализации мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы, разработку и внедрение показателей эффективности Программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания программ подготовки и переподготовки участников Программы.
Формирование списков участников Программы осуществляется государственными органами и организациями в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми государственным заказчиком Программы и согласовываемыми с координатором Программы.
Индивидуальный план профессионального развития формируется на основе типового плана индивидуального профессионального развития лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, предусмотренного приложением N 1, а также категории резерва и индивидуальных потребностей участника Программы в обучении и развитии, определяемых с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий участника Программы.
Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники. По согласованию с координатором Программы допускается использование и иных оценочных процедур. Координатором Программы определяется перечень методик проведения оценочных процедур.
Оценка степени достижения цели и задач Программы осуществляется по итогам каждого цикла II этапа Программы (текущая оценка) и по окончанию реализации Программы (итоговая оценка) на основе показателей результативности и целевых показателей эффективности Программы и с учетом анкетирования участников Программы. Показатели результативности Программы и целевые показатели ее эффективности, а также методика их учета утверждаются координатором Программы. Мониторинг целевых показателей эффективности Программы осуществляется ресурсным центром начиная с года, следующего за годом, в котором утверждены методики их расчета. Базовые значения показателей разрабатываются ресурсным центром и согласовываются с координатором Программы и государственным заказчиком Программы в начале каждого года.
Комплекс мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки участников Программы включает в себя проведение обучения участников Программы, организацию проектно-аналитических сессий и стажировок, встреч с государственными деятелями и руководством страны, конференций и круглых столов, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, преподавание и наставничество, а также предусматривает применение других образовательных форм, методов и технологий.
Для каждого уровня резерва по решению координатора Программы при необходимости устанавливается перечень обязательных мероприятий и мероприятий по выбору участника Программы. Такая информация отражается в индивидуальных планах профессионального развития участников Программы. По решению координатора Программы для различных уровней резерва определяется обязательное минимальное количество часов программ подготовки и переподготовки участников Программы, направленных на развитие их профессиональной и управленческой компетентности.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, и составляет 410730 тыс. рублей, в том числе на I этапе Программы - 31630 тыс. рублей, на II этапе Программы - 379100 тыс. рублей.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий
См. Положение о наблюдательном совете федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)", утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 648
Контроль за реализацией Программы осуществляют координатор Программы и государственный заказчик Программы, которые обеспечивают рассмотрение результатов мероприятий Программы на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение заказов на выполнение работ по подготовке и переподготовке участников Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующие результаты:
создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы;
создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
создание системы подготовки и переподготовки резерва;
повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления;
внедрение современных методов подготовки и переподготовки участников Программы;
реализация мероприятий по обеспечению подготовки и переподготовки резерва в соответствии с индивидуальными планами развития участников Программы;
осуществление подготовки и переподготовки участников Программы.
Показатели результативности Программы предусмотрены приложением N 2.
Приложение N 1
к федеральной программе
Типовой план
индивидуального профессионального развития лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров
I. Общая информация о лице, включенном в резерв управленческих кадров
1. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(место службы (работы), наименование органа или организации,
замещаемая должность)
_________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(образование (когда и какие учебные заведения окончили), направление
подготовки или специальность по диплому, квалификация по диплому)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
(ученая степень и ученое звание, когда присвоены)
_________________________________________________________________________
5. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (далее -
ДПО) (профессиональная переподготовка, повышение квалификации):
5.1. _______________________________________________________________
- вид ДПО __________________________________________________________
- название курса или направление подготовки ________________________
- учебное заведение ________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
5.2.
- вид ДПО __________________________________________________________
- название курса или направление подготовки ________________________
_________________________________________________________________________
- учебное заведение ________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
5.3. _______________________________________________________________
- вид ДПО __________________________________________________________
- название курса или направление подготовки ________________________
_________________________________________________________________________
- учебное заведение ________________________________________________
- дата: с ________ по __________
6. Сведения о стажировке:
6.1. _______________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка _________
_________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
6.2. _______________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка _________
_________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________;
6.3. _______________________________________________________________
- наименование организации, в которой проходила стажировка _________
_________________________________________________________________________
- приобретенные знания, навыки _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
7. Сведения об экспертном участии:
7.1. _______________________________________________________________
- наименование организации, органа, в котором проходили советы,
комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и т.д. ___________________
_________________________________________________________________________
- тематика мероприятий _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
_________________________________________________________________________
- личный вклад и практический результат экспертного участия
(например, выработка предложений по совершенствованию системы
государственной службы) _________________________________________________
- приобретенные знания, навыки _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
7.2. _______________________________________________________________
- наименование организации, органа, в котором проходили советы,
комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и т.д. ___________________
_________________________________________________________________________
- тематика мероприятий _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
_________________________________________________________________________
- личный вклад и практический результат экспертного участия
(например, выработка предложений по совершенствованию системы
государственной службы) _________________________________________________
- приобретенные знания, навыки _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
7.3. _______________________________________________________________
- наименование организации, органа, в котором проходили советы,
комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и т.д. ___________________
_________________________________________________________________________
- тематика мероприятий _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата: с ________ по __________
_________________________________________________________________________
- личный вклад и практический результат экспертного участия
(например, выработка предложений по совершенствованию системы
государственной службы) _________________________________________________
- приобретенные знания, навыки _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сведения о проектной деятельности:
8.1. _______________________________________________________________
- название проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
- краткое содержание проекта _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата подготовки проекта __________________________________________
- практический результат внедрения проекта _________________________
________________________________________________________________________;
8.2. _______________________________________________________________
- название проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
- краткое содержание проекта _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата подготовки проекта __________________________________________
- практический результат внедрения проекта _________________________
________________________________________________________________________;
8.3. _______________________________________________________________
- название проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
- краткое содержание проекта _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- дата подготовки проекта __________________________________________
- практический результат внедрения проекта _________________________
_________________________________________________________________________
9. Сведения о преподавательской деятельности:
9.1. _______________________________________________________________
- наименование образовательного учреждения, в котором осуществляется
преподавательская _________________________________________ деятельность
_________________________________________________________________________
- название курса ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- продолжительность курса ________________________________________;
9.2. _______________________________________________________________
- наименование образовательного учреждения, в котором осуществляется
преподавательская __________________________________________ деятельность
_________________________________________________________________________
- название курса ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- продолжительность курса _________________________________________;
9.3. _______________________________________________________________
- наименование образовательного учреждения, в котором осуществляется
преподавательская __________________________________________ деятельность
_________________________________________________________________________
- название курса ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- продолжительность курса __________________________________________
10. ________________________________________________________________
(дата зачисления в резерв управленческих кадров, находящийся под
патронажем Президента Российской Федерации (год, месяц, число)
11. ________________________________________________________________
(категория резерва управленческих кадров, находящегося под
патронажем Президента Российской Федерации: Президентская сотня,
Президентская тысяча)
12. Результаты оценочных процедур.
Экспертная оценка компетенций (графики, диаграммы, таблицы)
Рекомендации по развитию
- компетенции
- знания
- умения, навыки
II. Перечень базовых мероприятий плана индивидуального профессионального развития
План состоит из перечня мероприятий профессионального развития 6 основных типов, включающих обучающие модули, стажировки, проектно-аналитические сессии, коммуникативные мероприятия (форумы, конференции, круглые столы), преподавание и наставничество, а также встречи с государственными деятелями и руководством страны.
Формат обучающих модулей соответствует базовым модулям программы Master of Public Administration - специалист по государственному и муниципальному управлению, а их содержательное наполнение, также как и темы проектно-аналитических сессий и коммуникативных мероприятий - базируются на Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р.
В план индивидуального профессионального развития лиц, рекомендованных в резерв управленческих кадров, вместе с базовым набором мероприятий, участие в которых обязательно, включается индивидуальный набор обучающих модулей и иных мероприятий, определяемых исходя из потребностей участника Программы. Перечень базовых мероприятий определяется уровнем указанного резерва, предусмотренным федеральной программой "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)".
План индивидуального профессионального развития:
планирование обучающих модулей, стажировок и коммуникативных мероприятий
Тип |
Статус мероприятия |
Наименование мероприятия |
Тематическая направленность мероприятия |
Проводящая организация |
Сроки, продолжительность |
Оценка практической полезности (от 0 до 3) |
Оценка качества проведения (от 0 до 3) |
Комментарии по итогам участия |
Обучающий модуль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающий модуль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативное мероприятие (форум, круглый стол, конференция) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стажировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Обязательное мероприятие (для всех участников данной категории резерва Президента Российской Федерации).
** Мероприятие по выбору участника.
Оценка практической полезности и оценка качества проведения - дополнительные параметры, позволяющие проводить мониторинг качества реализации Программы развития резерва и учитывать индивидуальные предпочтения участников.
План индивидуального профессионального развития: планирование проектной деятельности
Наименование проектной работы |
Статус мероприятия |
Цель проектной работы |
Область применения |
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года |
Комментарии по результатам разработки |
Проектно-аналитическая сессия |
|
|
I, II, III, IV, V*(3) |
||
Проектно-аналитическая сессия |
|
|
|
|
_____________________________
*(1) Обязательное мероприятие.
*(2) Мероприятие по выбору участника.
*(3) Указывается приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации, в рамках которого выполняется данная проектная работа (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р).
I - Новое качество жизни; II - Динамичная инновационная экономика; III - Обеспечение национальной безопасности; IV - Сбалансированное региональное развитие; V - Эффективное государство.
*(4) В комментариях по результатам разработки дополнительно отмечается выполнялся ли проект индивидуально или в составе проектной группы, информация относительно внедрения результатов проектной работы, опционально - направления дальнейшей работы.
План индивидуального профессионального развития: планирование преподавательской деятельности
Наименование мероприятия |
Статус мероприятия |
Тематическая направленность мероприятия |
Проводящая организация |
Сроки, продолжительность |
Оценка практической полезности (от 0 до 3) |
Оценка качества проведения (от 0 до 3) |
Комментарии по итогам участия |
Обучающий модуль |
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-аналитическая сессия |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Обязательное мероприятие (для всех участников данной категории резерва Президента Российской Федерации).
** Мероприятие по выбору участника.
Оценка практической полезности и оценка качества проведения - дополнительные параметры, позволяющие проводить мониторинг качества реализации Программы развития резерва и учитывать индивидуальные предпочтения участников. Оценка качества проведения выставляется на основе усредненных оценок слушателей, для которых проводились обучающие мероприятия (учебные модули, проектно-аналитические сессии).
План индивидуального профессионального развития: планирование сессий наставничества
Фамилия, имя, отчество курируемого участника |
Статус мероприятия |
Категория резерва*(3) |
Место работы, должность |
Сроки |
Цели, задачи*(4) |
Оценка практической полезности (от 0 до 3) |
Оценка качества проведения (от 0 до 3) |
Комментарии по итогам участия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
*(1) Обязательное мероприятие.
*(2) Мероприятие по выбору участника.
*(3) В графе "Категория резерва" указывается "президентская сотня" или "президентская тысяча".
*(4) В графе "Цели и задачи" указывается, что именно планируется развить у курируемого участника (профессиональные, управленческие компетенции, личностные качества, знания, умения и навыки и т.д.).
Оценка практической полезности и оценка качества проведения - дополнительные параметры, позволяющие проводить мониторинг качества реализации Программы развития резерва и учитывать индивидуальные предпочтения участников. Оценка качества проведения выставляется на основе усредненных оценок курируемых участников, для которых проводились сессии наставничества.
В комментариях отражаются конкретные результаты работы участника в качестве наставника - степень достижения поставленных целей и задач (динамика развития компетенций курируемого участника и другое).
Базовый набор обучающих модулей программы MPA (Master of Public Administration - Специалист по государственному и муниципальному управлению)
Образовательные программы повышения квалификации | ||||||||
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года |
Идеология государственного управления |
Макроэкономика и финансы |
Управление экономическим ростом |
Развитие человеческого капитала |
Региональная политика |
Международная экономика и политика |
Опыт успешного государственного управления |
Выездная международная стажировка |
I. Новое качество жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Здоровье человека, улучшение демографической и экологической ситуации |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
2. Качественное и доступное здравоохранение |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
3. Удовлетворение потребностей в современном образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Развитие дошкольного образования |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
3.2. Комплексная модернизация общего образования |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
3.3. Начальное и среднее профессиональное образование |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
3.4. Комплексная модернизация высшего профессионального образования |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
3.5. Система непрерывного профессионального образования |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
4. Развитие культуры |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
5. Качественное жилье - российским семьям |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
6. Создание условий для стабильного роста доходов населения |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
7. Обеспечение личной безопасности граждан |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
8. Молодежная политика |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
II. Динамичная инновационная экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Обеспечение макроэкономической стабильности |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
2. Формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности |
|
|
|
Х |
Х |
Х |
|
Х |
3. Развитие рынка труда |
|
Х |
Х |
|
Х |
|
|
Х |
4. Развитие науки и формирование национальной инновационной системы |
Х |
|
|
Х |
Х |
|
|
Х |
5. Повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Высокотехнологичные отрасли |
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
5.2. Базовые отрасли промышленности |
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
6. Создание информационного общества |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
Х |
7. Развитие минерально-сырьевой базы и повышение эффективности использования ресурсов |
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
8. Развитие продовольственного комплекса |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Развитие агропромышленного комплекса |
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
8.2. Развитие рыбохозяйственного комплекса |
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
9. Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста |
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
10. Внешнеэкономическая политика |
|
Х |
Х |
|
Х |
|
|
Х |
III. Обеспечение национальной безопасности |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
IV. Сбалансированное региональное развитие |
|
|
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
V. Эффективное государство |
|
|
Х |
|
Х |
|
Х |
Х |
Базовый набор обучающих модулей программы MPA (Master of Public Administration -
Специалист по государственному и муниципальному управлению)
XX - обязательный модуль |
Х - модуль по выбору |
Программа профессиональной переподготовки (500 ч): три обязательных модуля, три модуля на выбор, из которых можно выбрать один, + выездное мероприятие |
Образовательные программы профессиональной переподготовки
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года |
Идеология государственного управления |
Макроэкономика и финансы |
Управление экономическим ростом |
Развитие человеческого капитала |
Региональная политика |
Международная экономика и политика |
Опыт успешного государственного управления |
Выездная международ- ная стажировка |
I. Новое качество жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Здоровье человека, улучшение демографической и экологической ситуации |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
2. Качественное и доступное здравоохранение |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
3. Удовлетворение потребностей в современном образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Развитие дошкольного образования |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
3.2. Комплексная модернизация общего образования |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
3.3. Начальное и среднее профессиональное образование |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
3.4. Комплексная модернизация высшего профессионального образования |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
3.5. Система непрерывного профессионального образования |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
4. Развитие культуры |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
5. Качественное жилье - российским семьям |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
6. Создание условий для стабильного роста доходов населения |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
7. Обеспечение личной безопасности граждан |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
8. Молодежная политика |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
II. Динамичная инновационная экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Обеспечение макроэкономической стабильности |
Х |
ХХ |
ХХ |
|
X |
ХХ |
Х |
Х |
2. Формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
3. Развитие рынка труда |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
4. Развитие науки и формирование национальной инновационной системы |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
|
Х |
5. Повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Высокотехнологичные отрасли |
|
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
Х |
5.2. Базовые отрасли промышленности |
|
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
Х |
6. Создание информационного общества |
Х |
|
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
7. Развитие минерально-сырьевой базы и повышение эффективности использования ресурсов |
|
ХХ |
ХХ |
Х |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
8. Развитие продовольственного комплекса |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Развитие агропромышленного комплекса |
|
ХХ |
ХХ |
Х |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
8.2. Развитие рыбохозяйственного комплекса |
|
ХХ |
ХХ |
Х |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
9. Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста |
|
ХХ |
ХХ |
Х |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
10. Внешнеэкономическая политика |
Х |
ХХ |
ХХ |
|
Х |
ХХ |
Х |
Х |
III. Обеспечение национальной безопасности |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
IV. Сбалансированное региональное развитие |
Х |
ХХ |
ХХ |
Х |
ХХ |
ХХ |
Х |
Х |
V. Эффективное государство |
ХХ |
|
Х |
ХХ |
Х |
Х |
ХХ |
Х |
III. Дополнительная информация: индивидуальные предпочтения
по профессиональному развитию
1. Оценка компетенций участника
Формат оценки: самооценка
Этап Программы развития резерва: начало Программы
Дата:
Компетенции (примерный перечень) |
Уровень развития компетенций (в баллах) |
Оценка потребности в развитии компетенций, комментарии* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Финансово-экономическая |
|
|
|
|
|
|
Управленческая |
|
|
|
|
|
|
Правовая |
|
|
|
|
|
|
Политологическая |
|
|
|
|
|
|
Общественно-гуманитарная |
|
|
|
|
|
|
Коммуникативно-информационная |
|
|
|
|
|
|
Кадровая |
|
|
|
|
|
|
Стратегическое мышление |
|
|
|
|
|
|
Социально-психологическая |
|
|
|
|
|
|
Региональная политика |
|
|
|
|
|
|
Экологическая |
|
|
|
|
|
|
Другие |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Оценка потребности в развитии компетенций дается самим участником исходя из личных предпочтений и специфики деятельности организации. Опционально: возможен учет результатов специальных оценочных процедур и мероприятий.
2. Предпочтительные формы индивидуального развития, не включая обучение по образовательным программам (заполняется участником)
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
1. |
Коммуникативное мероприятие (форум, круглый стол, конференция) |
|
2. |
Стажировка |
|
3. |
Проектная деятельность |
|
4. |
Преподавательская деятельность |
|
5. |
Наставничество |
|
3. Таблица дополнительных образовательных модулей MPA (Master of Public Administration - Специалист по государственному и муниципальному управлению) и программ дополнительного профессионального образования лица, включенного в резерв управленческих кадров (по выбору участника)
Компетенция |
Срок обучения |
Образовательное учреждение |
Дополнительный модуль MPA, программы ДПО* |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Выбор модуля MPA (Master of Public Administration - Специалист по государственному и муниципальному управлению) или программы дополнительного профессионального образования осуществляется из перечня программ образовательных учреждений, осуществляющих подготовку резерва Президента Российской Федерации.
Обучение лица, включенного в резерв, может осуществляться по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации "Специалист по государственному и муниципальному управлению - Master of Public Administration (MPA)" или по отдельным образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в том числе являющихся модулями программы MPA (Master of Public Administration - Специалист по государственному и муниципальному управлению).
4. Оценка компетенций участника
Формат оценки: самооценка
Этап Программы развития резерва: окончание Программы
Дата:
Компетенции (примерный перечень) |
Уровень развития компетенций (в баллах) |
Оценка потребности в развитии компетенций, комментарии* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
Финансово-экономическая |
|
|
|
|
|
|
Управленческая |
|
|
|
|
|
|
Правовая |
|
|
|
|
|
|
Политологическая |
|
|
|
|
|
|
Общественно-гуманитарная |
|
|
|
|
|
|
Коммуникативно-информационная |
|
|
|
|
|
|
Кадровая |
|
|
|
|
|
|
Стратегическое мышление |
|
|
|
|
|
|
Социально-психологическая |
|
|
|
|
|
|
Региональная политика |
|
|
|
|
|
|
Экологическая |
|
|
|
|
|
|
Другие |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* Комментарии по результатам развития компетенций - оценка участником результатов прохождения развивающих мероприятий.
Приложение N 2
к федеральной программе
Показатели
результативности федеральной программы
"Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров
(2010-2015 годы)"
Результаты реализации |
Показатель результативности |
Значение целевого индикатора в конце каждого цикла реализации |
Создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы |
количество проведенных очных коммуникационных мероприятий |
не менее 2 очных коммуникационных мероприятий для 20 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; не менее 4 очных коммуникационных мероприятий для 40 представителей базового уровня резерва управленческих кадров |
|
количество проведенных дистанционных коммуникационных мероприятий |
не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 20 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 40 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; не менее 2 дистанционных коммуникационных мероприятий для 100 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков |
количество проведенных зарубежных стажировок |
14-дневные зарубежные стажировки: а) для 15 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; б) для 30 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; в) для 60 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления |
результаты оценочных процедур в соответствии с утвержденными методиками до реализации мероприятий Программы и после их реализации |
позитивная динамика объема управленческих знаний (не менее 10 процентов прироста знаний у участников Программы) |
Внедрение современных методов подготовки и переподготовки участников Программы |
количество сквозных проектных работ, объем межмодульного индивидуального консультирования |
не менее 20 процентов всего количества аудиторных часов мероприятий подготовки и переподготовки |
|
использование информационных технологий |
не менее |
Реализованы запланированные мероприятия по подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров в соответствии с индивидуальными планами развития участников Программы |
осуществлена подготовка и переподготовка участников Программы |
30 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; 60 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; 120 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
_____________________________
* Для представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2010 г. N 636-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 19 ст. 2339
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 3035-р
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 2775-р
Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 1590-р